План самообразования социального педагога в школе по толерантности
Обновлено: 30.06.2024
скачать Программа самообразования учителя
Выполнил: Садыкова Алия Галиуллаевна
учитель начальных классов
2010-2011г.г.
1. План работы по теме самообразования.
выявить и апробировать методические основы влияния использования этнографического игрового материала на воспитание толерантности в работе с младшими школьниками.
обосновать научно-педагогические подходы к отбору и применению этнографического игрового материала в процессе воспитания толерантности.
2. Разделы плана.
Теоретические основы влияния этнографического игрового материала
на формирование толерантности
1.1 Содержание этнографического игрового материала в работе с младшими школьниками.
1.2 Формы использования этнографического игрового материала
1.3 Воспитание толерантности через использование этнографического игрового материала на уроках и во внеклассной деятельности.
1.4 Разработка урока с использованием этнографического игрового материала на уроках и во внеклассной деятельности.
Опытно-экспериментальная работа с младшими школьниками
2.1 Критерии, показатели, уровни эффективности использования этнографического игрового материала в работе с младшими школьниками
2.2 Реализация педагогических условий воспитания толерантности через использование этнографического игрового материала.
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
2.3. Обобщение собственного опыта педагогической
2 этап Формирующий
Январь – март 2012г.
Господи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить,
Дай мне силы изменить то,
что я не могу изменить.
И дай мне мудрость научиться отличать одно от другого.
В системе учебной работы большое воспитательное значение имеет этнографическая работа – одна из составных частей деятельности преподавателя. Этнография является исторической наукой, что означает изучение ею народов в их историческом развитии на всем временном протяжении истории человечества и во всем их глобальном многообразии как в прошлом, так и в настоящем.
Сегодня стало очевидным, что межнациональное общение – одна из сложнейших проблем общественного бытия, которая проявляется в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей.
Воспитание культуры межнационального общения становится важной составной частью нравственного общения.
В настоящее время остро ощущается необходимость воспитания уже у детского возраста культуры межнационального общения и систематической, целенаправленной работы школы в этом направлении.
Культура национального общения представляет собой единство знаний об истории, культуре своего народа и других этнических групп, отношение к своему и другим этносам, мотивацией и потребностей в освоении родной культуры, культуры народов-соседей, действий и поступков по отношению к людям другой национальности.
Этнос (от греч. ethnos – племя, народ) – исторически сложившаяся группа людей, обладающих общим самосознанием и самоназванием (этнонимом), общественностью происхождения и культуры (чаще всего языка). При своём возникновении этнос связан с определённой территорией, в ходе дальнейших миграций на одной территории живут представители разных этнических групп.
Каковы пути и условия воспитания толерантности через использование этнографического материала?
Объектом является процесс развития толерантности в работе этнографического характера.
Предметом исследования является этнографическая работа с младшими школьниками.
Гипотеза: если систематически использовать этнографический материал на уроках, во внеклассных занятиях, в проведении праздников, то мы можем добиться формирование у детей эстетического вкуса, воспитание чувства любви к Родине, к своему народу, к народу-соседу.
Цель исследования: выявить и апробировать методические основы влияния использования этнографического материала на воспитание толерантности в работе с младшими школьниками.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого – педагогическую и методическую литературу по изучаемой проблеме.
2. Рассмотреть использование этнографического материала в работе с младшими школьниками.
3. Исследовать формы применения этнографического материала.
4. Установить взаимосвязь между использованием этнографического материала и воспитанием чувства толерантности на уроках истории, во внеклассных мероприятиях.
5. Апробовать разработанные педагогические условия на практике.
6. Проследить и сравнить результаты, полученные в ход наблюдения за экспериментом.
Методы исследования.
При написании работы я опиралась на принцип исторической объективности и системного подхода. В работе были использованы логический, проблемно-исторический методы, метод анализа и синтеза.
Этапы исследования:
I Констатирующий этап исследования
II Формирующий этап
В своём исследовании я опиралась на работы следующих авторов: Ашкуров В. Н., Вагин А.А., Гостев Г.Р., Князев Ю.А., Кобрин В.Б., Родин А.Ф.
1.1 Содержание этнографического игрового материала в работе с младшими школьниками
1) мировоззренческая наука, способная решать самостоятельно важные методологические проблемы истории человечества и отдельных народов,
2) вспомогательная дисциплина, дающая особый этнически-специфический материал для других наук о человеке и его обществе,
3) политически актуальная отрасль знаний, вооружающая в борьбе против расизма, шовинизма и национализма.
Практика показала, что использование местного, этнографического материала на уроках, во внеклассных мероприятиях не только не вызывает перегрузки, а наоборот, значительно облегчает усвоение знаний, делает их более глубокими.
Этнографический материал дает представления о культуре, быте и обычаях народа. Он связан со следующими темами:
1. Моя родословная.
2. Праздники и обряды (рождение, свадьба, семья, смерть).
3. Игры и забавы.
4. Природа и жилище.
5. Национальная кухня.
6. Национальный костюм.
7. Народная медицина.
Возможна и внеклассная работа с использованием этнографического материала. Одна из ее форм – массовая работа, которая дает возможность охватить сразу большое количество учащихся в качестве слушателей. Массовые формы – это:
• школьные краеведческие уголки;
Групповые формы внеклассной работы:
Индивидуальная работа по этнографии предполагает:
чтение литературы по местной истории;
• работу с документальными материалами архива;
• работу с вещественными памятниками музея;
• запись воспоминаний и др.
По методам проведения уроков с использованием этнографического материала, можно их разделить на следующие виды:
• урок игр и загадок;
• урок – поход в музей и др.
Каждый из выше указанных видов внеклассной работы может найти применение в школе.
1.3 Воспитание толерантности через использование этнографического материала в работе с младшими школьниками
Этнографический материал усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.
Толерантность (от лат.tolerantia – терпение) – 1) иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранённой иммунной реактивности при посадке органов и тканей; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды; 3) терпимость к чужим верованиям, мнениям, поведению.
В психологии под толерантностью понимают отсутствие или ослабленное реагирование на какие-либо неблагоприятные факторы в результате снижения чувствительности к его воздействию, повышение порога национального реагирования на угрожающую ситуацию.
Этническая толерантность – акт нравственного самоопределения этносов к окружающей среде и к самим себе, к своей этнической идентичности.
Для воспитания детей в духе толерантности необходима деятельность, связанная с проектной деятельностью, ориентированной на развитие культуры толерантности, обсуждение толерантных ценностей.
Проект (лат. project us – брошенный вперёд) полагает разработку замысла, предварительный, предположительный поиск ответа на вопрос, путь решения проблемы, который осуществляется по-разному. Метод проектов опирается на положения психологии о том, что ученик с большим удовольствием выполняет ту работу, которую он сам выбрал. Использование проектов может протекать в разных формах (семинар, дискуссия, игровая композиция) и в разнообразном оформлении (текстовый источник, видеоматериал, художественная экспозиция, фото и т. д. )
На современном уроке истории должны ожить многие исторические иллюстрации того, как человечество выиграло, если люди умели договариваться, достичь взаимных уступок и согласия. Именно этот путь ведёт к развитию толерантного сознания.
1.4 Методика проведения урока-экскурсии
Одной из форм изучения истории и современного состояния являются историко-краеведческие экскурсии, они дают возможность учащимся знакомиться с подлинными памятниками истории, этнографическими объектами в их естественных условиях.
По месту в учебной работе экскурсии можно условно разделить на:
3) итоговую экскурсию;
4) обзорную экскурсию.
По месту нахождения объектов экскурсии бывают ближними и дальними, а по характеру изучения материала и ознакомления с ним – тематическими и комплексными.
Методика организации экскурсии
•постановка учителем цели экскурсии и уяснение ее учащимися;
• вводная беседа экскурсовода;
• передвижение по маршруту экскурсии и ознакомление с объектами в сочетании с объяснениями экскурсовода;
• вопросы и комментарии учителя, если он сам не является экскурсоводом;
• учет возрастных и психологических особенностей ребят;
• разработка общих и индивидуальных заданий участниками экскурсии;
• знакомство с правилами поведения и техникой безопасности на объектах;
• оформление необходимой документации;
2.2 Реализация педагогических условий воспитания толерантности через использование этнографического материала
Для реализации эксперимента нами было разработано 3 этапа:
Констатирующий.
Формирующий.
Контрольный.
Как вы относитесь к религии, исповедуемой башкирами, которая называется ислам:
интересуется религией;
уважительно;
отрицательно.
Как вы относитесь к традициям, обрядам и обычаям башкирского народа:
интересуетесь;
уважительно;
отрицательно.
Назовите национальное башкирское блюдо_____________________
Назовите национальный башкирский инструмент________________
Знаете ли вы значение следующих слов:
Рахим итегез _____________
Как вы относитесь к башкирам:
не считаете нужным общаться с людьми этой нации;
прикладываете большие усилия;
это не проблема для вас.
Целью формирующего этапа является воспитание у детей толерантного сознания, разработка разнообразных подходов к решению проблем межнационального взаимодействия.
На данном этапе нами были разработаны уроки и внеклассные мероприятия со следующими темами:
Ход урока
а) обеспечить детей необходимыми сведениями о башкирской национальной музыке и танцах (музыкальных инструментах, особенностей исполнения танцев и т. д.;
б) способствовать развитию самосознания учащихся; развивать психические познавательные процессы (восприятие, память, внимание и т. д.
в) продолжить работу по воспитанию эстетического мировоззрения, уважительного отношения к культуре башкирского народа.
Оборудование: ИнКТ, магнитофон.
Ход урока.
II Формирующий этап
В России множество народов:
Другой язык, другие песни.
Но так уж суждено судьбою,
Всегда они повсюду вместе.
Такие разные порою
У нас глаза и лица тоже,
Но стоит приглядеться к людям,
Увидишь, как мы все похожи.
- Итак, ребята сегодня мы продолжаем цикл уроков, посвящённый толерантности. А именно мы будем сеголня говорить о национальной башкирской музыке Для начала вспомним, кто такие башкиры?
- Прекрасны башкирские праздники, народные танцы, хороши традиции и чудесные обычаи башкирского народа. Сейчас мы услышим, как звучит чудесный башкирский национальный духовой инструмент – курай. Его изготавливают из плотного тростника – курая (звучит курай из концерта Ризвана Хакимова).
Ученица (Маша И.):
Когда я слушаю курай.
То радость льётся через край,
Неприхотлив и невелик
Курая песенный родник.
Тростинку срежу я в лесу,
Домой с собою принесу
Как зашумит Уральский лес
И зажурчит наверняка
В ней мелодичная река
Держу курай.… В родном краю
Я песни звонкие пою
( слова Абдулака Игебаева)
- С башкирским искусством народного танца знакомы жители многих республик, областей и краев России. Башкирские танцоры побывали во многих странах земного шара.
Ученик (Алёша Кирюшин):
- А теперь давайте поиграем. Играть можно стоя или сидя. Ведущий называет летающие и нелетающие предмет (при этом он поднимает руку вверх).
Например: - Улетели – журавли улетели
- Улетели – улетели – грабли улетели
- Улетели – улетели –вороны улетели
- Улетели – улетели –телеги улетели
Играющие должны поднимать руки лишь тогда, когда учитель называет летающие предметы. Тот, кто поднял руки неверно, занимает место ведущего или выполняет приказание играющих.
Трудовые слои башкирского, русского и других народов всегда жили в тесной взаимосвязи друг с другом. Башкирам всегда приходилось защищать интересы России - в одних рядах сражаться против иностранных интервентов. А в крестьянской войне 1773 – 1774 гг. под предводительством Емельяна Пугачёва принимали участие многие районы Урала и Поволжья, недовольные царским режимом. Ближайшим сподвиженником Пугачёва был легендарный герой башкирского народа Салават Юлаев.
О Салават летит молва,
Что в шапке бобровой его голова,
Что бригадиром стал Салават,
Когда ему было 22
Салават – могучий конь,
Первым устремляется в бой,
Его хозяин – живой огонь –
Воинов песней ведёт за собой.
Слышите, едет батыр – Салават,
Вдоль Узене копыта гремят.
Салават с Пугачевым вдвоём
Поднялись на борьбу с врагом.
Горы Уральские – камни скал,
Где гнездовища птичьих стай,
Пусть Салавата меж нами нет, -
Он оружием нашим стал…
- А теперь я предлагаю ответить вам на вопросы викторины:
1.Название какого растения носит старинный башкирский национальный инструмент?
2. Как называется самый известный башкирский национальный танец?
3. Назовите национальных башкирских героев башкирского народа.
- Ребята, дома я предлагаю вам посмотреть материал по музыке и танцам какого-нибудь другого народа, проживающего на территории Южного Урала.
Спасибо за работу.
На контрольном этапе я предложила детям тест, который проводила на констатирующем этапе, затем сравнила результаты, с которыми вы можете ознакомиться в ниже.
2.3Анализ результатов опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками
Для того, чтобы оценить уровень толерантного воспитания младших школьников на разных этапах мною была разработана таблица 2.
На основе описанных в таблице показателей я определила уровни толерантного воспитания младших школьников при использовании этнографического материала.
Оценка уровня сформированности критериев и показателей развития толерантного воспитания младших школьников
В процессе наблюдения каждый учащийся оценивался по 6 показателям, далее подсчитывалось общее количество баллов.
Из данных таблицы 2 я составила шкалу оценки уровней развития толерантного воспитания через использование этнографического материала (таблица 3).
Для полноты исследования на данном этапе я составила сводную таблицу критериев, показателей, уровней в процентном соотношении и получила следующие результаты.
После проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием этнографического материала я повторно на контрольном этапе отследила уровень по показателям критериев и получили следующие результаты, изложенные в таблице.
Подобно констатирующему этапу я составила сводную таблицу критериев, показателей и уровней в процентном соотношении и получили следующие результаты.
Анализируя полученные нами результаты, я выявила, что уровень толерантного воспитания значительно повысился.
На основе сравнения я сделала гистограммы, которые показывают динамику развития толерантного воспитания младшего школьника.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ГБУ Амурской области
Сапроновский СРЦН
Тема по самообразованию:
«Воспитание толерантного отношения к окружающим
Воспитатель: Шкирман Е.А
Быть ниже самого себя – невежественность,
а быть выше самого себя – не что иное, как мудрость.
Сократ .
Актуальность выбранной темы:
Актуальность выбранной темы определила диагностика поведения,
межличностных отношений,индивидуальные особенности личности каждого воспитанника в центре.
Был выявлен ряд проявлений интолерантных отношений:
1. неуважительное отношение как к сверстникам, так и к взрослым;
3. нетерпимость к мнению других, отличающегося от их собственного;
4. замечать недостатки других и громко говорить о них;
5. эпизоды коллективной травли тех, кто не похож на них.
Предмет исследования - воспитание толерантности у подростков.
Задачи исследования:
На основе анализа результатов исследований выделить специфику проявления толерантности у подростков центра.
Изучать и внедрять новые педагогические техноло гии, формы, методы и приёмы воспитания толерантности.
Систематически интересоваться событиями со временной экономической, политической и культурной жизни нашего общества.
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Работа по данной теме строится на следующих принципах :
• учитывать психологические особенности, межличностные отношения детей;
• обеспечивать реализацию личности каждого ребенка;
• не допускать подавления, ущемления одних детей другими;
• добиваться правильной позиции лидеров;
• создавать ситуации, стимулирующие взаимопомощь детей, ситуации успеха через успех другого, успех группы;
• формировать микрогруппы по желанию, способностям, интересам;
• добиваться самокритичности и объективности детей;
• при анализе итогов совместной работы обращать внимание на оценку взаимоотношений детей, комфортность каждого в групповой работе, показать значимость действий каждого в достижении общих результатов.
Источники самообразования:
литература (методическая, научно-популярная, пу блицистическая, художественная и др.);
Интернет; видео, аудио;
Этапы работы над темой самообразования:
1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) ; осмысление последовательности своих действий.
2 этап – обучающий, ознакомление с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной теме.
3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.
4 этап –проведение занятий и мероприятий по выбранной теме.
5 этап – итогово - контрольный, на котором воспитатель должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.
В докладе обобщается опыт классного руководителя по воспитанию толерантности как необходимого качества личности студентов.
Государственное областное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Доклад по теме самообразования:
«Воспитание толерантности и культуры межнационального общения
Подготовила – классный руководитель
группы К3-15 Кушнарёва А.В.
Характерной чертой современности является сосуществование людей в поликультурном обществе, подразумевающее объединение представителей различных национальностей со всей совокупностью форм взаимодействия и взаимозависимостей. Проблема межнационального общения, вопросы культуры национальностей, изучение особенностей конкретных этносов, толерантности в межнациональных отношениях всегда была и будет актуальной и значимой.
Каждый день мы общаемся с представителями различных национальностей, носителями иных культур и можем испытывать трудности, связанные с незнанием основ национальной культуры, традиций, обычаев и с неумением понять собеседника. Непонимание, в свою очередь, порождает затруднения в воспитательной работе в многонациональном коллективе, приводит к настороженности, а порой и к конфликтам.
Необходимым условием мирного сосуществования людей в многонациональном обществе является воспитание культуры межнационального общения, которую необходимо понимать как совокупность специальных знаний, убеждений, навыков, а также адекватных им поступков и действий, проявляющихся в межличностном общении (как на вербальном, так и невербальном уровнях) между представителями различных этнокультурных групп, в процессе которого проявляется чужеродность партнеров по коммуникации, влияющая на результат коммуникативного взаимодействия.
Воспитание толерантности – общее дело многих государственных и общественных институтов. Тема толерантности не является открытием современности. Толерантность – результат накопления человечеством опыта совместного существования на Земле множества народов, стран, культур, цивилизаций. На протяжении Нового времени идея толерантности медленно, но неуклонно проникала в сознание народов, становясь важным элементом их культуры.
Толерантность неотъемлемо связана с самой концепцией прав человека. Она формируется на основе утверждения прав и основных свобод человека. Для нее характерно также активное неприятие расизма, ксенофобии, религиозной нетерпимости, терроризма, различного рода экстремизма. При этом терпимость должны проявлять как отдельные граждане и социальные группы, так и народы, государства.
Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демократических реформ должно опираться на широкую общественную поддержку, консолидацию общества. В России было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы культуры толерантности. В 2000 году была принята Федеральная Целевая программа “Формирование установок толерантности сознания и профилактики экстремизма в российском обществе” на 2001–2005 г. (поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 27 марта 2000 г. №ВП–П12–08625).
В социально-педагогическом контексте нет однозначного понимания толерантности, несмотря на довольно широкое распространение данного термина в социологии, психологии и педагогике. А. Асмолов считает, что это качество выражает три пересекающихся значения: устойчивость, терпимость и допустимое отклонение.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — гармония в многообразии. Это качество личности является составляющей гуманистической направленности личности и определяется ее ценностным отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека. Мы понимаем под толерантностью реализуемую готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьми и группами людей, имеющими различное мировоззрение, разные ценностные ориентации, стереотипы поведения.
Толерантность — интегрированное качество. Если оно сформировано, то проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям. В то же время опыт показывает, что человек может быть толерантным в отношениях с близкими, знакомыми, но пренебрежительно, нетерпимо относиться к людям другой веры или национальности.
Студенческая среда – одна из наиболее часто встречающихся территорий межэтнических контактов. Молодежь практически из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья приезжает учиться в города, крупные населенные пункты. Во всех высших и средних профессиональных образовательных учреждениях встречаются и вступают в контакт представители самых разнообразных этнических групп. Именно в результате этих контактов у многих студентов закрепляются стереотипы межэтнического поведения, которые они пронесут через всю жизнь, будут прививать их младшему поколению.
Но даже во время таких страшных событий люди проявляют толерантность друг к другу, известно множество случаев, когда жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними, спасали и укрывали попавших в беду людей. Очень часто люди находят свое отечество не в той стране, где родились, а там, где прижились: в Закарпатье можно встретить названия улиц на венгерском, но они всегда рады туристам и называют себя украинскими венграми. Крымские татары, с которыми у Украины всегда были очень непростые отношения, называют Украину своей родиной.
Система образования наряду с воспитанием в личности чувств национального достоинства, единства, патриотизма, любви к Родине обязана предотвращать в человеке какие бы то ни было националистические чувства, идеи превосходства своей нации, религии, личности над другими, которые ведут в конечном итоге к национальной, межрелигиозной, межличностной вражде и войнам. Современная педагогика подчеркивает, что в настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры межнациональных отношений у обучающихся, следовательно, необходима этническая толерантность, то есть принятие внутренней установки личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп, готовность к межэтническим контактам. Этническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений. Развивать ее как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов.
Таким образом, одной из важнейших задач современных профессиональных образовательных учреждений является воспитание у студентов толерантности как качества личности.
Можно выделить следующие уровни развития толерантности в образовательной среде:
1. Обучение толерантности.
Развитие у студентов терпимости в отношении культурных особенностей других этносов.
2. Изучение и поддержка другой культуры.
Путем понимания и принятия культурного плюрализма, больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше понять ее.
3. Уважение культурных различий.
Становление личности, предполагающей высокую оценку другой культуры.
4. Утверждение культурных различий.
Уровень поликультурного образования и культурного становления. На этой стадии к студентам приходит понимание необходимости активной позиции.
В процессе воспитания необходимо сформировать у студентов навыки критического осмысления и выработки суждений, независимого мышления, научить проявлять терпимость, т.е. научить пониманию, что люди различаются по интересам, положению, по внешнему виду и обладают правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность. Следовательно, воспитать толерантную личность - человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям. Роль классного руководителя при этом очень высока. Он может и должен:
– воспитывать в духе мира;
– признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого;
– быть примером для студентов;
– поддерживать эмоциональные привязанности;
– развивать у обучающихся чувство взаимного расположения;
– давать возможность студентам самостоятельно решать проблемы;
– избегать жестких иерархических отношений;
– не допускать проявлений авторитаризма;
– поощрять совместную деятельность.
Воспитанию толерантности и культуры межнационального общения во многом способствует проведение классных часов и других мероприятий по данной тематике.
Таким образом, организуя работу по воспитанию толерантности и культуры межнационального общения студентов группы, необходимо знать и учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, особенности воспитания в семье, национальный состав группы, проблемы в отношениях между студентами и причины их возникновения. Необходимо проводить различные мероприятия со студентами и их родителями (классные часы, беседы, диспуты, проекты, игры и др.), направленные на создание в колледже культурной среды, способствующей формированию у воспитанников поликультурного сознания, мышления и поведения.
Актуальность
Цели воспитания толерантности:
· формирование основ толерантного сознания у детей старшего дошкольного возраста;
· воспитание потребности и готовности к взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов.
· повысить собственную компетентность в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;
· изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста;
· формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
· воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;
· воспитывать уважение и любовь к своей многонациональной Родине;
· создать условия для развития толерантных отношений у детей старшего дошкольного возраста ;
· развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию;
· обеспечить единое образовательное пространство формирования у детей толерантности в педагогическом процессе : воспитатель – ребёнок – родитель.
В соответствии с поставленными задачами я в группе создала необходимые условия для их реализации .
в котором находятся:
· уголок семьи; уголок родного края;
· картотека игр по теме толерантность;
· папки с армянскими и чеченскими сказками ;
· музей кукол в различных национальных костюмах, народных кукол Орловского края;
· Манекен в национальном костюме;
· Мной были изготовлены 3 дидактические игры :
Всю работу по данной теме разделила на 3 раздела
-сформировать у ребенка представление о себе как человеке неповторимом, интересном, растущем в семье; о других сверстниках, об эмоциональных состояниях;
-развивать уверенность в себе, своих возможностях, уважение сверстникам и взрослым, к труду взрослых .
Читайте также:
- Почему одуванчик назвали одуванчиком кратко
- Какие наблюдения ч дарвина поколебали его веру в неизменность видов кратко
- Как правильно заполнить товарный чек на возврат школьной формы
- Как органы опеки и попечительства защищают права ребенка обществознание 7 класс кратко
- Что понимают под экологическим следом человечества кратко