Как заменить слово учить по фгос в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями, а также интеграцию детских видов деятельности.

3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Как правильно разработать конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

2. Можно после заголовка указать приоритетную образовательную область в процессе НОД и желательно интеграцию с другими образовательными областями , а также интеграцию детских видов деятельности.

3. Указываются формы организации коллективной деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

4. Далее указывают: материал и оборудование; предварительную работу; планируемые результаты.

6. Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации. В конспекте прописывается эта ситуация.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В конспекте прописываются образовательные ситуации, проблемные ситуации, игровые ситуации, ситуации общения, речевые упражнения, дидактические игры и др. В процессе данных ситуаций и игр детям даются новые знания, закрепляются уже полученные, решаются проблемные вопросы.

Заключительная часть (рефлексивный этап). В конспекте написать вопросы воспитателя, при помощи которых он фиксирует у воспитанников новые понятия и новые знания, а также помогает детям анализировать собственную и коллективную деятельность в процессе НОД.

Памятка в оформлении написания конспекта

непрерывной образовательной деятельности в ДОУ


В ходе написания конспекта педагогу необходимо :
- сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,
- раскрыть структуру и предметное содержание НОД,
- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,
- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.


Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:
1. тема НОД;
2. организационный момент;
3. постановка цели и задач;
4. опрос воспитанников по пройденному материалу;
5. объяснение нового материала;
6. закрепление нового материала;
7. подведение итогов.


Этапы работы:
Вводная часть: Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).
Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.
Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.
Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).


Заключительная часть: Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.


Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.


Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).


Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил (а): ФИО, город.
Образовательная область:

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие и речевое развитие;
Тип : интегрированное
Возраст детей:
Формы непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Формы организации: группа, подгруппа.
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
Словарь новых слов : (если есть)
Предварительная работа : (если проводилась)
Оборудование и материалы : (атрибуты, материал)
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиям ФГОС ДО (3 вариант)

Титульный лист:

Ф.И.О. педагога полностью

Возрастная группа детей

Название и номер детского сада

(населенный пункт и год написания)

Вид НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).

Возрастная группа детей:

Программное содержание:

Обучающие задачи: ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬ НА ДАННОМ ЭТАПЕ.

Развивающие задачи: ЧТО БУДЕМ ЗАКРЕПЛЯТЬ, УТОЧНЯТЬ, НЕ ЗАБЫВАЯ О РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ

Воспитывающие задачи: КАКИЕ УМСТВЕННЫЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА БУДУТ ФОРМИРОВАТЬ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ

Словарная работа:

Конкретно перечисляются слова, планируемые вести в активный и пассивный словарь.

Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Предшествующая работа воспитателя:

Индивидуальная работа: какую предварительную работу, с кем (указать имя, фамилию детей) в какой части занятия планируется провести.

Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали).

Структура и методические приемы НОД:

Вводная часть – 3 мин. Например:

А) чтение стихотворения

В) словесная дидактическая игра и т.д.

2. Основная часть – 15 мин.

А) беседа о погодных явлениях

Б) рассматривание календаря погоды

В) составление рассказа о погоде

Г) называние детьми поговорок о погоде

Д) дидактическая игра и т.д.

3. Заключительная часть – 2 мин.

А) чтение рассказа

Б) обобщение воспитателя

В) анализ занятия

Организация детей на НОД:

Ход занятия: Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель буде говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя.

Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

В тексте ФГТ не употребляется слово занятие. Этот термин отсутствует, чтобы не спровоцировать понимание термина образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности в качестве учебной деятельности, основной формой которой в прежней дидактике являлось занятие.

Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

Скоролупова и Федина, разработчики ФГТ, предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности:

Двигательная
· Подвижные дидактические игры

· Подвижные игры с правилами

Игровая
· Сюжетные игры

· Игры с правилами

Продуктивная
· Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Коммуникативная
· Беседа ситуативный разговор

· Составление отгадывание загадок

· Игры с правилами

Трудовая
· Совместные действия

· Решение проблемных ситуаций

· Игры с правилами

Чтение художественной литературы
· Чтение

Воспитатели как занимались с детьми, так и будут заниматься, исключили теперь УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ у детей до 6 лет. Чтение художественной литературы, рисование, лепка, конструирование, ручной труд остаются на воспитателях.

В дополнении к новому СанПину слово занятие заменено"образовательная деятельность с детьми, но в пояснении к Учебному плану можно написать что образовательная деятельность включает в себя занятия. Например у нас теперь в уголке для родителей написано не "сетка занятий а образовательная деятельность с детьми".

Да, у нас вместо занятий в плане пишется "ПОЗНАВАТЕЛЬНО_ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ деятельность".
Ну пишем. А в сущности, те же занятия и проводятся.

в санпинах написано "непосредственно образовательная деятельность". Даны уточнения по поводу физкультурных занятий - теперь они - непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию. Видимо и все остальные занятия - это непосредственно образовательная деятельность

Синонимы:
дрессировать, натаскивать, воспитывать, приучать, научать, знакомить, внушать, образовывать, твердить.

Синонимы:
изучать, осваивать, усваивать, овладевать, штудировать, давать уроки, учительствовать, прорабатывать.

Синонимы:
наставлять, просвещать, инструктировать, вразумлять, советовать.

Синонимы:
проходить, показывать, заниматься, водить, выезжать.

Синонимы:
заучивать, запоминать, разучивать, выучивать, втолковывать.

Синонимы к слову учить и близкие по значению слова

поучить, научить, обучить, приучить, вразумить, научиться, обучиться, поучиться, выучить, учиться, обучаться, изучить, преподающий, научение, ученье, проповедовать, учение, обучающий,

Синонимы слова учить

Синонимы слова "учить" в картинке


Повторный поиск синонимов

Читайте также: