План проведения родительского всеобуча в школе

Обновлено: 30.06.2024

организовать взаимодействие родителей и учителей в учебно-воспитательной работе.

План проведения родительского всеобуча.

Зам. директора по УВР, председатель УС

Зам. директора по ВР,

2. Общешкольные родительские собрания

Представитель наркоконтроля, старший координатор работы с молодежью по направлению профилактики экстрем. деятельности отдела по делам молодежи администрации МО Брюховецкий район

Зам. директора по ВР

«Безопасность ребенка. Алгоритм действий ребенка в экстремальной ситуации в доме и вне дома

Инспектор ГИБДД, представитель МЧС

Зам. директора по ВР,

Итоговая и промежуточная аттестация учащихся (ознакомление родителей с нормативно-правовыми документами)

Заместители директора по УВР

Что такое здоровый образ жизни и как он формируется?

Нарколог, медицинский работник, представитель ДЮСШ им. Мачуги

Зам. директора по ВР,

педагог-психолог, социальный педагог

Социальный педагог, инспектор ОПДН

Тематика родительских собраний по классам

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

Трудности адаптации первоклассников к школе

Телевизор в жизни семьи и первоклассника

Эмоции положительные и отрицательные

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

Итоги прошедшего учебного года

Наказание и поощрение в семье

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств

Воображение и его роль в жизни ребенка

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Учебные способности ребенка.
Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности

Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников

Итоги четырех лет обучения

Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе

Роль общения в жизни школьника

Культурные ценности семьи и их значение

Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека

Физическое развитие школьника и пути его совершенствования

Результативность школьного урока. От чего она зависит?

Итоги прошедшего учебного года

Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения

Роль семьи в развитии работоспособности ученика

Воля и пути ее формирования у учащихся

Итоги прошедшего учебного года

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

Способности и роль семьи в развитии способностей

Психологические и возрастные особенности подростка

Итоги прошедшего учебного года

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка

Анализ учебной работы учащихся 9 классов

Трудный ребенок. Какой он?

Анализ подготовки учащихся
9 класса к экзаменам

Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе

Режим дня школьника

Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

Итоги прошедшего учебного года

Особенности физического воспитания в 11 классе

Результативность учебы учащихся 11 классов за I полугодие

Значение выбора в жизни человека

Итоги прошедшего учебного года. Подготовка к экзаменам

Примерное положение о родительском всеобуче

План работы на 2010-2011учебный год Содержание

Цель: повышение продуктивности образовательной деятельности через изучение, апробацию и внедрение эффективных методов и приемов развития познавательной активности школьников.

План работы на 2009- 2010 учебный год основная цель формирование творчески развитой, социально ориентированной личности, способной к самореализации

5. Завершить эксперимент по отработке модели трехступенчатого начального образования (в течение года, Первова Г.М., Новгородова Т.С., Шарандина Н.Н., Попова О.

План работы Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, омц зоуо до города Москвы, структурных подразделений зоуо до города Москвы на 2010 2011 учебный год

работы Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, ОМЦ ЗОУО ДО города Москвы, структурных подразделений ЗОУО ДО города Москвы

Программа работы с родителями учащихся класса на период с 2001-2008гг

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив,

План работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 г. Липецка на 2011-2012 уч год

Актуализация воспитательного потенциала образовательного процесса с целью обеспечения условий для реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России

План работы моу морозовской средней общеобразовательной школы карасукского района Новосибирской области

Муниципальное образовательное учреждение Морозовская средняя общеобразовательная школа расположена на территории села Морозовка Карасукского района Новосибирской области.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Красногвардейского района Республики Крым

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО «ВСЕОБУЧУ РОДИТЕЛЕЙ

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 01 от 27.08.2019г.


1.Пояснительная записка

Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей

семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей –

важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими

обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня

педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность

организации для них различных форм образования.

Совместная деятельность семьи и школы позволяет обеспечить

эффективность психического и социального развития учащихся, нормализовать

условия их развития, сформировать необходимые навыки взаимодействия

взрослых и детей, обеспечить социальную адаптацию школьников.

Цели родительского образования в школе значительны и разнообразны.

Именно они определяют особую роль родителей как активных участников

Программа родительского всеобуча школы направлена на создание системы

взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития

Цель программы : Содействие повышению уровня родительской

компетентности и эффективности воспитания через взаимодействия семьи и

1. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

2. Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей;

3. Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

4. Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

2. Механизм реализации программы. Основные направления

- организация диагностической работы по изучению семей;

- организация психолого-педагогического правового просвещения родителей;

- организации совместной общественно значимой деятельности родителей и

- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении

образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного

Программы всеобуча осуществляется через:

- мониторинговые исследования и определение перспектив;

- установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения

родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование,

изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;

- внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные

установки на ЗОЖ;

- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с

детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению

национальных духовных традиций.

Формы родительского всеобуча:

Родительское собрание - основная форма родительского всеобуча.

Существуют следующие виды родительских собраний: организационные,

тематические, собрания - диспуты, собрания - консультации, собрания –

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть.

Основные вопросы, рассматриваемые на классных собраниях:

- анализ учебно-воспитательного процесса в классе;

- задачи, определяющие дальнейшую работу;

- планирование, организация деятельности по выполнению задач;

- актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы;

Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.

Основная часть родительских собраний – педагогическое просвещение.

тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в

которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.

Общешкольное родительское собрание проводится 2 раза в год по плану

работы школы. Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:

- знакомство с документами школы, локальными актами, основными

направлениями школы, задачами, стоящими перед школой, итогами работы;

- обмен опытом по вопросу воспитания детей;

- использование знаний, умений возможностей родителей в работе с детьми; -

оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

При подготовке и проведении родительских собраний необходимо учитывать

ряд важнейших положений:

- профессионализм педагога – знание, компетентность (знание жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья); - добрые, доверительные отношения.

Показателями эффективности родительских собраний можно считать активное участие родителей в обсуждения вопросов, обмен опытом, советы и

рекомендации участников собрания.

Родительский лекторий – способствуют повышению педагогической

культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к формированию ЗОЖ детей.

Тематические конференции по обмену опытом формирования

Диспут, дискуссия – обмен мнениями по проблемам воспитания позволяет

включить их в обсуждение важнейших проблем.

Встречи родительской общественности с администрацией школы - в

процессе совместного обсуждения возможно составление программ действий, перспективных планов совместной работы.

Консультации, беседы классных руководителей, учителей-предметников,

специалистов социально-психологической службы школы по вопросам обучения

Родительский всеобуч планируется в соответствии с требованиями социума,

направлениями работы школы, возрастными особенностями детей.

Этапы родительского всеобуча.

- Первый этап - для родителей учащихся1-4 классов;

- Второй этап - для родителей учащихся 5-9 классов;

- Третий этап - для родителей учащихся 10-11 классов

Организационное сопровождение программы осуществляет администрация

школы. Главными исполнителями программы является методическое

объединение классных руководителей школы, родительский комитет школы,

которые анализируют ход выполнения плана по реализации программы, вносят

изменения и дополнения.

3.Ожидаемые результаты

1. Повышения уровня воспитанности учащихся;

2. Повышение педагогической компетентности родителей;

3. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности,

4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении

5. Создание открытой учебно-воспитательной системы стремящейся к

диалогу и взаимодействию с родителями и общественностью. 1. Обоснование программы

План родительского всеобуча

на 2019/2020 учебный год

Директор Замай О.С.

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Основы безопасности жизнедеятельности. Безопасность на дорогах.

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Агрессивность у детей.

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Сдача ЕГЭ и ОГЭ

Директор Замай О.С.

Зам. директора по УВР,

Родительский всеобуч для

родителей учащихся начальной школы

заложить навыки совместной учебной деятельности родителей и детей в

начальной школе, познакомить родителей с методами, приемами и формами

адаптации младших школьников к условиям школы, дать представление об

особенностях физического и психологического развития детей 6-10 лет.

1а, 1б классы

1. Условия успешной адаптации

2. Ваш ребенок первоклассник. Новые

обязанности, первые трудности.

3. Учи показом, а не рассказом. Роль

родительского авторитета в

Администрация школы, коллектив педагогов, медицинский работник, социально- психологическая служба образовательного учреждения.

Повышение значимости роли родителей в воспитании детей в условиях реализации ФГОС общего образования

- просвещение родителей по проблемам обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС общего образования

- усиление социального партнерства семьи и школы

- психолого- педагогическое и социальное сопровождение семейного воспитания

- Повышение компетентности родителей в вопросах

воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС,

усиление роли семьи в воспитании детей, формирование

семейных ценностей, укрепление родительского

Воспитание гражданина начинается в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют важное значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Формы взаимодействия семьи и школы могут быть разнообразны: лекции, конференции, практикумы, педагогические диспуты, родительские собрания (классные и общешкольные), переписка с родителями, вечера – встречи, родительские чтения, коллективные поездки и походы, семинарские занятия, собрание отцов, гостиная для мам, "круглые столы", ролевые и деловые игры, индивидуальные беседы и консультации.

Отбор материала для программ родительского образования подчинен нескольким принципам:

Актуальность – изучаемый материал должен быть современным, актуальным на данном этапе

Доступность - материл, отобранный для изучения, должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям их детей-школьников.

Вариативность - формы проведения занятий родительского всеобуча должны быть активными, разнообразными, с привлечением родительской общественности и специалистов по правовым, медицинским вопросам.

Тактичность - содержание деятельности педагога, построение отношений с родителями в ходе совместной работы должны носить преимущественно деловой характер, исключающий обсуждение личности ребенка и его семьи. Тактично обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т.п.

Повышение педагогической компетентности осуществляется через общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, педагогический лекторий для родителей по ступеням обучения.

План проведения родительского всеобуча 4 класс

Цель: просвещение родителей, повышение их воспитательного потенциала, обеспечение открытости системы образования.

  1. Организовать постоянно действующую систему просвещения родительской общественности в целях формирования основ семейного воспитания у дошкольника и школьника.
  2. Активизировать совместную деятельность семьи и школы в вопросах воспитания ребенка и осуществить вовлечение родителей в совместную деятельность по духовному, нравственному, трудовому, физическому воспитанию детей.
  3. Обеспечить практическую направленность просветительской работы с родителями.
  4. Создать условия для развития социального партнерства в вопросах просвещения родителей.

· первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей);

· достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические и др.) факты);

· взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности);

· гуманизации отношений и общения;

· системности воспитательных воздействий на ребёнка;

· преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта ребёнка;

· сотрудничества по созданию Образа Человека.

Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс

ознакомить родителей с особенностями развития учащихся четвертого класса; определить стратегию поведения родителей

Организация свободного времени детей младшего школьного возраста

проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей

Телевизор: помощник или враг

выявить позитивное и негативное влияние телевидения на развитие детей младшего школьного возраста

Ребенок среди сверстников

дать представление о роли коллектива в жизни ребенка; предложить рекомендации по развитию коллективизма у ребенка

Диалог младшего школьника с взрослым как способ понять мир и самого себя

определить значение диалога в становлении субъектной позиции ребенка; предложить рекомендации родительскому коллективу по организации диалога с ребенком младшего школьного возраста

дать представление об ответственности, ее значимости в становлении характера и личности младшего школьника

Особенности восприятия детьми своей семьи

семья – как важнейший источник детского развития

Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников

оценить развитие самостоятельности учащихся; дать рекомендации родителям по развитию у детей самостоятельности

Читайте также: