Как заполнять формуляр читателя школьной библиотеки

Обновлено: 04.07.2024

Читатель библиотеки - лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в установленных документах.

Запись и выдача изданий сотрудникам библиотеки производится на общих основаниях.

Лица, временно проживающие в данном населенном пункте, записываются в библиотеку, как правило, без права выдачи литературы на дом. В отдельных случаях библиотека может выдавать этим читателям книги на дом под залог, превышающий сумму стоимости книги не менее чем в 1,5 раза, и, взяв плату за запись (См. «Правила пользования централизованной библиотечной системой Соль-Илецкого района).

На каждого читателя заполняется формуляр читателя. Формуляр содержит сведения о читателе и выданных изданиях и служит учетным документом выдачи литературы и анализа чтения.

На формуляре указывается порядковый номер читателя, который сохраняется за читателем до конца года.

Формуляр читателя рассчитан на использование в течение пяти лет. По мере заполнения вкладыш заменяется или дополняется новым, что позволяет наблюдать чтение отдельных категорий читателей в течение ряда лет. Использованные формуляры хранятся в библиотеке, не менее одного года.

Число читателей определяется по количеству читательских формуляров.

Ежегодно с 1 января производится перерегистрация читателей. При перерегистрации уточняются анкетные сведения о читателе, вносятся изменения. Чтобы перерегистрация прошла быстро и организованно, библиотеки оповещают об этом путем объявлений, выступлений на собраниях населения сельского Совета.

Отдельно напишете № от 1 и т.д., которые будете присваивать читателям по мере регистрации. На формуляре проставляются новый номер и дата перерегистрации. При изменении фамилии заполняется новый формуляр.

Проверьте правильность заполнения читательских формуляров, имеющихся в библиотеке. Исправьте допущенные ошибки.

Как оформить книговыдачу?

Показатель выдачи характеризует активность использования библиотечного фонда читателями, эффективность массовой работы, проводимой библиотекой, объем и эффективность труда работников.

Книговыдача на абонементе фиксируется в читательском формуляре.

В читательском формуляре библиотекарь делает записи обо всех посещениях библиотеки читателем.

Учет выдачи изданий, объединенных или сохраняющихся в папках, комплектах, подшивках, производится по числу экземпляров, полученных читателем в соответствии с их запросами. Т.о. выдача, учитываемая в экземплярах, должна быть идентична (за исключением газет) единицам учета фонда.

- Выдача журналов, объединенных в подшивку, учитывается в читательских формулярах по числу № или выпусков, полученных по его запросу.

- Выдача газет учитывается в читательских формулярах по числу экземпляров или подшивок, выданных по запросу.

- читатель запросил 2 номера газеты, несмотря на то, что ему выдали одну месячную подшивку газеты, выдача будет равна 2 экземплярам.

- если читатель запросил одну подшивку газеты, то, несмотря на то, что он просмотрел несколько номеров, выдача будет равна одному экземпляру.

Выдача изоизданий (плакатов, репродукций, открыток, фотоматериалов), объединенных общей папкой или обложкой, учитывается в формулярах по числу папок или обложек.

Продление срока пользования выданными изданиями считается новой книговыдачей.

Как бороться с задолженностью читателей?

Задолжником считается тот, кто не вернул взятый в библиотеке источник информации в установленный срок.

Для эффективной борьбы с задолженностью надо знать ее причины. Иногда в ней бывает повинен библиотекарь: забывает проставить срок возврата; напоминает не сразу по истечении срока, а через три месяца, а то и полгода; выдает документов больше, чем положено, так что за определенный правилами срок освоить их невозможно.

При выяснении причин невозврата поступайте соответственно обстоятельствам: пользователя, стыдящегося своего проступка, искренне раскаивающегося, - простите.

С задолженностью нужно бороться повседневно, упорно и терпеливо, и не только потому, что задерживаемые документы нужны другим читателям. Важно, чтобы читатель не привык к отсутствию строгости при соблюдении сроков, и перевоспитывать его в этом отношении намного труднее, чем сразу приучить к порядку.

Каждому из задолжников в течение 10 дней посылают напоминание, либо звонят по телефону, либо посещают лично, вежливо прося вернуть в библиотеку материалы, т. к. cpoк пользования ими истек.

Не откликнувшимся на напоминание через 7-10 дней посылайте предупреждение о том, что в случае невозврата документа в трехдневный срок библиотека будет вынуждена принять соответствующие меры.

Практика свидетельствует, что обращение библиотекарей по месту работы задолжника - эффективная мера воздействия.

Примерный текст оповещения:

Наша библиотека решила _____20___ г. провести День возвращенной книги.

За несвоевременное возвращение книг читатель может быть лишен права пользования библиотекой на срок, оговоренный в Правилах пользования библиотекой.

По читательским формулярам (их расставляют по срокам возврата) установите всех, кто не сдал в срок числящиеся за ним документы. Начните их обзванивать, а если телефона у них нет, пишите открытки, посетите на дому. Не забудьте зафиксировать поделанную работу в формулярах и дневнике.

Для чего нужен статистический учет в библиотеке?

Статистический учет в библиотеке - это регистрация, подсчет и количественная характеристика объема, состава и движения библиотечного фонда; числа и состава читателей и книговыдач; объема и состава массовой, библиографической, методической и других видов библиотечной работы для изучения деятельности библиотек, обобщения результатов и последующего планирования развития библиотечного дела.

Различаются 3 вида учета - оперативный (или первичный), статистический и бухгалтерский, которые тесно связаны между собой.

Кроме оперативного учета, в библиотеке ведется статистический учет. В конце каждого месяца, квартала и года подводятся количественные итоги о книжном фонде, читателях, книговыдаче, посещениях, библиографических справках, массовых мероприятиях и т.д.

Бухгалтерский учет имеет целью документальную регистрацию всех поступлений и расходов материальных ценностей библиотеки: книжного имущества, оборудования, столов, стульев, витрин и т.д. Расходование денег должно подтверждаться документами - это чеки и счета соответствующих организаций, квитанции об уплате денег за платные услуги и т.д. В нашей МУК МЦБС бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией отдела культуры Администрации Соль-Илецкого района.

Учет работы библиотеки ведется в двух режимах:

подсчет итогов за месяц.

Правильная постановка отчетности в библиотеках служит 3 целям: во-первых, правдивому и полному ознакомлению Администрации города и района и всего населения с тем, что делается в библиотеках; во-вторых, привлечению к работе самого населения и, в-третьих, вызова соревнований библиотечных работников через профессиональные конкурсы.

Для библиотек введены единые государственные формы учета и отчетности.

Каждая библиотека должна систематически вести учет своей работы по этим формам и своевременно представлять в вышестоящие органы, ведающие библиотеками. В условиях централизации в ЦРБ ежеквартально до 3 числа (последующего месяца) предоставляются отчеты (статический, информационный или текстовой о массовой работе). ЦРБ ваши отчеты сводит в единый отчет по МУК МЦБС Соль-Илецкого района и передает его в отдел культуры и Оренбургскую областную научную библиотеку.

Учет читателей. Основной документ для учета читателей, посещений и книговыдачи является формуляр читателя. Общее количество читателей выясняется путем подсчета читательских формуляров.

Учет числа посещений ведут все подразделения МУК МЦБС, которые посетил читатель, для обмена изданий, возврата или продления срока пользования ими, чтения литературы в библиотеке для получения библиографической справки, ознакомления с новыми поступлениями и выставками, а также для участия в массовых мероприятиях, проводимых в библиотеке.

В число посещений не должны включаться посетители массовых мероприятий, организуемых библиотекой вне своего помещения, а также участники научно-практических конференций, совещаний, семинаров, экскурсий по библиотеке, и мероприятий, проводимых в стенах библиотеки другими организациями.

Похожие документы:

Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011

. 1 8 разряд - 1 4. библиотекарь Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к . образовательная программа начального образования условно . осознать симптомы начинающейся болезни (в . части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, .

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного

. -чувственную сферу начинающего читателя, развивает . работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник . и красота городского и сельского пейзажа. 1.11. Освоение . основная образовательная программа начального образования условно .

Приказ № от 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования Рассмотрена на педагогическом совете

. основную образовательную программу начального образования можно . процесса 3 2. педагог-библиотекарь Обеспечивает интеллектуальный и физический . . Внимание начинающего читателя должно . (городские, малокомплектные и сельские школы); реализацию принципа .

Программа начального общего образования начальная

. сельским хозяйством . начинающий . , библиотекарь, почтальон . программы начального общего образования, авторской программы Б.Н.Неменский в соответствии с требованием Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Автор программы .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Формуляр читателя школьной библиотеки МБОУ СШ ____

Фамилия и имя _________________

________________________________

Домашний адрес ________________

________________________________

Телефон ________________________

Правила библиотеки знаю и обязуюсь выполнять.

Подпись читателя _____________

Автор и заглавие

Автор и заглавие

Краткое описание документа:

Бланк читательского формуляра пригодится школьному библиотекарю для учета пользователя, контроля и учета выданных ему и возвращенных им документов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 908 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.06.2021 1325
  • DOCX 120.5 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иголкина Елена Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Возьмите моб телефон с камерой, Запустите программу для сканирования кода, Наведите объектив камеры на код, Получите информацию!

Наша погода

Ближайшие праздники

Информационно-образовательные ресурсы

Баннеры. Важные ресурсы

















Copyright

Нажмите, чтобы узнать подробности

В каждой школе есть библиотека. Это особое место, где хранятся книги, учебники, журналы, газеты. Каждый школьник может приходить в библиотеку, брать там книги домой или читать их в читальном зале.

Главное условие для создания такой атмосферы — это тишина. В библиотеке должно быть спокойно и тихо, здесь нельзя мешать другим учащимся заниматься, а библиотекарям — работать.

Не кричите, не шумите, не разговаривайте со своими соседями даже шёпотом.

Правила поведения в библиотеке. Правила обращения с книгой:

• выключите свой мобильный телефон; если вам надо позвонить, выйдите в коридор;

• старайтесь аккуратно двигать стул, когда встаёте; не шумите, когда достаёте свои вещи из сумки или когда собираетесь домой;

• сидите прямо, не разваливайтесь на стуле; читая, старайтесь не наклонять голову слишком низко: так вы сохраните правильную осанку и хорошее зрение.

Книга — это источник знаний. Из книг мы узнаём о прошлом человечества, о достижениях науки и культуры, об особенностях обычаев и нравов других народов, об увлекательных путешествиях и приключениях, о талантливых людях.

Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно:

• не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

• не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

• листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

• взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

• относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

Конспект классного часа в 1 классе. Правила поведения в библиотеке

Цели: сформировать правила поведения в библиотеке.

Место проведения: школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Ход классного часа

1. Разгадывание ребуса.

- Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочитать пословицу.


Ответ. Книга подобна воде. Дорогу пробьет везде.

— Объясните смысл пословицы.

- Где живут книги? Когда мы посещали библиотеку?

2. Слово библиотекаря

Библиотека - слово древнегреческое: biblion - книга + tlieke - хранилище. Сегодня мы скажем, что это слово обозначает учреждение, где хранятся книги для общественного пользования.

Книга нужна всем, и обращаться с ней нужно бережно. Редкие книги запрещено выносить, ими пользуются в читальном зале.

Обратите внимание на выставку книг. Эти книги отличаются своим оформлением. Почему?

Книги - это друзья и советчики. Писатели делятся с нами своими знаниями, жизненным опытом. Из книг мы узнаем о жизни людей и животного мира других стран и государств, об историческом прошлом. В книгах хранится вся информация человечества. У каждого человека дома есть хоть небольшая библиотечка, где хранятся любимые книги, специальные книги, необходимые для работы. Но если нам недостает информации, мы идем в библиотеку.

3. Выступление литературного персонажа (ученика).

Выходит доктор Айболит.

К нам, беспризорные

В залы просторные

Здесь из бумаги

Сошьют вам рубахи.

И паспорт дадут.

К нам, беспризорные

В залы просторные

С. Я. Маршак. Книжка про книжки

4. Слово библиотекаря.

Вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:

- По любому вопросу вы можете обратиться к библиотекарю.

- В помещении необходимо соблюдать тишину, шум отвлекает внимание людей, которые уже работают с литературой.

- Войдя в библиотеку, не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

- Работать с книгами нужно чистыми руками, и никакой еды в зал не приносить.

- Выгибать книги нельзя, пользуйтесь закладкой. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней нужно бережно.

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор . (Айболит)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Журавль)

Кто же это? (Лиса)

Ах, ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок Золотой Гребешок)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка,

Что опасность её ждёт.

За кустами светится

Пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится

Кто это? (Красная Шапочка и Волк)

6. Слово библиотекаря.

Дидактический материал (стихотворение заранее дать ученику 1 класса)

Читайте также: