Как забирать ребенка из школы если работаешь

Обновлено: 07.07.2024

Расскажите свои истории как у вас устроен распорядок дня ребёнка-школьника.Или даже не так: как вы подстраиваете свой график? Без помощи родственников это вообще реально? Ситуация: я и муж работаем 5дневку с 9 до 18.Соответственно дома нас нет в лучшем случае с 8 до 19.Ребёнку в первый класс (третий, пятый не важно), кто забирает со школы? Или кто отводит? А если доп секции ещё? А если это все не близко? Я выросла в маленьком городе, школа и мой дом, школа искусств все было в шаговой доступности, родители приходили на обед домой.Сейчас из моего окружения люди с детьми-школьниками или 1.вешают это на бабушек 2.имеют такой график, при котором можно отлучится и водить ребёнка весь день куда надо 3. нанимают продлёнку и ребёнка забирают, кормят, отвозят куда надо (это редко). Я думаю про будущее и про то, в каком районе выбирать квартиру и понимаю, что все равно даже если будет близко школа и всякие другие развивающие кружки, без посторонней помощи не обойтись начальную школу как минимум?

Пару недель назад с помпой стартовал новый учебный год и вместе с ним – многочисленные проблемы родителей, чьи дети в этом году первый раз прошли в первый класс. Работающих матерей у нас в стране больше 70%, что неудивительно, ибо очень мало какая семья нынче может позволить себе достойно существовать за счет зарплаты только одного кормильца, не говоря уже о том, что по статистике, в 52% российских семей с детьми второго кормильца просто не существует. От слова совсем. Матери-одиночки, женщины, мужья которых всячески уклоняются от алиментов, все они вынуждены работать и чаще всего полный рабочий день.

Для тех, кто не в теме напомню, что занятия у первоклассников начинаются в 9 утра и заканчиваются около 12, а первые два-три месяца и вообще не позже 10-30. И приводить ребенка в школу, как в садик, сильно заранее, чтобы к девяти на работу успеть – нереально. Ибо даже с учетом того, что школа открывается в 8, привести и оставить семилетку в огромном трех-четырехэтажном корпусе, где в порядке броуновского движения носится не менее тысячи разновозрастных учеников и не менее 30 учителей – значит больше никогда его не найти. А классный руководитель, она же учительница начальных классов, совершенно не горит желанием приходить в школу к восьми. Уроки начинаются в 9, учительница приходит самое раннее в восемь тридцать. И как после этого взмыленной мамочке к девяти на другой конец города на работу успеть?

Как выживают мамы первоклассников в жестоком мире общеобразовательных школ, особенно с учетом того, что даже продленка есть не в каждой из них? По-разному. У нас в офисе, например, мамочек первоклассников пять. Две перевелись на укороченный рабочий день, потеряв около 30% зарплаты, еще две пользуются услугами нянь, отдавая за это немалую часть ежемесячного дохода. А последняя, не имеющая возможности платить посторонним по причине низкой зарплаты и очень небольшого бюджета семьи, поступила и вовсе гениально. В обеденный перерыв забирает ребенка из школы и с 12 до 18 он находится в офисе с ней. То есть с нами.

Мы все понимаем, что выхода у несчастной мамочки нет, ибо с ее зарплатой можно либо питаться, либо нанять няню. При этом специфика ее обязанностей такова, что выполнять их на дому – нереально. Ни бабушек, ни сердобольных соседок, готовых безвозмездно взять на себя ежедневную заботу о семилетнем ребенке, которого нужно забрать из школы, накормить и сделать уроки, а потом до прихода мамы чем-нибудь занимать, в окружении их семьи тоже нет. И что бедной женщине в этой ситуации делать?

Сказать что мы вовсе не счастливы – значит не сказать ничего. Отдельный кабинет мамочке по должности не полагается, да и нет у нас лишних, чтобы их раздавать. Семилетка есть семилетка, ему скучно и он не в состоянии пять дней в неделю по шесть часов сидеть на одном месте, уткнувшись в планшет, а потому ноет, носится, пристает ко всем с дурацкими вопросами и очень сильно мешает. По прошествии двух недель, ненавидеть мамочку начали даже те, кто до 1 сентября относился к ней с симпатией и пониманием, а если нам придется еще пару недель пребывание мальчика в офисе потерпеть, то боюсь, как бы кто-нибудь ненароком не взял на душу грех.

Мне, счастливой обладательнице отдельного кабинета, из которого малец был с матюгами вышвырнут в первый же день, во всем этом непонятно только одно: почему наше государство, показательно борющееся за демографию не может решить проблему занятости первоклассников с учетом большого количества работающих матерей? Ну как люди могут принимать решение завести ребенка, если всем изначально понятно, что для того, чтобы его вырастить придется отказаться от работы или бабушку полностью личной жизни лишить? А если, как утверждает наш веселый Премьер, матери не должны работать, ибо их забота – воспитание детей, то на что предполагается жить в условиях растущих цен, инфляции и безработицы?


Сейчас встал вопрос о выборе школы, идем в 2011 г, а школу еще не выбрали. ( Рассматриваю разные варианты: нашла на Визе гимназию(занят ребзь полный день), но туда видимо попасть сложно. Может родителям объединяться по штук 5 и встречать детей по очереди, но даже раз в неделю с пятью детьми пол дня %) В общем интересно кто как с этим справляется (или как планируете), если оба родителя работают, а бабушек по близости нет. %)


посоветую решать проблемы по мере их поступления :)
можно на первый месяц взять отпуск одного родителя и в процессе встречания и провожания познакомиться с другими родителями или бабушками,может кто согласиться провожать вашего сына до дому
во всяком случае я так и планирую сделать
планирую оставлять дома после школы одного


на первый месяц однозначно лучше отпуск. хотя бы на 3 недели. т.к. у детей поначалу уроков меньше. (у нас только с 10 сентября полная загрузка началась).
насчет продленки - надо по ребенку смотреть. ну и педагог, который ведет продленку, тоже имеет значение.
я в нашей ситуации на учебный год перешла на сокращенный график работы.
а папа на смещенный. пап отводит в школу, а мне на работу к 8 утра. после уроков ребенок оставался на продленку (когда минут на 40, когда часа на полтора, в зависимости от того, сколько было уроков). потом я его забирала, домой переодеться и на тренировку.

в общем, возьмите отпуск, там сориентируетесь по обстоятельствам.



в первом классе у нас продленка. а вот что делать со второго - пока не знаю: школа не рядом с домом.
из продленки сейчас забирает старший брат.

К такому выводу пришла эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Валентина Евсюкова. Она отметила, что в трудовом законодательстве нет понятия "отлучаться с работы". В то же время как при приеме на работу, так и впоследствии работнику может быть установлено неполное рабочее время. Более того, работодатель обязан установить такой режим, если работник воспитывает ребенка в возрасте до 14 лет (ч. 2 ст. 93 ТК РФ). Неполное рабочее время будет установлено на удобный для работника срок, но не дольше того времени, которое необходимо, чтобы отвести ребенка из школы домой и вернуться обратно.

Режим неполного рабочего времени может предусматривать:

  • сокращение рабочего времени каждый день;
  • сокращение числа рабочих дней в неделю;
  • сочетание этих вариантов.

В заявлении работнику следует указать, какой вариант ему необходим (можно, например, разделить рабочий день на части), а также прописать желаемое время начала и окончания работы и время перерывов в работе.

Имеют ли право работники с режимом неполного рабочего времени уйти накануне праздника на час раньше, как все остальные работники? Узнайте из Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Добавим, что размер зарплаты в случае установления режима неполного рабочего времени будет пропорционально снижен. В то же время, это не влияет на продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, исчисление трудового стажа и другие трудовые права (ч. 3-4 ст. 93 ТК РФ).

Читайте также: