Какая зависимость существует между рельефом земли и строением литосферы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по географии:

Домашняя работа по географии 7 класс учебник 1. Какая зависимость существует между рельефом Земли и строением литосферы?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 25.07.2017 08:41
  • География
  • remove_red_eye 3171
  • thumb_up 43
Ответы и объяснения 1

1)Рельеф Земли изменяется под воздействием на него внутренних и внешних сил. Внутренние это как раз движения литосферы, т. е. литосферных плит.. .:)

2)Зависимость прямая. Литосфера делится на литосферные плиты, на стыках которых расположены горы, в ценрах литосферных плит - равнины. Если в центре плиты расположены горы - значит, когда-то давно там был стык плит (пример - Уральские горы).

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе География.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

3.) Каковы закономерности расположения температура воздуха на Земле? 4.).

Ответ или решение 1

1) Зависимость следующая: литосфера разделена на литосферные плито, которые в свою очередь очень подвижны и на их стыках формируются горы, а в впадинах - озёра или кратеры вулканов.
2) Основная причина - взаимодействие на поверхности планеты внутренних и внешних процессов, катализатором которых является энергия Солнца.
3) Зависит от ГП. Температура растёт от полюсов тропического пояса, затем падает в экваториальном. Давление также влияет на распределение температуры воздуха на Земле.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


География – это наука, которая изучает географическую оболочку земли, а также это наука о земном рельефе. Рельеф – эта постоянно изменяющаяся форма земной поверхности или совокупность неровностей земной поверхности, различающихся происхождением, размером и возрастом. За миллионы лет истории Земли под воздействием разных сил там, где стояли горы, появились равнины, а там, где были равнины, возникли высокие действующие вулканы.


Существует прямая зависимость между рельефом земли и строением литосферы. Так на стыках литосферных плит образовались горы, а в центрах плит – равнины.

Формы рельефа или морфоструктуры

Существуют такие большие и малые формы рельефа, как

  • материки – самые крупные формы; учёные считают, что когда-то был всего один материк, постепенное разделение которого привело к современному виду Земли;
  • океанические впадины – также крупная форма земного рельефа, формирующая за счёт движения литосферных плит; считается, что когда-то океанов на земле было меньше, а через сотни тысяч лет ситуация снова изменится, возможно, некоторые части суши окажутся затопленными водой;
  • горы – самые грандиозные формы земного рельефа, достигающие грандиозной высоты, горы могут образовывать цепи гор;
  • нагорья – отдельно стоящие горы и системы хребтов, такие, как Памир или Тянь-Шань;
  • шельфы – участки суши, полностью скрытые под водой;
  • равнины – максимально плоская земная поверхность, лучшие место для жизни человека.


Рис 1. Рельеф Земли

Такие формы имеют определённое название – морфоструктуры. Учёные различают такие виды морфоструктур, как планетарные и региональные, которые образовались позднее. В их развитии участвовали тектонические движения, а на их фоне происходили перемещения верхних горизонтов литосферы.

Причины трансформации земной поверхности

Изменения рельефа Земли происходит по разным причинам. Трансформация может происходить под воздействие как внутренних, так и внешних сил.

Внутренние силы

которые читают вместе с этой



К внутренним силам относятся:

  • землетрясения;
  • движения земной коры (тектонические движения);
  • вулканизм.

Эти процессы приводят к появлению:

  • гор и горных хребтов (причём, как на суше, так и на дне морей и океанов);
  • цепи вулканов;
  • гейзеров и горячих источников;
  • уступов;
  • трещин;
  • впадин и много другого.

Внешние силы

К внешним силам относится:

  • выветривание:
  • сила текучей воды;
  • сила подземной воды
  • таяние ледников;
  • активная преобразовательная деятельность людей.

Естественно, внешние силы не способны произвести глобальные изменения земного рельефа. Но долговременное воздействие того или иного фактора приводит к трансформации. Постепенно появляются

  • холмы, овраги, котловины, дюны и барханы, речные долины (всё это относится к равнинным формами земного рельефа);
  • осыпи, ущелья и скалы причудливых очертаний (всё это относится к горным формам земного рельефа). Интересно, что внешние силы, действуя постепенно, в течение длительного времени, также способны привести к глобальным разрушениям. Так вода вполне способна разрушить целую гору.

Нужно помнить, что рельеф также влияют такие внешние процессы, как:

  • циркуляция воды в атмосфере;
  • движение воздушных масс;
  • смена растительного покрова;
  • миграция животных.

Более подробная информация представлена таблице внешних сил изменяющих рельеф земной поверхности (её можно использовать на уроках географии в 7 классе).

Процесс Пример Проявление в рельефе Сущность процесса
Выветривание

Рис 2. Выветривание

Рис 3. Сила ветра

Рис 4. Сила воды

Рис 5. Таяние ледников

Возраст рельефа

Время, прошедшее с момента образования современного облика Земли, называется возрастом рельефа. Это могут быть годы, сотни, тысячи, миллионы лет. Возраст крупных рельефных форм может насчитывать от 200 до 90 миллионов лет. Кроме возрастных существуют также и числовые характеристики поверхности рельефа.

Что мы узнали?

Рельеф Земли отличается большим разнообразием, сложностью и невероятными морфоструктурами. Почему рельеф земли очень разнообразен? Существуют большие и малые неровности, возникающие под воздействием внутренних и внешних сил. Трансформация и изменения происходят медленно, постепенно, одной человеческой жизни не хватит, чтобы заметить все произошедшие изменения. Земная поверхность как будто дышит, то опускается, то поднимается, а порой просто лопается от возникших напряжений. Таким образом, развитие рельефа Земли происходит и в настоящее время.

Как известно, Земля состоит из ядра, мантии и земной коры. Верхний слой мантии и земная кора (это и есть литосфера) в свою очередь состоят из огромных частей – тектонических плит. Тектонические плиты находятся в постоянном движении (несколько сантиметров в год), это движение есть результат конвекционных течений в мантии Земли. Теория, объясняющая движение целых континентов была выдвинута в начале прошлого века немецким ученым Альфредом Вегенером. Сильные колебания тектонических плит вызывают землетрясения.

Иногда расплавленная порода через слабые места в земной коре выходит наверх, в этом месте на Земле появляются вулканы, потом порода остывает и затвердевает, образуя магматические породы. Вулканы могут быть очень разрушительными, но люди все равно предпочитают жить рядом с ними, потому что вулканическая почва очень плодородна. Он содержит минералы, необходимые растениями для здорового роста.

И землетрясения, и вулканы зарождаются на границах тектонических плит.

Зависимость прямая, так как литосфера делится на литосферные плиты.Литосферные плиты очень подвижны и на их стыках образуются горы, а на впадинах озера и кратеры вулканов.Рельеф Земли ничто иное как действие землятрясений и вулканизма.

Литосферные плиты, а точнее их движение, оказывает сильное воздействие на структуру рельефа земной поверхности. В местах стыка литосферных плит наблюдается горообразование и вулканическая активность. В центре литосферной плиты как правило расположены равнины и очень старые горы - следы прошлых стыков литосферных плит. Движение литосферных плит формирует рельеф, причем прямо сейчас. Этот процесс можно наблюдать по окраинам Тихого океана, где много вулканов и глубоководных впадин. Американские континенты медленно дрейфуют на запад, а Японские и Курильские острова приближаются к Азии. Классическим случаем столкновения литосферных плит является и присоединение полуострова Индостан к Евразии, в результате которого возникли Гималаи - самые высокие горы на Земле.

Все наши усилия были без толку.

Слово без толку образовано от существительного и является наречием. Многие наречия, образованные от существительного, с предлогом без пишутся раздельно, например:

без границ, без умолку, без устали, без оглядки, без спросу, без ведома, без разбору.

Слитно напишем наречие с суффиксом -о, образованное от прилагательного с приставкой без-, то есть приставка плавно перешла в новое слово, например:

Может к сожалению. В Москве и крупных городах защита в школах намного качественнее, чем в регионах, где порой вместо охраны сидит бабулька вахтерша. Если уж охрана и системы защиты никак не препятствуют проникновению преступников в школы, то что уж тут говорить.

Подростки сейчас очень жестокие. Достаточно почитать что сейчас пишут дети - половина из них пишут, что убийца герой, все учителя гады и так и надо сними поступать. даже опросы устраивают, молодец Сережа или нет. это чудовищно. В группе школы дети пишут так, будто они звери. Только мат, жестокость и цинизм. Откуда в них это? В первую очередь от родителей, конечно.

Еще один момент..я считаю, что нельзя показывать многочисленные истории из США и тд, где стрельба в людей происходит чуть ли не каждый день. Зачем вот нашим детям это видеть? Чтобы делать аналогично?

Девочки Рукодельница и Ленивица одного возраста и живут в одном доме.

Казалось бы, у них равные условия как для работы, так и для отдыха.

К тому же, по тексту сказки мы видим, что они воспитывались нянюшкой, которая примерно одинаково к ним относилась, хотя и была строгой и сердитой. Казалось бы, есть все предпосылки для того, чтобы дружить, вместе выполнять работу (вдвоем быстрее) и вместе отдыхать.

Но одна девочка была трудолюбивой, вторая ленивой.

Она была настолько ленивой, что даже возможность заработать пятачки и получить красивую булавочку не подстегнули ее к действиям.

afM4JWXS6r4E6USqzc7Yd6sEkjDqY5.jpg

У девочек больше различий, нежели схожих качеств. Одна кроткая и трудолюбивая, вторая ворчливая и ленивая.

Многие не по наслышке знают о существовании этих сокращений, аббревиатур, ведь все они означают предприятия энергетической промышленности, без которых в наших домах не было бы света и тепла, не смогли бы ездить троллейбусы и трамваи, остановились бы предприятия, не стало бы воды в квартирах. Но вот расшифровка данных названий не всем знакома. Восполним этот пробел:

АЭС - это Атомная ЭлектроСтанция

ТЭС -это ТеплоЭлектроСтанция

ГЭС -это ГидроЭлектроСтанция.

Существуют еще такие предприятия как ГРЭС и ТЭЦ, которые расшифровываются как Государственная Районная Электростанция и ТеплоЭнергоЦентраль (ТеплоЭлектроЦентраль).

Теперь запишем расшифровку в учебнике:


I Деепричастие как часть речи, вернее, в качестве особой формы глагола (большинство учёных не склонно относить его к самостоятельным частям речи, хотя есть и такие, к примеру Бабайцева, которые относят), отвечает в зависимости от их вида на два вопроса: ЧТО ДЕЛАЯ? и ЧТО СДЕЛАВ? Но таких вопросов нет ни у одного члена предложения, а, изучая теорию, мы узнаём, что и деепричастия одиночные, и деепричастные распространённые (обороты) выполняют в предложениях чаще всего роль обстоятельства.

Обстоятельство – член предложения второстепенный, имеющий довольно много видов, причём каждый из этих видов отвечает на свой вопрос.

  • ко всем дополнениям задаются вопросы падежей косвенных, а дополнение прямое от косвенного мы отличаем лишь по тому, что первое выражается словом (чаще существительным или местоимением) непременно в падеже винительном, реже в родительном, но таком, который употреблён вместо винительного (выпить чая (чаю) – выпить чай), и непременно без предлога должны быть слова в обоих этих падежах;
  • ко всем определениям задаются вопросы КАКОЙ? либо ЧЕЙ? При этом вопрос никак не зависит от того, согласованное или несогласованное перед нами определение: мамино пальто – пальто мамы (чьё пальто?); керамическая ваза – ваза из керамики (какая ваза?); Поэт Пушкин родился в Москве (здесь ПОЭТ – вообще вид определения особый, приложение, но вопрос всё тот же: какой Пушкин?).

II С обстоятельствами же всё иначе, причём со всеми: как деепричастиями и оборотами деепричастными выраженными, так и с теми, в качестве коих выступают другие части речи и иные обороты. Но остановимся на том, какими обстоятельствами могут быть именно деепричастные обороты. Тема довольно важная, так как подробно она нигде не изложена (правда, сужу по публикациям в Интернете).

Сначала вспомним все виды обстоятельств, поможет нам это сделать табличка из Интернета:


Кроме того, по моему глубокому убеждению никак нельзя объединять в один вид обстоятельства образа действия, относящиеся, как правило, к глаголу-сказуемому и на вопросы КАК? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? отвечающие, и обстоятельства меры и степени, которые распространяют

  • выраженные прилагательными определения;
  • другие обстоятельства, в качестве коих выступают наречия;
  • сказуемые, выраженные словами категории состояния

и на вопросы КАК? В КАКОЙ МЕРЕ? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? отвечают – так что видов обстоятельств не 8, как утверждает эта табличка, а 9.

Такое разделение важно и принципиально, ибо деепричастные обороты НИКОГДА не бывают обстоятельствами МЕРЫ И СТЕПЕНИ, так как не могут зависеть от второстепенных членов предложения, выраженных прилагательными, наречиями, и от сказуемых – слов состояния, зато обстоятельствами ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ они бывают часто. Добавлю ещё, что нет деепричастных оборотов, которые были бы в предложении обстоятельствами МЕСТА. Все остальные виды обстоятельств могут быть выражены деепричастными оборотами, а определяются эти виды так же, как и обстоятельства, выраженные другими частями речи и другими оборотами, – по вопросу.

III ПРИМЕРЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ РАЗНОГО ВИДА, ВЫРАЖЕННЫХ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ:

  • ВРЕМЕНИ: Собрав в рюкзачок учебники, тетради, ручки, внучка отправилась в школу. Когда отправилась?
  • ПРИЧИНЫ: Не выучив урок, Саня хотел притвориться больным, но потом всё-таки отправился в школу. Почему хотел притвориться больным?
  • ЦЕЛИ: Желая удержать внука дома, бабушка находила самые разные предлоги. С какой целью, для чего находила.
  • ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ: Подпрыгивая на месте от избытка энергии, внучка рассказывала бабушке о прошедшей тренировке. Как, каким образом рассказывала?
  • УСЛОВИЯ: Только серьёзно готовясь к экзаменам, выпускник может успешно сдать ЕГЭ. При каком условии может сдать?
  • УСТУПКИ: Имея хорошие способности к учёбе, Вера часто получала тройки. Часто получала несмотря на что, вопреки чему?
  • СРАВНЕНИЯ: Словно греясь в лучах солнца, из травы выглядывают алые землянички. Выглядывают как?

Определить точное значение обстоятельства, оборотом деепричастным выраженного, часто может помочь замена оборота синонимичным предложением придаточным или синонимичными оборотами без деепричастий:

  • Когда внучка собрала в рюкзачок учебники, тетради, ручки, она отправилась в школу.
  • Саня хотел притвориться больным, потому что не выучил урок, но потом всё-таки отправился в школу.
  • Чтобы удержать внука дома, бабушка находила самые разные предлоги.
  • При серьёзной подготовке выпускник может успешно сдать ЕГЭ.
  • Несмотря на хорошие способности к учёбе, Вера часто получала тройки.

Деепричастие из оборота можно преобразовать во второе сказуемое (есть учёные называющие такие деепричастия дополнительными сказуемыми):

  • Внучка подпрыгивала на месте от избытка энергии и рассказывала бабушке о прошедшей тренировке.
  • Из травы выглядывают алые землянички, словно греются в лучах солнца.

IV Если деепричастные обороты относятся не к глаголу-сказуемому, а сказуемому, выраженному иной частью речи, или к дополнению-инфинитиву, то их функции такие же:

  • Переходя сегодня через дорогу, Маша была напугана внезапным сигналом движущегося на красный свет автомобиля. Напугана (именная часть сказуемого, краткое причастие) когда?
  • Во время проходящего в школе экзамена мальчикам разрешили пройти в библиотеку, соблюдая тишину. Пройти (дополнение) как, каким образом?

V Если деепричастные обороты относятся к причастиям или другим деепричастиям, то они становятся частью определения или обстоятельства, главным словом коих является это самое причастие или деепричастие:

  • Девчушка, сидевшая за столом опершись на локоть, увлечённо читала книгу о приключениях Элли и Тотошки. Оборот деепричастный – часть причастного, поэтому входит в состав определения.
  • Разжевав ничуть не поморщившись горькую таблетку, девочка запила её водой. Оборот деепричастный распространяет другой оборот деепричастный и всё это является обстоятельством времени: когда запила?

VI Следует также помнить: деепричастный оборот (как и любое сочетание слов, слово и даже предложение) может приобретать значение предметности, употребляться в значении существительного – тогда роль его в предложении иная:

  • подлежащего;
  • сказуемого;
  • определения несогласованного.

С такими предложениями мы встречаемся, например, на уроках русского языка:

Читайте также: