Какая бывает школьная мебель

Обновлено: 05.07.2024

Школьная мебель должна соответствовать СанПин

Школьная мебель имеет различные ростовые группы. В соответствии с санитарными нормами, для учеников младшей школы подойдет 3-5 группа, для средней школы и старшеклассников - 5-7. Для младших классов мебель должна быть регулируемой по высоте и наклону столешницы.

В соответствии с последними государственными стандартами, выделяют 7ую группу роста, ее параметры - для учеников ростом 185 см и выше.

Согласно ГОСТ на каркасах ученической мебели должна быть нанесена маркировка.

В отличие от домашней или офисной мебели, школьные парты и стулья не могут иметь произвольные характеристики. Их размеры, конструкция, и даже материалы изготовления жестко регламентируются специальными нормативными документами – ГОСТами и СанПиНами. Школьная мебель, при всем своем разнообразии, имеет четкую классификацию. Она может быть регулируемой по высоте (растущей) или нерегулируемой. И в том и в другом случае ее размеры соответствуют так называемым группам роста учащихся.

Сколько размеров предусмотрено для школьной мебели?

Всем родителям известно, что рост ребенка не всегда хорошо коррелирует с его возрастом. Дети одного возраста могут сильно отличаться по росту и комплекции. Поэтому требования к габаритам школьной мебели привязаны не к возрасту, а к ростовым группам – от 0 до 7. Здесь 0 соответствуют малыши, чей рост находится в пределах 85-100 см, а 7– рослые люди от 190 см высотой. Для маркировки такой мебели была введена цветовая система индикации, в которой каждой группе соответствует свой цвет – белый, оранжевый, и так далее до черного.

Еще недавно взрослой считалась 6 группа роста, и в большинстве случаев ей ограничивалась верхняя граница размерной линейки производителей ученической мебели. Но акселерация вносит свои коррективы даже в столь консервативную отрасль производства. И действительно, количество высокорослых учеников в школах стабильно увеличивается на протяжении последних десятилетий.

Кроме высоты, от групп роста зависят и другие параметры мебели. Например, ширина и глубина сиденья, а также высота и ширина спинки. Все эти параметры четко регламентированы существующими ГОСТами.

Школьная мебель размеры фото

Школьная мебель схематичное изображение фото

Регулируемая и нерегулируемая школьная мебель

Как мы уже выяснили, парты и стулья могут иметь фиксированную высоту, соответствующую определенной ростовой группе, или регулироваться. В последнем случае каркас изделия позволяет фиксировать его в нескольких положениях. Как правило, это диапазон трех ростовых групп, например 1-3, 2-4, 3-5, 4-6, 5-7.

Достаточно редко регулировка происходит сразу на большой диапазон ростовки, например 1-6. Ведь, согласно нормативам, помимо высоты меняются и другие параметры, например, ширина сиденья. Изготовить универсальное сиденье для младшего школьника и старшеклассника не получится.

Растущая мебель позволяет использовать одну и ту же модель в течение длительного времени. Дети растут очень быстро. И часто диапазона одной ростовой группы не хватает даже на год. А использовать мебель неподходящих размеров для детей просто опасно. Это чревато в будущем серьезными проблемами с осанкой и опорно-двигательным аппаратом.

Несмотря на то, что изначально растущая мебель предназначалась исключительно для применения в учебных заведениях, сейчас ее достаточно часто приобретают и для домашнего использования. Школьники и раньше проводили большое количество времени дома за уроками и внеклассными занятиями. А сейчас еще и сильно выросла доля дистанционного обучения, что делает использование ученической мебели в квартире еще более актуальным.

Какие типы парт и стульев существуют?

По размерам и количеству сидящих парты делятся на одноместные и двухместные. Как правило, ширина двухместной парты составляет 120 см, ширина одноместного варианта – 60-70 см.

Кроме того, помимо обычных парт, существуют модели с регулируемым углом наклона столешницы. Они рекомендованы для младших школьников. При письме на наклонной поверхности легче сохранять правильное положение тела. Как правило, угол можно фиксировать в нескольких положениях от 0° до 15°, а в некоторых моделях даже до 35°. Чтобы ручки и другие мелкие принадлежности не скатывались с наклонной поверхности, такие столешницы обязательно должны комплектоваться углублениями-желобками или встроенными стаканчиками.

Помимо этого, парты могут комплектоваться полочками или корзинами, куда можно положить учебники и тетради.

Существуют и специальные требования к эргономике мебели. Сиденья должны иметь закругленный передний край, чтобы не пережимать сосуды ног. Все углы спинки и сиденья должны быть притуплены. Сами спинки и сиденья должны иметь углубления. Что касается столешниц, то здесь допускается использование прямоугольных изделий для старшей школы. Но младшие школьники должны сидеть за партами, столешницы которых имеют закругленные углы. Дополнительный плюс – если будут предусмотрены радиусные вырезы со стороны ученика.

Помимо отдельно стоящих парт и стульев есть совмещенные модели, так называемые моноблоки. В этом случае парта и стул изготавливаются на общем цельном каркасе. Минус такой конструкции – что стул нельзя придвинуть ближе к столу.

Учебная мебель фото

Из каких материалов изготавливается школьная мебель?

Все материалы, используемые при производстве парт и стульев, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам. Сырье должно быть безвредным, нетоксичным, гипоаллергенным. Кроме того, применяются только прочные и долговечные материалы, ведь школьная мебель подвергается повышенным нагрузкам. Как и любая детская мебель, ученические комплекты должны иметь гладкое покрытие без неровностей и дефектов.

Школьная мебель: материал столешниц

Наиболее популярный материал для изготовления столешниц школьной мебели – плиты ЛДСП. Они легкие, достаточно прочные, и имеют низкую стоимость, что немаловажно для бюджетных учреждений. Если ЛДСП соответствует нормативам (класс эмиссии формальдегидов должен быть не хуже Е1), и производитель не сэкономил на качестве и толщине кромки, то такие столешницы могут без проблем прослужить долгие годы. Для бюджетных моделей используется ЛДСП толщиной 16 мм, для более качественных образцов – 22 мм.

Более дорогой, но зато более прочный и хорошо поддающийся обработке материал – плиты МДФ. Однородная структура МДФ позволяет делать закругленные углы, фрезерованную фигурную кромку, а также желобки и выпилы столешницы. Кроме того, покрытие МДФ часто делается не из меламина, а из ПВХ пленки, что делает поверхность более устойчивой к загрязнениям. Толщина столешниц из МДФ, как правило, составляет 16-25 мм.

В современной мебельной промышленности крайне редко используют натуральный массив дерева для производства типовых стандартных изделий. Везде, где можно, его заменяют на ЛДСП. Школьная мебель не исключение. Массив слишком тяжелый, капризный в уходе и дорогой вид сырья. Поэтому для изготовления серийной школьной мебели массив дерева в чистом виде практически не используется.

Школьная мебель: материал сидений и спинок

Достаточно редко для посадочных мест используют ЛДСП. Это неудачный способ удешевить и упростить конструкцию, ведь ЛДСП не позволяет сформировать правильную форму спинки и сиденья, соответствующую нормативам.

У более современных и дорогих моделей посадочные места изготавливаются из прочного пластика. Полимеры хороши своей пластичностью, благодаря чему можно сформировать анатомически верные очертания спинки и сиденья.

Учебные парты и стулья фото

Школьная мебель: материал каркасов

Еще один важный показатель качества – толщина стали, или толщина стенки труб. Бюджетная мебель изготавливается из металла толщиной 1,2 мм (не будем сейчас обсуждать недобросовестных изготовителей, которые используют тонкостенные 1 миллиметровые трубы, не предназначенные для таких целей, пусть это останется на их совести), но еще лучше, если применяются трубы с толщиной стенки 1,5 мм.

Каркасы окрашиваются износостойкой порошковой краской. Все открытые торцы труб в обязательном порядке должны комплектоваться пластиковыми заглушками.

С передней стороны каркаса парт обычно располагается передний щит – царга. Его чаще всего изготавливают из ЛДСП. Реже, у более дорогих моделей применяется перфорированный металл.

Другие виды мебели для школы

Естественно, оснащение учебных заведений не ограничивается партами и ученическими стульями. Каждый класс оборудуется полноценным рабочим местом учителя, а также зонами хранения для наглядных пособий и меловыми или магнитно-маркерными досками.

Кроме того, существуют специальные типы мебели для предметных кабинетов. Например, физики, химии или биологии. Столешницы парт в этом случае покрываются стойким пластиком. А более сложные модели даже имеют встроенные блоки розеток или кран с раковиной. В комплект оборудования для спец кабинетов входят шкафы для хранения реактивов, а также демонстрационные столы для учителей.

Кроме того, каждая школа имеет столовую и кухонный блок, библиотеку, гардероб, административные помещения, спортзал с раздевалками, актовый зал, мастерские и кабинеты ИЗО. Все эти помещения оснащаются специализированной мебелью.

В заключение

Школьная мебель имеет четко регламентированные специальными нормативами размеры и конфигурацию. Производители, конечно, могут изготовить модели, отличающиеся по своим характеристикам от требуемых, но ни одно бюджетное учреждение не имеет права закупить и использовать такую мебель. Зато изделия, соответствующие всем ГОСТам и СанПиНам, позволяют оснастить учебное заведение или квартиру правильно сконструированной, обеспечивающей оптимальное положение тела и эргономичной мебелью.


Учебные парты, стулья, доски, оборудование для лабораторий и мастерских изготавливают с учетом последних производственных технологий, применяют безопасные и долговечные материалы. Мебель для школы соответствует нормативам ГОСТ 22046 – 2002, где прописаны технические условия. Размеры, типы учебных гарнитуров, требования к ним содержатся в тексте ГОСТ 5694 – 1993.

  • Виды школьной мебели
  • Общие требования
  • Выбор ученических парт
  • Разновидности
  • Таблица соответствия парты росту ребенка
  • Требования к стульям
  • Требования к классной доске
  • Требования к мебели и комплектации других школьных помещений
  • Столовая
  • Библиотека
  • Актовый зал
  • Гардеробы/раздевалки
  • Спецкабинеты
  • Маркировка школьной мебели

Виды школьной мебели


Мебель, используемую для организации учебно-воспитательного процесса, различают по размеру, функциональности, конструкции, материалу изготовления.

Основная школьная мебель:

  • Доска. На поверхности школьники и учителя рисуют или пишут, чтобы пояснить изучаемую информацию.
  • Парта. Конструкция объединяет стол и скамью для одного или двух учеников. Комплект чаще применяют в дошкольных или среднеобразовательных учреждениях.
  • Стул. Отличие от табурета — присутствие спинки, от кресла — пониженная комфортабельность. Стулья выпускают с подлокотниками или без них.
  • Стол учителя. Встречаются стандартные письменные или специализированные конструкции. Есть варианты на металлическом или деревянном каркасе, с надстройками, нишами, ящиками и тумбами.

Различают группы лабораторной, гардеробной, столовой мебели. Приобретают гарнитуры для библиотек, актовых залов. Наглядные пособия и учебные экспонаты размещают на стеллажах, открытых и закрытых полках, в шкафах.

В мастерских устанавливают верстаки, в компьютерных кабинетах — специальные столы, в классах химии — парты соединяют с сантехническими приборами. Применяют и универсальные мебельные варианты, например, диваны для учительской, зоны отдыха.

Общие требования


По нормированным правилам эксплуатации ученические столы должны служить не меньше 10 лет, а стулья — не меньше 5 лет. Стеллажи шкафы, полки рассчитаны на работу в течение 20 лет.

В тексте ГОСТ и СанПиН содержатся общие требования, которым должна соответствовать мебель для кабинета школы или другого учебного пространства:

  • Педагогические. Комплекты обеспечивают проведение урока, например, в кабинете химии нужны особые столы, в классе рисования их совмещают с мольбертами.
  • Санитарно-гигиенические. Комплекс нормативов направлен на сохранение приемлемых условий для обучения. Уделяют внимание безопасности, надежности, долговечности. Покрытие должно легко мыться, материалы — не выделять в воздух вредных для здоровья компонентов.
  • Эргономические. Нормы учитывают физиологические и анатомические особенности детского организма с учетом возраста школьника и его роста. Парты, стулья должны быть удобными. Уделяют внимание расстоянию между соседними столами, ширине проходов между рядами, удаленности доски от первого ряда.
  • Производственно-экономические. Нужно выбирать качественную мебель и грамотно ее собирать, чтобы не покупать каждые 2-3 года.
  • Архитектурно-художественные. Цвет мебели в школе подбирают в соответствии с дизайном. Есть специальные гарнитуры для школьников, обучающихся по особой программе — для таких случаев в материалах ГОСТ есть рекомендации.

На первом месте стоит безопасность предметов: отсутствие острых углов, применение округлого металлического профиля, регулировка ножек, устойчивость парт, стульев и столов.

Выбор ученических парт

Конструкцию определяют так, чтобы осанка ученика была правильной, поза — наименее утомительной, удобной для чтения, рисования и письма.

Особенности хорошей парты:

  • Позволяет сидеть во время обучения в удобной позе, которая не препятствует нормальному росту и развитию.
  • Конструкция — простая, не вызывает трудностей при эксплуатации школьником и при уборке.
  • Размер подбирают так, чтобы ученик не мешал заниматься соседу.

Конструктивные элементы надежно скрепляют, чтобы не было люфта, применяют качественные материалы.

Разновидности

Классической считают двухместную парту, но последние обучающие технологии предполагают рассаживать школьников за одноместными столами со скамьями. Второй вариант удобнее для ученика. Его приобретают, если в классе достаточно пространства для расстановки.

Виды школьных парт:


Регулируемые используют много лет. Когда дети подрастают, с помощью механизма поднимают крышку, сиденье стула.

Ортопедические предназначены для школьников, у которых есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Они также предупреждают развитие сколиоза.

С откидной крышкой используют в классах, где мало места. Эта модель позволяет отвечать стоя.

Моноблочные модели, где стол неразрывно соединен с лавкой, чаще используют для начальных классов, когда школьник привыкает к правильной осанке.

Таблица соответствия парты росту ребенка

Конструкция школьной парты должна соответствовать принятым стандартам — учитывать высоту сиденья и столешницы, угол наклона крышки, промежуток между краем стола и спинкой. Эти характеристики пропорционально соответствуют и зависят от роста ученика.

Таблица параметров по росту ребенка:


Сиденье находится на высоте длины голени от ямки под коленом до подошвы с учетом двухсантиметрового каблука, при этом нога в колене согнута под углом 90°. Ширина лавки обеспечивает опору бедра на 2/3 или 3/4. Вертикальную линию от края столешницы до поверхности сиденья (дифференцию) принимают на уровне 1/7 или 1/8 части от роста.


Требования к стульям

Чаще производители предлагают модели из клееной фанеры на стальном каркасе. Фанеру для сиденья и спинки в процессе изготовления формируют так, что она удобно повторяет изгиб тела. Есть варианты с прямыми плоскостями для преподавателей в учительской или в кабинете.

Виды опорных конструкций:

Школьные стулья должны быть:

  • устойчивыми, надежными;
  • долговечными;
  • прочными, выдерживающими вес сидящего.

Спинка должна быть широкой, профилированной, составленной из нескольких элементов для дополнительной опоры.

Требования к классной доске

Стандартно в школе применяют деревянные, металлические или пластиковые поверхности, на которых пишут мелом. Покрытием служит матовая краска коричневого, черного, темно-зеленого цвета. Есть модели с поверхностным слоем из фарфора — стойкая к истиранию шероховатая поверхность служит до 10 – 20 лет.




Требования к различным вариантам современных досок:


Флипчарт. Листы бумаги на поверхности должны легко отрываться и меняться новыми. На таких пишут не только маркерами, но и карандашами, ручками.

Магнитная доска. На поверхности с содержанием в составе магнитного порошка и полимеров должны надежно крепиться таблички, рисунки, буквы. Прочность конструкции увеличивают рамкой из алюминиевой полосы.

Доска из пробки. На такой поверхности не пишут, а только размещают иллюстрации на кнопках, поэтому плоскость должна выдерживать многочисленные проколы.

Классические доски бывают плоскими или с закрывающимися створками. Под ними располагают полку для сбора осыпающегося мела. Поверхность делают из моющегося материала.

Требования к мебели и комплектации других школьных помещений

С развитием новых обучающих направлений меняется комплектация школьной мебели. Остаются актуальными требования по экологической чистоте применяемых материалов. Они должны обеспечивать прочность конструкции и эксплуатационную безопасность.

Предметы школьной мебели должны быть адаптированы к новым методам обучения и средствам передачи информации.

Столовая


Обязательным требованием является легкость влажной чистки мебели. Поверхности должны стойко выдерживать действие бытовой химии для мытья.

Требования к гарнитуру в школьной столовой (СанПиН 24.2.28.21 – 2010):

  • Нижние горизонтальные поверхности мебели (подножки, сиденья, перемычки, полки стеллажей) располагают от пола на высоте не меньше 15 см, чтобы делать влажную уборку.
  • Гарнитуры должны создавать уют, быть легкими, красивыми, эстетически привлекательными.
  • Высоту стульев и столов выбирают по стандарту, который разработан для удобства принятия пищи школьниками разного возраста.

Разрешается обивка искусственной кожей, на ножках устанавливают заглушки из пластика для уменьшения звука при передвижении.

Библиотека


Читальный зал и рабочее место библиотекаря также должны быть обустроены из экологически чистых маериалов. Используют природную древесину или прессованные плиты на безвредной клеевой основе.

Стандартные требования к библиотечным гарнитурам:

  • Уделяют внимание эргономике мебели.
  • Читальным залом пользуются взрослые, маленькие школьники и подростки, поэтому для разных групп выделяют зоны с соответствующей высотой стульев и столов.
  • Столы и стулья должны быть удобными, чтобы ничего не отвлекало ребенка от занятий или чтения.

Руководители образовательных школ иногда выбирают для библиотеки гарнитуры эконом класса. Это не запрещено, но обязательно нужен сертификат соответствия санитарным нормам, сертификат качества. Производители дешевой продукции могут нарушать нормы экологической чистоты и безопасности.

Актовый зал


В состав мебели входят кресла, трибуны, сценические конструкции. Сиденья иногда объединяют в одну группу по 3 — 4 элемента.

Их приобретают и собирают с учетом требований:

  • Опорные элементы должны выдерживать требуемые нагрузки, ножки — не гнуться и не ломаться.
  • Для удобства передвижения по пустому ряду сиденья и подлокотники должны переворачиваться, становиться в вертикальное положение.
  • Фурнитура мебели высококачественная (петли не просаживаются, не заедают).
  • Сиденья, спинки и ножки не портятся от веществ, применяемых для санобработки.

Поверхность делают их дерева или клееной фанеры без участия формальдегидов. Допускается мягкая обивка из моющихся износостойких материалов, например, дерматина, винилискожи. В качестве каркаса используют металл или дерево.

Гардеробы/раздевалки

Такие помещения оснащают вешалками, шкафчиками, крючками для навешивания одежды, обувными ячейками. В спортивных раздевалках предусматривают скамьи для удобного переобувания сидя. Вешалки бывают настенными, напольными и передвижными на колесах.

Требования к мебели в школьном гардеробе:

  • Высота крючков соответствует каждой возрастной группе, для этого выделяют секции для старшеклассников и младших учеников.
  • Вешалки устойчивые, не шатаются, хорошо закреплены, не падают.
  • Крючки делают из прочной стали, обломанные детали меняют новыми.
  • Скамейки для переобувания должны быть разной высоты.

На дверках шкафов обязательно есть ручки, врезные замки. Некоторые раздевалки в школе не имеют обувных ячеек. Это является нарушением.

Спецкабинеты


К такой категории относят помещения для лабораторных работ по физике, химии, мастерские, художественные классы. Поверхность столов различается в зависимости от назначения — есть обычное покрытие, химически стойкое.

В лаборатории должны быть:

  • специализированные столы с гигиеническим сертификатом качества и сертификатом соответствия техническим требованиям;
  • шкафы или стеллажи для хранения обучающих материалов и средств;
  • шкафы для размещения аппаратуры;
  • мебель для работы учителя и демонстрации опытов;
  • столы (с бортиком) и стулья для учащихся;
  • вытяжные каналы (навесные или встроенные).

Верстаки в школьной мастерской не должны иметь деформированных плоскостей, рабочая поверхность — не наклонена, чтобы тяжелые инструменты не скатывались под ноги. Конструкция рабочего стола прочно закреплена к полу, отрегулирована по высоте.


Маркировка школьной мебели

Обозначение на столах, стульях и партах ставят начиная с 1972 года. Шкала для маркировки мебели в школе составлена с промежутком в 15 см. Для обозначения применяют числовые и цветовые отметки.

В числовом индикаторе присутствует:

  • номер предмета по виду, классу, типу, производственным характеристикам;
  • ростовой диапазон школьника, допустимый для использования этой мебели.


Цветовая маркировка описывает показатели парт, столов более информативно, поэтому применяется чаще. Ее ставят в форме круга (диаметр 10 мм) на двух сторонах изделия. Цвет обозначает размер мебели в сантиметрах:

  • белый — стол высотой 40, сиденье стула —22;
  • оранжевый — соответственно, 46 и 26;
  • фиолетовый — 52 и 30;
  • желтый — 58 и 34;
  • красный — 64 и 38;
  • зеленый — 70 и 42;
  • голубой — 76 и 46.

При выборе обозначения строго придерживаются норм. Цвет может наноситься в виде полосы шириной 10 – 15 мм так, чтобы она хорошо просматривалась в проходе между рядами.

В первых рядах размещают меньшие номера, которые увеличиваются по мере отдаления от доски. Если нужно поставить в первом ряду высокие столы, то для них предусмотрены крайние ряды.

Измеряют в обуви рейкой в медицинском кабинете или ростомером. На одной стороне элемента есть деления с промежутком 15 см, в интервалах проставляют номерные группы мебели. Если сведения о росте берут из карточки, то к показателю прибавляют 2 см на высоту обувной подошвы.

На что обратить внимание при выборе школьной мебели

Подходит ли моему первокласнику школьная парта и школьный стул – этот вопрос каждый год вертиться в головах многих родителей, когда они отправляют своего ребенка в первый раз в школу. Эти же вопросы встают и перед школами при формировании новых классов первоклассников и обновлении материальной базы уже действующей мебели классных помещений. Важность правильного выбора школьной мебели не случайна, т.к. рабочее место школьника должно соответствовать требованиям ГОСТ, включая санитарно-эпидемиологическое заключение, что обеспечивает сохранность здоровья школьника с точки зрения осанки, правильного формирования позвоночника и других аспектов сохранения здоровья.

На каких параметрах парт и стульев следует остановиться, чтобы школьнику было удобно учиться, а школа уложилась в имеющийся бюджет.

ГОСТы и сертификаты

Надёжность

Немалое значение имеет надежность школьной мебели. Не секрет, что дети пытаются качаться на стуле, а парты приходиться нередко двигать в ходе уборки или специфики учебного процесса. Можно приобрести внешне красивую парту и стул, которые сломаются через 2-3 месяца. Самыми надежными являются парта и стул на металлическом каркасе. Каркасы могут служить многие годы, а если конструкция парты или стула позволяет проводить замену вышедших из строя столешниц, сидения или спинки стула без особых проблем, то будет совсем великолепно.

Размеры

Теперь остановимся на размерах столешниц. Обычно для одноместной парты они равны 600х500/600 мм., для двухместной 1200х500/600мм., для школьников младших (1-4) классов необходимо, чтобы углы столешницы были закругленные с радиусом 30-50 мм., что убережет детей от возможных травм и ушибов, ведь в возрасте 7-10 лет дети очень подвижны.

Материалы

Теперь остановимся на материале из которых изготавливаются столешницы. Это может быть ламинированное древесно-стружечная плита (ЛДСП), фанера, МДФ (древесно-волокнистая плита средней плотности). Самым ходовым и экономичным материалом является столешницы из ЛДСП толщиной 16 мм. Они могут протираться влажной губкой, на них трудно писать школьной ручкой, что заметно увеличивает их срок службы.

Нередко цвет столешницы парты определяется уже имеющееся мебелью в классе или шторами. Это неверно. Цвет столешницы должен быть светлым, рисунок не отвлекать внимания школьника, особенно это относиться к начальным классам. Идеально этим требованиям удовлетворяет ЛДСП цвета "Бук". В старших классах допускается вишня "Оксфорд" и "Ольха".

Надёжность креплений

Теперь рассмотрим крепление столешниц к каркасу парты. Оно может быть сквозное на грибовидный мебельный болт и глухое на винт и втулку с нижней стороны столешницы. Сквозное крепление наиболее популярное из-за своей 100% надежности.

Ученические стулья

Как мы уже отмечали, самая надежная мебель для школы - на металлокаркасе. Особое внимание надо обратить на сиденье и спинке, которые должны быть изготовлены из гнутоклеенной фанеры и покрыты прозрачным лаком. Отметим сразу, что чисто плоские сиденья, без загиба под ноги и спинки без изгиба для спины использовать на школьных стульях не допускается. Сиденье может иметь углубление в центре, а спинка изгиб в двух плоскостях по горизонтали и вертикали, что обеспечивает значительное снижение риска неправильного развития позвоночника и обеспечивает сохранность правильной осанки ученика.

Подбор школьной мебели по росту

Последнее и очень важное, на чем остановимся, это подбор парты и стула в зависимости от роста ребенка. Парту и стул можно изготовить на конкретную группу роста (г.р.) 2-6 в зависимости от роста самого школьника, но это не экономично, т.к. никто не знает, какого роста будут первоклассники и как быстро они будут расти ежегодно. Тут нам на помощь приходят регулируемые парты и стулья, которые адаптированы друг к другу в зависимости от ростовой группы.

Обычно для начальных классов используются парты и стулья с регулировкой на 2 - 4 группы роста.

Для старших классов используются парты и стулья с регулировкой 3 - 6 г.р. или 4 -6 г.р., в зависимости от моделей.

Наличие у парт и стульев таких регулировок позволяет наполнять классы удобными по высоте партами и стульями в зависимости от роста каждого конкретного ученика.

Выставочный зал

Читайте также: