Как вырезать хоровод из бумаги сложенной гармошкой в доу

Обновлено: 04.07.2024

Тематическое занятие по аппликации с использованием игровых технологий.

ВложениеРазмер
raduzhnyy_horovod.docx 18.65 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Сильвестрова Ольга Ипполитовна

г. Балаково Саратовской области

Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием):

Непосредственно образовательная деятельность :Аппликация.

Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Задачи : 1 Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;. 2.Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. 3.Закреплять знание цветов спектра и их последовательность.4. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.

Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;

Индивидуальная работа: Развивать зрительно – моторные координации; глазомер;

Виды деятельности: продуктивная; коммуникативная; игровая; двигательная; музыкальная.

Виды организации: фронтальная; самостоятельная.

Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветовом спектре,

1.Под музыку дети встают в круг, в руках у каждого цветной прямоугольник.

-Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это?(радуга)

-Я предлагаю вам построить живую радугу.(у детей в руках разноцветные прямоугольники, по сигналу воспитателя дети выстраивают цветовой спектр)

-Какое предложение-подсказка помогает нам вспомнить радужные цвета? (Каждый охотник желает знать где сидит фазан)

-Давайте проверим ,правильно ли мы построили радугу. Молодцы!

2.(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выставлены картинки с изображением людей в русских народных костюмах, водящих хоровод.)

-Что вы видите на этих картинках? (Девушки встали в кружок.)

-Как вы думаете, что делают люди, изображённые на них? (Они водят хоровод) Пришла весна, сошел снег, девушки радуются солнцу ,водят хороводы и поют веснянки.

-А какие хороводные игры вы знаете? (ответы детей). Действительно, хороводных игр существует очень много, я предлагаю вам вспомнить одну из них .

А потом. потом ,потом,

Все бегом .бегом, бегом!

Тише, тише .не спешите,

Раз-два, раз- два вот и кончилась игра.

4. Расступись, честной народ!

На лужайке у ворот

Кто догадался ,что мы будем делать сегодня на занятии?(ответы детей)

(Воспитатель демонстрирует фигурки людей)

- Сегодня мы будем вырезать из бумаги вот такой хоровод. Что нам для этого понадобится? (лист бумаги ,ножницы)

-Каким образом нужно сложить бумагу ,чтобы получился такой хоровод? (гармошкой)

-Расскажите и покажите ,как сложить бумагу гармошкой.(один ребенок рассказывает, другой показывает)

-Как вы думаете, мы справимся с таким интересным заданием? Конечно, справимся, но нужно постараться! (дети проходят за рабочие столы)

- Ребята, а кто мне напомнит правила работы с ножницами. (ответы детей) Мы с вами вспомнили приемы работы с бумагой, приемы работы с ножницами. 5.Можно приступать к работе, но сначала дадим отдохнуть глазам.

Гимнастика для глаз . Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, Все задания выполняют. А теперь мы их откроем, Через речку мост построим. Нарисуем букву о, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз, Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

И пальчика разомнем! 1, 2,3,4,5 нам к работе приступать!

6. Самостоятельная деятельность.

Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

7 Подведение итогов.

-Ребята, что мы сегодня сделали на занятии? (вырезали фигуры людей в хороводе)

-Покажите ,чья работа вам понравилась больше всех и почему.

Но, наш хоровод называется радужным ,поэтому на следующем занятии мы оденем наших девушек в цветные сарафаны и косынки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему "Веселый хоровод"

Коллективные занятия имеют огромное значение в воспитании дошкольников.Данный материал поможет организовать коллективное занятие по аппликации в подготовительной группе.


Конспект музыкального развлечения в старшей и подготовительной группе "Хоровод, хоровод2

Конспект музыкального ритмического развлечения "Хоровод , хоровод" ознакомление детей с русскими народными музыкальными инструментами, народными традициями русского народа.


Конспект занятия по художественному творчеству - аппликация в подготовительной группе "Праздничный хоровод"


конспект занятия по аппликации для подготовительной группы на тему: "Радужный хоровод"

конспект занятия по аппликации "Радужный хоровод".


Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Праздничный хоровод».



Новый год – это праздник, который любят все, ждут все.
Новый год подкрался снова,
Незаметно, как всегда,
Волшебством окутал город,
Засияли все дома!

Чувство чуда всё сильнее,
Приближает день за днём
Дед Мороза на оленях
В каждый-каждый дом!

Он подарочек положит
И под ёлку и в чулок,
Радостью тебя одарит,
Год пройдёт без тревог
К Новому году готовятся все. Дети с родителями украшают ёлку, детям готовят родители подарки и дети тоже могут сделать подарки своими руками. Новый год – это праздник ожидания - необычного, прекрасного, нового.


1. Сначала мы с вами сделаем хоровод из снеговиков. Надо взять белый лист А4 (альбомная) и сложить его пополам.















Теперь этих снеговиков надо приклеить на открытку.
11. Возьмём голубой картон и сложим его пополам. Приложим снеговиков к открытке так, чтобы сгиб между двумя снеговиками совпадал со сгибом открытки.



12. Не сдвигая снеговиков с места отогнём крайнего снеговика, нанесём на него клей и отогнув приклеим его к открытке. Так же приклеим снеговика с другой стороны.















Мы открытку можем подарить на Новый год, а можем использовать как пригласительный билет на Новогодний карнавал.

В качестве фона желательно взять лист цветной бумаги насыщенного яркого цвета: зеленый, синий, красный… Человечков нужно вырезать из светлой бумаги: бежевой, белой, светло-желтой, чтобы они были контрастны фону.

Чтобы получился хоровод, нужно взять лист бумаги, отрезать полоску, сложив которую гармошкой вы получите прямоугольник в пропорциях 1:4. Если эти пропорции будут другими, тогда человечки могут получиться или короткими и толстыми или худыми и длинными.

Хоровод

Делать гармошку слишком толстой не стоит, она будет разъезжаться и мяться. Сгибов в гармошке должно быть не больше шести.

На сгибе гармошки нарисуйте карандашом половину силуэта. Это могут быть девочки или мальчики, взявшиеся за руки, но можно сделать хоровод из чередующихся мальчиков и девочек. Если с одной из сторон получится только половинка человечка, обрежьте ее по сгибу.

Хоровод

Вырезав хоровод, наклейте его на заранее приготовленный фон, фломастерами нарисуйте детям лица, разукрасьте одежду. Если хороводов получилось несколько, то попросите малыша скомпоновать их.

рисуем хоровод

После этого на верхней части гармошки нужно нарисовать фигурку,
например, девочку, держащуюся обеими руками за края листа,
точнее, за сгибы.

хоровод из девочек

Если вы хотите сделать хоровод из одинаковых фигурок,
то расположите их по центру.

получился хоровод!

Главное — не разрезать сгибы, соединяющие фигурки между собой.

хороводы

А если вы хотите сделать несколько фигурок,
то нарисуйте половинки на сгибе.

мальчики и девочки

Можно сделать хороводы из мальчиков и девочек, из зайчиков и кошек,
лишь бы фигурки держались друг за друга.

4 хоровода

Можно склеить крайние фигурки между собой,
чтоб хоровод стоял на столе.

хоровод стоит

Придумывайте свои версии хороводов!

хоровод с мышами


Это очень увлекательно!

Читайте также: