Индуизм конфуцианство даосизм синтоизм иудаизм план урока

Обновлено: 05.07.2024

2. Национальные (народные, государственные) религии

Формирование государств
означало становление
национальногосударственных религий,
принадлежность к которым
определялась
принадлежностью к данному
государству, народу, этносу.
• Языческие – индуизм,
синтоизм.
• Учительские – даосизм,
конфуцианство,
зороастризм, иудаизм.

4. 1. Иудаизм – название происходит от названия самого многочисленного еврейского племенного объединения – иудеи. Выходцы – царь

1. Иудаизм – название происходит от названия самого многочисленного еврейского племенного объединения –
иудеи. Выходцы – царь Давид, Соломон.
Время
1-е тыс. до н.э.
Место
Восточное Средиземноморье, Палестина.
Народ
Древнееврейский народ.
Основатель
Пророк Моисей (16-15 вв. до н.э.).
Тип
Строгий монотеизм.
Бог
Бог Яххве (я есть). Религия закона. Бог – господин, который предписывает поклоняться его
заповедям.
Танах, пятикнижие Моисея (Тора), книги пророков и писания.
Священное
писание
Символ
Звезда Давида.
Вероучение
1. Вера в единого бога Яхве, бессмертного, всемогущего, вездесущего, безграничного.
2. Вера в способность познать бога, т.к. человек создан им по образу божию. Связь с богом
поддерживается через молитву, божья воля диктуется через Танах.
3. Вера в греховность человеческого рода и в то, что мир был сотворён за 6 дней.
4. Ожидание божественного спасителя еврейского народа – мессии.
5. Вера в богоизбранность израильского народа как носителя божественного откровения.
6. Вера в бессмертие души.
7. Свод религиозных законов, охватывающий светское право и кодекс морально-нравственных
отношений.

7. 2. Индуизм. Хинду-дхарма (религия индусов).

2. Индуизм. Хинду-дхарма (религия индусов).
Время
Рубеж 2-1 тыс. до н.э.
Место
Индия.
Народ
Индийский народ.
Основатель
Возникла естественным
последователей.
Тип
Политеизм – около 1000 богов.
Бог
Бог Брахма (энергия) создаёт мир. Его жена Сарасвати – богиня знания, речи. Бог
Вишну поддерживает Вселенную, приходит на Землю в критические моменты. Его жена
богиня Лакшми – богиня счастья, семейного благополучия. Бог Шива – бог плодородия,
бог-производитель и бог-разрушитель.Его супруги Кали – богиня войны, Дурга,
Парасвати. Ребёнок Шивы и Парасвати – Ганеша – бог счастья. Поклоняются в
путем
из
народных
верований.
Сейчас
700
млн.
основном Шиве и Вишну.
Священное писание
Веды. Всего основных 4 веды
Символ
Колесо сансары
Вероучение
Нет строгой системы вероучения, единого символа веры, единых догматов. Карма,
Дхарма, реинкарнация, сансара

10. 3. Зороастризм

Время
7 в до н.э.
Место
Древний Иран.
Народ
Иранцы, персы, индийский народ.
Основатель
Заратуштра (Зороастр).
Тип
Монотеистическая религия. Немного последователей: в Индии 100 тыс., в Иране 50
тыс.
Бог
Ахура-Мазда (высший разум). Его противник Ариман (Ангро-манью) – олицетворение
зла. Дуалистическая религия.
Священное писание
Авеста (обет, завет).
Символ
Пламя, огонь. Огнепоклонники.
Вероучение
Маги (жрецы) всегда одевались во всё белое, чистое. Впервые говорилось о том, что
должен прийти мессия, спаситель. Богослужение – повторение за жрецом слов,
молитв, хвалы богам. Важный обряд – инициация – посвящение во взрослую жизнь.
Связан с надеванием священного шнура – кушти (пояс), который не снимали. Для
мужчин еще священная рубаха. Соблюдение Триады – добрая мысль, доброе слово,
доброе дело. Нечистым считалось всё лживое, злое, чужое, грязное, мёртвое. Трупы
огню не предают.

12. 4. Даосизм

Время
6-5в до н.э.
Место
Китайская равнина, Китай, также Япония и Корея.
Народ
Китайский народ (около 8 млн.)
Основатель
Хуан Ди (жёлтый император) передал основы этого учения. Основатель – Лао-цзы.
Тип
Религиозное философское учение пантеистической направленности.
Бог
Священное писание
Религия без бога. Всё, что есть в этом мире – это проявление бога. Ранее
обожествлялся основатель Лао-цзы.
Книга Дао Дэ цзин – "книга о пути Дао".
Символ
Ян (солнечное дающее начало, мужской принцип) и Ин (лунное, вбирающее начало,
Вероучение
женский принцип). Это символ двух основ мироздания.
Бог – великое ничто и нечто, он слит с природой. Дао – не только путь, но и всеобщий
закон спонтанного, самопроизвольного бытия природы, всех форм в ней. Это
таинственная сила, управляющая вселенной. Стоит над всеми богами, действует на
всех уровнях бытия, всё приводит в гармонию. Познание Дао недоступно для органов
чувств человека, стать на путь Дао можно, лишь слившись с природой, через развитие
естественных возможностей, отказавшись от любой целенаправленной деятельности.
Жизнь и смерть – фазы всеобщей метаморфозы. Человек как микрокосм и универсум
вечен. Со смертью тела его дух сливается с мировой пневмой Дао. Можно слиться с Дао
при жизни путём внутреннего религиозного созерцания (медитации), физических
упражнений (йоги). Распространяется культ отшельников (даоссы). Они живут
уединённо, сливаются с природой. Даоссов изображали с лицом младенца, посохом в
руке и персиком.

15. 5. Конфуцианство (Кон-фу-Цзы)

5. Конфуцианство (Кон-фу-Цзы)
Время
возникла 6-5 в до н.э.
Место
Распространилась в Китае, Японии, Корее.
Народ
Китайский народ.
Основатель
Кун-фу-цзы (учитель Кун) или Конфуций.
Тип
Это этико-религиозная система.
Бог
Религия без бога.
Священное писание
Священные тексты Луньюй (запись бесед Конфуция с учениками, рассуждения учителя о
соблюдении серединного пути.
Символ
Символ – весы (гармония мира).
Вероучение
В основе лежит концепция неба, высшей божественной силы, определяющей судьбу
всего живого и небесного веления судьбы. Конфуций поставил перед собой задачу
улучшить положение народа, верховной власти вернуть престиж. Надо обратиться к
восстановлению прошлого, его традиций, законов предков. Представление о
совершенном человеке – муже – это самодостаточная развитая личность, нравственная
опора семьи и гос-ва, живёт в гармонии с собой, природой, людьми, умеет во всём
соблюдать чувство меры, должен во всём следовать моральным законам, постоянно
учиться.

Конфуций оформляет закон о
5-ти добродетелях:
1 – принцип человеколюбия,
гуманности (в широком смысле
– любовь ко всему сущему, в
узком – любовь к своим
предкам);
2 – принцип доверия
(уступчивость, умение слушать и
понять другого),
3 – понятие долга, закона,
справедливости,
взаимодействие между
вышестоящими и
нижестоящими. Термин
"Китайские церемонии". Каждый
человек должен был знать круг
своих обязанностей.
4 – культ знания (показатель
приобщенности человека к
культуре). На 1м месте
гуманитарные знания
(литература, история, музыка).
5- ритуал – закон вещей,
отражал всеобщий порядок
мироздания, в котором у каждой
вещи своё место и свои
функции. Каждый человек
должен знать своё место и
действовать в соответствии с
ним.
Позже личность Конфуция была
обожествлена.

20. 6. Джайнизм

Время
6-5 в до н.э.
Место
Индия
Народ
Индийский народ – среда кшатрии и торговцы.
Основатель
Основатель Джина (победитель), его ученик Маха-вира, настоящее имя Вардхаммана, он был
учеником будды.
Тип
Религия мистического откровения, человек сам, путем совершенствования, достигает конечного
освобождения или нирваны. Это смесь индуизма и буддизма. Возникает параллельно буддизму.
Бог
Религия без Бога, мир ни кем не создан.
Священное
писание
---------------------
Символ
---------------------
Вероучение
Нравственный идеал – мудрец или святой, достигший освобождения души.
Философия. Мир существует из различного взаимодействия атомов (ану) и молекул (скандха),
их распада и соединения. Природа – живая и не живая, душу имеют все существа. Различия
только в количественном соотношении души и материи. Материализация постепенно. Светлая
душа (джива) замутняется грязными мыслями и безнравственными действиями, которые создают
карму, карма втягивает душу в колесо сансары.
Цель души – освобождение от зависимости материального мира.
Путь освобождения – это путь знания:
1 – правильная вера в соответствии с учением Махавиры;
2 – правильное познание реальной природы души и материи;
3 – правильное поведение, исполнение 5-ти обетов: 1-й – неповреждение жизни (ахимса), 2-й –
воздержание от лжи, 3-й – воздержание от воровства, 4-й – воздержание от потворства всоим
слабостям, 5-й – воздержание от привязанности.

24. 7. Синтоизм (путь богов)

7. Синтоизм (путь богов)
Время
6-7 вв н.э.
Место
Японские острова.
Народ
Японцы.
Основатель
Нет основателя. Возникла естественным путем, это народная религия.
Тип
Полидемонизм – вера во множество духов.
Бог
Аматерасу – верховная богиня Японии. Это богиня Солнца, создала Японские острова. Её
символы зеркало (правда), меч (справедливость), яшмовые подвески (символ сострадания).
Отправляет мужа или внуки Ниниги на землю, где он становится родоначальником
правящей династии. Личность императора обожествлялась. Культ императора – тенноизм.
Священное
писание
Кодзики – сборник мифов, записки о деяниях древности.
Символ
Нет.
Вероучение
Религия выросла из японской мифологии, из традиций шаманизма, магических обрядов. В
основе – вера в духов, вездесущих проявлений всего священного. Духи (ками) живут
повсюду, всё одухотворено. Духи могут быть сильнее богов. Камикадзе – духи северного
ветра. Родовые духи (покровители рода) – удзиками. Духи-покровители гос-ва – воины,
погибшие, защищая его. Не обещает спасения в другом мире. Жить надо здесь, сечас, но в
гармонии с окружающим миром.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для усвоения сведений об отличии религий государств – центров древней культуры: Месопотамии, Египта, Греции, Рима, Ирана.

Тема урока: Религии в Древнем Египте, Греции, Риме. Индуизм. Конфуцианство. Даосизм. Синтоизм. Иудаизм. Танах и Талмуд

1. Обучающая: Создание условий для усвоения сведений об отличии религий государств – центров древней культуры: Месопотамии, Египта, Греции, Рима, Ирана.

2. Развивающая: определение влияния этих цивилизаций на мировые религии (христианство, буддизм, ислам).

3. Воспитательная: осознание разнообразия религиозных конфессий и деноминаций воспитание толерантности.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

1) организационный момент урока;

2) проверка домашнего задания;

3)актуализация ранее усвоенных знаний, умений учащихся, необходимых для изучения новой темы;

4) ознакомление учащихся с новым учебным материалом;

5) закрепление новых знаний и новых практических умений учащихся;

6) привитие навыков к применению полученных новых знаний и практических умений на творческом уровне (в нестандартных условиях, в случае отсутствия образца);

7) систематизация знаний и практических умений учащихся;

8) контроль качества знаний учащихся;

9) рекомендации учащимся по выполнению домашнего задания;

10) подведение итогов урока.

Методы и приемы урока: наглядное и проблемное изложение, дискуссия, систематизация, закрепление знаний

Формы работы: групповая, парная, индивидуальная

Межпредметная связь: история, география, искусство, мировая художественная культура.

Оснащенность урока: учебники, карта, видеоматериалы, интерактивная доска.

Организационный этап урока: проверяется посещаемость учащихся и их готовность к уроку. Проверка качества выполнения домашнего задания. В ходе опроса домашнего задания внимание акцентируется на то, что по общей идее тюркского религиозного познания каждая вещь является святой и благодатной.

Делается заключение о том, что животные обладают святостью, Земля – благодатна. Им не покланяются как святыням, к ним относятся с почтением, проводят обряды, молятся о воздаянии милости свыше и т.п.

На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать особенности религии Древнего мира.

3) Актуализация ранее усвоенных знаний, умений учащихся, необходимых для изучения новой темы.

4) Ознакомление учащихся с новым учебным материалом. Учитель объявляет цель урока – узнать отличия религий государств, которые были центром древней культуры Месопотамии, Египта, Греции, Рима, Ирана.

Учитель по новой теме:

1.«Религия древних египтян в фантастической форме отражала специфику природных условий долины Нила, особенности социально-экономического и политического развития древнеегипетского общества. Египтяне обоготворяли солнце, луну, реку Нил, губительную пустыню, хищных животных, угрожающих человеку, различные силы природы. Объектом почитания стал царствующий фараон, организатор ирригационной системы земледелия, повелитель людей и стихийных сил. Египетская религия прошла длительный путь развития и ко времени Нового царства превратилась в законченную религиозную систему. Географическая изоляция Египта способствовала самостоятельности религиозного развития, слабости влияния других религиозных систем. Египтяне поклонялись многочисленным божествам. В одной из статей международного договора между Рамсесом II и хеттским царем упоминается тысяча богов и богинь Древнего Египта. Боги делились на местные божества, почитаемые в каждом номе и каждом крупном селении, и боги общеегипетские, почитаемые во всей стране. Общеегипетскими богами становились божества какого-либо номового центра, правители которого захватывали трон фараонов, основывали общеегипетскую династию, превращали свой номовый город в столицу всего государства. Наиболее чтимыми верховными божествами были: бог солнца Ра, странствующий в небесной ладье по дневному небосклону, с центром в городе Гелиополе; бог-творец Птах, по слову которого были созданы боги и весь мир, центром его культа был город Мемфис. С выдвижением Фив бог Амон включает ряд функций бога Ра и становится одним из самых главных богов Египта. Амон-Ра считался создателем мира, покровителем царской власти, военного могущества Египта.

2.Прочитав предложенный материал, попробовать рассказать о богах Древней Греции и Древнего Рима самостоятельно.

Необходимо, чтобы учитель обратил особое внимание учащихся на то, что целью данных мыслителей было объединение различных народов вокруг одного познания и учения, одной идеологии. Учение Конфуция стремилось, в основном, к формированию светского учения, то есть китайской элиты. А Лао-Цзы предпочитал организовать такое познание, учение, как дао (путь) и дэ (благодать). Особенностью синтоизма в Японии является религиозное познание, состоявшее из народных легенд. У него не было ни одного основателя, основоположника. Религиозное познание народа сформировалось на основе народной легенды.

5) Вопросы для закрепления новых знаний и новых практических умений учащихся: Чему научил Конфуций народ? (Конфуций учил быть полезным обществу, народу, добродушным к людям, быть стойким давним обычаям, обрядам).

Оценивается вместе с учащимися привязанность Дао к старому. Учение, написанное Конфуцием, было предназначено только для элиты глав государства.

6) Привитие навыков к применению полученных новых знаний и практических умений на творческом уровне (в нестандартных условиях, в случае отсутствия образца). Выполняются следующие задания.

2 Виды национальных религий В мире насчитывается 8 национальных религий индуизм джайнизм сикхизм конфуцианство зороастризм синтоизм даосизм иудаизм

3 Индуизм представлен главным образом в Индии (более 83% населения) и Непале, насчитывая более 800 млн. последователей. Индуизм оформился в самостоятельную религию в начале нашей эры. В качестве священных текстов у индуистов - веды, брахман как посредника в общение людей с богами, признание социального неравенства людей (касты и варны), основные теоретические понятия - дхарма, сансара, карма. Характеристика национальных религий Дхарма в индуизме понимается как долг, т.е. совокупность религиозных и общественных обязанностей каждого человека и каждого сословия. Сансара – учение о переселении душ. Карма – это неотвратимость наказания за содеянное в данной жизни. Карма определяет сансару человека, т.е. определяет, в какое существо будет вселена душа в следующей жизни. Важнейшей частью праздничных церемоний - торжественные шествия. Жертвоприношения животных и растений постепенно заменилось в индуизме символическими формами почитания божества: надеванием на его изображение цветочных гирлянд, курением благовоний, зажиганием светильников, возлиянием воды. Эти действия сопровождались танцами, музыкой, пением.

6 Конфуций сформулировал идеал, на который должны были ориентиро­ваться люди, стремясь к совершенству: высокие моральные качества, обостренное чувство долга, желание всего себя отдать на благо общест­ва, постоянное стремление к постижению истины, любовь к знанию, вер­ность и благородство. Одно из основных положений конфуцианства - идея гармонии в мире. Человек должен жить в гармонии с обществом, а общество - в гармонии с природой, в одном с ней ритме. Гармония должна быть во всем: в се­мейных отношениях, общественных, социальных, политических. Важную роль в достижении такой гармонии Конфуций отводил ритуалу и воспи­танию в людях чувства меры в большом и малом. Приобщение каждого к соблюдению меры обеспечивало сохранение в обществе моральных ценнос­тей, не допуская, в частности, развития потребительства в ущерб ду­ ховности.

9 Иудаизм как религия формируется на рубеже II – I тысячелетий до н.э. Он представляет из себя целый комплекс правовых, морально- этических, философских и религиозных представлений. Название религии происходит от еврейского племенного объединения Иуды, считавшегося самым многочисленным среди всех двенадцати колен израилевых. Главной идеей иудаизма является вера в единого Бога. Он бес­ смертен, вездесущ, вечен, всемогущ и безграничен. Человек создан по образу и подобию Бога, т.е. наделен разумом и душой, а значит человеческая душа бессмертна. Верующий поддерживает связь с Богом через молитву, Божья воля открывается через Тору (Пятикнижие Моисея). Иудаизм проповедует концепцию богоизбранности народа Израиля и его мессианского предназначения. Именно этот народ был избран Богом для внесения в человеческое сознание новых религиозных воззрений, именно из этого народа должен был выйти Мессия (посланник или помазанник Бога). Таковым Мессией и был Иисус Христос. Иудаизм осуждал и противостоял ассимиляции евреев, он оставался мировоззрением тех, кто ассоциировал себя с народом Израиля. Это при­вело к тому, что иудаизм не распространился широко среди других наро­дов. С другой стороны, этническая замкнутость иудаизма явилась важным фактором его жизнестойкости, поскольку он не просто призывал евреев к монотеизму, но и выделял их из всех других народов, определяя ев­ реев как Богом избранный народ.

11 Уважаемый студент! Вы изучили и законспектировали основное содержание темы занятия, изложенное в кратких тезисах. В целях самоконтроля выполните следующие задания: 1. В рабочую тетрадь перенесите содержание указанной таблицы. 2. Дайте определения сущности указанным в таблице понятиям и категориям. 3. В рабочей тетради запишите содержание выполненного задания. 1. Сколько и какие национальные религии вы знаете? 2. Опишите особенности индуизма. 3. В чем особенность китайских религиозно-философских учений? 4. Что такое синтоизм? 5. Дайте характеристику иудаизму.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Организованное начало урока

1.1. Приветствие

1.2. Проверка рабочего места

У: Итак, ребята приведите своё рабочее место в порядок. На ваших партах должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал и раздаточный материал. Всё отложите на край парты и тихонько присаживайтесь.

Д: Проверяют и приводят своё рабочее место в порядок.

1.3 Мотивационный настрой

У: Ребята, сегодня мы продолжим с вами путешествие по необычным страницам нашей истории. Вместе с Анютой и Илюшей сегодня мы пополним наш багаж знаний, изучив очень много нового и интересного.

2. Актуализация знаний

У: О чем вы говорили на прошлом уроке?

Д: Что такое религия, атеисты, храмы, религиозные обряды.

У: Давайте возьмем карточки под номером 1 и проверим ваши знания. Прочитайте внимательно задание. Что вам нужно сделать?

Д: Сопоставить понятия и определения.

Задание: Сопоставьте понятия и определения

1. Религия

А) таинства, посвященные различным праздникам

2. Религиозные обряды

Б) вера людей в существование высших, сверхъестественных сил

3. Священнослужители

В) люди, которые считают, что мир и человек возникли и живут сами по законам природы, а не по воле богов

4. Атеисты

Г) посредники между богом и людьми

Ответы: 1- Б, 2- А, 3- Г, 4- В.

У: Поднимите руку те, кому понятно, что нужно делать. Можете приступать, на выполнение этого задания у вас три минуты. Время пошло. (Дети выполняют задание на карточке №1.)

У: Время вышло, сверьте свои ответы с образцом на слайде.

Определения

Б) вера людей в существование высших, сверхъестественных сил

6. Религиозные обряды

А) таинства, посвященные различным праздникам

7. Священнослужители

Г) посредники между богом и людьми

8. Атеисты

В) люди, которые считают, что мир и человек возникли и живут сами по законам природы, а не по воле богов

У: Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы! У кого не больше двух ошибок? Тоже не плохо.

3. Выявление темы и цели урока

У: Ребята, обратите внимание на слайд. (На слайде перечислены религии: индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, иудаизм, христианство, ислам.) Как вы думаете, каким одним словом можно объединить все эти слова? ( Религия(и))

У: Да, вы правы. Значит, тема нашего урока, это…?

У: Верно. А много ли вы можете на данный момент рассказать об этих религиях?

Д:Нет.
У: Значит, какую цель урока мы поставим?

Д: Узнать больше об этих религиях.

У: Вы совершенно правы. Давайте откроем учебники на странице 94 и погрузимся в религиозный мир Индии и Дальнего Востока.

4. Этап открытия новых знаний

4.1 Групповая работа с распечатками

У: Какие религии, относящиеся к этому региону, перечислены в учебнике?

Д: Индуизм, буддизм, даосизм, конфуцианство.

У: Сейчас вам нужно будет выполнить задание, связанное с этими религиями. На своих партах вы видите карточки с номерами. Это номер вашей команды. Вам нужно будет всем вместе прочесть текст, заполнить таблицу с вопросами в его конце, и выбрать человека, который выйдет к доске и озвучит ваши ответы. На выполнение этого задания вам дается семь минут, время пошло.

Дети делятся на группы по 4-5 человек и выполняют совместно задание.

1. Индуизм

Какому верховному божеству поклоняются индуисты?

Где индуисты проводят свои богослужения?

Почему индуисты поклоняются реке Ганг?

Как индуисты изображают богиню реки Ганг?

Ответы: Шиве. В индуистском храме и на реке Ганг. Ее представляют как богиню. Как красивую женщину, одетую в белую корону с водяной лилией, держащую в руках сосуд с водой и едущей на своем крокодиле.

Карма — это человеческие поступки в прошлом, благородные и не очень. Буддисты считают, что она напрямую зависит от человеческих действий и, в зависимости от нее, можно перевоплотиться в высшие формы: в воина, человека или божество, а можно в низшие формы: животное, растение или насекомое. Достойные деяния влекут перевоплощения в высшие виды. Конечным итогом сансары является нирвана, - состояние просветления, осознанности, наивысшего духовного бытия.

После того как Будды не стало, люди продолжали хранить память о нем, совершая поклонения и обряды. Местами таких поклонений являются ступы. С вященные ступы в буддизме расположены во многих странах. На основе ступ стали возводиться буддийские храмы-ступы. Таким образом получается, что ступа может выполнять функцию места поклонения Будде и функцию храма одновременно.

Какому богу поклоняются буддисты?

Как звали Будду до того, как он обрел просветление? Кем он был до того, как ушел из дворца своего отца?

Что является конечным итогом сансары?

Ответы: Будде. Сиддхартха Гаутама. Царевичем. Нирвана. Место поклонение Будде или храм Будды

Даосизм появился в эпоху, когда китайское общество было разрознено, в атмосфере постоянной борьбы за власть, кровопролитных столкновений и политического хаоса. Первоначально новое учение было популярно среди бедняков, которых привлекала его центральная идея — равенство всех людей, наличие у каждого человека права на жизнь и свободу.

Какой знак является главным символом даосизма?

Кто считается основателем даосизма?

Конфуцианство – это учение о долге и человеколюбии. Основателем конфуцианства является Конфуций. Его родители рано умерли, и мальчик остался сиротой. У него не было средств к существованию, он рос в лишениях и трудностях. Но его упорство, терпение и усердное обучение принесло плоды, и его взяли на работу в книгохранилище и встретил ученого Лао-Цзы, который основал даосизм. Беседы с ним позволили молодому человеку состояться как философу.

Он провел много лет в странствиях по стране. Мудрец обзавелся последователями и пытался доносить свои взгляды до масс. В пожилом возрасте Конфуций вернулся в родной город Цюйфу и открыл там собственную школу. Многие его ученики стали известными политическими деятелями.

Главным храмом для последователей конфуцианства считается Храме Неба в Пекине. Так же есть конфуцианский праздник - День Конфуция отмечается ежегодно 28 сентября в день рождения этого известного китайского мудреца.

Кто является основателем конфуцианства?

Какой храм является главным для последователей конфуцианства? Где он находится?

Когда отмечается день Конфуция?

Ответы: Учение о долге и человеколюбии. Конфуций. Храм Неба. В Пекине. 28 сентября.

У: Время вышло. Все могут сесть по своим местам. Те, кто являются представителями групп- выходите к доске и рассказывайте, какая у вас была религия, и какие ответы на вопросы вы дали. (Дети выходят к доске и озвучивают свои ответы. Учитель их дополняет (если нужно) и сопровождает свои дополнения изображениями на слайдах презентации.)

У: Хорошо поработали, можете садиться. Какие религии мы с вами сейчас изучали?

Д: Религии Индии и Дальнего Востока.

У: Какие религии входят в этот мир?

Д: Индуизм, буддизм, даосизм и конфуцианство.

У: Правильно, молодцы.

Физкультминутка

У: Теперь, прежде чем приступить к следующему разделу, давайте встанем и немножко отдохнем.

Раз,- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.
И достаточно пока.

4.2 Парная работа с устным текстом

У: А теперь мы приступаем к следующему разделу о религиях. Кто прочтет его название?

Д: Религиозный мир Ближнего Востока, Европы и Америки.

У: Верно. Узнавая о религиях этого мира, вам нужно будет выполнить задание в парах. Я буду читать текст, а вы будете внимательно слушать и совместно с соседом по парте заполнять таблицы вопросов, ответы на которые будут в этих текстах. (Учитель читает текст, остальные дети заполняют таблицы вопросов. После прочтения каждого текста учитель спрашивает, какие ответы были записаны детьми в таблицу.)

Иудаизм – это одна из древнейших религий мира основанная на знаниях, которые еврейский народ получил от Творца. Основоположником иудаизма был Пророк Моисей- самый важный еврейский пророк в иудаизме. Он организовал выход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. Согласно священному тексту, десять Скрижалей Завета были даны Моисею Богом на горе Синай. Это событие описано в Торе, - главной священной книге для последователей иудаизма. Иудаисты молятся в помещении, которое носит название синагога.

Священным днём отдыха для иудеев является суббота потому, что на шесть дней Бог творил мироздание, а на седьмой "отдыхал".

Читайте также: