Педагогические кадры школы отчет рб

Обновлено: 25.06.2024

· создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала школы, повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогических работников.

· анализ кадрового состава педагогического коллектива школы за 2014-2015 годы, характеристика качественных и количественных показателей по составу штатных преподавателей.

ВложениеРазмер
spravka_po_itogam_raboty_s_pedkadrami_2014_2015.docx 31.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

2 96180, Российская Федерация, Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4

Справка об итогах работы с педагогическими кадрами

в 2014/2015 учебном году

  • создание условий для наращивания кадрового педагогического потенциала школы, повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогических работников.
  • анализ кадрового состава педагогического коллектива школы за 2014-2015 годы, характеристика качественных и количественных показателей по составу штатных преподавателей.

В 2014-2015 учебном году одной из основных целей работы администрации школы с кадрами было укомплектование школы кадрами на начало нового учебного года и их сохранение до конца учебного года. Работа проводилась согласно плана мероприятий по повышению педагогического, психологического, методического и профессионального уровня педагогических работников школы.

В результате проверки установлено, что целенаправленная и систематическая кадровая политика позволила полностью укомплектовать штат сотрудников школы.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляют 41 педагогических работников. Из них 4 входят в состав администрации: Павленко Т.Е. – директор, Усеинова А.А., Андрусенко Р.В. – заместители директора школы по УВР, Усова С.В. – заместитель директора по ВР.

Анализ возрастного состава педагогических работников школы указывает на то, что средний возраст учителей по школе составляет 45 лет. Наряду с этим увеличилось количество педагогов пенсионного возраста.

В школе сохраняется тенденция преобладания педагогов имеющих высшее образование.

Анализ квалификационной подготовки педагогов показывает, что в школе 61% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию.

2.1.Анализ динамики профессионального уровня учителей

в 2014-2015 учебном году:

  • 11 учителей (27%) имеет высшую квалификационную категорию. Это творчески работающие учителя, владеющие современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющие их в практической профессиональной деятельности;
  • 14 учителей (34%) имеют первую квалификационную категорию. Они владеют стратегиями обучения и воспитания по своему предмету, анализируют свой опыт;
  • 5 учителей (12%) аттестованы на соответствие занимаемой должности. Это педагоги, владеющие методом обучения, воспитания и развития учащихся, умеющие описывать и объяснять свой опыт работы;
  • 6 педагог ов имеют два высш их педагогическ их образовани я ( Баданова Г.Н., Бекирова Ш.М., Ильясова В.И., Менумерова М.К., Усиенова Э.А., Асанова Н.С. );
  • 1 педагог имеет 1 высшее образования и 1 высшее педагогическое образование (Кияница Е.Б.)

к общему числу педагогических работников

- высшее педагогическое образование

- среднее профессиональное образование

- начальное профессиональное образование

- среднее (полное) общее образование

Имеют квалификационные категории:

- без категории по стажу работы по ЕТС

Прошли курсовую переподготовку

Имеют стаж работы

Таким образом, возрастной состав работающих учителей можно считать продуктивным для функционирования и развития учреждения, хотя приток молодых учителей необходим. Характеристику коллектива по стажу работы можно считать благоприятной для организации эффективного образовательного процесса. Деятельность администрации в направлении омоложения кадрового потенциала гармонично сочетается с тенденцией сохранения в составе педагогического коллектива зрелых педагогов, обладающих готовностью к передаче профессионального опыта молодым педагогам.Педагогический коллектив школы отличает стремление к трансляции передового методического опыта. Значительная часть педагогов школы владеет в достаточной степени современными ИКТ-технологиями, позволяющими качественно решать образовательные задачи на уроке и во внеурочной деятельности.

Повышение категорийности педагогов является одной из важных задач службы управления персоналом, обеспечивающей научно-методическую поддержку учителей и повышение их квалификации за счет организации методической работы внутри школы и через обучение на курсах повышения квалификации. Курсовая подготовка осуществлялась в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования и годовым планом школы. Так в данном учебном году прошли курсы повышения квалификации в КРИППО следующие учителя: Дядюшкина Т.Д., Мироненко С.В., Усова С.В., Шакирова Т.Т., Усеинова А.А., Григорук О.С., Гаппаров А.Х., Павленко Т.Е., Усиенова Э.А., Зиневич М.Л., Миналиева Э.А., Трачук Н.А., Карташова В.С., Бондаренко О.В.

В 2014-2015 учебном году прошли аттестацию следующие учителя:

  • Присвоена высшая категория учителю-логопеду Бадановой Г.Н.;
  • Присвоена 1 категория учителям Тамаков С.Э., Андрусенко Р.В.;
  • Соответствуют занимаемой должности учителя Шакиров Р.Н., Ильясова С.А., Гаппаров А.Х., Шакирова Т.Т., Миналиева Э.А.

Результатом работы с педагогическим коллективом стало участие учителей в следующих мероприятиях различного уровня:

Заместители директора по учебной работе:

Заместитель директора по воспитательной работе:

Качественный состав педагогических работников учреждения образования в 2020/2021 учебном году:

высшая квалификационная категория – 32,8 %, первая – 43,3 %, вторая – 15 %, б/к - 9 %

высшее образование – 89,6%.

Количество педагогических работников

Всех педагогов УО, руководство, спец.образование (кроме декретников и совместителей)

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

2017/2018 учебный год

2018/2019 учебный год

Анализ по стажу:

стаж в должности: до 2 лет – 3 (4,5 %), до 5 лет – 2 (7,5 %), от 5 до 10 лет – 10 (15 %), 10-15 лет - 4 (6 %), 15 лет и выше – 48 (71,6 %).

Количество работников по возрасту работы

от 30 до 40 лет

от 40 до 54 лет

55 лет и старше

Анализ показателей позволяет определить, что изменения в количественном составе педагогических работников учреждения образования ежегодно являются незначительными. Все педагогические работники работают на условиях контрактной формы найма.

Вместе с тем, в 2020/2021 учебном году в учреждении образования остается недостаточный удельный вес педагогов с высшим образованием: 5 учителей начальных классов, 1 воспитатель ГПД, 1 педагог-организатор.

Выводы: анализ кадрового состава педагогических работников учреждения образования свидетельствует о наличии у педагогов опыта для качественного осуществления образовательного процесса по всем учебным предметам. В учреждении работает стабильный опытный высококвалифицированный педагогический коллектив, 76,1 % учителей имеют первую и высшую квалификационные категории. Созданы все условия для обеспечения непрерывного профессионального роста педагогов.

Анализ системы методической работы

Профессиональный рост учителей невозможен без совершенствования педагогического мастерства, целенаправленной методической работы, ориентированной на высокий уровень качества образовательных услуг, а также на повышение профессиональной компетентности педагогов. Содержание методической работы учреждения направлено на реализацию годового плана учреждения, образовательных программ общего среднего образования и формируется на основе нормативных правовых документов.

В целях повышения результативности работы педагогов по новым программам и учебникам, овладения новыми идеями, прогрессивными образовательными технологиями и обеспечения роста профессионального мастерства в условиях действия Кодекса РБ об образовании приказом директора утверждена модель методической сети (приказ № 222 от 01.09.2020).

В учреждении функционировали 8 методических формирований:

МО учителей русского и белорусского языков и литературы – 7 человек (10,4%), руководитель Слесарева Т.А.;

МО учителей английского языка и истории – 9 человек (13,4%), руководитель Рапчук В.А.);

МО учителей естественно-математических наук – 13 человек (19,4%), руководитель Писарева Т.И.;

МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД –17 человек (25,3%), руководитель Тимошенко Н.М.;

МО учителей физической культуры и здоровья, ДМП - 4 человека (6%), руководитель Карасёва Е.Г.;

МО учителей-дефектологов – 5 человек (7,5%), руководитель Исаева А.Н.;

МО учителей трудового обучения и ИЗО – 3 человека (4,5%), руководитель Летецкая Е.М;

МО классных руководителей – 31 человек (46,3%), руководитель Шевкунова М.В.

школа молодого учителя (руководитель Супареко Ж.В.).

Каждое методическое формирование работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой учреждения и в своей деятельности прежде всего ориентировалось на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. Имеются протоколы заседаний, анализ работы, информационные материалы. Формами проведения занятий методических формирований, творческой лаборатории, семинара были практикумы, инструктивно-методические совещания, круглые столы, методические декады, фестивали педмастерства, открытые уроки. С целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся в течение учебного года проводились школьные тематические недели (Неделя семейных традиций и ценностей 05.10-10.10.2020; Неделя бережливости 12.10-17.10.2020; Неделя профилактики вредных привычек 16.11-21.11.2020; Неделя прав человека 07.12-12.12.2020; Неделя безопасности 21.12-24.12.2020; Неделя профилактики и безопасности 22.03-26.03.2021; Неделя патриотического воспитания, посвященная Дню Победы; Предметные недели в 1-4 классах).

Достаточное внимание уделялось руководством учреждения, руководителями методических формирований работе с молодыми педагогами. Школой молодого учителя руководит Супареко Ж.В. На основании Положения о Школе молодого учителя составлен план работы. В соответствии с планом работы в течение года проводилась методическая учёба с молодым учителем. В учреждении налажена система наставничества с целью адаптации начинающих педагогов. Издан приказ № 197 от 01.09.2020 г. о закреплении наставников за молодым специалистом: Дудиной Е.А. – Симакова Н.А., Метелицей Я.А. – Ковалев Н.А. Наставниками составлен план работы с учителем-стажёром. Организовано взаимопосещение уроков с последующим анализом. По факту проведения занятий Школы молодого учителя имеются протоколы.

В рамках практических заседаний МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД проведены на высоком методическом уровне серии открытых уроков, воспитательных мероприятий, занятия в группах продленного дня с использованием ИКТ педагогами: Кочегаровой Г.Г., Геренцевой А.В., Горборуковой А.С., Тимошенко Н.М., На хорошем методическом уровне, с использованием красочной наглядности проведены уроки учителями Мосалыго Е.Л., Шапоревой Г.Я., Янковской С.А., Дудкиной И.В., Артемовой В.М., воспитательные занятия Кухаренко С.А., Савкиной А.А., Шмееровой А.Г.,

Подготовлены содержательные выступления из опыта работы по темам заседаний МО: Кругликовой И.Н., Горборуковой А.С.

Проанализировав работу методических формирований, следует отметить, что все они работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения и воспитания. Большое внимание уделялось формированию у обучающихся навыков творческой деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Методическое объединение учителей естественно-математических наук в 2020/2021 учебном году акцентировала внимание педагогов на необходимость владения эффективными методами и приёмами преподавания в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках.

Учителя ФКиЗ, ДМП решили все задачи учебного года: создание и обеспечение безопасных условий на уроках ФКиЗ, формирование осознанных знаний и практических умений, пропаганда ЗОЖ среди учащихся, развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников.

Методическое объединение учителей английского языка и истории расширяло профессиональные знания и совершенствовало практические умения педагогов в области внедрения инновационных технологий.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. В учреждении образования самообразование основывается на Положении о самообразовательной деятельности педагога и контроля за самообразовательной работой педагогов. В сентябре 2020 года в рамках методической консультации была оказана помощь педагогам по выбору темы по самообразованию, предложена форма индивидуального плана самообразования.

Отчеты педагогов по самообразованию заслушивались на заседаниях методического совета. В ноябре 2020 года, январе 2021 года, заместителями директора по учебной работе осуществлен промежуточный контроль самообразовательной деятельности учителей. В мае 2021 года проведено собеседование заместителей директора по учебной работе с педагогами по результатам работы за учебный год, по планам самообразовательной деятельности на следующий учебный год.

Неотъемлемой составной частью методической работы в школе является изучение, обобщение, распространение и внедрение в практику лучшего педагогического опыта.

Педагоги учреждения повышают свой профессиональный уровень через участие в районных, областных, республиканских выставках, конкурсах, фестивалях, конференциях.

Учитель английского языка Трифанкова Татьяна Александровна, учитель физики Заблоцкая Анна Леонидовна, учителя начальных классов Артёмова Валентина Михайловна, Мосалыго Елена Леонидовна, Тупицына Анна Ивановна награждены грамотами и дипломами за подготовку победителей международных дистанционных олимпиад.

На протяжении всего учебного года педагоги школы публиковали свои статьи.

29 октября 2020 года стали победителями научно-исследовательского конкурса “Лучший исследовательский проект - 2020” учителя Малахова Алёна Игоревна, Лазарева Ирина Александровна и Аврамчук Татьяна Александровна. Авторы представили свои исследовательские проекты, которые были высоко оценены (дипломы I степени) и опубликованы на международном сайте “Новая наука”.

В 2020/2021 учебном году школа продолжала оставаться опорным учреждением образования по проблемам:

По обоим направлениям работы составлены планы на текущий учебный год, план мероприятий по включению детей с особенностями психофизического развития в совместную со здоровыми сверстниками деятельность на 2016-2021 годы.

Среди педагогических работников проводилась постоянная разъяснительная работа о важности и необходимости повышения квалификации.

В 2020/2021 учебном году повысили квалификацию 14 педагогических работников в Могилевском государственном институте развития образования.

С целью совершенствования профессионализма педагогов в области новых направлений образовательной деятельности увеличилось количество педагогов, посещающих платные обучающие курсы и семинары. Педагоги стремятся к повышению профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации.За 2020/2021 учебный год на платной основе повысили уровень теоретической и методической подготовки, профессиональной компетенции 19 педагогических работников (некоторые из них два раза), бесплатно – 3 заместителя директора, 8 учителей-предметников, 4 учителя-дефектолога и 7 учителей начальных классов через участие в вебинарах МГОИРО.

Выводы: методическая работа в учреждении образования является составной частью единой системы непрерывного образования педагогических кадров. Проанализировав работу методических формирований, отмечаем, что методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических формирований соответствуют основным задачам, стоящим перед педагогическим коллективом учреждения образования.За время существования школы накоплен хороший педагогический, методический, профессиональный опыт. Педагогический коллектив составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по итогам аттестации педагогических работников.

по итогам аттестации педагогических работников

за 2016-2017 учебный год

Аттестация педагогических работников учебного заведения образования в 2016-2017 учебном году осуществлялась в соответствии с действующими нормативными документами: Временным положением о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20.07.2015 №330.

В 2016-2017 учебном году порядок проведения аттестации и ее итоги в учебном заведении регламентировались соответствующими приказами по учебному заведению:

- приказ от 28.03.2017 «О результатах проведения аттестации педагогических работников в 2016-2017 учебном году.

Целью процесса аттестации являлось стимулирование целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечение эффективности учебно-воспитательного процесса. Приоритетным заданием деятельности педагогического коллектива по итогам аттестации являлось повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение высоких результатов в работе за счет максимального использования ресурсов творческого потенциала работников, соответствие современного педагога современным требованиям (ИКТ, инновации, прогрессивный педагогический опыт).

Система аттестационной работы в школе основана на принципах систематичности, коллегиальности и направлена на всестороннее комплексное оценивание педагогической деятельности работников, по которой определяется соответствие работника занимаемой должности, уровень его квалификации.

Перспективным планом аттестации на 2016-2017 учебный год было запланировано аттестовать 2 педагога, план выполнен на 100%. Курсовую переподготовку согласно с планом прошли 100% аттестующих, все свидетельства о курсовой переподготовке находятся в личных делах. Всего в школе в 2016-2017 учебном году аттестовано 2 педагога, что составляет 10% от 20 работающих педагогов. Установлена квалификационная категория учителю начальных классов Галде Юлиане Николаевне (специалист II категории), учителю математики Корбань Людмиле Алексеевне (специалист I категории)

Корбань Л.А., учитель математики и Галда Ю.Н., учитель начальных классов аттестовались школьной аттестационной комиссией.

В соответствии с Временным положением о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, школьная аттестационная комиссия изучала профессиональную деятельность педагогов путем:

- проведения контрольных работ, срезов знаний учащихся

- посещение внеклассных мероприятий

- анализ участия педагогов в работе школьных и районных МО

- анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах

- анализ результативности участия учащихся, подготовленных учителем, в олимпиадах и конкурсах.

- через оценку деятельности педагога

- анкетирование родителей, учащихся.

Корбань Л.А. и Галда Ю.Н. презентовали свой педагогический опыт работы на заседании педагогического совета (протокол №1 от 23.01.2017). Оценка деятельности аттестуемых педагогов, изучение системы и опыта их работы рассматривались на заседания школьного методического совета (протокол №3 от 30.12.2016, протокол №4 от 02.02.2017).

Курсовую переподготовку в 2017 году проходят 2 педагога очно-дистанционные курсы: Ледней В.П., учитель начальных классов, Ермакова В.В., учитель физики.

Исходя из вышеизложенного, рекомендовано:

Признать работу школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на достаточном уровне.

Спланировать на 2017-2018 уч. год новые формы подведения итогов работы педагога, который аттестуется, защиты его педагогического опыта, презентации профессионального автопортрета.

Срок: август 2017

Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников и рекомендаций согласно ведению документации по аттестации.

Комбинировать перспективный план аттестации с перспективным планом прохождения курсов повышения квалификации.

По вопросам технической поддержки обращаться по телефонам 250 38 84 (Колоцей Дмитрий Александрович, Самсонов Дмитрий Евгеньевич), 250 12 00 ( приемная) или на адрес электронной почты kolotsey@giac.by , samsonov@giac.by .

Следите за новостями на этом сайте.

В целях снижения нагрузки на систему рекомендуем осуществлять проверку на ошибки (ФЛК) после заполнения данными всех таблиц!

Информация о порядке сбора статистической отчетности об учреждениях образования:

Для авторизации в системе необходимы логин и пароль.

ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ознакомиться с порядком предоставления информации можно в письме:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ И РАЙОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контактная информация для справок:

по заполнению формы и работе в системе:

Вершеня Екатерина Дмитриевна

тел: (017) 250-10-67

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ознакомиться с порядком предоставления информации можно в письме:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контактная информация для справок:

по заполнению форм и работе в системе:

Чурко Виктория Сергеевна
тел: (017) 250-39-27

по техническим вопросам:

Колоцей Дмитрий Александрович, Самсонов Дмитрий Евгеньевич

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ознакомиться с порядком предоставления информации можно в письме:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ И РАЙОННЫХ УПРАВЛЕНИЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Контактная информация для справок:

по заполнению формы и работе в системе:

Полушкина Полина Алексеевна
тел: (017) 377-43-05

по техническим вопросам:

Колоцей Дмитрий Александрович,

Самсонов Дмитрий Евгеньевич

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ознакомиться с порядком предоставления информации можно в письме:

Контактная информация для справок:

по заполнению форм и работе в системе:

Самсонов Дмитрий Евгеньевич

тел: (017) 250 38 84

эл. почта: samsonov@giac.by

Колоцей Дмитрий Александрович

тел: (017) 250 38 84

эл. почта: samsonov@giac.by

Читайте также: