Как заполнить отчет о выполнении муниципального задания школы за 2 квартал

Обновлено: 05.07.2024

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ № 1

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Код по сводному реестру

Наименование муниципального учреждения

Вид деятельности муниципального учреждения

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

дополнительное образование детей и взрослых

Периодичность 2 раза в год

(указывается в соответствии с периодичностью представления

отчета о выполнении муниципального задания,

установленной в муниципальном задании)

Часть I . Сведения об оказываемых муниципальных услугах

1. Наименование муниципальной услуги реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования

2. Категория потребителей муниципальной услуги физические лица Код по общероссийскому

__________________________________________________________________ базовому перечню или

региональному перечню 34.787.0

3. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и (или) качество муниципальной услуги

3.1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги

Уникальный номер реестровой записи

Показатель, характеризующий содержание муниципальной услуги

Показатель, характеризующий условия (формы) оказания муниципальной услуги

Как известно, процесс оказания в отчетном году государственных (муниципальных) услуг завершается составлением и подачей отчета о выполнении задания. Учреждения должны сделать это в начале нового года. А значит, сейчас самое время вспомнить правила работы с данным документом и требования к нему, установленные органом-учредителем. На что обратить внимание при заполнении отчета и какими будут последствия, если не соблюдать правила?

Требования к отчетности устанавливаются непосредственно в государственном (муниципальном) задании, а также в порядке формирования и финансового обеспечения его выполнения, принятом органом-учредителем (п. 1 и пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Это главные документы, на которые должны ориентироваться бюджетные, казенные и автономные учреждения при работе с отчетом.

Отметим, что порядки формирования и финансового обеспечения выполнения задания Правительство РФ утверждает в отношении федеральных учреждений, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений регионального уровня, местная администрация – в отношении муниципальных учреждений (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). Иными словами, на каждой конкретной территории существуют свои особенности составления и подачи отчета, но базовые правила едины. Остановимся на них.

Соблюдаем требования к форме

Форма отчета и пояснения к ее заполнению содержатся в порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Так, для федеральных учреждений форма утверждена в приложении 2 к Положению № 640 (утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Регионы и муниципалитеты (к примеру, Московская, Иркутская области, Томск) устанавливают форму отчета в собственных правовых актах аналогичного содержания. На данную форму, принятую органом-учредителем, и нужно опираться учреждениям.

отсутствие обязательных реквизитов (дата составления отчета, подпись руководителя учреждения).

Еще одно требование – заполнение и подача отчета в электронном или бумажном виде.

Второй способ распространен в субъектах РФ и муниципальных образованиях, где отчетность о выполнении задания подается в основном на бумаге.

Заполняем отчет без ошибок

При формировании отчета уполномоченные лица учреждения могут допускать описки, счетные ошибки и прочие несоответствия. И, судя по результатам проверок, проводимых контрольно-счетными органами в отношении деятельности учреждений по выполнению заданий и эффективности расходования ими средств бюджета соответствующего уровня, такие ошибки нередки.

Обратите внимание: в каких единицах указывать допустимое (возможное) отклонение и отклонение, превышающее допустимое, – это нужно уточнить в форме отчета, установленной органом-учредителем, и пояснениях к ней. В разных публично-правовых образованиях правила различаются.

Так, согласно пояснениям к форме отчета, утвержденной Положением № 640 для федеральных учреждений, допустимые отклонения должны быть переведены в отчете в те единицы измерения, которые установлены для того или иного показателя в государственном (муниципальном) задании. Аналогичное требование действует в ряде регионов и муниципальных образований (Свердловской области, Чите и др.).

К сведению: вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя.

Таким образом, вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя. В одних публично-правовых образованиях необходимо отражать этот показатель в абсолютных величинах (n человек, человеко-часов, штук и пр.), в других – оставлять в процентах (как прописано в задании).

Обеспечиваем достоверность сведений

Соблюдаем сроки подачи

Собираем сопроводительные документы

В одних случаях сопроводить отчет нужно пояснительной запиской, в других (скажем, в Ямало-Ненецком автономном округе) – аналитической справкой о соблюдении нормативной стоимости услуг (работ) и иной отчетностью и информацией, необходимой учредителю для контроля выполнения задания. Где-то нужно представлять отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (как в Астрахани), а кто-то (к примеру, органы-учредители федерального уровня) обязывает подведомственные учреждения подавать первичные документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ).

Подобные требования прописываются в порядках формирования и финансового обеспечения выполнения задания либо иных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления контроля выполнения задания. Иногда перечень сопроводительных документов приводится в самих заданиях. Например, это могут быть:

пояснительная записка с описанием причин недостижения запланированных показателей задания, сложностей, возникших в процессе выполнения задания;

пояснительная записка с распределением достигнутых показателей по обособленным подразделениям учреждения;

сведения об объемах кредиторской задолженности;

Уточняем, необходимо ли публиковать отчет

Согласно ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ публиковать на общероссийском сайте информацию о подведомственных учреждениях должен орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Хотя он может и передать данное право непосредственно учреждениям, указав на это в нормативном акте. Подобным образом поступило Минобрнауки (см. его Приказ от 21.02.2018 № 117).

Оцениваем риски при нарушениях

Несоблюдение рассмотренных правил ведет к ошибкам в работе с отчетом. Учредители могут обнаружить их на этапе утверждения данного документа, а органы внутреннего и внешнего финансового контроля – при проверках деятельности учреждений.

Наиболее существенные нарушения – те, что связаны с предоставлением недостоверных сведений. В частности, если учреждение не сможет подтвердить фактические показатели, внесенные в отчет, первичными документами, а подтвержденные показатели окажутся меньше плановых (с учетом допустимых отклонений), государственное (муниципальное) задание признают невыполненным. И тогда учреждение должно будет вернуть часть субсидии на выполнение задания, соответствующую невыполненному объему (недостигнутому качеству) услуг или работ. Требование о таком возврате обычно прописывается в порядках формирования и финансового обеспечения задания (абз. 2 п. 46 Положения № 640, правовые акты, действующие, например, в Иркутской области и Кургане).

К сведению: правильно оформленная отчетность, содержащая достоверную информацию, не всегда свидетельствует о надлежащем выполнении задания. Отражение в отчете отклонений, превышающих допустимые, укажет на недостижение плановых показателей и тоже будет квалифицироваться как нарушение.

Недостоверность сведений в отчете может повлечь административную ответственность. Обнаружив подобное нарушение и сделав вывод о недостижении установленных показателей задания, органы внутреннего или внешнего финансового контроля привлекут руководителя учреждения к штрафу по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. Согласно ей однократный проступок грозит должностному лицу учреждения предупреждением или штрафом в размере от 100 до 1 тыс. руб., повторное нарушение – штрафом в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Заключение

Соблюдая перечисленные правила, учреждение сможет минимизировать ошибки и даже вовсе избежать их при составлении и подаче отчета. Главное – внимательно изучить требования к отчетности, установленные в государственном (муниципальном) задании и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Именно эти документы помогут ответить на вопросы, по какой форме заполнять отчет, как рассчитывать тот или иной показатель, в какие сроки подавать отчетность и какие еще документы предоставить органу-учредителю.

Отчет по выполнению муниципального задания — это документ, которым учреждение отчитывается, насколько качественно, и в каком объеме выполнены те задачи и цели, что финансируются за счет бюджетных средств.

Зачем нужен отчет

Бюджетные, автономные и даже некоторые казенные учреждения являются исполнителями государственных и муниципальных заданий. Суть предоставления госзадания организациям — довести цели и их количественные и качественные показатели, которые должны быть достигнуты за отведенный срок. На выполнение поставленных целей выделяется финансирование — субсидии на выполнение госзадания.

Но государство не распределяет бюджетные деньги без отчетности. Получатели финансирования обязаны отчитаться, насколько хорошо, качественно и в каком объеме были достигнуты поставленные цели. Например, если учреждение исполнило задание на 70% и ниже, то часть бюджетных субсидий придется вернуть.

Отчетность о финансировании — не основное назначение отчета о выполнении государственного и муниципального задания, так как не все задачи подлежат финансированию из бюджета. Но отчетность по ним приходится сдавать на общих основаниях.

Ключевое назначение отчета — охарактеризовать:

  • насколько качественно были выполнены поставленные задачи;
  • какой охват (объем) исполнения;
  • наличие отклонений от допустимых значений;
  • причины, по которым задание не было выполнено.

Кто обязан отчитаться

Предоставление отчетности обязательно для всех категорий организаций, государственных и муниципальных учреждений. Это могут быть категории учреждений:

  • казенные, бюджетные и автономные;
  • федеральные, региональные, муниципальные;
  • финансируемые за счет бюджета или получающие доход от предпринимательской деятельности;
  • подведомственные госструктурам, министерствам и ведомствам.

Если в отношении учреждения доведено государственное или муниципальное задание, то предоставление отчета о его выполнении обязательно.

Какой бланк использовать

Унифицированная форма отчета об исполнении госзадания предусмотрена только в отношении федеральных учреждений. Закрепляет форму Приложение № 2 Постановления Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (ред. от 09.07.2019). А вот отчет о выполнении муниципального задания — приказ, постановление или иное распоряжение соответствующего органа власти, который выступает в роли учредителя. Публикуют его каждый год. Например, в отношении муниципального исполнителя форму отчетности утверждает администрация муниципального образования. Для региональных учреждений — органы власти соответствующего региона.

В каждом случае формуляр отчетности индивидуален и отвечает особенностям и специфики ведомственной или отраслевой принадлежности. Но единая структура формуляра мало чем отличается от унифицированного бланка федерального уровня.


В отношении отчетности за 2020 год и последующие периоды следует использовать обновленный бланк, утвержденный в Постановлении Правительства РФ от 09.07.2019 № 873.

Сроки предоставления

Последний срок, когда сдавать отчет по выполнению муниципального задания 2019, установлен только в отношении организаций федерального значения. Сдать отчетность они обязаны не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Последние сроки предоставления отчетности устанавливает учредитель. И на практике они гораздо короче, чем установлено федеральным законодательством. Например, некоторые сроки:

Реквизиты нормативного акта

Последний срок подачи отчета

ПП Московской области от 18.10.2016 № 758/38

Республика Саха (Якутия)

ПП Республики Саха (Якутия) от 13.10.2015 № 370

Не позднее 15 февраля

Постановление администрации городского округа город Чита от 25.12.2015 № 422

ПП Республики Башкортостан от 24.12.2008 № 453

ПП Нижегородской области от 01.10.2015 № 623

Не позднее 1 марта

ПП Тульской области от 25.08.2015 № 396

Не позднее 15 февраля

ПП Санкт-Петербурга от 20.01.2011 № 63

Не позднее 1 февраля

Конкретный срок предоставления отчета указывается в самом государственном или муниципальном задании при его доведении исполнителю.

Учредитель вправе изменить даты сдачи. Например, ввести ежеквартальные или ежемесячные периоды сдачи отчетности. Но ему придется уведомить все подведомственные учреждения в установленном порядке.

Правила заполнения

При составлении отчетности руководствуйтесь такими требованиями:

Пошаговая инструкция

Следуйте инструкции, как заполнить отчет по муниципальному заданию 2019.

Шаг 1. Заполняем титульный лист

Начинаем заполнение отчетности с титульной страницы формуляра. Для оформления потребуется сам бланк госзадания. Указываем:

  • номер доведенного задания;
  • период, на который доведены задачи и показатели;
  • дату составления отчетности.

Ниже в полях фиксируем:

  • полное наименование учреждения;
  • вид деятельности из общероссийского базового или федерального перечня;
  • периодичность предоставления;
  • коды ОКВЭД.


Шаг 2. Заполняем часть № 1 — сведения об услугах

Указываем наименование услуги, доведенной госзаданием. Затем фиксируем категории потребителей оказываемых государственных или муниципальных услуг. Фиксируем код услуги, в соответствии с базовым или федеральным перечнем.

Затем переходим к заполнению таблицы соответствующей части отчета. Первая таблица отражает фактическое достижение качественных показателей государственной или муниципальной услуги. Во второй таблице отражаем количественные показатели. Допустимые значения отклонений и отклонения, превышающие допустимые, как и остальные значения, регистрируйте в соответствии с доведенным заданием.

Если в отношении исполнителя доведено задание на выполнение нескольких услуг, то необходимо заполнить отдельную часть № 1 на каждую услугу.


Шаг 3. Заполняем часть № 2 — сведения о работах

Раздел отчета заполните в аналогичном порядке, в строгом соответствии с доведенным госзаданием. Если учреждение выполняет несколько работ, то придется оформить соответствующее количество второй части формуляра.

При отсутствии значений для заполнения оставьте блок отчета пустым либо проставьте прочерки. Исключать блок из структуры формы не рекомендуется.

Ответственность за нарушения

Счетные ошибки и недостоверные сведения в отчете, выявленные учредителем при утверждении, могут привести к тому, что задание признают невыполненным. В такой ситуации исполнителя ждут санкции:

  1. Обязанность вернуть часть субсидии по невыполненному госзаданию.
  2. Административная ответственность в отношении должностного лица (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ):
    • при первичном нарушении — предупреждение либо штраф от 100 до 1000 рублей;
    • при повторном проступке — штраф от 10 000 до 30 000 рублей.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Как известно, процесс оказания в отчетном году государственных (муниципальных) услуг завершается составлением и подачей отчета о выполнении задания. Учреждения должны сделать это в начале нового года. А значит, сейчас самое время вспомнить правила работы с данным документом и требования к нему, установленные органом-учредителем. На что обратить внимание при заполнении отчета и какими будут последствия, если не соблюдать правила?

Требования к отчетности устанавливаются непосредственно в государственном (муниципальном) задании, а также в порядке формирования и финансового обеспечения его выполнения, принятом органом-учредителем (п. 1 и пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Это главные документы, на которые должны ориентироваться бюджетные, казенные и автономные учреждения при работе с отчетом.

Отметим, что порядки формирования и финансового обеспечения выполнения задания Правительство РФ утверждает в отношении федеральных учреждений, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений регионального уровня, местная администрация – в отношении муниципальных учреждений (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). Иными словами, на каждой конкретной территории существуют свои особенности составления и подачи отчета, но базовые правила едины. Остановимся на них.

Соблюдаем требования к форме отчета о выполнении задания.

Форма отчета и пояснения к ее заполнению содержатся в порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Так, для федеральных учреждений форма утверждена в приложении 2 к Положению № 640 (утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Регионы и муниципалитеты (к примеру, Московская, Иркутская области, Томск) устанавливают форму отчета в собственных правовых актах аналогичного содержания. На данную форму, принятую органом-учредителем, и нужно опираться учреждениям.

Еще одно требование – заполнение и подача отчета в электронном или бумажном виде.

Второй способ распространен в субъектах РФ и муниципальных образованиях, где отчетность о выполнении задания подается в основном на бумаге.

Заполняем отчет без ошибок.

При формировании отчета уполномоченные лица учреждения могут допускать описки, счетные ошибки и прочие несоответствия. И, судя по результатам проверок, проводимых контрольно-счетными органами в отношении деятельности учреждений по выполнению заданий и эффективности расходования ими средств бюджета соответствующего уровня, такие ошибки нередки.

Обратите внимание: в каких единицах указывать допустимое (возможное) отклонение и отклонение, превышающее допустимое, – это нужно уточнить в форме отчета, установленной органом-учредителем, и пояснениях к ней. В разных публично-правовых образованиях правила различаются.

Так, согласно пояснениям к форме отчета, утвержденной Положением № 640 для федеральных учреждений, допустимые отклонения должны быть переведены в отчете в те единицы измерения, которые установлены для того или иного показателя в государственном (муниципальном) задании. Аналогичное требование действует в ряде регионов и муниципальных образований (Свердловской области, Чите и др.).

К сведению: вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя.

Таким образом, вид, в котором надо переносить из государственного (муниципального) задания в отчет величину возможного отклонения, зависит от требований конкретного учредителя. В одних публично-правовых образованиях необходимо отражать этот показатель в абсолютных величинах (n человек, человеко-часов, штук и пр.), в других – оставлять в процентах (как прописано в задании).

Обеспечиваем достоверность сведений.

Соблюдаем сроки подачи.

Собираем сопроводительные документы.

В одних случаях сопроводить отчет нужно пояснительной запиской, в других (скажем, в Ямало-Ненецком автономном округе) – аналитической справкой о соблюдении нормативной стоимости услуг (работ) и иной отчетностью и информацией, необходимой учредителю для контроля выполнения задания. Где-то нужно представлять отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (как в Астрахани), а кто-то (к примеру, органы-учредители федерального уровня) обязывает подведомственные учреждения подавать первичные документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ).

Подобные требования прописываются в порядках формирования и финансового обеспечения выполнения задания либо иных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления контроля выполнения муниципального задания. Иногда перечень сопроводительных документов приводится в самих заданиях. Например, это могут быть:

Уточняем, необходимо ли публиковать отчет.

Согласно ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ публиковать на общероссийском сайте информацию о подведомственных учреждениях должен орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Хотя он может и передать данное право непосредственно учреждениям, указав на это в нормативном акте. Подобным образом поступило Минобрнауки (см. его Приказ от 21.02.2018 № 117).

Оцениваем риски при нарушениях.

Несоблюдение рассмотренных правил ведет к ошибкам в работе с отчетом. Учредители могут обнаружить их на этапе утверждения данного документа, а органы внутреннего и внешнего финансового контроля – при проверках деятельности учреждений.

Наиболее существенные нарушения – те, что связаны с предоставлением недостоверных сведений. В частности, если учреждение не сможет подтвердить фактические показатели, внесенные в отчет, первичными документами, а подтвержденные показатели окажутся меньше плановых (с учетом допустимых отклонений), государственное (муниципальное) задание признают невыполненным. И тогда учреждение должно будет вернуть часть субсидии на выполнение задания, соответствующую невыполненному объему (недостигнутому качеству) услуг или работ. Требование о таком возврате обычно прописывается в порядках формирования и финансового обеспечения задания (абз. 2 п. 46 Положения № 640, правовые акты, действующие, например, в Иркутской области и Кургане).

К сведению: правильно оформленная отчетность, содержащая достоверную информацию, не всегда свидетельствует о надлежащем выполнении задания. Отражение в отчете отклонений, превышающих допустимые, укажет на недостижение плановых показателей и тоже будет квалифицироваться как нарушение.

Недостоверность сведений в отчете может повлечь административную ответственность. Обнаружив подобное нарушение и сделав вывод о недостижении установленных показателей задания, органы внутреннего или внешнего финансового контроля привлекут руководителя учреждения к штрафу по ст. 15.15.5-1 КоАП РФ. Согласно ей однократный проступок грозит должностному лицу учреждения предупреждением или штрафом в размере от 100 до 1 тыс. руб., повторное нарушение – штрафом в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Заключение.

Соблюдая перечисленные правила, учреждение сможет минимизировать ошибки и даже вовсе избежать их при составлении и подаче отчета. Главное – внимательно изучить требования к отчетности, установленные в государственном (муниципальном) задании и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения задания. Именно эти документы помогут ответить на вопросы, по какой форме заполнять отчет, как рассчитывать тот или иной показатель, в какие сроки подавать отчетность и какие еще документы предоставить органу-учредителю.

Читайте также: