Какая рифма в стихотворении школа михалкова
Обновлено: 08.07.2024
Впишите пропущенные слова. В каких словах слышится любовь поэта к школе? Прочитайте строфы.
То было много лет назад.
Я тоже в первый раз
С толпою сверстников-ребят
Явился в школьный класс.
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог,
Держа мелок в руке.
2.Поиск
Кем стали друзья поэта? Подчеркните их профессии.
Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
Один — моряк, другой — танкист,
А третий — инженер,
Четвертый — цирковой артист,
А пятый — землемер.
Шестой – полярный капитан,
Седьмой – наш диктор, Левитан,
Девятый – я, поэт.
3. Точное слово
В чем поэт видит главное значение школы? Найдите эти слова и подчеркните.
Мы стали взрослыми теперь,
Нам детства не вернуть.
Нам школа в жизнь открыла дверь
4*. Книгочей
Прочитайте четверостишия из стихотворений. Запишите их названия (фамилию автора и заглавие). О чем говорят поэты? Подчеркните.
Школа моя деревянная.
Время придет уезжать —
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она!
5*. Точное слово
Что для вас значит школа? Отметьте ответ V или напишите свой.
V учеба и друзья
Школа для меня – это место, где я получаю новые знания, учусь слушать, понимать, думать, анализировать. В школе я учусь дружить, договариваться, не ссориться и помогать воим друзьям. Школа для меня – второй дом и моя работа.
6*. Проба пера
Напишите о своей школе.
Моя школа – старинная, ей уже более 50 лет, в ей училась моя бабушка и моя мама. Школа была построена после Великой Отечественной войны. Много детей учились в моей школе, закончили ее, стали уважаемыми людьми, специалистами в своей области, а теперь с любовью вспоминают свои школьные годы. И я люблю мою школу, я знаю в ней каждый уголок – наш класс, физкультурный зал, библиотеку, столовую, коридоры. Я горжусь своей школой.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Задачи - обеспечить полноценное восприятие детьми стихотворения; -учить анализировать поэтическое произведение;
-развивать речь, творческие способности учащихся;
-развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности;
-формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля;
-способствовать пониманию понятия “школа,воспитывать любовь к родине, к семье.
Планируемые образовательные результаты .
-выразительно читать стихотворение;соблюдать паузы,логические ударения;-определять тему и главную мысль стихотворения;-отвечать на вопросы по содержанию и подтверждать свой ответ примерами;-читать стихотворение;- находить информацию об авторе.
Метапредметные:
-принимать и сохранять учебную задачу;-прогнозировать результат; -контролировать;-анализировать; -устанавливать причино-следственные связи; -соотношение названий к известным понятиям; -использовать знаково-символические средства для создания моделей; -принимать участие в групповой работе; -корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Личностные : - проявлять интерес к изучению литературного чтения; -осознавать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; -осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; -выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Организационный момент.
– Ребята, это только часть высказывания. Слышал ли кто-нибудь из вас эту фразу полностью? ( …)
– Постарайтесь предположить, как она могла бы закончиться?
– Я предлагаю вам в конце нашего урока снова вернуться к этим словам и проверить верность ваших предположений
II . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).
– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).
– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения
Сказки пишут . Сказочники.
Басни сочиняют . Баснописцы
Переводят с других языков . Переводчики.
Театральные пьесы пишут . Драматурги.
Статьи в газеты и журналы пишут . Журналисты.
– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?
– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям.
– Догадались с кем? Посмотрите на портрет и на выставку книг . Это Сергей Владимирович Михалков. (ДОСКА)
III . Литературная викторина по произведениям С.Михалкова
Вот у Коли, например,
А Толи и у Веры
- А вы знаете, из какого произведения эта фраза?
Но, провожая в школьный класс
Теперь своих детей,
Мы вспоминаем каждый раз
О нашей школе над рекой,
О классе в два окна.
На свете не было такой
Хорошей, как она! (……)
IV . Построение проекта выхода из затруднения
– Кто из вас догадался, какова тема сегодняшнего урока?
– Какие цели стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (познакомиться с автором и его произведением)
V . Реализация построенного проекта.
– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.
– А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте.
ДОКЛАД (Аня )
12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени.
– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России)
VI . Первичное знакомство с произведением .
Словарная работа. Работа со словарями. В парах
-Но прежде, чем читать это произведение, мы должны с вами разобрать те незнакомые слова, которые нам встретятся. (ДОСКА)
Полярный капитан – командир судна, работающий на Севере.
Искусствовед – учёный, который изучает произведения искусства.
Эльбрус – гора на Кавказе.
Крым – город в России.
– Попробуйте предположить, о чем будет это произведение?
VII . Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
– Послушайте это произведение. (Читает Артем)
Беседа по первичному восприятию.
– О чём рассказывает поэт в своём стихотворении?
– Постарайтесь определить настроение поэта, с которым он писал стихотворение, его чувства.
(Поэт говорит с ностальгией, будто хочет вернуть то время. В каждой строчке грусть и благодарность школьным годам, потому что они были по-настоящему счастливыми. Грусть выражается в понимании того, что школьные годы прошли и их уже не вернуть. Гордость за школу (ведь школа была самой лучшей))
– Разделяете ли вы чувства поэта, близки ли они вам? Обосновать свой ответ.
- Как мы в школе живем? - Как мы в школу идем? - Как мы в школу бежим? - Как мы в школе молчим? - Как мы в школе сидим?
Чтение стихотворения учащимися.
– Ребята, а теперь я вам даю возможность еще раз прочитать это произведение самостоятельно и подготовиться к выразительному чтению.
(ученик читает, проводится оценивание учащимися)
Анализ произведения.
– Определите жанр произведения. (Стихотворение.)
– Какие бывают строфы? Сколько строф в стихотворении? (10 строф)
– Что вы можете о них сказать? (Каждая строфа представляет собой четверостишие с перекрёстной рифмой. Рифмуются 1 и 3, 2 и 4 строки.)
– Соединить рифмующиеся строки (ДОСКА)
Мне тоже задали урок
И вызвали к доске,
И я решал его как мог, РАСПЕЧАТАТЬ
Держа мелок в руке.
Работа в тетради, стр. 72, № 2,3, 5
– Кем стали друзья поэта? Подчеркни. Зачитайте.
– Соотнести картинку и профессию героев . (РАБОТА С ДОСКОЙ) РАСПЕЧАТАТЬ
– В чем поэт видит главное значение школы? Найдите эти слова и подчеркните.
(Нам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.)
– Ребята, а что значит школа для вас?
– Ребята, заканчивается четвертый год вашего обучения в школе. Вероятно, каждому из вас есть что вспомнить, чем гордиться, о чем грустить… Если бы вы оказались на месте Сергея Михалкова, о каких моментах вам хотелось бы рассказать своим читателям? (…)
VIII . Итог урока.
– Давайте вернемся к началу урока.
-Ребята, я очень надеюсь, что школьные годы останутся навсегда в вашей памяти и в вашем сердце. И навсегда в душе сохранятся детская задорность, непосредственность и чистота помыслов.
Ещё с самого детства мы читаем книги. Сначала это маленькие сказки, в которых содержится немаловажный смысл, а потом уже в школе мы проходим более серьёзные произведения.
В книге мы сравниваем себя с персонажами, главными героями. Нам могут быть знакомы их поступки, мысли, переживания, характер. Мы испытываем симпатию или антипатию к действующим лицам. На протяжении всего произведения мы можем переживать, интересоваться судьбой героев, следить за их изменениями в характере, взглядах, что весьма интересно и волнующе.
Я думаю, именно благодаря таким моментам человек лучше узнаёт самого себя. В цитатах героев он может найти нечто глубокое, важное или даже сам ответ на вопрос для самого себя. Книги заставляют задуматься над смыслом жизни, целями, своим характером, отношениями к кому-то.
Вот поэтому я считаю, что книга - ключ к человеческой душе. Она заставляет тебя переживать, думать, меняться, что и показываем тебя живым человеком, что ты способен чувствовать.
Ответ:
Ради того, чтобы получить деньги, человек готов прикинуться кем угодно.
Ганс Христиан Андерсен- Гадкий утенок, Дюймовочка, Русалочка, Снежная королева
Пушкин-Сказка о царе Салтане
Русские народные-Теремок, Снегурочка, Репка
Герасим глухонемой .Ему не хватает общения, любви, понимания. А тут ещё его овергла любимая женщина, а потом он потерял собаку, и остался без всего, несчасен. Он ущёл от злой хозяйки , чтобы забыть эти мучения навсегда. Он сам, своими руками утопил самое дорогое , последнее хорошее воспоминание-его любимицу муму
Весёлая даже очень интересно
Расскажите и вы случай из жизни животного, свидетелем или участником которого были бы вы или ваши друзья. Чтобы создать даже не
Напишите пожалуйста историю создания и немного о стихотворении "Десятилетний человек" С?
Напишите пожалуйста историю создания и немного о стихотворении "Десятилетний человек" С.
Придумайте рифму ко слову "Рифма" : ) мне очень нужно для стихотворения?
Придумайте рифму ко слову "Рифма" : ) мне очень нужно для стихотворения.
Стихотворение с рифмами злится, стучится?
Стихотворение с рифмами злится, стучится.
Что такое ритм и рифма в стихотворении?
Что такое ритм и рифма в стихотворении?
Чем похожи и чем различаются стихотворение Михалкова Если и рисунок?
Чем похожи и чем различаются стихотворение Михалкова Если и рисунок.
Ирония в стихотворение Михалкова любитель книг?
Ирония в стихотворение Михалкова любитель книг.
Сад с молодильными яблоками, колодец с живой водой, съездил за тридевять земель, тридесятое царство, , молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец, избушка на курьей ножке, Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается.
Кокоино героино наркотино.
Кожа увядает и теряет цвет, грустно отлетает молодости след ; снова день рожденья, как мне много лет! Море наслаженья, недовольсву - НЕТ.
Увядает мой цветок Розового цвета Отлетает его лепестки Ему уже много лет И у него наслажденья нет.
Они просили что нужно чтобы Варфловей за ними ухаживал до тех пор когда они не уйдут в монахи, а потом умрут.
(a + 2 / 3) + 1 / 3 = a + (2 / 3 + 1 / 3) = а + 3 / 3 = а + 1.
Из данных букв получится слово "опилки".
У меня есть кот его зовут Барсик . Он любит когда его гладят , и чешут за ушком . Он породы Мейн кун . Я его очень люблю ! У меня есть собака ее зовут Тайга. Она любит когда с ней гуляют, чешут спинку. Она породы лайка . Я её очень люблю ! Ну..
Читайте также: