Какие бывают образовательные области в школе

Обновлено: 07.07.2024

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Содержание Программы должно охватывать следующие определенные образовательные области (направления развития и образования детей)

Личностное развитие проходит через все 5 образовательных областей. В ФГТ это было 4 направления развития детей.

Рассмотрим задачи в каждой образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие

Основная цель - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства

Основные задачи:

· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…

· Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

· Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…

· Развитие социального и эмоционального интеллекта…

· Формирование готовности к совместной деятельности

· Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации

· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

· Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

· Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей;

· Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;

· Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие

Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Основные задачи:

· Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации

· Формирование познавательных действий, становление сознания

· Развитие воображения и творческой активности

· Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира

Речевое развитие

Основная цель – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Основные задачи:

· Овладение речью как средством общения и культуры

· Обогащение активного словаря

· Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

· Развитие речевого творчества

· Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

· Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

· Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации

1. Развитие словаря

2. Развитие звуковой культуры речи

3. Формирование грамматического строя

4. Развитие связной речи

5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову

Средства развития речи

· Общение взрослых и детей

· Культурная языковая среда

· Обучение родной речи на занятиях

· Изобразительное искусство, музыка, театр

· Занятия по другим разделам программы

Художественно-эстетическое развитие

Основные задачи:

· Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

· Становление эстетического отношения к окружающему миру

· Формирование элементарных представлений о видах искусства

· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

Основная цель:

· гармоничное физическое развитие

· формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

· формирование основ здорового образа жизни

Основные задачи (оздоровительные, воспитательные, развивающие):

· Приобретение опыта в двигательной деятельности…

· Развитие физических качеств…

· Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

· Правильное выполнение основных движений

· Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

· Овладение подвижными играми с правилами

· Становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере

· Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …

Направления физического развития:

1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

· связанной с выполнением упражнений

· направленной на развитие таких физических качеств как
координация и гибкость

· способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

· связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

- формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

- развитие познавательно – исследовательской деятельности

- приобщение к социокультурным ценностям

- формирование элементарных математических представлений

- ознакомление с миром природы

5. Социально – коммуникативное развитие:

- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- формирования готовности к совместной деятельности

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

- социализация, развитие общения, нравственное воспитание

- ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- формирование основ безопасности

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательной деятельности ФГОС до Качество образования - это важнейший фактор становления человека, влияющий на изменение качества его жизни и общества в целом. Современное.

— набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы.

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое "Образовательная область" в других словарях:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ — "ТЕХНОЛОГИЯ" образовательная область (часть федерального образовательного стандарта), включающая элементы производственного обучения школьников, профессиональной ориентации, формирования практических навыков и умений … Словарь по профориентации и психологической поддержке

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ — набор учебных дисциплин и интегративных курсов, входящих в учебный план общеобразовательной школы … Профессиональное образование. Словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ — набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, к рые включены в учебный план общеобразовательной школы … Педагогический словарь

Нагорьевское сельское поселение (Ярославская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нагорьевское сельское поселение. Нагорьевское сельское поселение Сельское поселение России (АЕ 3 го уровня) Страна … Википедия

Аксу (город, Павлодарская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ермак. У этого термина существуют и другие значения, см. Аксу. Город Аксу Ақсу Флаг Герб … Википедия

Архангельская область — Координаты: 63°30′ с. ш. 43°00′ в. д. / 63.5° с. ш. 43° в. д. … Википедия

Сажино (Свердловская область) — Село Сажино Страна РоссияРоссия … Википедия

Панютино (Харьковская область) — У этого топонима есть и другие значения, см. Панютино. Посёлок городского типа Панютино укр. Панютине Страна … Википедия

Ларинский (Волгоградская область) — Хутор Ларинский Страна РоссияРоссия … Википедия

Мякишево (Новгородская область) — Деревня Мякишево Страна РоссияРоссия … Википедия




26 июня, 2016 admin


В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Основные задачи образовательных областей можно посмотреть здесь.

А в данной статье мы разберем содержание каждой области, то есть выясним, что входит в то или иное направление развития и образования.

Такая структуризация будет достаточно условной, так как многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Тем не менее, основное содержание образовательных областей такое:

  1. Социально-коммуникативное развитие:

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

  1. Художественно-эстетическое развитие:

— развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Читайте также: