Какие бывают школы 2 класс литература

Обновлено: 02.07.2024

Конспект урока по чтению во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в себя тестовый материал в виде презентации.

ВложениеРазмер
urok_chteniya.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе.

1.Формировать умение учащихся пересказывать прочитанный текст с опорой на словарь и демонстрацию действий.

2. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный слух.

3. Тренировать навыки правильного и выразительного чтения.

4.Воспитывать активность на уроке

I. Организация урока.

II. Работа по теме.

1. Ввод в тему урока.

Будем работать по теме.

-Посмотрите план урока.

3.Чтение по ролям

-/ Что мы будем делать?/

На уроке мы будем учиться читать по ролям / табличка/

2. Речевая зарядка.

Дежурный звук С

- Давайте вспомним слова.

- Хорошо говорите звук С.

- Молодцы, говорили хорошо. Будьте внимательными, следите за звуками.

3. Работа с тестом.

Работа с интерактивной доской

-Посмотрите на план. Будем работать с тестом. Вот тест. Вы должны выбрать правильный ответ.

1. Такая бывает зима.

2.Какая бывает зима

3. Разная бывает зима

4.Работа по вопросам.

… спроси у … , какая страница

- /Что будем делать?/

Вот снегирь, слон, собака, медведь.

. Их спросили о чём?

- Прочитайте полным предложением.

- Что ответил слон?

- Что сказал снегирь о зиме ?

- Что пролаяла собака?

- Что ответил медведь?

- Кто больше всех любит зиму?

- Пусть поговорят, а мы отдохнём.

5. Чтение по ролям

-Посмотрите на план.

-/Будем читать по ролям/.

Мне помогут … и … . Идите сюда.

Ты будешь слон, а ты – автор.

Теперь ты будешь снегирем ..

Когда проиграют все роли

- Как вы думаете, какая бывает зима?

- Верно. На уроке мы научились читать по ролям.

-Хорошо говорили, думали.

-Снимите наушники. Урок окончен.

- Я надел(а) наушники.

Потому что лежат книги для чтения.

Сопряжено с учителем читают план урока.

-будем отвечать на вопросы

-будем читать по ролям

Читают сопряжено с учителем.

Дети выбирают правильные ответы, которые потом выделяются.

- Мы работали с тестом.

- Будем отвечать на вопросы.

- Какая бывает зима?

Спросили у слона….

- Мальчики и девочки.

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы находили ответы на вопросы

Дети имитируют игру с мячом.

- Я услышал(а). Будем читать по ролям.

- Ребята демонстрируют действия, учащиеся читают роли из учебника.

Какая бывает зима?

Читают по ролям

- Мы отвечали на вопросы.

- Мы читали по ролям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке М.Пляцковского "Какая бывает зима"

Презентация к сказке "Какая бывает зима" по М. Пляцковскому для учащихся 2 классов в школе для глухих детей.

презентация к уроку профориентации "Что такое профессия. Какие бывают профессии"

Презентация к уроку "Что такое профессия. Какие бывают профессии". Презентация содержит различный занимательный материал к занятию по профориентации, позволяющий закрепить и расширить представления уч.


Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"

Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного чтения.


Урок чтения 4 класс "Зимние узоры" С. Прокофьева "Подарки зимы"

Урок проводится в 4 классе школы VIII вида во 2 четверти. На уроке отрабатываются навыки выразительного чтения.


Презентация 6 класс обществознание " Какие бывают потребности"

Приложение 1.Игра: (Зачитываются строчки из разных стихотворений, ребята называют потребность, учитель дает отгадавшему карточку с соответствующим названием и ученик должен разместить ее в .


Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха.


Презентация к уроку чтения 3 класс ( вариант 1.2) Рассказ Н. Надеждиной " Звери готовятся к зиме".

Презентация к уроку чтения 3 класс ( вариант 1.2) Рассказ Н. Надеждиной " Звери готовятся к зиме".

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

18 октября Классная работа

Описание презентации по отдельным слайдам:

18 октября Классная работа

18 октября
Классная работа

Словарь стр. 136Вдруг, весело, ветер, воробей, ворона. Вдруг весело дунул вет.

Словарь стр. 136
Вдруг, весело, ветер, воробей, ворона.

Вдруг весело дунул ветер. Воробей и ворона удивились.

Распределите буквы в 2 мешкаа р н ю к и л.

Распределите буквы в 2 мешка
а р н

Составим слоги

Тема урокаКакие бывают слоги?

Тема урока
Какие бывают слоги?

Стр. 65 упр. 95

Проверь себя1 звук: я. 2 звука: ма, ши, на, ра. 3 звука: фыр, чит, ско.

Проверь себя
1 звук: я.
2 звука: ма, ши, на, ра.
3 звука: фыр, чит, ско.

Сделаем выводПри произнесении слова в нем можно выделить слоги. Слог состоит.

Сделаем вывод
При произнесении слова в нем можно выделить слоги.
Слог состоит из одного или нескольких звуков.
В слоге обязательно есть гласный звук
(ру/ка, а/ист, ша/пка, о/кунь).
В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

Вдруг, весело, ветер, воробей, ворона.

Вдруг, весело, ветер, воробей, ворона.

Стр. 66 упр. 96ее

Стр. 66 упр. 97

Подведём итоги- О чем говорили сегодня на уроке? - Какие правила нужно помнит.

Подведём итоги
- О чем говорили сегодня на уроке?
- Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?

Краткое описание документа:

Урок - изучение нового материала по теме "Какие бывают слоги.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 057 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Слог. Ударение. Перенос слова

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2021 108
  • PPTX 691.8 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Барсукова Анастасия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Предмет: Литературное чтение

Школа: Акимовская основная школа

Дата: 08.11.2017

Имя учителя: Абышева А.Е

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения.

2.1 Использование видов чтения.

3.1 Составление плана.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о юмористических произведениях.

Узнать об интонации при чтении по ролям.

Большинство учащихся смогут:

Пересказывать подробно содержание произведения.

Читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям. Составлять план на основе выявления последовательности событий с помощью учителя.

Определять принадлежность отрывка к художественному или нехудожественному тексту.

Задавать вопросы по содержанию.

Находить в тексте ответы на вопросы.

Некоторые учащиеся смогут:

Инсценировать подробно содержание произведения.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: персонаж, юмор, рассказ, чтение по ролям, полезная информация, исследовательская работа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

Какие бывают школы?

В каком возрасте пора идти в школу?

Материал прошедших уроков

Адекватное восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, аудио/видеоинформации, чтение различных текстов). Понимание содержания информации/произведения, умение отвечать на вопросы по ее/его содержанию, определение последовательности событий. Умение задавать простые, уточняющие вопросы по содержанию информации/произведения. Рассказ. Образ-персонаж. Опорные слова. Воспроизведение текста по опорным словам. Звукопись. Стихотворение. Тема и основная мысль произведения. Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и основной мысли произведения с пословицами. Сравнение эпизода произведения с мультфильмом. Пересказ по опорным словам. Правила чтения про себя. Подбор другого заголовка.

ное планирование

Планируемые мероприятия

Начало урока.

(К) Организационный момент. Приветствие

Актуализация жизненного опыта.

Назовите героев этого мультфильма.

Что вы про них можете рассказать?

Определите тему и цель урока.

Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану и инсценировать; - читать вслух правильно, сознательно и выразительно по ролям;

составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Середина урока

Работа по учебнику.

(П) Учитель предлагает рассмотреть обложку книги.

- Что можно рассказать о книге по ее обложке?

Ученики составляют несколько предложений о книге (указывают автора, название, перечисляют персонажей).

(К) Знакомство с творчеством автора.

Эдуард Николаевич Успенский - советско-российский писатель, автор многих детских книг. Наиболее известен как создатель таких персонажей, как Крокодил Гена и Чебурашка, дядя Федор, кот Матроскин. Родился 22 декабря 1937 года в Московской области. Отец будущего писателя был сотрудником аппарата ЦК КПСС, а мать - инженером-машиностроителем. После окончания школы Успенский поступил в Московский авиационный институт, где получил специальность инженера. Однако зарабатывал на жизнь он в основном написанием сценариев для мультфильмов и детских книг. Помимо этого, он писал стихи и театральные сценки. На основе этих книг были сняты мультфильмы, ставшие очень популярными.

Юмор - литературный прием, с помощью которого автор изображает события в комическом, шутливом виде.

Презентация

(Д) Учитель читает вслух рассказ правильно и выразительно.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(Г) Самостоятельное чтение учащимися правильно, сознательно и выразительно.

(К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения.

Понравился ли отрывок из рассказа?

Где происходит действие рассказа?

Объясни название 1 главы.

Кто участвует в разговоре?

Почему дядя Федор собирается учиться?

Придумай свой вопрос по содержанию.

Динамическая пауза.

Работа по учебнику.

(П) Работа с ребусами.

Учитель напоминает приемы разгадывания ребусов.

Учитель предлагает выполнить речевую разминку. (Ответы: ученик, ученики, учеников.)

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(Г) Разделив класс на группы, предлагает найти полезную информацию в тексте и ответить на вопросы учебника. Можно придать соревновательный характер данному заданию.

Работа в тетради.

(Г) Ответить на вопросы.

(П) Выбор из текста полезной информации.

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Творческая работа.

Лист бумаги,

Рабочая тетрадь

Название школы

Имя ученика

Чем занимается

Сколько занимаешься?

(И) Составить свой рассказ о школе дополнительного образо вания, которую ты посещал или посещаешь.

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

Юмор – это … . Чтобы прочитать юмористическое произведение … .

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Дополнительная информация

Дифференциация

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух рассказа, направляет при составлении плана рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и творчески инсценировать отрывок рассказа.

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Над чем заставляют тебя задуматься произведения этого раздела?

Составь небольшой рассказ о творчестве В. Осеевой.

Валентина Александровна Осеева – писательница и педагог, написавшая много книг для детей о справедливости и добре.

В двадцать лет Валентина Александровна поняла, что хочет обучать и воспитывать детей. Осеева стала педагогом и много лет работала в детской коммуне.

Через свои произведения писательница учила детей справедливости, честности и состраданию. Популярность произведений Валентины Осеевой заключается в главных героях рассказов, которыми становились обычные мальчишки и девчонки.

Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Вспомни случай из жизни.

Я иногда обижаюсь на своих одноклассников за то, что они придумывают мне смешные прозвища. Очень сложно не обращать на это внимание, но если у меня хорошее настроение, то я не обижаюсь и придумываю что-то в ответ.

Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

Составь отзыв на понравившееся произведение В. Осеевой. Чем особенно оно тебе запомнилось? Определи отношение автора к героям произведения. Вырази свою точку зрения.

С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы?


Данная презентация может быть использована на уроках литературного чтения во 2 классе при знакомстве с темой "Сказки". Разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Содержимое разработки

Урок литературного чтения во 2 классе

Подготовила: В.И. Старокожева,

учитель начальных классов

икзакс сказки

Сказка (фольклорная) – это эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.

Сказка (фольклорная) – это эпический жанр письменного

и устного народного творчества: прозаический устный

рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.

21 сентября сказки волшебные бытовые о животных

21 сентября

Сказки о животных ( животный эпос ) — это произведения сказочного фольклора (сказка), в которых в качестве главных героев выступают звери, птицы, рыбы , а также предметы, растения и явления природы. В сказках о животных человек играет второстепенную роль. - Вспомните такие сказки.

Сказки о животных

( животный эпос ) — это произведения сказочного

фольклора (сказка), в которых в качестве главных героев

выступают звери, птицы, рыбы , а также предметы, растения

и явления природы. В сказках о животных человек

играет второстепенную роль.

- Вспомните такие сказки.

Волшебные сказки В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении трудностей, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее (царь с царицей и т. д.) и младшее — Иван с братьями или сёстрами. - Вспомните такие сказки.

В основе сюжета волшебной сказки находится

повествование о преодолении трудностей,

при помощи чудесных средств, или волшебных помощников.

В экспозиции сказки присутствуют стабильно

2 поколения — старшее (царь с царицей и т. д.)

и младшее — Иван с братьями или сёстрами.

- Вспомните такие сказки.

Волшебные предметы

Бытовые сказки – это короткое сатирическое произведение, в котором положительные герои побеждают благодаря смекалке, находчивости и уму. Они описывают различные ситуации из повседневной жизни . В этом виде фольклора не бывает чудес или фантастических, вымышленных персонажей. Героями являются люди с разным социальным положением и разными характерами. - Вспомните такие сказки.

– это короткое сатирическое произведение, в котором положительные герои побеждают благодаря смекалке, находчивости и уму.

Они описывают различные ситуации из повседневной жизни . В этом виде фольклора не бывает чудес или фантастических, вымышленных персонажей. Героями являются люди с разным социальным положением и разными характерами.

- Вспомните такие сказки.

Домашнее задание: Вспомните и зарисуйте в тетради волшебных помощников и волшебные предметы из русских народных сказок

Вспомните и зарисуйте в тетради

волшебных помощников и волшебные предметы

из русских народных сказок


-75%

Читайте также: