Как задобрить воспитателя в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Сотрудники дошкольной организации общаются с широким кругом лиц (коллегами, родителями воспитанников) в своем коллективе и за его пределами. Чем лучше воспитатели владеют правилами профессионального этикета, тем успешнее их профессиональная деятельность, тем комфортнее и уютнее они чувствуют себя с коллегами, с близкими и друзьями.

Знание этикета расширяет наш внутренний и окружающий мир повышает нашу репутацию и авторитет в глазах родителей, поднимает планку уважительного отношения родителей к воспитателю, а значит и к детскому саду.

Существует несколько основных правил профессионального этикета воспитателя :

1. Визуальная привлекательность включает значительное количество внешних слагаемых, зависящих непосредственно от воспитателя. Это одежда, прическа, макияж.

Основной стиль воспитателя – классика. Он подчеркивает авторитет, уверенность, самообладание. Классический стиль имеет четкие и строгие формы. Добавляя модные пропорции, нюансы покроя, используя ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков можно сделать этот стиль современным, отвечающим модным тенденциям. Одежда воспитателя несет большую психологическую нагрузку.

Не желательно использовать одежду:

-сильно облегающую, спортивную (если это не инструктор по физическому воспитанию детей или спортивные соревнования);

- чрезмерно короткую и открытую;

-не используйте одежду из тканей, которая легко мнется, потому что к середине рабочего дня будете выглядеть непрезентабельно.

Обувь предпочтительнее классического стиля.

Инструментом мощного воздействия на детей является лицо воспитателя, которое должно быть доброжелательным, заинтересованным. Такое выражение лица показывает то, что происходит в группе интересно и важно самому воспитателю, а значит должно быть интересно и важно детям.

Руки воспитателя должны быть чистыми с ухоженными ногтями.

Деловой этикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы и покрывать их светлым лаком.

Прическа должна быть аккуратная, длинные волосы должны быть заколоты.

Парфюм и косметические средства с легким нейтральным ароматом.

Обувь с закрытым носком и пяткой. Оптимальным считаются туфли лодочки, на среднем каблуке до 7 см или без каблука.

Макияж должен быть не броским, в мягкой цветовой гамме.

Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых, проявляет уважение к окружающим людям.

2. Культура поведения.

Ребёнок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые поступки, слышит все слова, перенимает от взрослых суждения и манеру поведения и поэтому необходимо быть примером для своих воспитанников.

В своей работе воспитатель должен стараться :

• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

• Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

• Видеть во всем положительное.

• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие- основа вашего здоровья.

• Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты- в душе в семье, на работе. Прививайте это детям.

• Быть добрыми и честными. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Следует всегда помнить:

• Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

• Коллектив – тоже семья. Укрепляйте мир семьи добрыми словами, добрыми делами.

• Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

• Не скупиться на похвалу.

• Не создавать конфликтных ситуаций.

• Следить за внешностью и поведением.

• Ваше отношение к работе, к людям. предметам — образец для подражания.

Воспитывая детей нужно стремиться:

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность.

• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

• Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

В детском саду запрещается:

• Кричать и наказывать детей.

• Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

• Приходить к детям с плохим настроением.

• Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

• Оставлять детей одних.

Малыши благополучно развиваются и воспитываются в атмосфере любви и доброжелательности. Если воспитатель усвоил эти правила профессионального этикета, он уже добился первой ступени в развитии сердечного слуха в своем воспитаннике. Теперь надо помочь ребенку познать самого себя и свои возможности.

3. Культура речи

Существуют правила речевой культуры воспитателя :

Воспитатель должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения.

Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических бесцветна.

Воспитатель должен говорить со скоростью около 120 слов в минуту, с интонацией, ставя логические ударения.

Мелодичность придает голосу воспитателя индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников : воодушевлять, увлекать, успокаивать.

Одна из первостепенных задач воспитателя – подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, ставить почаще перед собой вопросы: как звучит моя речь?

Речь воспитателя должна быть полной, красочной, с точно подобранными словами, грамматически правильно оформлена, выразительна, между отдельными частями высказывания должна быть установлена логическая связь. Постоянное совершенствование качества своей речи – это залог успешности работы воспитателя по речевому развитию детей.

Не стоит забывать основные правила общения между воспитателями.

1. Взаимоотношения между воспитателями основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Воспитатель защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

2. Воспитатели избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

3. Воспитатели избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Воспитателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4. В детском саду не должно быть места сплетням.

Так же необходимо помнить правила общения воспитателя с воспитанниками :

1. Воспитатель сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

2. В первую очередь воспитатель должен быть требователен к себе. Требовательность воспитателя по отношению к воспитаннику позитивна и обоснована. Воспитатель никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

3. Воспитатель выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

4. При оценке поведения и достижений своих воспитанников воспитатель стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

5. При оценке достижений воспитанников воспитатель стремится к объективности и справедливости.

6. Воспитатель постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

7. Воспитатель соблюдает дискретность. Воспитателю запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8. Воспитатель не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих воспитанников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

Воспитатель просто обязан в силу своей профессии грамотно и доходчиво излагать свои мысли. Более того, ему приходиться постоянно дифференцировать свою речь, ведь в течение дня воспитателю надо разговаривать с детьми, коллегами, начальством. И каждый раз выбирать те языковые средства, которые будут понятны тому, с кем в данный момент он общается.

Несмотря на то, что деятельность воспитателя сопряжена с постоянным стрессом, он также в силу своей профессии всегда должен быть любезен, вежлив и доброжелателен, потому что воспитатель – это не просто сотрудник. Он является лицом образовательного учреждения. По его словам и поступкам, а также внешнему виду, можно сделать вывод, насколько хорош его педагогический образ. Также доброжелательность воспитателя способствует созданию благоприятной психологической атмосферы в группе.

Таким образом, деловой этикет состоит из множества отдельных деталей и элементов, которые говорят о профессионализме воспитателя. В современном обществе необходимо использовать принципы делового общения, для достижения наилучших результатов. В каждом отдельном случае применяются свои правила.


Тут вроде надо воспитателя заинтересовать. Сделать надо деликатно. Предложите ему, например, заниматься дополнительно с вашим ребенком, за дополнительную плату. Мол, через кассу платить не хотите, а ей вроде - лучше будет. Так сказать - кружок устроить. Чем? Смотрите сами. Рисование, лепка, буквы учить, цифры. Воспитатели еще очень любят, когда уделяют внимание их работе. Мы с женой, например, каждый вечер интересовались, чем детки сегодня занимались, как себя вели. Жена печатала разные тексты на компьютере для садиковского уголка. Так дообщались, что за 4 года эти уже знаем все проблемы семейные своей воспитательницы. Вообщем, принимайте участие в жизни садика. Можно еще и в родительский комитет группы вступить, они это тоже очень любят.

Платите каждый месяц такую сумму, что бы он с вашего ребенка пылинки сдувал, только что б вы в другой садик не ушли. Учитывая, что воспитателей двое плюс няня, заранее я сочуствую вам и вашему бюджету.

скоро день учителя, 5 октября. воспользуйтесь моментом, подарите коробку конфет и шампанское. вам все простят!

Делайте вид, что для Вас очень важно её мнение. Поздравляйте со всеми праздниками, включая День ангела. Общайтесь с ней каждый раз, когда забираете ребёнка. Интересуйтесь его успехами. Смотрите на неё, так сказать, снизу вверх, они это любят. Встречаются, прада, такие натуры, которые не преминут этим воспользоваться и задолбают Вас разнообразными советами. Ради ребёнка придётся сделать вид, что прямо и не знаете, как обошлись бы без её помощи. Удачи!

учавствуйте в жизни группы, интересуйтесь, чем нужно помочь в д. с, что сшить, что купить, где окна заклеить.. . без помощи родителей этого не решить, а надо. родителей, которые активны так-ценят

я бы тоже не против скинуться. Но группа у нас в основном из льготников, врядли кто захочет. А воспитательница у нас хорошая и нянечка тоже, ттт.
Нянечка получает 3000р, воспитательница 6000р.

Но вот все думаю, как попросить или отдельно доплачивать, или что делать, чтоб к дочке было чуть больше внимания на предмет замерзания-мокрых штаников?


я тоже думала, но потом решила, что если поменяют, то так сменят, а если нет, то как узнать? Мой например не говорит еще и рассказать не сможет. Приходится на совесть полагаться.

Воспитатель, как любой другой человек, любой другой профессии, будет рад, если за его работу его будут "вознаграждать", отмечать его усердный труд. Зарплаты у педагогов маленькие, поэтому, очень справедливо будет если КАЖДЫЙ родитель будет хоть чем-то благодарить его за хорошую работу. Ведь мы платим за садик мизерную цену (до 2 тыс в месяц), и за эти деньги ваш ребёнок целый день под присмотром, накормлен и т.д. Если воспитатель действительно хорошо выполняет свою работу, не конкретно с вашим ребёнком, а в целом, со всей группой, его ИМХО обязательно нужно благодарить. И если родители всегда готовы это делать, то и воспитатель будет воодушевлен, простимулирован и с большим желанием будет каждый день ходить на работу и за копейки работать с нашими детками. Я не воспитатель, и даже не педагог, поэтому не подумайте чего такого. Когда нам на работе мало платят, то и работать не хочется, мы ищем другую работу, более высокооплачиваемую. Но у воспитателей такой возможности нет, или почти нет.

Говорят, что не успеваю всех детей охватить. Как сделать чтобы именно моего охватили, а не упустили.
Вы задабриваете их как то. Или только цветочки на 1 сентября, день дошкольного образования и т.п.
Может им по 100 грн. дать?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

а если все будут дарить подарки от себя-хватит воспитателя на всех?
по теме, никогда ничего не давала лично от себя, только коллективные подарки от группы
не было надобности и я против таких поступков

У нас ситуация такая:)
1 воспитатель и няня очень хорошо отреагировали на материальн.поощрение
А вторая как была отмороженая так и осталась.(спать мы ложимся в том в чем и на улице,так еще и хвостики развязать лень)
Деньги это хорошо,но еще нужно смотреть по человеку:))

прежде всего, Вы должны проводить работу с ребёнком, объясняя ему, для чего нужны занятия и насколько активно в этом он должен принимать участие

по опыту нашей группы скажу,что ничем хорошим это не закончится. если воспитатель нормальный,то ТОЛЬКО в этом случае стоит его отблагодарить. А за что благодарить За то что ребенок сидит отдельно?

У нас ситуация такая:)
1 воспитатель и няня очень хорошо отреагировали на материальн.поощрение
А вторая как была отмороженая так и осталась.(спать мы ложимся в том в чем и на улице,так еще и хвостики развязать лень)
Деньги это хорошо,но еще нужно смотреть по человеку:))

Автор если кто то больше денег даст,то пусть он и дальше ковыряется?Или ваш малыш лучше остальных в группе?

Я против этого. Все детки одинаковые, это не соревнования между мамами. у кого денег больше. Если все по 100 грн дадут, придется увеличивать ставки. Воспитателя можно благодарить уже после сделанного им, а не взятки давать, привыкают к взяткам быстро.

Я против этого. Все детки одинаковые, это не соревнования между мамами. у кого денег больше. Если все по 100 грн дадут, придется увеличивать ставки. Воспитателя можно благодарить уже после сделанного им, а не взятки давать, привыкают к взяткам быстро.

Да. но Ваш же такой же как и остальные. Или он лучше чем-то? Почему если Вы можете дать 100 грн, Вашему ребенку будут уделяить внимание, а чьи родители не могут дать 100 грн, их детки останутся без внимания? По моему это не справедливо.

Автор если кто то больше денег даст,то пусть он и дальше ковыряется?Или ваш малыш лучше остальных в группе?

Да, для каждой мамы его ребенок самый-самый! У нас в саду именно так и было - кто больше ’задобрит’, тем больше и занимаются. Очень неприятно было наблюдать. Слава Богу, уже в первый класс пошли! А младший пока в старшей группе, уже тоже хочу, чтоб в школу пошел) Там как-то попроще. У него в группе практиковала поощрения, но хватало ненадолго. А каждую неделю носить, уж извините! С этого года - . Не отрабатывают

а страну кто образовывает? Люди. А Вы поддерживаете лакейскую психологию и развиваете.
Правильно выше написали- все мамы дадут по 100, потом ставки будете поднимать.

это мамы страдают ерундой, проще дать денег воспитателю, чем самой объяснить ребёнку, чем и как он должен заниматься на занятиях

Да. но Ваш же такой же как и остальные. Или он лучше чем-то? Почему если Вы можете дать 100 грн, Вашему ребенку будут уделяить внимание, а чьи родители не могут дать 100 грн, их детки останутся без внимания? По моему это не справедливо.

Такая жизнь.
У кого-то есть деньги на репетиторов, на розвивалки. На платную учёбу в вузе.
Всё решают сейчас деньги

Такая жизнь.
У кого-то есть деньги на репетиторов, на розвивалки. На платную учёбу в вузе.
Всё решают сейчас деньги

Если Вы так считаете, то желаю Вам, чтобы нашлись родители, готовые платить ту сумму, которую Вы не потяните, чтобы Вы поняли как это))

какая гадость. Потом охаем- и откуда у нас столько взяточников, айяй. Сами же с дет.сада и воспитываете будущих ’мельников’. думаете, дети не замечают шушуканье с воспитательницой и вручение пакетов, не понимают ничего?

вот из-за таких мамаш потом создаются тему типа зажрались воспитатели или заведющие..сами же их и ведете к зажиранию. а другие страдают!

какая гадость. Потом охаем- и откуда у нас столько взяточников, айяй. Сами же с дет.сада и воспитываете будущих ’мельников’. думаете, дети не замечают шушуканье с воспитательницой и вручение пакетов, не понимают ничего?

объясняйте своему, как нужно вести себя на уроках. и что нужно делать.
а не ткнуть 100 грн воспитателю в надежде, что у ребёнка появится возможность заниматься. так так эта возможность у него и так есть.

вы думаете ваши 100 грн помогут? ну не будет же она его силой заставлять заниматься.
Нужно поговорить с ребенком. Научить что нужно делать и для чего. А то вы так бесконечно будете по 100грн давать.а толку то все равно не будет.

Такая жизнь.
У кого-то есть деньги на репетиторов, на розвивалки. На платную учёбу в вузе.
Всё решают сейчас деньги

Вы явно что-то не понимаете. Репетиторы, развивалки, ВУЗы-здесь ОФИЦИАЛЬНЫЙ платы, а Вы пропагандируете . не буду писать плохие слова
знаете, что самое интересное? со временем аппетиты подобных воспиталок будут расти, и если вы будете идти с подобными устоями дальше-то однажды банально просто не хватит денег)

Если Вы так считаете, то желаю Вам, чтобы нашлись родители, готовые платить ту сумму, которую Вы не потяните, чтобы Вы поняли как это))

чего бросаетесь на человека,она виновата в том,что у вас не хватает денег?правильно написано-ВСЕ РЕШАЮТ ДЕНЬГИ!и не надо здесь умничать и строить из себя справедливых,сначала стишок не дали,потом игнор на занятиях.или еще хуже-постоянные придирки,поверьте-побежите и понесете конвертик.у нас одна воспитательница-умничка,всех деток любит,а вторая-не любит никого,просто к тем,кто носит-относится поспокойней.и что с этим делать?

чего бросаетесь на человека,она виновата в том,что у вас не хватает денег?правильно написано-ВСЕ РЕШАЮТ ДЕНЬГИ!и не надо здесь умничать и строить из себя справедливых,сначала стишок не дали,потом игнор на занятиях.или еще хуже-постоянные придирки,поверьте-побежите и понесете конвертик.у нас одна воспитательница-умничка,всех деток любит,а вторая-не любит никого,просто к тем,кто носит-относится поспокойней.и что с этим делать?

Сами себе противоречите: одна воспитательница - умничка и без денег, а вторая - не очень и за деньги.

чего бросаетесь на человека,она виновата в том,что у вас не хватает денег?правильно написано-ВСЕ РЕШАЮТ ДЕНЬГИ!и не надо здесь умничать и строить из себя справедливых,сначала стишок не дали,потом игнор на занятиях.или еще хуже-постоянные придирки,поверьте-побежите и понесете конвертик.у нас одна воспитательница-умничка,всех деток любит,а вторая-не любит никого,просто к тем,кто носит-относится поспокойней.и что с этим делать?

менять сад или менять воспитателя. выход есть всегда. только если человек какашка, то сколько бы вы там не положили, он всё равно останется какашкой. я бы не хотела, чтобы к моему ребёнку хорошо относились за деньги. противно как-то от этого

Читайте также: