Какие черты характера героини по твоему особенно выразительно переданы в музыке чайковского кратко

Обновлено: 05.07.2024

М64- он соль си-бемоль; Б64- фа си-бемоли ре; М64 - соль до ми-бемоль; Б64- ля ре фа-диез; Б64 - см Ми соль-диез;
Успехов!

Уменьшенное трезвучие в миноре расположено на II ступени в натуральном виде с разрешением в б.3 и на VII ступени в гармоническом виде с разрешением в м.3

1. Шутка 2. Глинка 3. Увертюра 4. Квартет 5. Реквием 6. Литавры 7. Щелкунчик 8. Опера 9. Бас 10. Песня 11. Дирижер 12. Бульба 13. Фортепиано 14. Садко.

1. Секунда 2. Шуберт 3. Бемоль 4. Трио 5. Рубинштейн 6. Мусоргский 7. Вальс 8. Концерт 9. Барокко 10. Моцарт 11. Полонез 12. Бах 13. Аккорд

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Таблица показывает зависимость p атмосферного давления от высоты над уровнем моря h. h,км: 0; 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 10; 20р.мм ртутного столба : 760,0; 716,0; 674,0; 596,1; 525,7; 46.

Категория

Категория

Сравните картины "кружевница" (тропинин) и "неизвестная" (крамской). не больше половины тетрадного листа.

Категория

Каково парциальное давление насыщенного водяного пара в воздухе при температуре 15,0 °с над поверхностью воды.

В человеческой истории известны случаи, когда великие поступки, совершаемые персонажами художественных произведений, не только определяли последующее развитие литературы, но и влияли на реальную жизнь людей. Многие такие персонажи стали своеобразными символами - как, например, Дон Кихот, а некоторые и по сей день не утратили своего именно живого воздействия.

«Скамейка. На скамейке - Татьяна. Потом приходит Онегин, но не садится, а она встаёт. Оба стоят. И говорит только он, всё время, долго, а она не говорит ни слова. И тут я понимаю . что это - любовь: когда скамейка, на скамейке - она, потом приходит он и всё время говорит, а она не говорит ни слова .

Скамейка, на которой они не сидели, оказалась предопределяющей. Я ни тогда, ни потом, никогда не любила, когда целовались, всегда - когда расставались. Никогда - когда садились, всегда - расходились. Моя первая любовная сцена была не любовная: он не любил . потому и не сел, любила она, потому и встала, они ни минуты не были вместе, ничего вместе не делали, делали совершенно обратное: он говорил, она молчала, он не любил, она любила, он ушёл, она осталась, так что если поднять занавес – она одна стоит, а может быть, опять сидит, потому что стояла она только потому, что он стоял, а потом рухнула и так будет сидеть вечно .

Эта первая моя любовная сцена предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной любви .

И может быть, судьба Татьяны имела предопределяющее значение для развития также и русской музыки, в которой впервые воплотился женский образ такой искренности и такой высоты.

П. И. Чайковский писал оперы на протяжении многих лет, у него сложились определённые принципы в этом жанре.

Но самое главное, он рассматривал оперу как музыкальный спектакль, в котором всё должно быть соразмерным, цельным. И от оперного письма он требовал простоты, широты, рельефности.

В основу либретто легли некоторые главы пушкинского романа в стихах. Поэтому в опере проходят только основные сюжетные линии, посвящённые главным героям - Татьяне, Онегину, Ленскому и их близкому окружению.

Пётр Ильич сумел особым языком музыки рассказать о том, что было так поэтично раскрыто в стихах гениального Пушкина.

Первая картина посвящена знакомству с главными героями (такое знакомство называют экспозицией образов). Здесь же происходит завязка драмы.

Вторая картина посвящена развитию образа Татьяны, в центре её – сцена письма Татьяны. В третьей картине происходит крушение грёз Татьяны.

Четвертая картина - одна из самых драматичных сцен оперы. Это конфликт между Онегиным и Ленским, разрешением которого становится сцена дуэли и смерти Ленского в пятой картине.

Всё происшедшее подготавливает последующие события: встречу на балу в Петербурге Онегина и Татьяны (шестая картина) и драматическую кульминацию - развязку в седьмой картине.

Мы видим, что драматургия оперы имеет сквозное развитие. На протяжении драмы, в разных жизненных ситуациях развиваются характеры главных действующих лиц.

Открывается опера небольшим оркестровым вступлением. В его основе - элегическая тема. Это одна из главных тем Татьяны, тема её поэтических грёз. Она будет не раз появляться в разных вариантах в тех эпизодах оперы, которые связаны с образом Татьяны.

Завершается сцена письма картиной рассвета. Поёт пастушеский рожок, и его спокойный, умиротворённый наигрыш ещё больше оттеняет драматизм предыдущей сцены.

Четвертая картина - бал в доме Лариных - включает в себя несколько танцев (вальс, мазурка, котильон), на фоне которых разворачивается ссора Онегина и Ленского. Представьте, Евгений привык бывать на столичных блестящих балах. И вдруг - бал сельский, скучный, на котором барыни, рассевшись вдоль стен, судачат. Девицы провинциальны, смешны для него. От скуки он начинает ухаживать за Ольгой. Оскорблённый Ленский вызывает его на дуэль.

Чайковский - вслед за Пушкиным - рисует образ искренний и глубоко человечный, страдающий со всей непосредственностью живого чувства. Любовь героини знала и трепет, и надежду, особенно очевидные в тот единственный раз, когда Татьяна в письме Онегину открыла тайну своего сердца.

Послушайте, как выразительно передаёт музыка Чайковского смятение и горячность, глубину и нежность любви, особенно трогательной оттого, что мы уже знаем: Онегин не примет этот редкий и потому столь драгоценный дар, но без всякого сожаления отвергнет его.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Преподаватель: Евстафьева Т.А.

История создания оперы. Сюжет.

Первая характеристика Татьяны намечается в сжатой инструментальной интродукции к опере, построенной на единственной теме.

Это – лейтмотив, неоднократно появляющийся далее. Обычно эту тему называют темой мечтаний Татьяны о счастье. Нежная задумчивая мелодия совпадает с представлением о юной девичьей душе, мечтающей о счастье и любви.

В первой картине вокальная партия Татьяны не так обширна. Вторая картина полностью посвящена Татьяне. Эта картина является кульминацией в развитии лирического образа Татьяны. В музыке отражено движение внутренней душевной жизни девушки, постепенный расцвет ее большого чувства.

Оркестровое вступление к этой картине основано на скорбном, стонущем мотиве, подобном тягостным вздохам, который переходит в знакомую мелодию мечтаний Татьяны. Татьяна разговаривает с няней, все ее фразы полны задумчивости и тайной печали. Внезапно в партии Татьяны появляется мелодия полная увлечения и огня, она ширится и растет. Это – будущая тема любви Татьяны.

Сцена письма - одна из самых впечатляющих сцен в русской и мировой оперной литературе. Чайковский правдиво и поэтично воплотил в музыке все переходы юной девушки из одного душевного состояния в другое.

С точки зрения оперной драматургии сцена письма является в высшей степени новаторской. Эта сцена глубоко динамична и органически связана с развитием лирического действия.

Новые черты образа Татьяны выступают в третьем действии, где она появляется как княгиня Гремина. Композитор нарисовал внешний облик Татьяны, облик прекрасной молодой женщины полной достоинства, нежной и спокойной простоты. Но, увидев Онегина ,в ее душе появляется внезапное смятение. Татьяна владеет собой и внешне остается спокойной.

Татьяна – один из самых привлекательных образов в мировой оперной литературе. Опера получила огромную популярность при жизни композитора вероятно по тому, что музыкальный язык ее близок городскому , бытовому романсу. Опера была поставлена силами студентов Московской консерватории и имела большой успех.

Читайте также: