На каких материках человек внес изменения в распределение вод суши кратко

Обновлено: 30.06.2024

Ответ: Из общего количества воды на Земле пресная вода составляет немногим более 2% общего объема гидросферы. Основные запасы пресной воды – это ледники, к используемым источникам пресной воды относят воду рек, озер, запасы подземных вод.

Вопрос: Каковы источники питания рек и озер?

Ответ: В зависимости от источников питания различают дождевое, снеговое ледниковое и подземное питание.

Дождевое питание преобладает в теплом поясе и в районах умеренного пояса с муссонным климатом. Доля стекающих дождевых осадков увеличивается при выпадении на увлажненную почву.

Снеговое питание преобладает в холодном и умеренном поясах. Стеканию снеговых вод способствуют повышенная интенсивность снеготаяния, зимнее промерзание грунта и особенно наличие ледяной корки на почве.

Ледниковое питание происходит в результате таяния ледников. Основные факторы – площадь водосбора, занятая ледниками, и температура воздуха.

Подземное питание – поступление в реку грунтовых и межпластовых вод (сток в реки почвенных вод и верховодки условно относится к поверхностному питанию). Подземное питание зависит от геологического строения, распространения в бассейне водопроницаемых почв, трещиноватых пород, от лесистости.

Вопрос: Что такое режим реки, чем он определяется?

Ответ: В зависимости от условий питания в режиме рек выделяют: половодье, паводки и межень.

Половодье – фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в данных климатических условиях в один и тот же сезон, характеризующаяся наибольшей водностью, высоким и длительным подъемом уровня воды. На равнинных реках половодье вызывается снеготаянием (весеннее половодье), на высокогорных – таянием снега и ледников (летнее половодье), в муссонных и тропических зонах – выпадением летних затяжных дождей.

Межень – фаза водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в одни и те же сезоны, характеризующаяся малой водностью, длительным стоянием низкого уровня и возникающая вследствие уменьшения питания рек. К летней (летне-осенней) межени относят период от конца половодья до осенних паводков, а при их отсутствии – до начала зимнего периода, то есть до возникновения на реке ледовых явлений.

Летняя межень может быть устойчивой, продолжительной, а также прерывистой, неустойчивой (периодически нарушаемой дождями). Зимняя межень совпадает обычно с периодом ледостава. Расходы воды от начала замерзания рек постепенно снижаются, достигая минимума перед вскрытием; это связано с истощением запасов подземных (грунтовых) вод.

Летняя межень характерна для рек степной и полупустынной зон, в этот период река питается преимущественно подземными водами.

Зимняя межень типична для рек континентального климата, часто совпадает с периодом ледостава. В этот период река питается грунтовыми водами. В районах с суровым климатом малые реки иногда промерзают до дна.

Вопрос: Какие воды называют грунтовыми, а какие межпластовыми?

Ответ: Грунтовые воды. Вода, которая скапливается в процессе фильтрации на первом от поверхности земли водоупорном пласте, называется грунтовой. Она не имеет защиты из водоупорных слоев; область питания вод совпадает с областью их распространения. Глубина залегания грунтовых вод колеблется в пределах от 2—3 м до нескольких десятков метров.

Межпластовые подземные воды. Межпластовые воды залегают между двумя водоупорными слоями, изолированы от атмосферных осадков и поверхностных грунтовых вод водонепроницаемой кровлей, в силу чего обладают наибольшей санитарной надежностью. В зависимости от условий залегания они могут быть напорными (артезианскими) или безнапорными. Их отличительная особенность — залегание ниже одного, двух или нескольких слоев водоупорных пород и отсутствие питания с поверхности непосредственно над ними.

Мои географические исследования:

Вопрос: Чем различается питание рек умеренного климатического пояса экваториального и тропического?

Ответ: Питание рек зависит от источника пополнения водного ресурса реки и обусловлено климатом той местности где река протекает.

В областях с умеренным климатом питание рек большей частью обусловлено снеговыми и дождевыми источниками, в тропическом и экваториальном климате питание рек в основном зависит от дождевого источника, т.к снеговой источник отсутствует, а подземные источник по объему меньше, чем в умеренном климатическом поясе.

Вопрос: Чем обусловлены изменения стока рек по сезонам года в разных климатических поясах?

Ответ: речной сток количество воды, протекающее через поперечное сечение речного потока за определённое время. Обычно измеряется годовой речной сток. Важнейший показатель речного стока — это расход воды, т. е. объём воды, протекающий через поперечное сечение речного потока в единицу времени (обычно измеряется в м³/с). В широком смысле речным стоком называют перемещение потока воды по речному руслу

Среди природных условий основным является климат, особенно осадки и испарение. При обильных осадках сток рек большой, но надо учитывать их вид и характер выпадения. Например, снег даст больший сток, чем дождь, поскольку зимой меньше испарение. Ливневые осадки увеличивают сток по сравнению с обложными при одинаковом их количестве. Испарение, особенно интенсивное, уменьшает сток. Помимо высокой температуры, ему способствуют ветер и дефицит влажности воздуха.

Хозяйственная деятельность – в теплое время года более интенсивный водоразбор, чем в холодное время года

Вопрос: Приведите примеры рек характеристики которых могут соответствовать данным таблицы.

Реки экваториального типа имеют обильное дождевое питание, большой и относительно равномерный сток в течение всего года, увеличение его наблюдается осенью соответствующего полушария. Реки: Амазонка. Конго.

Реки тропического типа. Питание этих рек формируется за счет муссонных летних дождей в субэкваториальном климатическом поясе и преимущественно летних дождей на восточных побережьях тропического пояса, половодье летнее, поэтому и самый большой сток летом. Реки: Замбези, Ориноко.

Реки субтропического типа в целом имеют преимущественно дождевое питание, но по сезонному распределению стока выделяются два подтипа: на западных побережьях материков в средиземноморском климате основной сток зимний (Гвадиана, Гвадалквивир, Дуэро, Тахо и др.), на восточных побережьях в муссонном климате сток летний (притоки Янцзы, Хуанхэ).

Реки умеренного типа. В пределах умеренного климатического пояса выделяются четыре подтипа рек по источникам питания и сезонному распределению стока. На западных побережьях в умеренном морском климате у рек преимущественно дождевое питание с равномерным распределением стока в течение года с некоторым увеличением зимой за счет сокращения испарения (Сена, Темза и др.); в районах с переходным климатом от морского к континентальному у рек смешанное питание с преобладанием дождевого над снеговым, с невысоким весенним половодьем (Эльба, Одер, Висла и др.); в районах умеренного континентального климата у рек преимущественно снеговое питание и весеннее половодье (Волга, Обь, Енисей, Лена и др.); на восточных побережьях с муссонным климатом у рек в основном дождевое питание и летнее половодье (Амур).

Вопросы и задания:

Вопрос: Как и почему изменяется величина годового слоя стока на земной поверхности?

Ответ: Величина годового стока это разность величин годового слоя осадков (в мм.) и испарения на какой-либо территории. Величина слоя стока зависит от климата и изменяется от экватора к полюсам

Вопрос: На каком материке густота речной сети наибольшая, почему?

Ответ: Самая густая речная сеть на в Южной Америке, потому что Южная Америка имеет самый большой показатель годового слоя стока. – 580мм.

Вопрос: В каком климатическом поясе и почему годовой сток рек наиболее равномерный?

Ответ: Реки экваториального типа имеют обильное дождевое питание, большой и относительно равномерный сток в течение всего года, увеличение его наблюдается осенью соответствующего полушария. Реки: Амазонка, Конго.

Вопрос: Назовите факторы влияющие на количество озер?

Ответ: Размещение озер на материках зависит от наличия природных углублений (котловин) и климата. Во влажном климате много полноводных сточных озер с пресной водой, в засушливом климате (тропическом) озер мало, в основном соленые бессточные.

Основное месторасположение озер – это север Северной Америки и Евразии, где много тектонических разломов и впадин.

Вопрос: Расскажите о значении ледников и подземных вод для природы и человека.

Ответ: Ледники – запас пресной воды, подземные воды – это источник питания рек и озер, источник пресной воды для человека, где нет больших озер и рек с возможностью хозяйственного водоразбора, лечебное воздействие минеральных подземных вод на оздоровление.

Человек внёс изменения в распределении вод суши на материках : Австралия, Евразия, Америка.


Южная Америка , Австралия.


Из Карибского моря глубинная вода проникает в Мексиканский залив через желоб в Юкатанском проливе, глубина которого немного более 2000 м. В котловинах Карибского моря до глубин порядка 3000 м сохраняется температура 4, 1— 4, 2°. Наличие хотя и небо..


Разница во времени между Екатеринбургом и Красноярском 2 часа. Разница во времени между Москвой и Екатеринбургом 1 час. Разница во времени между Москвой и Красноярском 3часа. В Екатеринбурге 14 часов (точное время), 13 часов (местное время) В Крас..


Рассуждаем : А - верно. Б - является НЕ верным ответом, т. К. один оборот Земли вокруг своей оси равен 1 дню, а один оборот Земли вокруг солнца равен 1 году (365 дням). Получается, что верно только А.


А) верно только А. ИБО СОВЕРШАЕТ ОДИН ОБОРОТ ВОКРУГ СОЛНЦА ЗА 365 ДНЕЙ.


Хозяйственное значение Тихого океана это во - первых получается так то что в Тихом океане много очень рыбы а которое требуется для человека а второе это то что там много нефти для Ну и природного газа которые Ну добывают в океане тихом.


1) 780 - 760 = 20 мм рт ст (100х20) / 10 = 200 метров 2) а) Евразия (Байкал) б) Евразия (Эверест) в) Евразия (Мертвое море) г) Южная Америка (Анды) д) Южная Америка (Амазонка) 3) (3150х10) / 100 = 315 мм 740 - 315 = 425 мм 4) (5642х10) / 100 = 564, 2..


1. Гринвич 2. Всемирным временем 3. 180меридиану.


1. 14 с. Ш. 14 в. Ш. 2. 32 ю. Ш. 70 з. Д. 3. 42 с. Ш. 73 з. Д.


Турагенство, переводчик, гид.


Гид, или работать в сфере туристических услуг.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Лето

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лето

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности человека 7 класс

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности человека 7 класс

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобо.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь! Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода в жизни людей в разные исторические периоды. Древние цивилизации Нил Тиг.

Вода в жизни людей в разные исторические периоды. Древние цивилизации Нил Тигр и Евфрат

Воздействие человека на воды суши Загрязнение

Воздействие человека на воды суши Загрязнение

Перераспределение вод между бассейнами, каналы, водохранилища

Перераспределение вод между бассейнами, каналы, водохранилища

Водные объекты, созданные человеком Материк Водные объекты Название канала Аф.

Водные объекты, созданные человеком Материк Водные объекты Название канала Африка Евразия Америка

Водные объекты, созданные человеком Материк Водные объекты Название канала А.

Водные объекты, созданные человеком Материк Водные объекты Название канала Африка Средиземное и Красное моря Суэцкий Евразия Америка

Водные объекты, созданные человеком Материк Водные объекты Название канала А.

Водные объекты, созданные человеком Материк Водные объекты Название канала Африка Средиземное и Красное моря Суэцкий Евразия Белое Балтийское моря Беломоро-Балтийский Америка

Водные объекты, созданные человеком Материк Водные объекты Название канала А.

Водные объекты, созданные человеком Материк Водные объекты Название канала Африка Средиземное и Красное моря Суэцкий Евразия Белое Балтийское моря Беломоро-Балтийский Америка Тихий и Атлантический океаны Панамский

Орошение Оросительный канал Капельное орошение

Орошение Оросительный канал Капельное орошение

Дефицит воды

Изменение природы озер и болот Торфяное болото Канава для стока

Изменение природы озер и болот Торфяное болото Канава для стока

Спасибо за внимание!)

Спасибо за внимание!)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 155 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.02.2016 4085
  • PPTX 2.4 мбайт
  • 36 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лобанова Екатерина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из 510 млн. кв. км площади земного шара на Мировой океан приходится 361 млн.кв. км или почти 71%. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем на много больше, чем желтой, белой, коричневой, зеленой. Южное полушарие более океаническое (81%), чем северное (61%).

Единый Мировой океан подразделяется на 4 океана. Некоторые исследователи выделяют пятый – Южный океан. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки и Австралии.

Роль океана в жизни Земли? Учебник стр. 73-74. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1

Роль океана в жизни Земли? Учебник стр. 73-74. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1

Свойства вод океана. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 1

  • Соленость– количество граммов соли, содержащееся в 1 литре воды (промилле)
  • Средняя соленость Мирового океана составляет35‰
  • От чего зависит соленость вод в океане?

экватор – 34

тропики – 35,8

Средиземное - 39

умеренные - 33

Атлантический – 35,5

Индийский – 34,8

Северный Ледовитый - 32

Красное - 42

Баренцево – 35

Карское - 10

Водные массы – большие объемы воды, обладающие общими свойствами (температура, соленость, прозрачность, количество кислорода) Типы водных масс Температура Экваториальные Тропические Соленость высокая Умеренные Прозрачность низкая высокая Арктические высокая меняется по сезонам высокая низкая низкая высокая низкая средняя средняя

Водные массы – большие объемы воды, обладающие общими свойствами (температура, соленость, прозрачность, количество кислорода)

Типы водных масс

Температура

Экваториальные

Тропические

Прозрачность

Арктические

меняется по сезонам

Океанические течения. Учебник стр.76-77. Причины образования течений. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 6,7.

Океанические течения. Учебник стр.76-77. Причины образования течений. Рабочая тетрадь, урок 16, стр. 39, 6,7.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Учебник стр. 78

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Учебник стр. 78

Закрепление В связи с чем и как изменяется температура с глубиной? - Почему Мировой океан называют “кладовой”? - Что означает соленость 37‰? Сравни ее со средней соленостью океана. - Сколько соли нужно растворить в 1 л воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

Закрепление

  • В связи с чем и как изменяется температура с глубиной?
  • - Почему Мировой океан называют “кладовой”?
  • - Что означает соленость 37‰? Сравни ее со средней соленостью океана.
  • - Сколько соли нужно растворить в 1 л воды, чтобы сделать у себя дома воду Красного моря?

Помогал другим.

Безразлично

Понял материал.

Узнал больше, чем знал.

Не понял материал.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Базовый уровень: Параграф 15, заполнить рабочая тетрадь, урок 16.
  • Повышенный уровень: Школа географа - страноведа, учебник стр. 79

Воды суши. Закономерности их питания и режима Урок 18 7 класс

Воды суши. Закономерности их питания и режима

Рабочая тетрадь Урок 17, стр.41. /работа в группах/ Каков состав вод суши. Заполните схему. Воды суши Болота Реки Озёра Подземные воды Ледники

Рабочая тетрадь Урок 17, стр.41. /работа в группах/

Подземные воды

Подземные воды

Подземные воды

Реки. Задание 4,стр.41, рабочая тетрадь

- Что такое река?

-Как питаются реки?

-Что такое режим рек, от чего он зависит?

-От чего зависит характер течения реки?

Практическая работа 1 Заполните схему: Зональные типы рек. Климатический пояс 1.Экваториальный Реки Амазонка, Конго, Ориноко Режим реки 2 Питание реки В течение всего года 3 Дождевое 4 5 6 7

Практическая работа 1

Климатический пояс

Амазонка, Конго, Ориноко

Питание реки

В течение всего года

Озёра - Что такое озеро? -Какие условия необходимы для образования озёр? Вулканическое Ледниковое озеро озеро Озеро в прогибе Карстовое озеро Озёра в тундре Озеро в разломе

- Что такое озеро?

-Какие условия необходимы для образования озёр?

Вулканическое

Озеро в прогибе

Карстовое озеро

Озёра в тундре

Озеро в разломе

Болота

Закрепление Какие закономерности характерны для размещения грунтовых вод? Докажите, что ледники могут формироваться во всех климатических поясах. Покажите примеры ледников на карте. В каких особенностях рек проявляется зональность? В каких климатических поясах реки имеют, в основном, дождевое питание? Как это отражается на их режиме и годовом стоке? Назовите самые большие реки в каждом климатическом поясе. Чем обусловлены закономерности размещение озер на материках? На каких материках есть все виды поверхностных вод? Какой материк беден поверхностными водами? Какой особенно богат? Почему? Какие условия способствуют распространению болот? На каких материках много болот?

Какие закономерности характерны для размещения грунтовых вод?

Докажите, что ледники могут формироваться во всех климатических поясах. Покажите примеры ледников на карте.

В каких особенностях рек проявляется зональность?

В каких климатических поясах реки имеют, в основном, дождевое питание? Как это отражается на их режиме и годовом стоке? Назовите самые большие реки в каждом климатическом поясе.

Чем обусловлены закономерности размещение озер на материках?

На каких материках есть все виды поверхностных вод? Какой материк беден поверхностными водами? Какой особенно богат? Почему?

Какие условия способствуют распространению болот? На каких материках много болот?

Читайте также: