Какие чувства доктора проявляются в его рассказе о необыкновенной встрече ответ кратко

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

( предмет) (класс) (дата)

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Учить различать жанры произведений, понимать содержание услышанного произведения, давать сравнительную характеристику героев, закрепить умение работать с книгой, прививать любовь к чтению.

Задачи урока:

Образовательные: Вызывать интерес к чтению через нестандартные формы урока

Развивающие: Развитие внимания к слову.

Воспитательные: Воспитывать интерес к урокам литературного чтения.

Уметь отличать выдуманное и реальное в произведении, находить ключевые слова и определять основную мысль, осуществлять подготовку текста к выразительному чтению.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Анализировать, сравнивать и делать выводы, проводить аналогии, строить аргументированные высказывания с привлечением информации из текста.

Знакомство с биографией Н. Гумилева, с текстом произведения, сравнение стихотворения и сказки с теми же героями, определение главной мысли стихотворения, подготовка к выразительному чтению.

Презентация по теме урока.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональный настрой на работу.

Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Урок сегодня необычный,
От всех других весьма отличный.
Хотите взмыть вы до небес,
Попасть в одну Страну Чудес?

-Кому знакомо это имя?

Альбе́рт Эйнште́йн - физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики , лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года .

-У великого Энштейна было такое представление о жизни.

-А какой способ ближе вам?

Выслушиваются мнения детей.

- Ребята, как вы думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?

-Где происходят чудеса?
- Сейчас мы отправимся в одно чудесное виртуальное путешествие. Сядьте так, чтобы вам было комфортно. Посмотрите и послушайте.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Интересные факты о Чехии

2. Прага один из немногих городов в Европе, которые оставались нетронутыми в течение многих веков, даже спустя две мировые войны.

Во время второй мировой Прага была единственным городом, который не бомбили. Ходят слухи, что Гитлер хотел сделать из Праги культурную столицу Европы.

3. Всем нам знаком привычный сахар-рафинад (это который в форме кубиков). Но не все знают, что изобретен он был в 1843 году и тоже в Чехии!

4. Чехия также родина такого мирового автомобильного бренда как Шкода, основанного в 1895 году в городе Млада-Болеслав. Имеет историю продолжительностью более ста лет и является одним из самых крупных и старых производителей в этой области в Европе.

5. Для всех людей, которые используют контактные линзы, интересна будет история их возникновения. В 1959 г. чешский химик Отто Вихтерле изобрел силикон и из потом уже придумал как из него делать мягкие контактные линзы.

6. В 1348 году Карлом IV в Праге был основан Карлов университет, который по праву носит звание старейшего университет центральной Европы и также является одним из старейших в мире.

7. Чешский врач Ян Янский первый разделил кровь на четыре типа в 1907 году.

9. Хоккей - самый популярный вид спорта в стране. И не удивительно! Чешская сборная достойный игрок на мировой арене. В 1998 году они выиграли золотую медаль на Олимпиаде, а также имеют шесть золотых медалей чемпионатов мира.

10. Море, море – это важно для любой страны. А вот у Чехов нет ни одного! Зато страна почти полностью окружена горами.

11. Один из основных источников дохода чешской экономики - туризм. В 2011 Прага заняла шестое место в списке самых посещаемых городов Европы. В туристической отрасли трудятся более 1% населения.

12. Очень приятный факт. Для нас русских – изучение чешского языка относительно простое занятие, поскольку это языки одной группы и во многом похожи.

-В какую страну мы совершили с вами виртуальное путешествие. А почему именно в Чехию?

- Правильно. Сегодня мы будем работать над произведением чеш-ского писателя Карела Чапека.

-Прежде, чем начать работу над прочитанным, скажите какие цели, вы поставите перед собой? А чтобы наш урок был интересным, а главное полезным, что вы будете делать?

- Сегодня на уроке, говоря о К.Чапеке, мы выявим его способность посмеяться и погрустить одновременно, будем читать сказку по ролям, говорить о внутреннем мире героя, о тех чувствах, которые проявляются в разных ситуациях.

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

Предложить учащимся выполнить читательскую разминку.

Задают вопросы, обращаются за помощью.

Знакомство с творчеством К. Чапек

-Что вы узнали о К. Чапеке?

- Кто такой философ?

Поинтересовались ли вы дома?

-Где вы могли найти ответ на этот вопрос?

Работа над вступительной статьёй

- Читаем вступительную статью.

- Дети говорят о том, что они узнали о К.Чапеке из прочитанного на с. 110 учебника

От родителей, из толкового словаря, из интернета…

Родился в Чехии.
Закончил философский факультет.
Интересы: политика, спорт, искусство.
Писал рассказы, пьесы.

Микроитог: писатель интересный, разносторонний человек, рассказы его и грустные, и смешные.

Умение контролировать свои действия.

Учить различать жанры произведений, понимать содержание услышанного произведения, давать сравнительную характеристику героев, закрепить умение работать с книгой, прививать любовь к чтению.

Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Словарная разминка
Задание. Подберите синонимы к словосочетаниям.
1.Стало не по себе.(плохо, страшно)
2.Адский труд.(тяжёлый)
3.Обратить внимание.(взглянуть, посмотреть)

Задание. Подбери антонимы к словам:
4.Тайный (явный)
5.Глубокий (мелкий)
6.Грубый (нежный)

Знакомство с текстом.
Цель: читаем, понимаем содержание. Помечаем слова, трудные для понимания. Объясняем слова. Понравилось вам произведение. Что понравилось? Определяем жанр произведения.

Это сказка. Есть автор (литературная). Литературные сказки не ограничиваются определённым жанром; включают в себя черты и бытовой, и волшебной, и сказки о животных, и даже фантастику.

Вывод: эта сказка включает фантастику.


Определяем тему текста . ( В сказке рассказывается об интересной встрече доктора с русалкой).

Так как это сказка с элементами фантастики, предлагаю вам найти строки текста, где есть реальность в происходящем, а что выдумка.


Реальность:
Доктор-русалка
Ножка болит -споткнулась о лунный камень.
Танцы -захныкало пятнышко.
Перелом должен болеть, забинтовать ножку -перевязать паутинкой.
Сломанная ножка, шинка -лучиком привязал шинки.
Кто главные герои? (русалка и доктор)
Характеристика доктора (добрый, ответственный, умный)
Воспитательный момент о профессии доктора.
Характеристика русалки (нежная, добрая, красивая)
Вывод: персонажи обладают хорошими человеческими качествами. Попробуем прочитать диалог этих персонажей, учитывая, характеристику персонажей.

^ Работаем в паре .Подготовьте чтение по ролям в паре (исключаем слова автора, стр.114-115)
Проверка.
Отвечаем на вопросы.
- Почему доктор решил, что русалки должны сниматься в кино?
Может потому. Что русалки состоят из лучиков. А кино также мы видим, благодаря лучикам. Русалок можно увидеть в темноте. Кино тоже мы смотрим в кинотеатре в темноте.(вывод крупным шрифтом)

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 10 мин

Предложить выразительно читать произведение.

Определяют идею произведения, оценивают героев, аргументируют свою позицию.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин

Предложить работу с учебным пособием.

Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя.

Формирова-ние устойчивого интереса к предмету.

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Помочь проанализировать свою деятельность

Анализ своей деятельности.

-И в конце урока я хотела бы прочитать вам слова Вадима Шефнера

Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Все будет так - и все не так
Через одно мгновенье .
-Верьте в чудеса!
Домашнее задание. Размышляют над вопросом № 4.


Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими, интересными для него произведениями.

Иногда соседство блоков обусловлено необходимостью снять интеллектуальное, эмоциональное напряжение, возникшее в результате изучения определенной группы произведений.

Художник – творец, он создает свой мир по особым законам.

Необходимы литературоведческие знания, которые помогут проникнуть в многозначный мир художественного произведения. Количество специальных терминов невелико, они вводятся прежде всего для ознакомления и подготовки учащихся к углубленной работе по теории литературы в средних и старших классах.

Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию.

На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определенные психолого-педагогические и нравственно-эстетические задачи.

Во втором и третьем классах повышенное внимание уделяется выявлению авторской позиции в художественном произведении, у детей появляются первые представления об авторской индивидуальности, формируется начальное представление о литературном жанре, обогащаются знания школьников о психологическом состоянии человека и способах его выражения в художественном произведении. Открывается близость нравственно-эстетических проблем, волнующих разные народы мира.

В четвертом классе учащиеся получают представление о родах литературы, связи художественной литературы и истории, влиянии фольклора на творчество различных писателей. Обогащаются знания детей о внутреннем духовном мире человека, формируется способность к самоанализу. Расширяется круг нравственных вопросов, которые открываются для них в литературных произведениях и жизни.

Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребенку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. В процессе этой деятельности ученик учится пристальнее вглядываться и вслушиваться в мир живой и неживой природы, переносить собственные внутренние состояния на другие объекты, чувствовать состояние окружающих. В соответствии с пережитым и осмысленным он начинает преобразовывать мир с помощью воображения. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих знаний, полученных на уроках, так как они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении.

В течение последних лет отечественные и зарубежные психологи, педагоги отмечают резкое обеднение словарного запаса и снижение коммуникативных возможностей учеников вследствие их увлечения компьютерными играми, телепрограммами, отсутствия полноценного общения в семье и других социальных факторов. Прилагаемые к программе учебники включают систему заданий, способствующих развитию словаря и коммуникативных способностей детей.

Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи.

Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников.

Обсуждению произведений, включенных в систему внеклассного чтения, посвящаются фрагменты уроков и целые уроки. Это помогает ребятам в различных

Читайте также: