Какая роль в воспитании советской молодежи принадлежала официальной идеологии и пропаганде кратко

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос по истории:

Какая роль в воспитании советской молодежи принадлежала официальной идеологии и пропаганде?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 09.05.2015 03:48
  • История
  • remove_red_eye 9462
  • thumb_up 49
Ответы и объяснения 2

Официально - официальной идеологии и пропаганде. Неофициально - подворотне. Были и другие варианты.

В насаждении советского самосознания - чувства принадлежности к стране, непохожей на остальные страны мира, - огромную роль играла государственная политика, направленная на социализацию детей посредством обучения, вовлечения в политические организации (такие, как пионерское движение) и пропаганды (включающей литературу для детей, школьные учебники и визуальные средства, например плакаты). Однако до настоящего момента эта тема - в отличие от многих других тем, связанных с детской культурой

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе История.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

История — область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Вопрос 01. Охарактеризуйте духовный климат советского общества во второй половине 1920-1930-х гг. Что в духовном климате этого периода позволяло осуществлять грандиозные планы модернизации, воспитывать людей, десятилетие спустя одержавших победу над фашизмом? Какие явления, на ваш взгляд, отражают негативные черты этого духовного климата?

Ответ. Искусство, как вся страна было мобилизовано для проведения индустриализации. Оно должно было создавать атмосферу готовности к трудовому подвигу и веры в светлое будущее. И такая атмосфера действительно царила и среди деятелей искусства. Но для достижения такой цели требовалось, чтобы все деятели искусства пропагандировали одно и то же. Началась борьба за единообразие взглядов. Деятели искусства были объединены в союзы по сфере творчества. Союзам давали партийные задания, в рамках союзов производились осуждения тех, кто отклонялся от официальной линии. И если до этого власть мало вмешивалась в споры между творцами, то теперь начали гонения и откровенные репрессии против тех, кто не исполнял предписания партии.

Вопрос 02. Какая роль в воспитании советской молодёжи принадлежала официальной идеологии и пропаганде?

Ответ. По задумке идеологии того времени воспитание молодёжи семьёй требовалось максимально ограничить, воспитывать подрастающее поколение должно было в первую очередь общество. И воспитание это, естественно, должно было быть идеологически правильным. Для этого были созданы соответствующие инструменты. По состоянию на январь 1936 года в стране насчитывалось 5123 клуба и 65 тыс. так называемых красных уголков. Красные уголки организовывались при предприятиях, в учреждениях, общежитиях и жилых домах. В этих небольших по размерам помещениях проводились лекции и собрания по разъяснению внутренней и внешней политики партии, а также культурные и развлекательные мероприятия. В кружках художественной самодеятельности занималось более полумиллиона человек. Во всех этих учреждениях воспитание осуществлялось идеологически правильно. Именно там ковался новый советских человек, о феномене которого и во время Великой Отечественной войны, и в последствии столько написано и положительного, и отрицательного.

Вопрос 03. Какие художественные фильмы 1930-х гг. вам известны?

Вопрос 04. Почему именно в области гуманитарной мысли советская власть установила наиболее жёсткий контроль?

Ответ. Гуманитарная мысль всегда так или иначе анализирует жизнь общества, определяет наилучшие для него пути развития. А именно в этой сфере партия больше всего не любила расхождений со своей официальной идеологией, так как эти расхождения быстрее всего могли привести к критике общественного строя.

Вопрос 05. Назовите характерные черты советской культуры 1920-1930-х гг. Какие из этих черт стали результатом политического воздействия на её развитие?

Ответ. Практически все основные черты культуры либо стали результатом прямого указания политического руководства, либо были следствие других его решений:

1) жёсткое насаждение единообразия мыслей;

2) объединение деятелей культуры в союзы, невозможность творить вне этих союзов;

3) выполнение деятелями культуры заданий политического руководства, прежде всего, прославления преобразований в стране;

4) уход многих талантливых писателей и поэтов в детскую литературу, где было меньше опасность подвергнуться репрессиям;

5) активное участие деятелей культуры в воспитание молодёжи в идеологически правильном русле.

Вопрос 06. Кто из деятелей русской культуры 1920-1930-х гг., на ваш взгляд, популярен и сегодня?

Ответ. До сих пор популярны отличные произведения детских поэтов и писателей того времени: К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, Е.Л. Шварца. Это уникальный период, когда действительно талантливые люди выбирали детскую литературу, в которой сложнее было приписать им неправильные политические взгляды, творить для детей было безопаснее.

Какая роль в воспитании советской молодежи принадлежала официальной идеологии и пропаганде?


В насаждении советского самосознания - чувства принадлежности к стране, непохожей на остальные страны мира, - огромную роль играла государственная политика, направленная на социализацию детей посредством обучения, вовлечения в политические организации (такие, как пионерское движение) и пропаганды (включающей литературу для детей, школьные учебники и визуальные средства, например плакаты).

Однако до настоящего момента эта тема - в отличие от многих других тем, связанных с детской культурой.


С какой целью советская пропаганда настойчиво внедряла в советское общество убеждения о том , что по мере продвижения СССР к социализму классовая борьба будет обостряться?

С какой целью советская пропаганда настойчиво внедряла в советское общество убеждения о том , что по мере продвижения СССР к социализму классовая борьба будет обостряться.

На какие социалильные, экномомические, психологические последствия этой сталинской идеи можно было расчитывать?


Какую роль сыграла церковь в развитии феодализма, в формировании идеологии самодержавия?

Какую роль сыграла церковь в развитии феодализма, в формировании идеологии самодержавия?


Какая роль коммунистической партии в советском и современном белорусском обществе?

Какая роль коммунистической партии в советском и современном белорусском обществе?


Объясните, почему в жизни молодежи определяющую роль играл комсомол?

Объясните, почему в жизни молодежи определяющую роль играл комсомол.


Сравните масштабы военных операций на Советско - германском фронте и других фронтах второй мировой войны ?

Сравните масштабы военных операций на Советско - германском фронте и других фронтах второй мировой войны .

Какому фронту принадлежала решающая роль?

Почему вы так думаете?


Почему в Двуречье главная роль принадлежала жрецам?

Почему в Двуречье главная роль принадлежала жрецам?


Люди мыслящие вне рамок официальной идеологии называют?

Люди мыслящие вне рамок официальной идеологии называют?


1) Влияние советской идеологии на театр и кино?

1) Влияние советской идеологии на театр и кино.

2) Влияние советской идеологии на культуру народов, проживающих в СССР.


Люди мыслящие вне рамок официальной идеологии называют?

Люди мыслящие вне рамок официальной идеологии называют?


Когда и в какой строне жил и действовал Людовик 11, к какому обществу слою принадлежал , какое воспитание получил?

Когда и в какой строне жил и действовал Людовик 11, к какому обществу слою принадлежал , какое воспитание получил.


. Кінець XVIII — початок XIX ст. — вкрай несприятливий період в історії українського народу, позначений цілковитим підкоренням України. Більша її частина перетворилася на колонію Російської імперії. У системі міжнародних відносин першої третини XI..


Новыеземлипривлекалисвоими"потенциальными"недрами. Вэтомбылизаинтересованывпервуюочередьбогатыелюди, купцы, потомучтодля них появляласьвозможностьновойторговли, новыхпродуктов. Португальцыимелиудобноерасположениестраны : выход кморю, азначит, быстр..


Батый внук Чингисхана напал на русь Дальше русь платила дань 8 сентября 1380 года на Куликовском поле произошла битва по объединением Донского В ходе битвы Мамай был обращён в бегство как и все его войско.


Став полноправным диктатором, Наполеон в корне изменил государственное устройство страны. Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции. Наполеон провёл административную реформу.


Россия не могла сотрудничать с Германией в первой мировой войне, хотя бы лишь потому, что Германия находилась в одном союзе с Османской империей. Турция же, она и есть Османская империя, всегда затрагивала сферы влияния России на Балканах, ущемляла ..


Фараоны приказывали простым египтянам работать, что бы они строили пирамиды, более 50 человек тащили один куб с горы, почти каждый день фараон менял людей потому что те умирали от жажды и бессилия. Пирамиды строили для того чтобы хоронить там важных..


Стратег, стрессоустйчивость, смелость, хитрость, смекалка.


1. Были произведены административные реформы : а) соединение гражданской и военной должностей. Б) запрещение платы за должности, повышение окладов чиновникам свидетельствуют о его стремлении ограничить произвол и коррупцию. Г) чиновнику запрещалось..


В 1929 г. Капиталистический мир вступил в период самого глубокого экономического кризиса за всю свою историю. Однако Франция, в отличие от США, Великобритании, Германии, втягивалась в кризис постепенно, фактически лишь с 1930 г.

В насаждении советского самосознания - чувства принадлежности к стране, непохожей на остальные страны мира, - огромную роль играла государственная политика, направленная на социализацию детей посредством обучения, вовлечения в политические организации (такие, как пионерское движение) и пропаганды (включающей литературу для детей, школьные учебники и визуальные средства, например плакаты). Однако до настоящего момента эта тема - в отличие от многих других тем, связанных с детской культурой

Читайте также: