Какие бывают образовательные области в школе
Обновлено: 07.07.2024
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Содержание Программы должно охватывать следующие определенные образовательные области (направления развития и образования детей)
Личностное развитие проходит через все 5 образовательных областей. В ФГТ это было 4 направления развития детей.
Рассмотрим задачи в каждой образовательной области.
Социально-коммуникативное развитие
Основная цель - позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства
Основные задачи:
· Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе…
· Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
· Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции…
· Развитие социального и эмоционального интеллекта…
· Формирование готовности к совместной деятельности
· Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации
· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
· Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
· Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей;
· Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе;
· Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Познавательное развитие
Основная цель – развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие
Основные задачи:
· Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации
· Формирование познавательных действий, становление сознания
· Развитие воображения и творческой активности
· Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Речевое развитие
Основная цель – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Основные задачи:
· Овладение речью как средством общения и культуры
· Обогащение активного словаря
· Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
· Развитие речевого творчества
· Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
· Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
· Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольной организации
1. Развитие словаря
2. Развитие звуковой культуры речи
3. Формирование грамматического строя
4. Развитие связной речи
5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову
Средства развития речи
· Общение взрослых и детей
· Культурная языковая среда
· Обучение родной речи на занятиях
· Изобразительное искусство, музыка, театр
· Занятия по другим разделам программы
Художественно-эстетическое развитие
Основные задачи:
· Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
· Становление эстетического отношения к окружающему миру
· Формирование элементарных представлений о видах искусства
· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
Основная цель:
· гармоничное физическое развитие
· формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
· формирование основ здорового образа жизни
Основные задачи (оздоровительные, воспитательные, развивающие):
· Приобретение опыта в двигательной деятельности…
· Развитие физических качеств…
· Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
· Правильное выполнение основных движений
· Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
· Овладение подвижными играми с правилами
· Становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере
· Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами …
Направления физического развития:
1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
· связанной с выполнением упражнений
· направленной на развитие таких физических качеств как
координация и гибкость
· способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
· связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
- формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира
- развитие познавательно – исследовательской деятельности
- приобщение к социокультурным ценностям
- формирование элементарных математических представлений
- ознакомление с миром природы
5. Социально – коммуникативное развитие:
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
- формирования готовности к совместной деятельности
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
- социализация, развитие общения, нравственное воспитание
- ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- формирование основ безопасности
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.
Современные образовательные технологии как средство повышения эффективности образовательной деятельности ФГОС до Качество образования - это важнейший фактор становления человека, влияющий на изменение качества его жизни и общества в целом. Современное.
— набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, которые включены в учебный план общеобразовательной школы.
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .
Смотреть что такое "Образовательная область" в других словарях:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ — "ТЕХНОЛОГИЯ" образовательная область (часть федерального образовательного стандарта), включающая элементы производственного обучения школьников, профессиональной ориентации, формирования практических навыков и умений … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ — набор учебных дисциплин и интегративных курсов, входящих в учебный план общеобразовательной школы … Профессиональное образование. Словарь
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ — набор соответствующих учебных дисциплин и интегративных курсов, к рые включены в учебный план общеобразовательной школы … Педагогический словарь
Нагорьевское сельское поселение (Ярославская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Нагорьевское сельское поселение. Нагорьевское сельское поселение Сельское поселение России (АЕ 3 го уровня) Страна … Википедия
Аксу (город, Павлодарская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ермак. У этого термина существуют и другие значения, см. Аксу. Город Аксу Ақсу Флаг Герб … Википедия
Архангельская область — Координаты: 63°30′ с. ш. 43°00′ в. д. / 63.5° с. ш. 43° в. д. … Википедия
Сажино (Свердловская область) — Село Сажино Страна РоссияРоссия … Википедия
Панютино (Харьковская область) — У этого топонима есть и другие значения, см. Панютино. Посёлок городского типа Панютино укр. Панютине Страна … Википедия
Ларинский (Волгоградская область) — Хутор Ларинский Страна РоссияРоссия … Википедия
Мякишево (Новгородская область) — Деревня Мякишево Страна РоссияРоссия … Википедия
26 июня, 2016 admin
В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Основные задачи образовательных областей можно посмотреть здесь.
А в данной статье мы разберем содержание каждой области, то есть выясним, что входит в то или иное направление развития и образования.
Такая структуризация будет достаточно условной, так как многие личностные качества (самостоятельность, инициативность и др.), а также знания, умения и навыки воспитанников развиваются и формируются при обязательном учете принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Тем не менее, основное содержание образовательных областей такое:
- Социально-коммуникативное развитие:
— формирование основ безопасности жизнедеятельности.
— ознакомление с окружающим социальным миром,
— ознакомление с окружающим природным миром,
— ознакомление с окружающим предметным миром,
— формирование элементарных математических представлений,
— экспериментирование и исследовательская деятельность,
— формирование звуковой культуры речи,
— формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— развитие речевого творчества,
— ознакомление с художественной литературой,
- Художественно-эстетическое развитие:
— развитие восприятия произведений искусства и литературы,
— охрана и укрепление здоровья,
— развитие физических качеств,
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Читайте также:
- 54 школа воронеж педагогический состав
- Что такое источник света кратко
- Самодержавие как феномен русской культуры кратко
- Вкр психолого педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к доу
- Назовите причины ухудшения деятельности форменных элементов крови обоснуйте свой ответ кратко