Как выполняют блочную мозаику технология 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичны.

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром. Учитель технологии Губарь Геннадий Васильевич МБОУ гимназия № 30 города Ставрополя

Орнамент — это узор, состоящий из повторяющихся рисунков-элементов, расположе.

Орнамент — это узор, состоящий из повторяющихся рисунков-элементов, расположенных по краю изделия или заполняющих всю поверхность сплошным узором. Орнамент может быть геометрическим (состоящим из кругов, квадратов, ромбов и др.), растительным (из цветов, плодов, листьев и др.), зооморфным (изображающим фигуры реальных или фантастических животных и птиц), геральдическим (где используются эмблемы, знаки). В русском орнаменте применяют как геометрические и растительные формы, так и изображения зверей и птиц.

Интарсия — это вид мозаики, где в деревянную основу врезают фигурные кусочки.

Интарсия — это вид мозаики, где в деревянную основу врезают фигурные кусочки дерева разных пород, отличающиеся по текстуре и цвету. Интарсия впервые появилась в Древнем Египте. Наивысшего расцвета интарсия достигла в XV-XVI вв. в эпоху Возрождения в Италии. Вначале рисунки представляли собой различные орнаменты, которые становились всё более сложными и многокрасочными. Затем появились изображения улиц, городов, исторических событий, сцен из повседневной жизни.

В наше время в технике интарсии выполняют художественные панно, картины, отде.

В наше время в технике интарсии выполняют художественные панно, картины, отделывают предметы мебели. При этом часто подготовленные кусочки древесины не вставляют в углубления, а просто наклеивают на ровную деревянную основу, имеющую контуры будущей картины. На рисунке представлены панно, выполненные в современной технике интарсии.

Сегодня для работы в этой технике широко применяют компьютер. С помощью специ.

Сегодня для работы в этой технике широко применяют компьютер. С помощью специального программного обеспечения можно превратить любую фотографию (домашнего животного, какого-либо пейзажа, цветка и др.) в схему для мозаичного панно, в которой изображение уже разбито на части. Остаётся только изготовить кусочки древесины, соответствующие разбивке по форме и цвету, а потом склеить их между собой.

Блочная мозаика. Техника блочной мозаики состоит в следующем. Первоначально с.

Блочная мозаика. Техника блочной мозаики состоит в следующем. Первоначально склеивают несколько слоёв древесины, имеющей различную текстуру и цвет (рис. а, б). Получившиеся пакеты нарезают на блоки-бруски, которые комбинируют (подбирают) в соответствии с разработанным рисунком (рис. в) и склеивают между собой (рис. г). Склеенный блок разрезают поперёк на тонкие пластины с одинаковым рисунком (рис. д). Такими пластинами и украшают поверхность изделий, наклеивая их или вставляя в подготовленные для них углубления. После этого поверхность шлифуют и лакируют.

Родиной блочной мозаики считается Древний Восток. Эта техника в XVI-XVII вв.

Родиной блочной мозаики считается Древний Восток. Эта техника в XVI-XVII вв. получила развитие в Италии, где наряду с древесиной в блоки вклеивались пластины из слоновой кости. Из блочной мозаики можно получить только геометрические рисунки. Такими орнаментами украшают мебель, музыкальные инструменты, сувенирные изделия.

Современные художники разрабатывают рисунки блочной мозаики с помощью компьют.

Современные художники разрабатывают рисунки блочной мозаики с помощью компьютера. Итоговые блоки склеивают на предприятиях из нескольких сотен брусков. Нарезание пластин производят на специальных станках, а в блоках используют древесину экзотических пород (амаранта, палисандра, красного дерева и др.).

Маркетри — это вид мозаики, в котором мозаичный рисунок выполняют из кусочко.

Маркетри — это вид мозаики, в котором мозаичный рисунок выполняют из кусочков шпона ценных пород древесины толщиной 0,5. 3 мм и приклеивают его на поверхность изделия из простых пород. Эта техника мозаики появилась в конце XVI в. и распространилась во всех странах Европы. Её широко применяли и применяют для украшения интерьеров помещений, различной мебели, сувениров и т. п.

Вырезая мозаичные элементы из шпона с ярко выраженной текстурой и комбинируя.

Вырезая мозаичные элементы из шпона с ярко выраженной текстурой и комбинируя их определённым образом, можно создавать, объёмные изображения. Если мозаичный набор состоит из геометрических фигур и напоминает паркетный пол, то его называют паркетри.

Из всех перечисленных видов мозаики семиклассники чаще всего изготовляют изде.

Из всех перечисленных видов мозаики семиклассники чаще всего изготовляют изделия в технике маркетри. Создание мозаичного набора из шпона включает две основные операции: изготовление элементов мозаики и соединение их в общий рисунок.

Материалы для маркетри Для мозаичных работ используют шпон из всех пород древ.

Материалы для маркетри Для мозаичных работ используют шпон из всех пород древесины. Шпон должен быть абсолютно сухим, чтобы не появлялись трещины после приклеивания набора к основе. Для мелких деталей применяют шпон из древесины со слабо выраженной текстурой — липы, груши, берёзы. Для более крупных — шпон из клёна, дуба, ореха, ясеня, вяза, палисандра, карагача и др. Для двухцветной мозаики наиболее гармоничными получаются следующие сочетания древесины: бук и морёный дуб, клён и орех, груша и палисандр. При выполнении трёхцветной мозаики — бук, клён и морёный дуб; клён, орех и морёный дуб; дуб, клён и морёный дуб и др.

Рабочее место и инструменты для маркетри Рабочим местом для резьбы является в.

Рабочее место и инструменты для маркетри Рабочим местом для резьбы является верстак, поверхность которого должна быть хорошо освещена. Нарезать шпон следует на подкладных щитах размером примерно 600 X 400 мм, изготовленных из фанеры толщиной 8. 10 мм или из отрезка доски из мягких пород древесины (липы, ольхи).

Основным инструментом для выполнения работ в технике маркетри является хорошо.

Основным инструментом для выполнения работ в технике маркетри является хорошо заточенный нож-резак (рис. а), а также шило и свёрла (рис. б, в). Нож-пилка (рис. г) служит для разрезания шпона по металлической линейке на полоски вдоль волокон. Притирочным молотком (рис. д) разглаживают только что приклеенный к основе мозаичный набор (от середины к краям) для выдавливания из-под набора излишков клея. Циркуль-резак (рис. е) служит для вырезания кругов шпона.

Нож-резак можно изготовить из полотна слесарной ножовки толщиной 1. 1,5 мм.

Нож-резак можно изготовить из полотна слесарной ножовки толщиной 1. 1,5 мм, заточив его под углом 30-45° и приделав к нему деревянную ручку. Режущая кромка ножа должна быть остро заточена, так как плохо заточенный нож не будет резать, а будет сминать волокна древесины. Кроме этого для мозаичных работ необходимы: металлическая линейка, угольник, циркуль, копировальная бумага или калька, лобзик, напильники, шлифовальная шкурка, струбцины, клей ПВА, бесцветный лак, кисти.

Выполнение мозаичного набора Рисунок переводят на фоновый шпон через копирова.

Выполнение мозаичного набора Рисунок переводят на фоновый шпон через копировальную бумагу (рис. а) или кальку. Затем ножом-резаком вырезают из фона размеченный рисунок (рис. б) и получают гнездо (рис. в). Подготовленный фон с гнездом укладывают на шпон другого цвета и используют его в качестве шаблона для изготовления вставки. Кончиком ножа-резака (наклонённого внутрь гнезда) прорезают контур так, чтобы на шпоне вставки остались неглубокие надрезы (рис. г). После этого фон с гнездом убирают и по полученным надрезам вырезают вставку. Вставку помещают в гнездо фона (рис. д) и скрепляют с лицевой стороны клейкой лентой или бумагой (рис. ё). После того как набор высохнет, выполняют облицовывание основы.

Облицовывание — это нанесение всего набора на украшаемую поверхность изделия.

Облицовывание — это нанесение всего набора на украшаемую поверхность изделия. Для этого набор смазывают клеем, укладывают на основу — обычно лист фанеры — и разглаживают притирочным молотком, удаляя остатки клея. Затем набор для лучшего склеивания накрывают листом неплотного картона, помещают его между двумя щитами из древесно-стружечной плиты и стягивают щиты струбцинами. Если в качестве основы используется фанера, то необходимо, чтобы направление волокон на её облицовываемой поверхности было перпендикулярно направлению волокон в мозаичном наборе. Если толщина фанеры небольшая, то одновременно с приклеиванием набора на обратную сторону фанеры наклеивают слой шпона такой же толщины и с таким же направлением волокон древесины, как в наборе. Это необходимо, чтобы устранить коробление изделия после высыхания клея. Если в качестве основы используется древесно-стружечная плита, то наклеивать слой шпона с обратной стороны основы не нужно.

Имеются определённые правила, которые необходимо соблюдать при разрезании шп.

Имеются определённые правила, которые необходимо соблюдать при разрезании шпона. Следует помнить, что шпон нельзя пытаться резать од-ним движением, так как он начнёт ломаться вдоль волокон. Надо, набравшись терпения, проводить линию реза несколько раз по одному и тому же месту, постепенно углубляясь в шпон. Тогда материал не будет расщепляться. Иногда, чтобы шпон не растрескивался, его приклеивают к листу бумаги. Полоски шпона нарезают по металлической линейке (рис. а). Если, например, необходимо вырезать вставку в виде треугольника, то нож-резак перемещают от вершин углов (рис. б) к его сторонам.

При вырезании вставки в виде круга или овала нож-резак ведут вдоль волокон, а.

При вырезании вставки в виде круга или овала нож-резак ведут вдоль волокон, а не поперек них (рис. в). При вырезании кольца вначале прорезают внутреннюю окружность, а затем наружную. Если вставка имеет скругление малого радиуса, то вырезать её лучше так, как показано на рисунке г. Для получения сложных криволинейных контуров применяют шаблоны. Если необходимо получить тонкие полоски, их вырезают специальным двойным ножом-резаком (рис. д).

Иногда применяют другую технологию получения мозаичного набора — набор в бума.

Иногда применяют другую технологию получения мозаичного набора — набор в бумагу. На лист плотной бумаги переводят рисунок, вырезают отдельные элементы мозаики и наклеивают их на бумагу вплотную друг к другу, заполняя весь рисунок. Готовый набор наклеивают на основу и после высыхания клея бумагу слегка смачивают и удаляют.

Если необходимо получить несколько одинаковых элементов для мозаичного набора.

Если необходимо получить несколько одинаковых элементов для мозаичного набора, листы шпона для фона и вставки наклеивают на бумагу, укладывают один на другой и скрепляют по углам клеем. На верхний лист переводят рисунок и выпиливают контуры лобзиком с тонкой мелкозубой пилкой по металлу (толщиной 0,3. 0,4 мм). Таким образом получают сразу два гнезда и две вставки. Готовый приклеенный мозаичный набор обрабатывают шлифовальной колодкой с мелкозернистой шкуркой и покрывают бесцветным лаком.

Вы ознакомились с деревянной мозаикой, служащей украшением предметов мебели.

Наиболее простым видом контурного декорирования мозаичных вставок является на.

Если вы уже подготовили мозаичный набор, украсить его можно следующим образо.

Если вы уже подготовили мозаичный набор, украсить его можно следующим образом. Контуры из двух скрученных проволочек укладывают по всем очертаниям набора и приклеивают специальным прозрачным клеем — нитроцеллюлозным. Чем тоньше проволока и чем туже она скручена, тем красивее получается изделие. Металлические контуры в накладной филиграни можно закреплять не только приклеиванием к основе. Дополнительный декоративный эффект получается, если филигранные очертания прикреплены к основе маленькими проволочными скобами. Концы проволочных контуров и скобы вколачивают в древесину в заранее проколотые шилом отверстия . После закрепления контуров на деревянной основе все изделие покрывают лаком (обычно матовым), который окончательно скрепляет накладную филигрань с поверхностью.

Более сложный вид контурного декорирования — закрепление металлического конт.

Более сложный вид контурного декорирования — закрепление металлического контура путём врезания его в деревянную основу. Такое украшение предмета является разновидностью инкрустации. Его выполняют следующим образом. Работу начинают с эскиза изображения, в котором заранее учитывают, какие контурные линии будут очерчены металлическими полосками. Мозаичный набор выполняют в технике маркетри. После этого, чтобы подчеркнуть отдельные детали мозаики, по контурам изображения внутри набора прорезают канавку. В неё вколачивают тонкую полоску металла (шириной 2. 3 мм), которую отрезают от металлического листа слесарными ножницами.

Полоску помещают в начало прорезанной канавки и легкими ударами молотка вкол.

После того как все металлические элементы закреплены, поверхность набора зач.

Блочная мозаика – техника, предусматривающая склейку блоков из разноцветных пластинок или брусочков древесины разного сечения по заданному рисунку. Эти блоки потом разрезаются поперек на большое число тонких пластинок с одинаковым узором. Пластинки либо вставляются в углубления, либо наклеиваются на поверхность изделий из древесины.

Древний Восток – это родина блочной мозаики. Ею украшали персидские шкатулки. В средние века блочную мозаику стали применять в Италии. Мастера этой страны в качестве блоков стали использовать не только древесину, но и рог, кость. Подобная мозаика получила название чертозианской. Названием произошло от наименования монастыря Чертоза Паввинская, где данное искусство процветало. В 15-16 веках в Испании и Италии блочная мозаика использовать для украшения кресел, стульев, бордюров, которые обрамляли мозаичное панно. Чаще всего это были геометрические узоры.

Блочная мозаика

Блочная мозаика – более трудоемкая техника, нежели другие ее виды. Правда процесс механизировали, и за счет этого такая мозаика используется и по сей день. В редких случаях из блоков изготавливаются орнаментные украшения в виде тоненьких пластинок в форме звезд, квадратов или же полос разной ширины. Пластинки вставляются в лист шпона, который выступает в качестве фона, и вместе с ним приклеивается к поверхности украшаемого изделия. В большинстве случаев используется сквозное крашение древесины в различные цвета, что позволяет добиться красочных орнаментов, украшающих сувениры, мебель или музыкальные инструменты.

Блочная мозаика из дерева — один из самых доступных и простых способов украсить предмет из дерева. Данная техника сейчас очень популярна при украшении деревянных столешниц, разделочных досок и прочей утвари и предметов интерьера.

Техника блочной мозаики

Рисунок разделочной доски

Техника блочной мозаики состоит в склейке брусочков/пластинок древесины разного сечения в блоки и распил их на множество тонких пластинок с одинаковым рисунком. Можно, как составлять изделие целиком из напиленных дощечек/брусков, так и вставлять их в углубления и конечно же наклеивать на другие деревянные поверхности. Вот и у нас на курсах делают разделочные торцевые доски схожим образом!

История блочной мозаики

Чертозианская мозаика на шкатулке

Чертозианская мозаика на шкатулке

Но и восточные мастера не сидели без дела и развивали данное направление, которое до наших дней дошло не только в первозданном виде. Например из переклеенных блоков создаются большие панно, с которых слоями, рубанком снимают тонкий шпон. Этим шпоном потом фанеруются шкатулки и другие предметы, что дает такой же эффект при меньшем расходе драгоценных материалов.

Так же сейчас очень популярны объемные работы в технике блочной мозаики, хотя скорее всего большинство и не знает, что они работают в данной технике.

Чем примечательная блочная мозаика

Изготовление мозаичного украшения из блока, менее трудоемко, чем другие способы получения мозаичных узоров. В нынешнее времена технологического прогресса, любой желающий сможет изготовить что-то подобное быстро и без хлопот на распиловочном циркулярном станке или при помощи ленточного станка.

Вот и в нашей мастерской ребята и девчата без проблем изготавливают торцевые разделочные доски с блочной мозаикой на свой вкус из различных пород древесины.

Приходите попробовать и вы, в нашу столярную школу или столярный коворкинг в городе Москва.

Мозаикой называют орнаментное или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц.

Русский орнамент часто состоит из стеблей вьющихся растений, заключающих в своей середине нечто вроде грозди или шишки хвойного дерева (рис. 42, а). В орнаменте постоянно встречаются фигурки птиц — символы тепла и богатого урожая (рис. 42, б).


Рис. 42. Орнаментные изображения: а — листья; б — птица с плодами

При художественной обработке древесины применяют различные виды мозаики: инкрустацию, интарсию, маркетри и блочную мозаику.

Инкрустация — украшение деревянных изделий врезанными в их поверхности пластинками металла, перламутра, слоновой кости и других материалов (рис. 43).


Рис. 43. Инкрустированная деревянная поверхность

Инкрустация широко применялась еще в Древнем Египте. Ларцы, саркофаги и другие изделия, в основном из черного дерева, украшали пластинками из слоновой кости. (Черным деревом называли темного цвета древесину некоторых тропических пород деревьев.)

Инкрустированная поверхность является плоской, почти без выступов, т. е. выполняется заподлицо.

Одной из разновидностей инкрустации является контурный орнамент из металлической полоски (жилки), вбитой заподлицо в древесину. Полоски толщиной около 2 мм и шириной до 7 мм отрезают от металлического листа или получают расклепыванием (прокаткой) проволоки из латуни, бронзы золотистого цвета, меди, придавая им клинообразное сечение. Такие жилки изгибают на шаблонах и забивают в поверхность древесины.


Рис. 44. Узорчатый рисунок из металлических жилок

Интарсия — вид инкрустации поверхности древесины вставками из древесины других пород и цвета. Фоном для мозаичных украшений является плоскость массивной древесины, в основном из ценных пород. На украшаемой поверхности древесины делают углубления определенных контуров, в которые вклеивают деревянные пластинки — вставки различных цветов и текстур (рис. 43, 49).

Интарсионные поверхности тщательно отделывают: шлифуют, полируют, иногда лакируют.

Маркетри — украшение поверхности древесины наклеенными кусочками шпона из древесины различных пород и текстуры. В маркетри сочетаются интарсия и облицовывание, так как разноцветные кусочки шпона (вставки) вырезают и вклеивают по определенному рисунку в соответствующие формы — гнезда (вырезки) в фоновом шпоне. Облицовывание — украшение поверхности листами шпона, бумаги, пластика и т. д.

Составленный набор с лицевой стороны склеивают клейкой лентой, а затем наклеивают на поверхность украшаемого изделия (рис. 49).

С изобретением лобзика в XVI в. маркетри стали выполнять со сложноконтурным набором. При этом гнезда и вставки выпиливают одновременно в различных наложенных друг на друга листах шпона. Чередующиеся по цвету и породе листы шпона набирают в пачку и скрепляют. На верхний лист шпона наклеивают или наносят рисунок набора. По рисунку лобзиком выпиливают сложный контур мозаичного элемента. Выпиленные вставки из одного листа шпона вставляют в гнезда других листов. Получается многовариантность сочетаний фонов, текстур и цветов мозаики.

Блочная мозаика пришла с Древнего Востока. Основу ее составляют блоки, склеенные из разноцветных брусков и пластинок древесины (рис. 45, а, б, в), а затем распиленные или настроганные на множество тонких пластинок с одним и тем же узором (рис. 45, г).


Рис. 45. Блочная мозаика: а, б — блоки, склеенные из разноцветных пластинок; в — блок, склеенный из пластин и брусков; г — мозаичная пластинка, вырезанная из блока

Такие узоры наклеивают на украшаемые поверхности или вставляют (вклеивают) в углубления на поверхности. Особенно удобно выполнять блочной мозаикой узоры звезд, розеток, лент.

Новые слова и понятия

Мозаика, орнамент, инкрустация, контурный орнамент, филигрань, интарсия, маркетри, облицовывание, гнездо, блочная мозаика.

14. Технология изготовления мозаичных наборов

Во избежание последующих трещин в мозаичных наборах шпон должен быть очень сухим.

Плоский нож-резак

Рис. 45. Плоский нож-резак

Инструментом для резания древесины и выполнения маркетри является плоский нож-резак (рис. 45). Он похож на стамеску-косяк, но имеет укороченное лезвие и косой срез ручки. Такой ручкой притирают полоски клеевой ленты при склеивании ею частичек мозаики.

Для удобства выполнения резьбы применяют ножи с различными лезвиями и ручками (рис. 46). Лезвие ножа изготавливают из полотна пилы по металлу толщиной 1. 1,5 мм. Затачивают нож с углом заострения 10. 15° и с углом скоса 35. 45°. Чтобы не допустить отжига (посинения) лезвия при заточке, его периодически окунают в воду и охлаждают.

Лезвие заточенного ножа тщательно правят на брусках и оселках, придавая ему малый угол заострения, остроту режущей кромке и гладкость боковым поверхностям.

приемы выполнения резьбы

На рис. 47 изображены приемы выполнения резьбы. Резьбу можно выполнять одной рукой и двумя, с движением лезвия к себе и от себя.

Выполняют мозаику с помощью различных инструментов.

Для изготовления узких полосок шпона применяют двойной нож-резак (рис. 49, д). Для распиливания шпона применяют нож-пилку. Циркулем-резаком вырезают круги. Притирочным молотком приглаживают приклеиваемые к облицовываемой (украшаемой) поверхности наборы из листов шпона.

Резать шпон удобно на толстых листах фанеры, иногда с подкладкой резинового линолеума.

Технология вырезания гнезд и вставок мозаичных рисунков из шпона может быть следующей. Наносят рисунок вставки (гнезда) на фоновый шпон (рис. 48, а) и вырезают контур резаком (рис. 48, б). Под фоновый шпон с гнездом подкладывают лист вставки (рис. 48, г), обводят контур гнезда на шпоне карандашом и вырезают вставку. Вставку вставляют в гнездо (рис. 48, д) и склеивают набор клейкой лентой (рис. 48, е). Полученный набор наклеивают на основу.

Полоски шпона нарезают ножом с помощью металлической линейки (рис. 49, а). Линейку накладывают на лист шпона по линии разметки и плотно прижимают к нему. Прижимая лезвие ножа к линейке, за один или несколько проходов отрезают полоску.

При резании шпона из твердых пород вначале делают по линейке неглубокие надрезы с легким нажимом на нож, а затем с большим нажимом и перерезают шпон за несколько проходов. Чтобы шпон при резании не растрескивался, на него предварительно наклеивают бумагу.

Во избежание обламывания вершин острых углов вырезание вставок выполняют от вершины угла (рис. 49, б). Закругления вырезают по волокнам в направлении по стрелкам, с той стороны, с которой не будет сколов волокон (рис. 49, в).

Последовательность выполнения вставок

Рис. 48. Последовательность выполнения вставок: а — перевод рисунка гнезда на фоновый шпон через кальку; б — вырезание гнезда; в — гнездо на фоновом шпоне; г — вырезание контура вставки на подкладном шпоне; д — вставка, соединенная с фоном; е — склеивание вставки клейкой лентой с лицевой стороны мозаики

Если производят вырезку гнезд, то, чтобы не растрескивался контур гнезда, резание выполняют в противоположных направлениях. При этом трещины будут распространяться в вырезки.

Сложные контуры вырезают от руки по линии разметки. Для этого необходимо отработать навыки выполнения таких приемов. Резкие переходы контуров и закругления с малым радиусом предварительно надрезают в виде многоугольника, врезая в поверхность носок ножа (рис. 49, г).

Если вырезается множество криволинейных контуров в виде завитков и виньеток, то применяют вырезку по шаблону одиночным или двойным ножом (рис. 49, д).

Круги и кольца вырезают циркулем с резачком за несколько проходов круговыми движениями, с легким нажимом на лезвие. При этом шпон крепят на подкладной плите шпильками. В кольцах вырезают вначале внутреннюю окружность, а затем - наружную.

Вырезание вставок мозаики

Рис. 49. Вырезание вставок мозаики: а — полосок; б —остроугольных фигур; в - окружности; г -закруглений с надрезами; д - двойным ножом по шаблону

Из полосок шпона различных оттенков и пород можно изготовить различные мозаичные наборы. Склеенный из полосок лист обрезают под углом и получают набор с косым расположением полосок (рис.50).

Набор с косым расположением полосок

Рис. 50. Набор с косым расположением полосок

Для изготовления шахматного набора (рис. 51) нарезают нужной ширины полоски из листов шпона контрастных цветов. Их склеивают через одну полоску в лист (рис. 51, а). Затем этот лист разрезают в поперечном направлении на полоски той же ширины, смещают их на ширину полоски и склеивают полученный шахматный набор (рис. 51, б). Выступающие с боков квадраты срезают и получают шахматную доску (рис. 51, в).

Склеенный из полосок лист можно разрезать под углом и получить набор с косым расположением полосок или многократный набор.

Древесину с резко выраженной, но малоконтрастной текстурой применяют и для декоративных, объемного изображения наборов паркетного типа (рис.52). Впечатление объема создается за счет светотеней, возникающих от разного направления волокон в рядом расположенных листах шпона.

шахматное изображение

Мозаичные наборы наклеивают на основу. Основой называют плиту или фанеру, на которую наклеивают мозаичный набор из листов шпона.

Практическая работа

Выполнение мозаичного набора

1. Получите задание у учителя на выполнение одного из видов мозаичного набора.
2. Подберите необходимые материалы, инструменты и приспособления.
3. Нанесите рисунок на фоновый шпон. (Разметьте листы шпона для шахматного или объемного изображений.)
4. Вырежьте элементы мозаики и склейте их в набор.

О Резак, вставка, гнездо, основа, набор (шахматный, с косым расположением полосок, объемного изображения паркетного типа).

1. Какие инструменты применяют для вырезания мозаичных наборов?

2. Какие приемы вырезания вставок и гнезд вы знаете?

3. В какой последовательности вырезают гнезда и вставки?

4. Как избежать раскалывания шпона при вырезании гнезд и вставок?

5. Как выполняют шахматный набор и набор с объемным изображением?


Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана-Графф, 2003. — 192 е.: ил.


Книги и учебники согласно календарному плануванння по технологии 7 класса скачать, помощь школьнику онлайн

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь - Образовательный форум.

Читайте также: