Квест игра проект в доу

Обновлено: 06.07.2024

Квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети погружаются в мир совместной игры, получают заряд положительных эмоций, включаются в деятельность. Квест не только позволяет участникам проявить свои знания, умения и способности, но и развивает коммуникационные взаимодействия между детьми, что стимулирует общение и служит способом сплотить играющих.

Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи)
  • художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
  • познавательно-исследовательской.
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы

Вовремя квеста были использованы следующие приёмы:

  • дидактические, спортивные игры;
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки.

При работе с детьми использовался:

- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;

- словесный метод - инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;

- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;

- метод творческой самостоятельности.

Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.

Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой. Ребята проявляли смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это способствует тренировке памяти, развитию аналитических способностей.

Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования)

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Во время проведения игры-квеста дети получили большой эмоциональныйзаряд, стали более раскрепощенными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива.Квест игра способствовала формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.

Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Огромным плюсом проведенияэтого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, старшего воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и заведующей детским садом).

Литература:

4. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

- Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму.

- Формировать представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.

- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду.

- Развивать средства и культуру общения со сверстниками.

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- Развивать у детей речевую активность на занятии.

Воспитатель:Мы сегодня отправляемся в путешествие по детскому саду.

А куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме. Посмотрите, что означает этот знак на схеме. Молодцы, правильно мы отправляемся в физкультурный зал.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Физ.рук. Я предлагаю вам размяться.

Воспитатель;Ребята нам пора отправляться дальше. А куда мы отправимся, я предлагаю посмотреть на нашу схему. А отправляемся мы на 2 этаж в группу №11.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ребята угадайте о чём я говорю. Правильно о математике

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по группе, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

Ребята чья команда быстрее построилась? Молодцы ребята. Давайте мы им похлопаем.

Воспитатель:. А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет схема. Давайте прочитаем. Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится?

(В методическом кабинете нас встречает старший воспитатель.)
Ст. воспитатель. Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе?
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника?
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?

Ст. воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад.

Давайте приготовим поздравительную газету для детского сада. А где мы это будем делать мы посмотрим на схеме. Куда же мы отправляемся? Правильна на 1 этаж в группу №3.

Это трудная работа –

Бантики крутить без счёта!

Их потом приклеить нужно,

Чтобы стали клумбой дружной!

Мы букетик с васильками

От души подарим саду!

Изготовление поздравительной газеты для детского сада.

Воспитатель:5. А теперь давайте посмотрим куда же нам нужноотправится. (Дети рассматривают схему). Ребята поднимаются на 2 этаж в кабинет заведующей.

(детей встречаетЗаведующаядетского сада).

Заведующая.Ребята, а вы знаете стихи про детский сад?

Дети читают стихи про детский сад и вручают поздравительную газету.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится дальше. Дети рассматривают схему. и переходят в музыкальный зал.

Весело и радостно

Кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

В музыкальном зале детей встречает муз. руководитель.

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите музыкальные занятия? Тогда я предлагаю исполнить песню про детский сад.

Ребята исполняют песню про детский сад.

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на схеме осталась одна запись. Куда же нам нужно идти дальше? Правильно. На кухню.(На кухне детей встречает повар)

Ребята, я рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим поваров за вкусные обеды.

(Дети благодарят поваров).

Повар: Дети я хочу вас угостить. Но чтобы получить угощения вы должны ответить мне на один вопрос.

Вопрос для группы №11 Скажите, как называется красный суп? (Вручает угощение)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа город Нефтекамск

Материально-техническое оснащение, информационное обеспечение…17

Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.

Отсюда вытекает, что детей нужно учить дружить. Настоящая дружба – это целый мир, полный тайн и секретов, выдумок и проказ, радостей и, увы, огорчений тоже. Ведь без мелких ссор и обид не обходятся ни одни человеческие отношения.

В дошкольном возрасте отношения дружбы наиболее реализуются в контексте игры. Основным содержанием развития дружбы является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонентов.

Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений.

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

Внедрение данной технологии способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.

Цель проекта:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей формирование у детей социально-коммуникативных навыков, способствующих положительному взаимодействию в коллективе, н еобходимых для обеспечения психологического здоровья детей.

В соответствии с целью определились задачи проекта .

Задачи проекта:

1) изучить педагогическую литературу по теме проекта;

2) изучить специфику формирования социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста;

6) разработать картотеку игр на сплочение детского коллектива.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы :

1) теоретический анализ методической литературы;

2) социологические методы;

обследование уровня социально – коммуникативного развития;

-качественный и количественный анализ полученных результатов.

Упор при этом был сделан на методологические основы системно-деятельностного подхода.

Интерактивные формы: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование.

Предметом деятельности является процесс качественного использования форм, средств и методов формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Идея проекта:

Тип проекта: п сихолого-педагогический.

Статус проекта : реализованный проект с целью репликации опыта и расширения на городском уровне.

Участниками проекта выступили : педагог- психолог, воспитатели, воспитанники детского сада, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки исполнения проекта: один год.

Ожидаемые результаты:

Педагоги:
• использование педагогами квест-технологии при организации образовательной деятельности;
• повышение квалификации педагогов за счёт изучения и внедрения новой технологии;
• взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• пополнение методической копилки ;
• положительные тенденции в формировании социально развитой, коммуникативной среды в группе .
Дети:

• развитие коммуникативных навыков у детей;
• формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
• развитие речи , памяти, мышлении, внимания, воображения;

• вырабатывание навыка применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач;

сплочение детского коллектива, родительского сообщества, детско-родительских отношений.

родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения и родителей как единой команды (воспитатель, педагог-психолог , родитель ).

Продукт проекта:

формирование положительных взаимоотношений между детьми.

вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом ;

пополнение методической копилки педагогов для дальнейшей работы;

пополнение диагностического материала;

совместные ООД с родителями;

картотека игр на сплочение коллектива;

картотека тренингов для родителей, детей и педагогов;

Работа над проектом, шла под руководством следующих принципов его реализации:

Принцип развивающего обучения: п ридерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.

Принцип воспитывающего обучения: в процессе образовательной деятельности дошкольники не только овладевают знаниями, но происходит воспитание многих качеств, таких как любознательность, дисциплинированность, настойчивость, воля и организованность.

Принцип активности: этот принцип предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип свободы выбора: ребенку предоставляется возможность, самому решить в какую игру он будет играть и ее режиссировать.

Принцип интеграции: игровая деятельность взаимосвязана с разными видами деятельности детей (познанием, физической деятельностью, развитием речи, социализацией).

Исходя из цели проекта, выделены критерии , по которым можно судить об уровне развития социально-коммуникативных способностей качеств детей:

знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками;

может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению;

имеет предпочтения в игре, выборе труда и творчества;

договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет;

оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами.

Возможные негативные последствия:

Низкое познавательное развитие детей;

Низкая заинтересованность родителей;

Не высокая профессиональная компетентность отдельных педагогов.

Предупреждение негативных последствий:

Распределить среди педагогов ответственных за выполнение отдельных направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению;

Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов;

Провести цикл консультаций для воспитателей в целях повышения профессиональной компетентности;

Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группах родительские собрания, консультации по разъяснению запланированных задач по проекту, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

I .СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Предпроектный этап .

Оповестить о разработке проекта администрацию детского сада, т.к. проектная деятельность требует отклонения от заранее составленного плана педагогического процесса, отодвигает временные рамки и т.д.

1. Подготовительный этап.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации и материала для реализации его.

Один из важных моментов подготовительного этапа – это

Организация соответствующей предметно– развивающей среды:

Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

Методическая работа:

изучить методическую литературу, ознакомится с трудами известного педагога В.П. Беспалько, положившего начало столь важной отрасли педагогики - проектированию, такими авторами, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Хуторской;

составление перспективного плана мероприятий;

определение темы, цели, задач,принципов проекта, условий деятельности, критериев результативности, сроков и плана реализации ответственных за отдельные этапы проекта;

изучение опыта воспитателей по теме проекта;

изучение заинтересованности родителей проблемой переноса игровой деятельности в семью, организации единого игрового пространства;

диагностика детей методом, выявляющим объективную картину межличностных отношений воспитанников ;

родительское собрание по итогам диагностики детей;

диагностика родителей: тестирование и анкетирование;

трениги с педагогами;

информирование участников о целях и задачах проекта;

Диагностическая деятельность .

Было проведено диагностическое обследование детей и родителей в области социально - коммуникативного развития по следующим методикам выявляющих объективную картину межличностных отношений (Приложение) :

специально сконструированные анкет для родителей (диагностика сенсомоторного и социального развития ребенка) ;

Проблематизация.

Проведя диагностику выяснилось, что у детей низкий уровень межличностных отношений.

Так же в ходе работы над проектом, выяснились следующие противоречия:

между желанием родителей вырастить здорового, общительного ребенка и отсутствием времени для игровой деятельности детей в домашних условиях, по причине загруженности родителей, а так же недостаточными компетенциями родителей в области социально – коммуникативного развития дошкольников;

между имеющимися в детском саду условиями для игровой деятельности и нежеланием педагогов использовать их в разнообразных формах организации игры.

В заключительном этапе проекта, мы проведём сравнительный анализ в области социально - коммуникативного развития и надеемся получить положительный результат.

2. Этап реализации проекта .

Для качественной организации работы над проектом были определены следующие ресурсы:

кадровые – педагог- психолог, воспитатель;

информационные : методическая литература, Интернет;

материально-технические : групповое помещение, кабинет педагога – психолога, музыкальный и спортивные залы, прогулочные участки, ноутбук, аудиоаппаратура.

Реализация проекта проходила через организацию разнообразных форм работы по социально – коммуникативному развитию: ООД, сюжетно-ролевые игры, динамические паузы, физкультурные праздники, досуги и развлечения, подвижные игры, прогулки, самостоятельная деятельность детей.

На данном этапе проходила работа со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса (Приложение).

Специально организованная деятельность:

Работа с детьми :

тренинги с детьми;

проведение игр на сплочение;

включение упражнений на снятие психо-эмоциональных зажимов;

чтение художественной и познавательной литературы;

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание фото и иллюстративного материала;

Совместная деятельность детей и родителей:

представление авторских презентаций - рассказов воспитанников о семейном отдыхе;

семейные спортивные квест –игры ;

знакомство с опытом семейного воспитания;

Совместная деятельность педагогов и родителей:

проведение совместных тренингов;

трудовой десант выходного дня создание благоприятных условий для прогулки в зимний период;

Работа педагога-психолога с педагогами:

Заседание творческой группы;

3. Итоговый этап .

Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами;

Обобщение опыта. Педагоги и специалисты ДОУ, родители.

Анализом результата деятельности послужила итоговая диагностика (Приложение).

Анализ : Данные выявлены из вводной диагностики в сентябре 2017г. и диагностики по завершению проекта на декабрь 2017 год.

Выборка: 18 детей подготовительной группы .

Результаты, полученные в ходе диагностики, были обобщены и представлены в виде таблицы и диаграммы (Приложение) .

Высокий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 6детей–-33%;

Средний уровень социально-коммуникативных навыков общения – 9 детей -50%;

Низкий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 3ребенка – 17%.

Высокий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 13 детей – 72%;

Средний уровень социально-коммуникативных навыков общения – 4 детей – 22 %;

Низкий уровень социально-коммуникативных навыков общения – 1ребенок – 6 % ;

В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.

Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.

Квест-игра имеет ряд особенностей:

  • образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
  • целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;
  • образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;
  • роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

  • безопасность для участников;
  • задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;
  • оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Практическая ценность. Конкретный опыт работы будет полезен работникам дошкольных образовательных организаций.

Сценарий квест-игры для детей 6-7 лет

Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.

Задачи:

  • овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;
  • пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;
  • приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.

Рекомендации:

  1. Квест-игра проводится накануне дня рождения (юбилей) детского сада.
  2. Предполагаемое количество участников 10-15 чел.
  3. Для участия в квест-игре от каждой возрастной группы можно определить несколько участников, тогда группа будет сборная. Также можно организовать квест с детьми определенной группы.
  4. В связи с тем, что задания на станциях необходимо читать, можно пригласить родителей (законных представителей). Если дети уже умеют читать самостоятельно, то они могут это сделать по-очереди.

Ход события

Место сбора - методический кабинет

Участники игры собираются в методическом кабинете. Педагог сообщает детям-участникам игры, о том, что на электронную почту детского сада пришло видеообращение и предлагает его посмотреть.

Текст для видеообращения:

Я уверена, что в саду вы найдете подсказки в местах, где пролетал воздушный шар. Шаг за шагом можно найти заветный сюрприз. Я уверена, что первую подсказку можно попробовать найти там, где вы проходите каждое утро, заходя в детский сад.
Очень надеюсь, что у вас все получится. Желаю вам удачного пути! Ваша верная подруга Ириска.


Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга,
В ней семь цветов, а там -… (ответ: радуга)

Ответ: Страус-Тигр-Орел-Лиса: СТОЛ.

Разгадав загадку, ребята догадываются, что следующая отгадка у докторов и отправляются в гости к медицинским работникам детского сада.

Станция - кабинет медицинских работников

В кабинете медицинских работников доктор хочет убедиться в том, что все дети здоровы и предлагает измерить температуру с помощью градусника. (Можно кратко обсудить информацию о важности сохранения здоровья).

По итогам выполнения задания ребята получают подсказку - ладошку из картона и еще одну фигуру человечка, которую нужно сохранить.

Все идут в спальню и находят на одной из кроватей изображение человечка и следующее задание (загадки с номерами) (рис. 3):


Собрав пазл, ребята догадываются, что надо идти на кухню к поварам.

От поваров играющие дети получают конверт с ребусом (отгадка: солнце) (рис. 5).


На полу у двери находится скомканный лист бумаги, где написана загадка:


Все идут на прачечную.

У работника прачечной дети получают загадку:

Измерив рост, дети находят нужную вещь (сапоги), где замечают бумажный кошелек. Открыв оригами, ребята достают шифр с буквами и изображением всех человечков, которых они находили по пути квеста (рис. 8).

Выходя из группы, все отправляются в кабинет директора детского сада.

У директора дети узнают интересные факты о детском саде, а также о том, почему именно сегодня они проходили квест-игру, в которой посетили все группы и многие кабинеты. В кабинете директора дети обнаруживают сундучок, открыв который, находят карандаши, краски и альбомы. Именно эти принадлежности были подготовлены Ириской, что дети могли изобразить в рисунках любимый детский сад.

2 Содержание 1. Аннотация проекта 2. Основная проблема 3. Актуальность темы 4. Основные ориентиры проекта: 5. Цели и задачи проекта 6. Новизна проекта 7. Ресурсное обеспечение проекта 8.Этапы реализации проекта 9. План реализации проекта 10. Ожидаемые результаты 11. Перспективы распространения проекта 12. Возможности дальнейшего развития 13. Список литературы

4 преобладают традиционные занятия, построенные в логике учебной модели. Поэтому необходимо искать новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, развить творчество. Одним из таких новых идей является квесттехнология, которая помогает нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Квест - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Актуальность темы: В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОО по реализации задач и содержания образовательных областей ФГОС ДО. Интерес к игровым видам образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. В ФГОС дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно

5 выделить квес-технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Основные ориентиры проекта: Срок реализации проекта: 1 год (с по ) Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители Адресация проекта: Проект предназначен для педагогов ДОУ. Типовые особенности проекта: По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий, игровой По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Каковы возможные особенности проекта: на уровне образовательного учреждения. Практическая значимость: Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, воспитателей и родителей. Изюминка такой организации образовательной деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и

6 исследованию. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Роль педагоганаставника в квест-игре - организационная. Цель проекта: развитие творческих способностей, познавательной активности детей посредством квеста, как игровой образовательной технологии. Задачи проекта: 1. Развивать познавательную активность, любознательность дошкольников через организацию совместной деятельности с помощью квест-технологии. 2. Заинтересовать и подключить родителей к совместному детскородительскому познавательному исследовательскому творчеству. 3. Повышать образовательную мотивацию, развивать творческие способности, формировать исследовательские навыки, самореализацию детей. 4. Формировать в детях навыки взаимодействия со сверстниками, проявления инициативы, взаимопомощи. Новизна проекта заключается в том, что квест-технология позволяет строить педагогический процесс, ориентируясь на ФГОС ДО. Квесттехнология призвана не только улучшить восприятие материала или способствовать моральному становлению ребенка как личности, но еще и может стимулировать умственное и нравственное развитие детей.

11 ПРИЛОЖЕНИЕ Диагностика детей среднего возраста п/п Фамилия, имя ребенка Проявляет любознательнос ть, задаёт разнообразные поисковые вопросы: Почему? Зачем? Откуда? Общаясь со сверстниками проявляет инициативу, желание понять их замыслы С удовольствием включается в игровую, поисковоисследовательску ю деятельность. Проявляет самостоятельн ость, стремится к самовыражени ю сент. май сент. май сент. май сент. май 1 Анкудинова Настя н с н н 2 Арсаланова Амикат н с н с 3 Абаев Султан н с н с 4 Бянкина Аня н с н с 5 Болдышев Егор н н н н 6 Бояркин Алёша с н с н 7 Бояркин Алексей н с н с 8 Волокитин Денис с н с н 9 Васильева Даша н с н с 10 Гиченко Паша с н с н 11 Ермолин Егор с с н н 12 Ермолина Милана с н н н 13 Зарубицкий Виталя н н с н 14 Клементьев Матвей н с н н 15 Карпенко Данил с н с н 16 Копылова Даша с с с н 17 Ломоносов Прохор с н с н 18 Лупанчук Николь н н н с 19 Малаховская с н н с Василиса 20 Надеева Даша с н с с 21 Перминов Кирилл с н с н 22 Пушкарёв Валера н н н с 23 Рогалёва Даша н с н с 24 Степайкин Матвей с с н с 25 Сактанов Али н с н н 26 Седых Даша н н н н 27 Ширкин Максим н н н с 28 Шестакова Олеся с с н с 29 Уваровский Алёша н с н н 30 Худов Рома с н с н

Читайте также: