Как запомнить детей в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Детство – общительная пора жизни! Сегодня ваш ребёнок идет в новую секцию, завтра – на курсы, а на горизонте смена в лагере. Чтобы чувствовать себя комфортно в новом коллективе, ребёнку пригодится умение быстро и безошибочно запоминать имена своих многочисленных новых знакомых.

Методы мнемотехники отлично помогают справляться с запоминанием имен. Тренировки памяти с её помощью превращаются в интересную игру, развиваются воображение и творческие способности. Кстати, забывчивым родителям тоже пойдёт на пользу!

Вспомнить тёзку

При знакомстве с новым человеком вспомните того, кто носит такое же имя и хорошо вам известен. Это может быть как известный актер, так и ваш сосед. Отметьте между ними что-то общее, представьте нового знакомого в амплуа старого, тем самым создавая связь.

Придумать звуковую ассоциацию

Подумайте, с каким словом созвучно имя и вставьте в образ нового знакомого. Например, Василий – сила. Представьте, как Вася поднимает гантели.

Найти букву

Отыщите первую букву имени во внешности вашего нового знакомого. Например, отметьте у Олега – очки в форме О, у Веры – бант в форме В, у Серёжи – брови дугой.

Создать образ

Создайте образ, с которым у вас ассоциируется имя, а затем поместите человека внутрь этого образа. К примеру, на имя Авдотья могут прийти в голову образы русского села, деревни. Ассоциации – очень личная вещь, и у каждого они свои. Поэтому не всегда стоит ими делиться с новыми знакомыми. :)

Найти рифму

Придумайте к имени рифму, тогда яркий образ закрепится за вашим знакомым и будет помогать припоминать имя: Паша – каша, Полина – Мальвина, Матвей – цветы полей.

Применить в действии

Тренироваться

Конечно, главное – это практика. В помощь современным практикующимся – онлайн тренажёры по запоминанию имен. Например, начните тренироваться здесь.

Не бояться переспросить

Если по каким-то причинам у ребёнка не получилось запомнить имена новых знакомых, убедите его, что это не причина закрываться от общения. Всегда можно вежливо спросить имя ещё раз.

Summerprogramphoto rev1.jpg

Имена детей необходимо запомнить хотя бы затем, чтобы не испытывать постоянное чувство неловкости в те моменты, когда вам надо обратиться к ребенку. Существуют приемы быстрого запоминания.

Первый из них - "визитки", которые вы прикрепили на грудь детям в первый же день. Он и значительно облегчают общение в первые часы. Вы подход и те к ребенку, бросаете взгляд на визитку и спокойно обращаетесь по имени, не терзая себя и ребенка фразами, "Э, так как тебя. "

Эти "шпаргалки" недолговечны, уже к вечеру второго дня сохраняются лишь у немногих. Поэтому подстрахуйте себя. Например, составьте схем у детских палат, где на месте каждой кровати напишите имя ребенка. А еще запомнить имена детей можно в игре. Во время игры ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера. А как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о его характере, его поступках. Первые дни должны стать временем усиленного накоплен и я такой информации. А для этого надо как можно активнее включать детей в разнообразную деятельность.

Можно подстраховать себя подсказками: например, составить схему расположения кроватей в спальных палатах и подписать имена - кто где лежит, с кем дружит. Еще можно сделать несколько фоток с детьми после заезда, а на тихом часу (или после отбоя) в тот же день просмотреть с напарниками и вспоминать, как кого зовут.

Есть и специальные игры на запоминание имен, с помощью которых не только вожатые могут запомнить детей, но и ребята могут быстрее познакомиться друг с другом.

Например, "Снежный ком", первый играющий называет свое имя. Второй - повторяет имя предыдущего игрока и добавляет свое. Третий - два предыдущих и свое. Последний игрок должен перечислить всех сидящих в кругу.

Или еще одна игра на запоминание имен. Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши - два раза в ладоши, два раза по коленкам, выдерживая ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен на звать два имени - свое и любого сидящего в кругу - нахлопки в ладоши . Услышавший свое имя пропускает один или два и нтервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладош и называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раэ-два, Света-Лена, раз -два, Лена- Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д. ("раз-два" - хлопки по коленкам).

Но сгодятся и любые другие игры. Ведь в игре ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера, а, как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о его характере, о его поступках.

Порой же, чтобы запомнить человека, достаточно просто откровенно поговорить с ним минут пять. Манера говорить, отвечать на вопросы, тембр голоса, выражение глаз – все эти детали, если, конечно, обращать на это внимание, будут высекаться в ячейках памяти и связываться с именем собеседника.

Но самое главное – это настроиться на запоминание! Иначе ничего не поможет.

А для проверки использовать такое упражнение: поздно вечером возьмите список детей и, читая фамилии, мысленно представляйте, как выглядит этот ребенок. Если одна-две фамилии не рождают никаких ассоциаций, дайте задание себе на утро: встретиться с этими ребятами и запомнить их.

Для быстрого запоминания подопечных подойдет метод ассоциаций, о котором сказано выше. А также…

Задачка напоследок. Техника методов запоминания имён проста и эффективна. Теперь попробуй потренироваться сам.


NamePipl1.jpg


Представь, что это шесть сферических пионеров в вакууме. Ниже присвоим им случайные имена. Теперь попробуй раздать им клички или культовых личностей и открутить назад, чтобы не видеть имена. Затем напиши их по памяти на бумагу и сверься с правильным ответом.

NamePipl2.jpg

Отбей! :) Ну, в смысле - дай пять! :) Мы знали, что у тебя все получится.


Итак, еще раз кратко.


Самое важное — это настроиться на запоминание и внимательно относиться к детям. Для того чтобы проверить, насколько хорошо ты запомнил каждого ребенка, вечером, после отбоя, возьми список детей и, читая имена и фамилии, мысленно представляй внешний вид этого ребенка. Если нескольких детей ты все же не вспомнил, на следующий день удели этим ребятам особенное внимание.

Как воспитателю подготовиться к приходу детей в детский сад

Один воспитатель в спешке бежит на работу, на ходу планирует первое занятие и в возбужденном состоянии встречает малышей. А другой — заранее пришел в садик, спокойно подготовил комнату к занятию и настроил себя на продуктивный день. Какой воспитатель с большей вероятностью расположит к себе детей и родителей?

Несколько советов, как начать рабочий день:

Приходите на работу заранее, за 15-20 минут до появления первого ребенка. Это время вам пригодится для подготовки к занятию.

Проветрите помещение. Продумайте, какие игры вам потребуются для первого занятия, и расположите их удобным для детей образом. Например, можно подготовить спортивный инвентарь для утренней зарядки и подобрать бодрую музыку.

Подумайте о вопросах, которые вы хотите задать родителям при встрече. Например, как себя чувствует ребенок, как он отзывается о садике дома, выучил ли ребенок песенку для мероприятия.

Если воспитатель подготовился ко встречи с детьми, он выйдет к ним в спокойном и расслабленном состоянии. Родители почувствуют, что их дети остаются в надежных руках.

Как воспитателю встретить детей утром

Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.

Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.

Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду.

Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.

Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.

Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.

Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.

После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.

Какие активные действия провести воспитателю утром в группе

Занимайте детей с первых минут пребывания в садике, чтобы сохранить дисциплину.

Когда все дети в сборе, можно поприветствовать их — пожелать им доброго утра, настроить на веселый день и рассказать, чем они могут заниматься до завтрака. Предложите детям улыбнуться друг другу и дать хорошее пожелание на новый день.

Перед завтраком проведите зарядку. Если погода хорошая, организуйте зарядку на свежем воздухе. Сопровождайте движения музыкой и стихотворениями.

Утром можно подключить детей к трудовой деятельности. Например, попросить полить цветы. Параллельно можно провести познавательную беседу о растениях.

В свободное время предложите детям поиграть в игры. Дети не должны сидеть без дела.

Перед завтраком детей нужно успокоить. Проведите с ними короткую беседу о том, как вести себя за столом и о необходимости мыть руки перед завтраком. Чтобы детям было интересно, можно выучить с ними стихотворение на эту тему. Теперь можно вести их на завтрак.

После завтрака можно приступать к занятиям. Это могут быть как индивидуальные, так и групповые занятия. Например, можно начать с упражнений на мелкую моторику. Заранее распишите для себя план занятий и подготовьте необходимые материалы.

От первых часов пребывания в группе зависит настроение и дисциплина на весь день. Ключевая задача воспитателя утром — поприветствовать детей и занять их играми или другой совместной деятельностью. Такое начало дня обеспечит детям спокойное, радостное и в то же время деятельное настроение на весь день.

Вопрос: У моей дочки возникли проблемы в детском садике. Ребенку 3,8. В детский сад ходит с 2.3. Воспитательница обращает мое внимание, что дочка не запоминает имен. Использует в виде обращения — мальчик или девочка, и в общих играх с детьми в садике она не принимает участия. Пытаюсь, когда видим детей из группы, помочь ей запомнить их имена, но через несколько минут она их опять не помнит.

В садике есть любимая подружка, с которой она играет (в основном носятся по группе, играя в догонялки), они общаются и дома. Вне садика у дочурки есть друзья, но они старше ее. И я наблюдаю, что она с удовольствием участвует в играх с ними.

У нас часто бывают гости. Со взрослыми дочурка общается очень непринужденно и с удовольствием. Речь развита нормально. После прочтения сказки вполне вменяемо отвечает на вопросы.

Меня очень беспокоят проблемы, возникающие в садике. С одной стороны, она очень тянется к детям, но в садике ВМЕСТЕ с ними не играет. Играет РЯДОМ с ними. Но с другой стороны, дочка очень общительна. Также я не понимаю, почему не помнит имен. Тут уж о первых признаках аутизма подумала…

Подскажите, пожалуйста, как скорректировать эти проблемы у дочурки? С уважением, Ирина.

Отвечает детский психолог Ольга Владимировна Сергачева:

Дальше маме необходимо разобраться прежде всего с вопросами детской психологии:

— девочка играет с детьми ВМЕСТЕ вне садика? Или она также и с другим детьми (старшими) играет НЕ ВМЕСТЕ, А РЯДОМ — Насколько такая позиция в игре характерна ребенку — всегда или только в садике?

— если девочка всегда играет РЯДОМ, то возможно она просто не умеет играть ВМЕСТЕ, у нее нет способов (опыта) сотрудничества в игре. Этому над научить, показать. Если такая игра характерна только с детьми из садика, то корень проблемы надо искать здесь.

— детей вне садика дочка по именам называет? — Опять, характерно ли это для постоянного поведения девочки или только с детьми из садика?

— называет ли она других людей по именам? Как она обращается к родным (кроме мамы, папы) в семье? Какие обращения приняты в семье между членами семьи, какие обращения приняты в садике, как воспитатели обращаются к детям, к друг другу?

— с какого времени отмечается такое поведение у девочки? С какого времени об этом говорят воспитатели? Если только сейчас, то почему? Какое поведение было до этого? Может оно изменилось после какой-то ситуации?

Может, эта ситуация из детском сада, а воспитатели не говорят об этом? Может, ситуация из дома?

— как девочка запоминает имена сказочных героев из книжек? При ответе на вопросы называет ли она героев из книжки по имена?

Прежде, чем корректировать что-то, очень важно понять причину. Помочь в этом может психолог, побеседовав с мамой и с девочкой. Но до этого хорошо, если мама внимательно понаблюдает и отследит вышеназванные аспекты в поведении дочки.

Здесь надо разбираться… Если мама сможет через некоторое время написать ответы на вышеперечисленные вопросы, то можно продумать уже более точные рекомендации. Или необходима консультация детского психолога для понимания ситуации в целом.

Читайте также: