Как вызвать головную боль чтобы не идти в школу

Обновлено: 02.07.2024

Самая распространенная жалоба в кабинете детского невролога – это головные боли

Нужно понимать, что головная боль - это не самостоятельное заболевание, а симптом какой-либо патологии или болезни.

Давайте разберемся в причинах таких болей.

Существует 6 типов головных болей:

  1. Мышечного напряжения
  2. Сосудистая
  3. Невралгическая
  4. Ликвородинамическая
  5. Функциональная или психалгия
  6. Смешанная

Перед вами интересная табличка, основанная на статистических данных амбулаторных обращений к детскому неврологу нашей клиники.

Обратите внимание на то, что жалобы на головные боли появляются у детей в предшкольном возрасте, с последующим увеличением.

Головные боли неуточненные

Головные боли напряженного типа

Сосудистая головная боль

Функциональная, в том числе

на фоне церебрастении


1. Головные боли напряженного типа

2. Сосудистая головная боль

это боль в ответ на растяжение или воспаление сосудистой стенки. Причин может быть множество, от аномалий сосудов, до банальной сосудистой дистонии. Мигрень также относится к типу сосудистой головной боли, имеет характерные клинические проявления, а её причиной является асептическое воспаление сосудистой стенки.

3. Невралгическая головная боль

возникает при давлении на ствол нерва, его веточку или узел, а вслед за компрессией возникает ишемия и болезненность. Причиной этого может служить посттравматический или воспалительный отек по ходу нерва, а так же любое объёмное образование. Невралгическая головная боль может быть и центрального генеза, в результате нарушения функции ноцицептивной и антиноцицептивной системы головного мозга.

4. В возникновении ликвородинамической головной боли

основную роль играет повышение внутричерепного давления. Внутричерепное давление может повышаться при появлении дополнительных образований, как жидкостных, так и плотных, в полости черепа, что в свою очередь сдавливает и/или смещает мозговые оболочки, сосуды и нервы, давая болевой синдром. Это может быть опухоль, воспаление мозговых оболочек головного мозга (менингит). Так же внутричерепная гипертензия может возникнуть в результате появления какого-либо новообразования, препятствующего оттоку ликвора из полости черепа.

5. Функциональная головная боль

чаще всего имеет психогенный механизм.

6. Смешанная форма, имеет смешанное происхождение.

Мы с вами проанализировали шесть типов головной боли, которые, в свою очередь, имеют различные причины возникновения.

Чтобы разобраться, что именно вызывает головную боль у вашего ребенка, необходимо обратиться к детскому неврологу, который после неврологического осмотра примет решение, нужна ли вам консультация смежного специалиста и, возможно, назначит дополнительные методы обследования.

В детском корпусе клиники вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести все необходимые обследования для выявления причин головной боли у ребенка.

Информацию для Вас подготовила:

Разина Елена Евгеньевна – врач детский невролог, эпилептолог, врач функциональной диагностики, ведущий специалист клиники. Ведет прием в Детском корпусе на Усачева.

Стоимость по
прейскуранту,
руб.
Стоимость по
программе
"Близкий круг",
руб.
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога, первичный (дети) 2460 от 1845 >>
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) врача-невролога-эпилептолога, первичный (дети) 3940 от 2955 >>
Прием амбулаторный (осмотр, консультация) ведущего врача-невролога (дети) первичный 3680 от 2760 >>


О враче Запись


Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

  1. Гиперактивность: у ребенка много энергии, которую ему некуда девать. Результат ― плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение.
  2. Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, иногда случается так, что ребенок может подражать им и поддерживает их в этом.
  3. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи, которая способствует замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
  4. Комплексы: если у школьника есть определенная неудовлетворенность собой, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны коллектива.
  5. Зависимость: в начальных классах ― от игровой деятельности и прогулок с друзьями, в 10–12 лет ― от компьютера, в подростковом возрасте ― от компании друзей. Все это отвлекает от учебы.

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

  • расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
  • позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку;
  • подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку;
  • подробно расскажите ребенку о том, что и как происходит в школе, что это не страшно, вспомните свои истории из начальной школы ― забавные и интересные;
  • в первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка: сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, сходите на прогулку.

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

  • поговорите с ребенком и выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы;
  • выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, с которым конфликтует ребенок, или просто неуспеваемость;
  • если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете строго относиться к оценкам по предмету этого учителя;
  • изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ― ходить в школу и учиться;
  • ребенок должен быть уверен, что получит от вас поддержку;
  • хвалите ребенка за старание;
  • если над ребенком кто-то смеется ― придумайте вместе, как можно конструктивно разрешить ситуацию;
  • если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так, ― разрешите ему быть таким, каким он хочет.

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Ребенок не хочет идти в школу

Переутомление

Оцените режим ребенка, он должен высыпаться. В норме дети 6-12 лет должны спать 9-12 часов. Если же ребенок ((до ночи делал уроки, играл в компьютер или смотрел фильм)), конечно, утром ему будет тяжело встать, его будет тошнить, а голова - кружиться. Попробуйте наладить режим и снизить нагрузку, например, на время отказаться от дополнительных занятий, связанных с умственными усилиями.

ИСТОРИЯ: Девочка 9 лет часто не может заснуть вечером, хотя ложится спать в одно и то же время, а утром не может встать, плачет, на уроках зевает. Родители обратились к психологу, он посоветовал снизить нагрузку, временно отказаться от дополнительных занятий в математическом кружке и понаблюдать. По вечерам родители вместе с девочкой стали гулять или кататься на велосипеде. Сон ребенка наладился, девочка без проблем стала вставать утром в школу.

Проблемы с учебой

Ребенку может быть сложно учиться, например, у него проблемы с вниманием, или он не успевает за классом, а возможно, просто пропустил тему и теперь не понимает материал, и ему нужна помощь. Высокие ожидания родителей и педагогов вызывают дополнительный стресс. Оцените успеваемость ребенка, почему по некоторым предметам он имеет плохие отметки: возможно, ему нужна ваша помощь или дополнительные занятия, а в случаях проблем с вниманием – консультация специалистов: нейропсихолога и логопеда.

Проблемы с педагогами или одноклассниками

Дети часто отказываются ходить в школу, если у них проблемы с одноклассниками, а может быть даже травля и издевательства. Иногда проблемы возникают с педагогом, который кричит или предъявляет слишком жесткие требования. Поговорите с ребенком о том, что его беспокоит, а также побеседуйте со школьными учителями. Успокойте своего ребенка, пусть он будет уверен, что вы поможете решить эту проблему. Чем раньше вы вмешаетесь, тем быстрее сможете помочь своему ребенку вернуться к обучению.

ИСТОРИЯ. Алиса очень хотела пойти в первый класс, но через 2 недели учебы стала отзываться о школе негативно. Все дети жаловались, что учительница очень строгая, говорит на повышенных тонах, не выпускает в туалет на уроках. С помощью администрации школы родители решили проблему.

Временное беспокойство


Более серьёзные психологические проблемы

Нежелание идти в школу может сигнализировать о наличие трудностей в эмоционально- личностном развитии. В этом случае потребуется консультация психолога.


Можно ли разрешать ребенку иногда не ходить в школу?

Если вы думаете, что это поможет ребенку, например, отдохнуть после повышенного напряжения (контрольной, олимпиады, выступления), то это разумно. Но регулярная практика прогулов – это тактика избегания проблем, а не их решение.

Лучший способ прогулять школу — заболеть. Фиктивно или нет, но переживающие родители ведутся на детский обман. Лайф собрал в социальных сетях вредные советы от российских школьников и предлагает 10 способов вызвать понос, температуру или самый настоящий грипп для бездельника.


". Сливку взял, растолок, берёшь кефир и взбалтываешь. Пусть в тепле постоит, а потом перед школой за час-два или рано утром совсем выпиваешь. Не встанешь, точно тебе говорю. Если что не то, то симулируй. "

Витюня уже 2,5 часа не выходит из туалета. Мама каждые 15 минут спрашивает о его состоянии — такое положение вещей позволяет уже второй день не появляться в школе. Единственное, что сначала пугало — перспектива получить пургена или, наоборот, чего-то "крепкого".

"Видишь, как я делаю? Делай также. Так можно по 2–3 дня точно школу не посещать. От таблеток ничего не случится, ну неприятно будет. Захочешь — посидишь. В конце концов постарайся просто ничего не глотать, что мама даст. Я пережил и ты тоже", — это Витя решил другому "несчастному" помочь с легальным прогулом.

"А напиши, как ещё можно? Ты ж спец: расскажи, плиз, всё что знаешь, а я выберу, ок? Только чтоб эффект 100 процентов. Я прикину, что на маму подействует", — ответил абонент "Петя".

"Щаз всё будет. Всё проверял — слухай сюда. ", — продолжал Витюня писать, сидя на унитазе.

Вредный рецепт № 1. Сладкая ангина


"Есть вариант просто сделать горло красным. Возьми кубик сахара, намажь его йодом (ну, накапай на него), а потом положи его в рот ближе к горлу на несколько минут. И будет тебе красное горло. Покажи потом рот маме и не забывай кашлять".

Вредный рецепт № 2. Давление из пакета сока


"Возьми пластмассовую трубочку (например, для сока) и засунь в ноздрю. Где-то рядом с перепонкой (то есть перегородкой. — Прим. Лайфа), где обе ноздри соединяются, тыкаешь ей. Надо ввести трубочку сантиметра на 3 от входа в нос. Это не страшно и безболезненно. И будет тебе кровь из носа"

Вредный рецепт № 3. Свежая аллергия


"А ещё можно натереть свитер красным перцем (в пакете сухой возьми) и нюхай его. Гарантирую — будешь чихать, кашлять, а может даже и сопли!

Вместе с этим неплохо намазать нижние веки мятной пастой. Поболят глаза, конечно, но слёзы обеспечены"

Вредный рецепт № 4. "Плохая" грелка


"Это самый безвредный способ обмануть градусник, только тут надо делать всё очень быстро. Набираешь в полиэтиленовый пакет горячей воды и держишь его под мышкой. Минут на 5 (как раз то время, которое нужно держать градусник) повышенная температура тела будет формально обеспечена"

Вредный рецепт № 5. Смузи для бегунов


"И, кстати, если готов подзапариться с ингредиентами. Можно вызвать настоящий понос с помощью сливы и кефира. Бери миксер или просто взболтай. Выпей на ночь или рано утром перед школой"

Вредный рецепт № 6. Навязчивое расстройство


"Ночью встаёшь и бежишь в туалет. Да так, чтобы мама от грохота встала. Она должна спросить "что случилось", а ты ответить "вырвало". Мама тогда даст градусник — в этом случае трёшь его об простыню (температура поднимется), а потом долго сиди в туалете и лучше и ночью, и утром перед школой — по несколько раз! Не забывай сливать в унитазе воду: симулируй понос!"

Вредный рецепт № 7. Головокружительный завтрак


"Встань пораньше и перед школой (пока никто не видит) вставай и кружись, кружись, кружись на одном месте. Потом резко останавливаешься и. Опа! Всё плывёт перед глазами! Потом иди к родителям и жалуйся:

— Мааам! Голова кружится, дай таблетку!

Дальше брешешь, что таблетка не помогает. Вуаля! Ты дома. Прокатывает, только имей ввиду — возможна "побочка" — может вырвать".

Вредный рецепт № 8. Канцелярский жар


"Возьми грифель от карандаша, главное — не цветного! И съешь! Температура должна повысится до 37, а то и 38 градусов. Эффект может быть только часа на 3—4, так что надо мерить температуру сразу, как только почувствуешь, что тебе жарко или, наоборот, знобит"

Вредный рецепт № 9. Жертва обстоятельств


"Это рецепт экстренный (если всё-таки в школу тебя привели, но ты сдаваться не хочешь). Разотри на перемене или на уроке, пока никто не видит, щеку. Растирай ближе к виску или у виска. Подойди потом к "классухе" и скажи, что тебя ударили дверью: якобы ты шёл в класс, кто-то с ноги открыл дверь, а тебе прилетело в висок, а теперь голова кружится. Чтобы был верняк, ещё предупреди о маневре друга, чтоб он подтвердил произошедшее. Главное, скажите, что обидчика не запомнили, якобы не из класса ударник"

Вредный рецепт № 10. Снежная баня


"Это радикальный способ — для смелых. Пока зима, выбегай на балкон. Желательно, чтобы он не был застеклённым и там лежал снег. Посиди там — одень штаны, но будь, главное, босиком! Находиться там надо до того момента, пока не поймёшь, что надо бы возвращаться. Дыши ртом, но тогда, имей ввиду, будет ангина. Пока стоишь на холоде, задержи дыхание. 37,7 точно будет!

А ещё можно 3 дня подряд по 3 раза в день на 10 минут в холодной воде ноги держать. Температура тогда была 39. Кстати, одновременно с этой процедурой можно для верности ещё и воду холодную пить"

А обман стоит того?

Участковый терапевт столичного Диагностического центра № 5 Анна Землянухина оценила предлагаемые школьниками способы заболеть и рассказала о реальных рисках для здоровья некоторых из них.

— Гулять на балконе — получить переохлаждение (если делать всё по "рецепту"). На этом фоне может возникнуть не только ангина, но и бронхит, а ещё хуже — пневмония. И это не говоря о том, что можно себе почки застудить. То есть у школьника есть все шансы остаться дома не на день и даже не на неделю.

Показателен, кстати, и мой пример. Когда я училась в третьем классе, мне очень не хотелось идти в школу, и я наелась снега. Это закончилось как раз-таки пневмонией. Две недели ко мне ежедневно приходили врачи и делали два раза в день уколы. Тогда я поняла, что лучше бы я в школу ходила, — поделилась врач.

Со сливами рецепт достоверный. У многих людей такая реакция на эти фрукты. Если наесться слив, то можно даже без кефира диарею вызвать. А если усугубить это и кисломолочным продуктом. Ну, что ж, день на унитазе школьник просидит, но никаких серьёзных последствий, конечно, не будет, — говорит Землянухина.

Она также отметила и "вредный рецепт" с трубочкой от сока. По словам терапевта, можно легко переборщить с травмированием носа.

— Во-первых, трубочку можно засунуть в нос так, что вытащить не сможете и придётся ехать к лору. Во-вторых, нужно понимать, что предлагается так или иначе, но нос травмировать — тут вопрос того, какое будет кровотечение. Можно пораниться чуть-чуть, а можно вызвать серьёзное кровотечение (если повредить близкорасположенный сосуд или, например, у школьника плохая свёртываемость крови). Если так не повезло, то придётся делать тампонаду (то есть введение ватного, марлевого тампона для приостановления кровотечения в рану или ткани организма. — Прим. Лайфа), и хорошо, если переднюю, когда тампоны в нос вставляют, а то и внутреннюю, заднюю делать придётся. В этом случае протаскивают тампон через носоглотку, то есть через рот. Это ужасная процедура, которая тяжело переносится.

Также может быть не безопасно протирать нижние веки мятной пастой. Раздражение пройдёт, но вопрос в том — насколько сильно вы трёте. Можно повредить в худшем случае роговицу и ещё заражение получить, — добавила врач.

А вот "употребление" сахара с йодом, по словам Землянухиной, абсолютно безопасно. При этом горло школьника действительно будет казаться красным, так что будет не лишним проверять — не брали ли дети из аптечки йод, прежде чем пожаловались на недомогание.

При этом врач также отметила, что не видит связи между употреблением грифеля карандаша и повышением температуры тела.

— Это ведь близко к активированному углю. Ничего не должно быть такого, — сказала терапевт.

Землянухина рассказала, что школьники промышляют ненужными вызовами врачей на дом.

— Обманывают. Звонят, говорят, помогите, приезжайте, плохо. А у подростка не то что температуры нет, даже горла красного нет. И речи о справке не может быть, — сказала терапевт.

Кстати, в отличие от родителей, врача высокой температурой обмануть у детей не получится: они, по словам Землянухиной, никогда не оставляют пациента с градусником наедине.

Учитель года — 2004, преподаватель истории Андрей Лукутин, в свою очередь посоветовал школьникам не обманывать педагогов, потому что это может обернуться неприятными последствиями.

— В "правильной" школе фиксируется в электронном журнале не только отсутствие школьника в течение дня, но и на уроке (даже на одном). Если у кого-то натёрт висок или действительно что-то плохое случилось, то будут так или иначе разбираться. Хоть учителю вы скажете о проблеме, хоть директору. Халявы в нормальной школе не будет, — говорит Лукутин. — Головокружение, ещё ряд проблем, действительно, может учитель не распознать, но будет вызван в этом случае в школу врач, "скорая". И "большого артиста" (если кто-то специально что-то себе натирал) враз определят специалисты!

"Маленький обман" маленькому — рознь. Надо понимать, что есть вещи наказуемые — яркий пример, когда ученики "закладывают бомбу" по телефону во время контрольной. Надо понимать границы, за которые нельзя заходить.

При этом Лукутин подчеркнул, что такой контроль — ради безопасности детей.

— Может, в 90-х или даже 10 лет назад обмануть тихонько, незаметно учителя можно было, чтобы он отпустил, но не сегодня. Кстати, я помню, пару раз в моей практике были ученики-обманщики: один прогулял 2—3 урока под предлогом того, что нужно "проводить больного школьника до дома", а на самом деле оказалось, что двое ребят в спортивном зале скрывались, а учителю физкультуры сказали, что уроки отменили. Ещё был ученик, который "помогал пару уроков мебель перетаскивать", но потом всё вскрылось и обманщика наказали, — рассказал учитель.

Читайте также: