Как запомнить имена детей в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Есть такая игра: все становятся в круг, и первый человек называет своё имя, следующий называет своё имя и имя предыдущего, и так все по кругу называют своё имя и затем имена предыдущих (кто уже говорил.)

"Снежный ком", первый играющий называет свое имя. Второй - повторяет имя предыдущего игрока и добавляет свое. Третий - два предыдущих и свое. Последний игрок должен перечислить всех сидящих в кругу.

Еще одна игра на запоминание имен. Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши - два раза в ладоши, два раза по коленкам, выдерживая ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена- Миша, раз-два, Миша-Оля и т. д. ("раз-два" - хлопки по коленкам) .

Очень удобны визитки, которые вы прикрепили на грудь детям. Он и значительно облегчают общение впервые часы. Вы подходите к ребенку, бросаете взгляд на визитку и спокойно обращаетесь по имени, не терзая себя и ребенка фразами, "Э, так как тебя. "



Педагоги постоянно сталкиваются с необходимостью запомнить сразу много имен – детей, их родителей, коллег на новом месте работы. Причем чем быстрее это произойдет, тем лучше педагог будет выглядеть в глазах окружающих: прав был Дейл Карнеги, когда утверждал, что самый сладостный звук для каждого человека — его собственное имя.

Их лучше сделать заблаговременно, и в первый же день прикрепить к груди детей. Визитки поначалу весьма облегчают общение, однако они недолговечны: вряд ли маленькие дети сохранят их дольше одного дня, а подростки, скорее всего, будут ожидать, что вы запомните их имена в первый день знакомства и не поймут вас, если вы и через неделю будете просить их надевать бэйджи.

Этот способ использовал Наполеон Бонапарт. У него было многотысячное войско, и многих солдат он знал по имени. Как он этот делал? При знакомстве с солдатом он спрашивал его имя, а в дальнейшем при разговоре о семье, здоровье и т.д. обязательно несколько раз обращался к солдату по имени. Такое многократное повторение имени и связь его с каким-то определенным эпизодом из жизни солдата обеспечивало его быстрое запоминание.

Поговорите с каждым ребенком в первые дни знакомства, расспросите его об интересах и увлечениях, при этом постоянно повторяйте имя малыша. Успех в запоминании гарантирован.

Проведите ассоциации имен детей с именами известных людей. Пусть Коля, Федя и Дима станут в вашем воображении Коперником, Достоевским и Биланом. Берите по 5-10 детей в день и придумывайте им прототипы. С такими темпами вы выучите имена всех детей за несколько дней.

Самое важное — это настроиться на запоминание и внимательно относиться к детям. Для того чтобы проверить, насколько хорошо вы запомнили каждого ребенка, вечером, придя домой, возьмите список детей и, читая имена и фамилии, мысленно представляйте внешний вид этого ребенка. Если нескольких детей вы все же не вспомнили, на следующий день уделите этим ребятам особенное внимание.

Успехов вам в работе и быстрого запоминания учеников!

А как вы запоминаете имена учеников?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Summerprogramphoto rev1.jpg

Имена детей необходимо запомнить хотя бы затем, чтобы не испытывать постоянное чувство неловкости в те моменты, когда вам надо обратиться к ребенку. Существуют приемы быстрого запоминания.

Первый из них - "визитки", которые вы прикрепили на грудь детям в первый же день. Он и значительно облегчают общение в первые часы. Вы подход и те к ребенку, бросаете взгляд на визитку и спокойно обращаетесь по имени, не терзая себя и ребенка фразами, "Э, так как тебя. "

Эти "шпаргалки" недолговечны, уже к вечеру второго дня сохраняются лишь у немногих. Поэтому подстрахуйте себя. Например, составьте схем у детских палат, где на месте каждой кровати напишите имя ребенка. А еще запомнить имена детей можно в игре. Во время игры ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера. А как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о его характере, его поступках. Первые дни должны стать временем усиленного накоплен и я такой информации. А для этого надо как можно активнее включать детей в разнообразную деятельность.

Можно подстраховать себя подсказками: например, составить схему расположения кроватей в спальных палатах и подписать имена - кто где лежит, с кем дружит. Еще можно сделать несколько фоток с детьми после заезда, а на тихом часу (или после отбоя) в тот же день просмотреть с напарниками и вспоминать, как кого зовут.

Есть и специальные игры на запоминание имен, с помощью которых не только вожатые могут запомнить детей, но и ребята могут быстрее познакомиться друг с другом.

Например, "Снежный ком", первый играющий называет свое имя. Второй - повторяет имя предыдущего игрока и добавляет свое. Третий - два предыдущих и свое. Последний игрок должен перечислить всех сидящих в кругу.

Или еще одна игра на запоминание имен. Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши - два раза в ладоши, два раза по коленкам, выдерживая ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен на звать два имени - свое и любого сидящего в кругу - нахлопки в ладоши . Услышавший свое имя пропускает один или два и нтервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладош и называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раэ-два, Света-Лена, раз -два, Лена- Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д. ("раз-два" - хлопки по коленкам).

Но сгодятся и любые другие игры. Ведь в игре ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера, а, как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о его характере, о его поступках.

Порой же, чтобы запомнить человека, достаточно просто откровенно поговорить с ним минут пять. Манера говорить, отвечать на вопросы, тембр голоса, выражение глаз – все эти детали, если, конечно, обращать на это внимание, будут высекаться в ячейках памяти и связываться с именем собеседника.

Но самое главное – это настроиться на запоминание! Иначе ничего не поможет.

А для проверки использовать такое упражнение: поздно вечером возьмите список детей и, читая фамилии, мысленно представляйте, как выглядит этот ребенок. Если одна-две фамилии не рождают никаких ассоциаций, дайте задание себе на утро: встретиться с этими ребятами и запомнить их.

Для быстрого запоминания подопечных подойдет метод ассоциаций, о котором сказано выше. А также…

Задачка напоследок. Техника методов запоминания имён проста и эффективна. Теперь попробуй потренироваться сам.


NamePipl1.jpg


Представь, что это шесть сферических пионеров в вакууме. Ниже присвоим им случайные имена. Теперь попробуй раздать им клички или культовых личностей и открутить назад, чтобы не видеть имена. Затем напиши их по памяти на бумагу и сверься с правильным ответом.

NamePipl2.jpg

Отбей! :) Ну, в смысле - дай пять! :) Мы знали, что у тебя все получится.


Итак, еще раз кратко.


Самое важное — это настроиться на запоминание и внимательно относиться к детям. Для того чтобы проверить, насколько хорошо ты запомнил каждого ребенка, вечером, после отбоя, возьми список детей и, читая имена и фамилии, мысленно представляй внешний вид этого ребенка. Если нескольких детей ты все же не вспомнил, на следующий день удели этим ребятам особенное внимание.

Когда вам дают пару новых классов или вы только утроились работать, тяжело сразу запомнить имена всех учеников. А ведь иногда это может привести к неловкой ситуации и обиде со стороны ребенка. Предлагаем несколько методов быстрого запоминания имен.

Это общая проблема для всех преподавателей: и в школе, и в вузе. Вы можете проработать с учениками месяц, и все равно путать их имена между собой. А если вам еще доверили вести новый курс у незнакомых детей (подростков, студентов), то это и вовсе непосильная задача. Природа не дает нам ни единого шанса: визуальная информация и способность к наименованию расположены в разных частях мозга.

Давайте избавимся от этих неловких фраз, оторвемся от новостей и соцсетей и потренируемся быстро запомнить все имена учеников!

Скажу по секрету: у всех нас отличная память. Просто лучше всего мы запоминаем то, что нам интересно. Поэтому мы должны стать по-настоящему заинтересованными в построении диалога с нашими учениками!


Групповые фотографии

Запоминание имен можно превратить в интересное задание. Разделите класс на группы по 3-5 человек. Попросите сделать бирки с именами или же выбрать свое место на фоне доски и написать свои имена над головой. Каждая из групп выбирает себе позу, серьезную или смешную, и фотографируется.

Вместе с учениками сделайте плакат и разместите его на стене класса. Так у вас будет возможность подсматривать и повторять имена. Такая совместная работа также поможет сплотить учеников и лучше узнать друг друга.

Запоминание по количеству

Начиная с первого учебного дня старайтесь каждый день запоминать определенное количество имен учеников. Мысленно разделите класс на группы. На каждом занятии выберите одну из них и уделите внимание ученикам именно этой группы. Часто называйте их по имени во время разговора. Еще Наполеон Бонапарт использовал этот прием. У него было многотысячное войско, и он хотел помнить их всех по именам. Для этого при знакомстве с солдатом, Бонапарт спрашивал его имя, и при разговоре несколько раз обращался к нему по имени. На следующем уроке сделайте то же самое с другой группой.

Игрушки

При работе с маленькими учениками отличным способом будет использование мягких игрушек и кукол. На первом занятии принесите игрушку и представьте ее детям как персонажа, который говорит с ними только на иностранном языке. Если вы забудете имя ученика, можете переспрашивать от имени не учителя, а персонажа. Дети даже не догадаются, что таким образом вы вспоминаете их имена.

Схема рассадки

Рассадите учеников в алфавитном порядке или же попросите их сесть на одно и то же месте несколько уроков. Составьте схему и напишите имена учеников за каждой партой. Если есть возможность, приклейте фото учеников рядом с именами.

Анкета

Составьте краткую анкету о том, что нравится и не нравится вашим ученикам. Затем сгруппируйте их по предпочтениям. Цель этого упражнения – помочь вам запомнить учеников, создав ассоциацию с их хобби.

Именные таблички

Раздайте ученикам белые листы бумаги и маркеры. Попросите написать большими буквами свое имя и поставить табличку перед собой на стол. Таким образом у вас появляется возможность называть их по именам уже с первого дня. Для удобства сделайте образец со своим именем заранее и покажите им какой размер шрифта и декорации ожидаете от них. Используйте таблички до тех пор, пока не убедитесь, что называете имена, не посмотрев на табличку.

Ассоциации

Отличный трюк с памятью – ассоциировать человека с кем-то или чем-то. При знакомстве с каждым учеником проведите мысленную параллель между его именем и внешностью, поведением или манерой речи. Можно даже составить простое предложение, в котором будет упомянута эта черта и имя ученика, например։ Tereza has a tiny nose.

Еще один способ – провести ассоциаций имен детей с именами известных людей. Делать это на первом уроке сразу со всеми учениками будет сложно. Поэтому выберите 5-7 детей в день и придумывайте им прототипы.

Также можно при знакомстве, услышав новое имя, в воображении создать картинку для ассоциации. Дейл Карнеги в одном своем учебном курсе говорит о технике связывания памяти. Она состоит в том, чтобы воображать картинки, которые звучат как имя человека и сопоставить их с другими фактами об этом человеке. Пример, If you meet someone named Laura from Brazil, imagine her with a laurel wreath on her head swimming in the Amazon River.

Первый день

На первом уроке при знакомстве с учениками не зачитывайте просто их имена. Разделите их на пары, дайте 2-3 минуты, чтобы они взяли друг у друга интервью и после попросите представить друг друга за минуту. Каждый ученик может, называя свое имя, к нему добавить черту своего характера на первую букву имени. Например, Olga – open, Dan – daring.

Убедитесь, что все ученики приняли участие и после этого заняли свое место. После них вы остаетесь последним и должны повторить все, что услышали. Вы удивитесь, сколько из них вы запомнили.

Попросите ученикам встать в круг, а вы займите место в центре. Передайте мяч первому ученику и попросите назвать свое имя и рассказать что-нибудь интересное о себе. Закончив, ученик передает мяч второму и т.д. На следующем уроке также встаньте в центре круга, но в этот раз передавая мяч ученику, вы сами должны назвать его имя и попробовать вспомнить о нем какой-нибудь факт. Следующий ученик делает так же.

Читайте также: