Как заполняется банк вакансий кратко

Обновлено: 02.07.2024

Четыре секрета успешной вакансии

Многие считают, что для успеха достаточно оплатить продвижение вакансии в топе поисковой выдачи у соискателей. Чем больше людей ее увидит, тем больше будет откликов. Но сами по себе показы не помогут, если вакансия не вызывает интереса у людей, которые ее увидят.

Успешность вакансии — это сумма из четырех слагаемых:

Расскажем о типичных проблемах в первых двух слагаемых успеха — условиях работы и описании вакансии. Важно: вакансия должна сначала привлечь внимание кандидатов кратким описанием, которое они видят в своих результатах поиска. Иначе они даже не откроют более полное описание.

В каком порядке соискатели смотрят поисковую выдачу: 1 — название вакансии, 2 — зарплата, 3 — краткое описание, 4 — работодатель.

1. Название вакансии (название должности)

Название вакансии — первое, на что соискатели обращают внимание, быстро просматривая ленту поисковых результатов. Важно, чтобы по названию сразу была ясна суть работы.

От названия вакансии зависит, насколько просто соискателям ее найти. Умный поиск понимает синонимы. Но, если вы слишком творчески подойдете к названию или придумаете чересчур сложный и непривычный вариант, система может этого не понять.

Даже если Умный поиск распознает суть вашей вакансии и покажет ее подходящим кандидатам, сами они могут пробежать мимо непонятной формулировки. Помните: вы пишете вакансию не для искусственного интеллекта, а для людей.

Привлекательно

• Привычное для резюме и вакансий таких специалистов

• Из названия сразу ясно, чем предстоит заниматься

• Состоит не более чем из 4 слов

Непривлекательно

• Слишком креативное (непонятна суть)

• Слишком общее (непонятна суть)

• Слишком формальное из штатного расписания (непонятна суть)

• На иностранном языке (такие вакансии меньше просматривают)

• С избытком информации (чуть ли не все обязанности, форма занятости и т. д.)

Слишком общее название без уточнений. Примеры:

Возможные трудности

У одной и той же по функционалу должности бывает несколько вариантов названий. Особенно если речь идет о новых цифровых профессиях, например шеф-редактор, контент-менеджер, контент-продюсер, редактор, контент-креатор, SMM-креатор. Как быть? Посмотрите, какой вариант названия чаще всего используют в вакансиях с похожим функционалом ваши конкуренты и как интересные вам соискатели предпочитают называть себя в резюме.

Это второе, на что смотрят соискатели, листая результаты поисковой выдачи.

Сейчас популярна идея, что зарплата не должна выступать основным мотиватором для работы: пусть приходят люди с горящими глазами, которых привлекает само дело. Но вакансия без достойной зарплаты откликов не получает либо получает их слишком мало и не от тех, кто нужен. Когда зарплата совсем не указана, а компания — не из числа самых желанных работодателей на кадровом рынке, соискатели думают, что зарплата низкая, и тоже проходят мимо.

Как размер зарплаты влияет на отклики

Привлекательно

• Зарплата рыночного уровня либо ощутимо выше (чтобы переманить)

Непривлекательно

• Вообще без указания зарплаты

• Указан только минимум вилки, и он ниже рыночного уровня

• Слишком большая вилка

Как оценить соответствие зарплаты рынку

Есть несколько способов разобраться, соответствует ли ваша зарплата рыночным условиям.

Как сформулировать условие о зарплате

3. Обязанности, требования, условия работы

Краткое описание вакансии — третье, на что соискатели обращают внимание, решая, открывать ли полный текст вакансии. Краткое описание формируется автоматически из вашего текста вакансии. Как его написать так, чтобы он понравился соискателям и чтобы искусственный интеллект сформировал хорошее краткое описание?

Используйте при описании вакансии маркированные списки — так соискателям будет проще воспринимать информацию, когда они откроют полное описание.

Пример без маркированного списка:

Обязанности: организация рабочих мест (установка, настройка сети, программ) Windows XP Professional, Win7; настройка и администрирование сетевого оборудования, установка, настройка и администрирование серверов, поддержание в рабочем состоянии сетевого и серверного оборудования, администрирование рабочих сетей, техподдержка пользователей и обслуживание оргтехники.

Пример с маркированным списком:

  • Организация рабочих мест (установка, настойка/сеть, телефония) Windows XP Professional, Win7;
  • Настройка и администрирование сетевого оборудования;
  • Установка, настройка и администрирование серверов;
  • Поддержание в рабочем состоянии сетевого и серверного оборудования;
  • Администрирование рабочих сетей;
  • Техподдержка пользователей;
  • Обслуживание оргтехники.

Теперь — к советам о содержании текста.

Обязанности

Формулируйте обязанности максимально просто, конкретно и коротко. Обширные туманные описания отпугивают.

Условия работы

Что отличает вашу компанию от других? Укажите только преимущества. Стандартные условия — соблюдение Трудового кодекса, хороший офис, дружный коллектив, стабильность — не преимущества, а то, что должно быть по умолчанию. Перечисление таких условий в вакансии показывает, что компания не может предложить соискателям ничего сверх этого.

Привлекательно

• Конкретные, лаконичные обязанности

• Умеренные, не завышенные, понятно описанные требования

• Условия лучше, чем у конкурентов

Непривлекательно

• Избыточные, завышенные требования

• Странности, излишняя строгость или излишняя эмоциональность в описании

• Стандартные условия, которые и так есть везде

• Подчеркнуто жесткие или странные условия

4. Компания-работодатель

Даже известные компании с сильным HR-брендом порой допускают в вакансиях ошибки, которые снижают количество откликов. Несколько советов:

Два примера вакансий: суперуспех и полный провал

Попробуйте перечитать вакансию глазами соискателей: важна ли им та или иная информация? Понятно ли она сформулирована? Нет ли в тексте противоречий? Кажутся ли условия привлекательными? Нет ли лишних, несуразных требований?

По возможности попросите знакомых специалистов того профиля, работу в котором вы ищете, оценить вакансию сторонним взглядом.

Давайте сравним две вакансии для самой востребованной сейчас позиции — менеджера по продажам. На одну поступило больше 40 000 откликов, на другую не пришло ни одного отклика. Вы сами увидите разницу.

Четыре секрета успешной вакансии

Многие считают, что для успеха достаточно оплатить продвижение вакансии в топе поисковой выдачи у соискателей. Чем больше людей ее увидит, тем больше будет откликов. Но сами по себе показы не помогут, если вакансия не вызывает интереса у людей, которые ее увидят.

Успешность вакансии — это сумма из четырех слагаемых:

А сейчас разберем первые два слагаемых успеха — условия работы и описании вакансии. Важно: вакансия должна сначала привлечь внимание кандидатов кратким описанием, которое они видят в своих результатах поиска. Иначе они даже не откроют более полное описание.

Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция

На какую информацию в кратком описании вакансий из поисковой выдачи соискатели обращают внимание прежде всего: 1 — на название вакансии, 2 — на зарплату, 3 — на краткое описание, 4 — на работодателя.

1. Название вакансии (название должности)

Название вакансии — первое, на что соискатели обращают внимание, быстро просматривая ленту поисковых результатов. Важно, чтобы по названию сразу была ясна суть работы.

От названия вакансии зависит, насколько просто соискателям ее найти. Умный поиск понимает синонимы. Но, если вы слишком творчески подойдете к названию или придумаете чересчур сложный и непривычный вариант, система может этого не понять.

Даже если Умный поиск распознает суть вашей вакансии и покажет ее подходящим кандидатам, сами они могут пробежать мимо непонятной формулировки. Помните: вы пишете вакансию не для искусственного интеллекта, а для людей.

ПривлекательноНепривлекательно
• Привычное для резюме и вакансий таких специалистов
• Из названия сразу ясно, чем предстоит заниматься
• Состоит не более чем из 4 слов
• Слишком креативное (непонятна суть)
• Слишком общее (непонятна суть)
• Слишком формальное из штатного расписания (непонятна суть)
• На иностранном языке (такие вакансии меньше просматривают)
• С избытком информации (чуть ли не все обязанности, форма занятости и т. д.)

Слишком общее название без уточнений. Примеры:

У одной и той же по функционалу должности бывает несколько вариантов названий. Особенно если речь идет о новых цифровых профессиях, например шеф-редактор, контент-менеджер, контент-продюсер, редактор, контент-креатор, SMM-креатор. Как быть? Посмотрите, какой вариант названия чаще всего используют в вакансиях с похожим функционалом ваши конкуренты и как интересные вам соискатели предпочитают называть себя в резюме (скорее всего они будут искать вакансии по таким же запросам).

2. Зарплата

Это второе, на что смотрят соискатели, листая результаты поисковой выдачи.

В последние годы популярна идея, что зарплата не должна выступать основным мотиватором для работы: пусть приходят люди с горящими глазами, которых привлекает само дело. Но вакансия без достойной зарплаты откликов не получает либо получает их слишком мало и не от тех, кто нужен. Когда зарплата совсем не указана, а компания — не из числа самых желанных работодателей на кадровом рынке, соискатели думают, что зарплата низкая, и тоже проходят мимо.

Конечно, зарплату устанавливают такую, какую позволяет бюджет. Но, как показывает практика, в зависимости от зарплаты можно спрогнозировать и отклики:

ПривлекательноНепривлекательно
Зарплата рыночного уровня либо ощутимо выше (чтобы переманить)• Вообще без указания зарплаты
• Указан только минимум вилки, и он ниже рыночного уровня
• Слишком большая вилка

Есть несколько способов разобраться, соответствует ли ваша зарплата рыночным условиям.

Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция

3. Обязанности, требования, условия работы

Краткое описание вакансии — третье, на что соискатели обращают внимание, решая, открывать ли полный текст вакансии. Краткое описание формируется автоматически из вашего текста вакансии. Как сформулировать вакансию так, чтобы она понравилась соискателям и чтобы искусственный интеллект сформировал хорошее краткое описание?

Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция

Используйте при описании вакансии маркированные списки — так соискателям будет проще воспринимать информацию, когда они откроют полное описание.

Пример без маркированного списка:

Обязанности: организация рабочих мест (установка, настройка сети, программ) Windows XP Professional, Win7; настройка и администрирование сетевого оборудования, установка, настройка и администрирование серверов, поддержание в рабочем состоянии сетевого и серверного оборудования, администрирование рабочих сетей, техподдержка пользователей и обслуживание оргтехники.

Пример с маркированным списком:

  • Организация рабочих мест (установка, настойка/сеть, телефония) Windows XP Professional, Win7;
  • Настройка и администрирование сетевого оборудования;
  • Установка, настройка и администрирование серверов;
  • Поддержание в рабочем состоянии сетевого и серверного оборудования;
  • Администрирование рабочих сетей;
  • Техподдержка пользователей;
  • Обслуживание оргтехники.

Теперь — к советам о содержании текста.

Что отличает вашу компанию от других? Укажите только преимущества. Стандартные условия — соблюдение Трудового кодекса, хороший офис, дружный коллектив, стабильность — не преимущества, а то, что должно быть по умолчанию. Перечисление таких условий в вакансии показывает, что компания не может предложить соискателям ничего сверх этого.

4. Компания-работодатель

  • Если официальное юридическое наименование вашей компании менее известно, чем бренд, под которым она представлена на рынке, лучше указать бренд. Хотя бы в скобках рядом с официальным названием.
  • Если для известной компании поиск ведет кадровое агентство и нет причин скрывать прямого работодателя, лучше указать его в вакансии.
  • Если у работодателя слишком сложное, длинное официальное наименование с трудно читаемой аббревиатурой, но есть упрощенный неформальныйй вариант, который все используют в разговорной речи, укажите его. Хотя бы в скобках.
  • Позаботьтесь о том, чтобы на вашей странице работодателя была вся та информация, которая важна для соискателей. Это первое впечатление о вас.

Два примера вакансий: суперуспех и полный провал

Попробуйте перечитать вашу вакансию глазами соискателей: важна ли им та или иная информация? Понятно ли она сформулирована? Нет ли в тексте противоречий? Кажутся ли условия привлекательными? Нет ли лишних, несуразных требований?

По возможности попросите знакомых специалистов того профиля, работу в котором вы ищете, оценить вакансию сторонним взглядом. Проверьре ее по нашему чек-листу типичных ошибок.

Давайте для примера сравним две вакансии для самой востребованной сейчас позиции — менеджера по продажам. На одну поступило больше 40 000 откликов, на другую не пришло ни одного отклика. Вы сами увидите разницу.

Содержание

Содержание

  • Поиск сотрудников через Службу занятости
  • Сведения о вакансиях в Службу занятости
  • Бланк документа
  • Как заполнить
  • Образец
  • Когда подавать в ЦЗН

Для возмещения имеющихся вакантных должностей организации и предприниматели могут обратиться к услугам Службы занятости, отправив соответствующий письменный запрос. В статье разберем, как подать сведения о вакансиях в Службу занятости, как правильно составить запрос и каков срок его подачи в ЦЗН.

Поиск сотрудников через Службу занятости

Как правило, организации и предприниматели с работниками заполняют имеющиеся вакансии самостоятельно, путем поиска сотрудников на специальных сайтах, либо с помощью рекрутеров. Отобрав несколько кандидатов, работодатель проводит собеседование, анкетирование, тестирование и прочие операции, необходимые для определения уровня квалификации работника, его профессиональных и личных качеств. По итогам отбора работодатель принимает на работу кандидата, который, по его мнению, наиболее соответствует имеющейся вакансии.

Однако, нередки ситуации, когда работодатель не может заполнить имеющие вакансии самостоятельно. Причин тому может быть несколько:

Для поиска сотрудников и замещения имеющихся вакансий работодатель может обратиться в Службу занятости. На основании письменного запроса орган ЦЗН:

  • подбирает кандидатов на замещение вакантной должности из числа безработных, которые находятся на учете в ЦЗН. При отборе кандидатов сотрудник ЦЗН руководствуется требованиями к образованию, опыту, профессиональной квалификации, указанной в запросе работодателя;
  • направляет кандидатов на собеседование к работодателю. После отбора кандидатов, которые наиболее соответствуют имеющейся вакансии, ЦЗН выдает безработным гражданам направление на собеседование с работодателем.

По итогам собеседования работодатель принимает решение о приеме кандидатов на работу либо отказывает им в трудоустройстве. В случае если вакансия не замещена и работодатель подтверждает ее актуальность, ЦЗН продолжает отбирать и направлять предприятию наиболее подходящих кандидатов из числа безработных.

Сведения о вакансиях в Службу занятости

Работодатель информирует Службу занятости об имеющихся вакансиях путем подачи письменного уведомления, которое оформляется на бланке установленного образца. Об особенностях составления и подачи документа подробно расскажем ниже.

Сведения о вакансиях в Службу занятости

Бланк документа

Форма документа состоит из одного листа (2 страницы). На первой странице работодатель отражает информацию о себе (данные об организации/ИП, местонахождение, контакты). На обратной странице размещаются сведения о вакантных должностях (перечень вакансий и требования к кандидатам).

Как заполнить

Сведения о вакансиях, предоставляемые в ЦЗН, заполняются сотрудником отдела кадров, ответственного за замещение вакантных должностей. Если речь идет о небольшой фирме либо ИП, то форма может быть заполнена непосредственно руководителем организации или предпринимателем.

Порядок заполнения Сведений о вакансиях для ЦЗН рассмотрим ниже в таблице:

На лицевой стороне отчета работодатель указывает:

  • наименование юрлица/ФИО ИП;
  • юридический адрес организации/адрес прописки ИП;
  • адрес фактического местонахождения работодателя;
  • адрес рабочего места с описанием проезда общественным транспортом;
  • ФИО, должность, контактный телефон представителя организации, с который отвечает за наем сотрудников на вакантную должность;
  • организационно-правовая форма юрлица, форма собственности (частная/государственная/муниципальная);
  • код ВЭД, которую ведет организация/ИП;
  • общая численность сотрудников предприятия/ИП;
  • социальные гарантии, предоставляемые сотрудникам (путевки в санаторий, медицинское обслуживание, бесплатное питание, т.п.).

На обратной стороне отчета организация/ИП отражает данные о вакансии путем заполнения соответствующих граф таблицы:

  • наименование вакантной должности;
  • количество открытых вакансий на одну должность;
  • характер работы (постоянная/временная, по совместительству, сезонная, надомная, т.п.);
  • уровень зарплаты;
  • режим работы (стандартный рабочий день, режим сокращенного дня, вахтовый метод работы, т.п.);
  • требования к кандидатам (образование, квалификация, опыт работы, иные пожелания);
  • перечень дополнительных гарантий сотрудникам.

После заполнения необходимых полей ответственный представитель работодателя подписывает уведомление-запрос и ставит на документе печать организации.

Образец

Рассмотрим пример заполнения Сведений о вакансиях для Службы занятости.

  • финансовые консультанты – 5 человек;
  • начальник отдела консультирования и анализа.

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

Адрес места нахождения г. Тула, ул. Ленина, д. 15

Адрес фактического места нахождения г. Тула, ул. Ленина, д. 15

Фамилия, имя, отчество представителя работодателя Никитин Петр Андреевич

Организационно-правовая форма юридического лица Общество с ограниченной ответственностью

Форма собственности: государственная, муниципальная, частная (нужное подчеркнуть)

Численность работников 152 человека

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг

Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное подчеркнуть)

Иные условия возможность питания в столовой организации со скидкой 80%.

Работодатель (его представитель) Шукшина Начальник отдела кадров Шукшина В.Д.

Когда подавать в ЦЗН

Работодатели, которые нуждаются в услугах ЦЗН для замещения имеющихся вакансий, подают Сведения о потребности в работниках в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации организации либо месту жительства ИП.

Четкий срок подачи Сведений о вакансиях законом не установлен, в связи с чем работодатели подают запрос-уведомления в сроки, установленные территориальный органом Службы занятости, но не чаще 1 раза в месяц.

× Ваш Браузер не осуществляет полноценную поддержку JavaScripts, что может приводить к задержкам работы на страницах портала.


Нюансы создания резюме на портале "Работа в России"

15.09.2016 Обычная важность

Читайте также: