Проект моя школа цели и задачи

Обновлено: 19.05.2024

План проекта:

  1. Вступление. Представление школы.
  2. В первый класс в первый раз.
  3. Моя учительница.
  4. Я и мои одноклассники.
  5. Рассказ о жизни класса и школы.
  6. Наши будни и праздники.
  7. Вывод.
  8. Пример готового проекта-презентации.

Пример доклада:

Я учусь в школе № 144 города Москвы. Моя школа очень красивая, новая и большая. В ней много школьных кабинетов, где проходят уроки, есть библиотека и спортивный зал, замечательная столовая. Есть свой школьный музей, и много других интересных мест.

В первый класс в первый раз.

Когда я пришла с родителями на первый звонок, все были очень нарядными и красивыми. Звучала весёлая музыка, нас поздравляли учителя и ученики старших классов. Мы дарили учителям цветы. Потом нас повели в классы и рассказали о том, как мы будем учиться дальше.

Это был очень торжественный день, который запомнился мне навсегда.

Моя учительница.

Мою учительницу зовут Анастасия Ивановна, она очень добрая и умная. Она всегда находит нужные слова, чтобы приободрить, поддержать и просто помочь.

Анастасия Ивановна ведёт у нас почти все уроки, кроме физкультуры, и мы очень её любим.

Я и мои одноклассники.

Рассказ о жизни класса и школы для 1 класса.

Будни нашего класса начинаются в половине девятого. В это время раздаётся звонок и начинаются уроки. Каждый день у нас 4—5 уроков, которые ведёт одна учительница. Только на физкультуру мы уходим в спортивный зал.

Среди моих любимых уроков — чтение и окружающий мир. Но моя подруга Вика больше всего любит русский язык. Она старательно выводит в тетрадке слова и целые предложения.

После третьего урока у нас обед. Мы ходим в столовую и хорошо питаемся, чтобы набраться сил и быть активными.

Наши будни и праздники.

Если в обычные дни мы заняты только уроками, то в праздники всё не так.

У нас часто бывают увлекательные мероприятия, утренники, походы в театр. А на Новый год мы устроили театральное представление прямо в нашем классе. Тогда мы переоделись в карнавальные костюмы и танцевали вокруг ёлки.

Вывод:

У нас в классе учатся самые весёлые, дружные и талантливые ребята. Мне очень нравится ходить в школу, потому что здесь я нашла себе новых друзей и получаю знания, которые мне пригодятся в будущем.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Составитель Кирпикова Е.В., учитель начальных классов.

Цели проекта:

Составить устный рассказ и фотоальбом, посвященный классу и школе.

Овладеть начальными формами работы с информацией.

Задачи: предметные:

расширить свои знания об истории создания родной школы;

метапредметные:

донести информацию до одноклассников;

научиться составлять страницу фотолетописи;

формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

воспитывать дружеские отношения в детском (зарождающемся) коллективе; уважительное отношение к родной школе;

уметь определять свой выбор по теме проекта.

Оборудование: конверты с пословицами, рисунок школы, смайлики, правила дружбы, фото школы разных лет.

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Введение в тему. Постановка целей и задач урока.

Чтение стихов о школе и о классе (2 человека)

- О чём стихи, которые рассказали ребята?

- Определите тему урока. (Тема урока на доске)

- Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

-Что такое проект? (план работы, исследование)

- Каждая группа расскажет, какую работу провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях?

III . Работа по теме урока.

1) Работа с пословицами

Повторение правил работы в группе. ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

- Вы должны из двух частей собрать пословицу?

(На столах разложены конверты с частями пословиц об учёбе, о школе.)

- Какие пословицы у вас получились? Прочитайте. Что вы о них можете сказать?

- Итак, переходим к защите проекта. Первой выступит группа, которая готовила материал об истории возникновения нашей школы.

2) Выступление группы исследователей о школе.

Оформить рисунок своей любимой школы

Выучить стихотворение о школе

Оформить фотовыставку

Учусь я в первом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

(материал взять из музея у Лунеговой С. В.)

История нашей школы №13 началась в трудные военные годы. В 1941 году была открыта начальная школа. В ней было всего 4 класса, 4 учителя и 96 учеников. К концу войны в школе стало 7 классов. Больше стало учителей и учеников. Появились учительская и военный кабинет, библиотека, работало радио. Было очень мало книг в школьной библиотеке, не хватало карт, журналов.

Сейчас мы учимся в школе, которая была построена 54 года назад. Ученики старших классов принимали участие в строительстве. Они носили кирпичи, убирали строительный мусор, копали и носили землю, высаживали деревья. Сейчас наша школа большая и светлая. В ней много кабинетов. Есть столовая, где нас вкусно кормят, спортивный зал, библиотека, лыжная база, тир. Наша школа спортивная. Школьники любят лыжи, коньки, стрельбу, баскетбол, волейбол. В награду получают грамоты, медали, кубки. Их очень много!

3) Выступление группы исследователей о классе.

Оформить рисунок своего класса

Выучить стихотворение о классе

Оформить фотовыставку

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня мой дружный класс!

(Материал взять у зам. директора по воспитательной работе Масюк О.М.)

4) Выступление группы исследователей об учениках и учителях, работающих в классе.

Оформить рисунок

Выучить стихотворение

Провести анкетирование родителей.

Оформить фотовыставку из жизни класса

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

(Материал взять у зам. директора по учебной части Пьянковой Е.Н.)

В школе №13 очень дружный коллектив учителей, многие из них учились в ней. Наша учительница, Екатерина Витальевна, тоже выпускница этой школы. Мы узнали, что Е.В. в школе работает 6 лет, до этого она 3 года была воспитателем в детском саду нашего посёлка.

Мы провели опрос и выяснили, что многие наши родители тоже выпускники этой школы. (Результаты анкеты)

Анкета (для родителей)

В какой школе вы учились?

5) Театрализация проблемной ситуации

- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? ( Дети высказываются)

- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в стихотворении Владимира Орлова . (Театрализация стихотворения)

- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

6) Составление кластера

IV . Рефлексия

- Ребята, а школа – это только здание? (нет)

- Значит, может ли существовать школа без нас – учеников?

- Подумайте, что вы еще хотели бы узнать о школе или об учениках?

V . Оценка деятельности

- Ребята, а сейчас вы должны оценить работу групп. Поместите ваш смайлик в окно той группы, чье выступление вам больше понравилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениес

Учитель начальных классов: Невмержицкая Яна Александровна

Окружающий мир, 1 класс

Цели проекта:

Составление устного рассказа и альбома, посвященного классу и школе.

Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы.

2.Подобрать пословицы об учении, о школе.

3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Предметные области: окружающий мир, филология, технология.

Перспективная рефлексия

Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:

расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;

правильно называть членов классного коллектива;

искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;

составлять страницу альбома ;

определять свой выбор по теме проекта.

Что узнает учитель при проведении этого проекта:

с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;

к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;

что ценит ребенок в учениках класса.

ИКТ-компетентность:

овладение начальными формами работы с информацией;

фиксация информации о себе и своем классе

Тип урока: обобщение знаний.

Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный , создание проблемной ситуации .

Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (ко­ординатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класса.

Технологическая карта

Образовательные:

Рас­ширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать вос­питанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.

Умения: учащиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: учащиеся учатся составлять устный рассказ

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Основные понятия

Межпредметные связи

Окружающий мир, филология, технология.

- дополнительные

- фотографии школы, учителей, учеников;

- презентация к уроку;

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Формирование УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

Личностные: понимают и принимают правила организации урока.

2. Актуализация знаний

Распахнет родные двери

Даже окна распахнет,

В дождь и слякоть

К себе с радостью возьмет!

На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она. (Алие.)

- О чём это стихотворение?

- Определите тему урока.

- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

Личностные: осознают тему урока и принимают её.

Познавательные: определяют задачи.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.

Мотивация познавательной деятельности

- Рассмотрите ил. в учебнике (с.6-7)

4.Работа над темой урока

- Что такое проект? (план работы, исследование)

Карповская школа является одной из лучших школ района. И первого сентября вы стали учениками этой школы. На первой неделе учёбы с вами провели экскурсию по школе.

Есть в нашей школе просторные классы, библиотека, спортивные залы. В прошлом году нашей школе исполнилось 45 лет. В этих классах. За этими партами сидели родители многих из вас.

В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека. А заведует ею Эльмира Айдеровна. Компьютерный класс, спортивный зал, медицинский кабинет. И ещё много интересного!

Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

Поднимите руки, чьи родители учились в этой школе.

б) Создание проблемной ситуации.

-Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.

Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность.

в) Представление устных рассказов о классе

-Ребята, вы рисовали себя в школе, рисовали своих одноклассников, учителя.

- Расскажите интересно ли вам учиться в школе? Какие самые любимые предметы?

-На переменке вы можете просмотреть работы своих одноклассников.

- Ребята, посмотрите на доске изображено здание. Это здание яркое, красивое. Это школа, но школа непростая, в ней учатся быть добрыми, дружными. У каждого из вас на парте лежит цветочек. Подумайте, какое доброе дело можно сделать вам. Если это дело по-настоящему доброе, то ваш цветочек зацветет, возле этой волшебной школы. ( Учащиеся, обсудив с соседом по парте, выходят к доске, рассказывают и приклеивают цветочек на доску).

Вывод: Посмотрите, какая красивая поляна получилась. Так ребята добрые дела, подобно этим цветочкам украшают каждого человека, который их совершает.

г) Театрализация проблемной ситуации

- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? (Дети высказываются)

- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка подготовленными учениками)

-Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Все ребятки потянулись,

Раз прогнулись,

Два прогнулись.

Три друг к дружке повернулись,

И красиво улыбнулись.

– У вас на партах смайлики. Сейчас я буду называть слова, которые помогают найти друзей или наоборот, слова, которые приводят к ссорам. Если это слова дружбы, значит поднимайте желтый смайлик. Если ссоры, сиреневый .


брать без разрешения чужие вещи,

не слушать взрослых,

шуметь на уроке.

д) РАБОТА В ПАРАХ

- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)

-На партах разложены разрезанные листы с рисунками о школе. Надо собрать картинку и наклеить ее на листочек. ( Работают под музыку).

5. Рефлексия

-Что вы узнали о школе нового? О классе?

- Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?

6. Планирование дальнейшей деятельности

-Ребята, согласитесь со мной, ведь о нашей школьной жизни можно еще очень много рассказать. И на этом наш проект не оканчивается.

- В нашем классе организуется 3 группы. Первая группа будет заниматься исследованием истории нашей школы: вы найдете интересную информацию о ней, можно спросить у родителей. Какой была школа раньше, чем она отличалась, что было общего с сегодняшней школой.

Вторая группа опишет какие кабинеты есть в нашей школе, что в них интересного.

Третья группа изучит наш класс, разработает советы для улучшения жизни в нашем классе.

- Для своих работ можно использовать фотографии (приносите мы их отсканируем), Если с фотографиями будет проблема, можно сделать рисунки.

-По окончании работы каждая группа выступит со своими проектами, а затем мы объединим их в общий проект.

( Лидеры групп: Козлова Алие, Шпак Екатерина, Козерацкий Никита)

7. Оценка деятельности

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: пополняют запас знаний о школе;

Коммуникативные: учатся договариваться.

Личностные: принимают новые сведения, осознают их.

Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;


Актуальность проекта: Актуальность проекта: Школа занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, на то, чем я занимаюсь. Именно в школе мы общаемся с друзьями-одноклассниками, на уроках узнаём много нового и интересного. Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Поэтому мы выбрали эту тему для своего проекта.


Цель проекта: Цель проекта: Научиться составлять устный рассказ о своей школьной жизни, опираясь на фотографии.


Знакомьтесь- это мой класс Мой первый класс: шумный и веселый; задорный, спортивный; весьма креативный; везде побеждающий; призы забирающий;



Мой класс В моём классе всего 9 человек: София, Диана, Марина, Вова, Кирилл, Милана, Славик, Артём, Владислава. Нас учит наша любимая учительница Анна Викторовна. Она очень добрая и многому нас уже научила: читать, писать, считать. Наш класс самый дружный и весёлый


Наша первая учительница Анна Викторовна Первый учитель нам всем показал Школу, и классы, и актовый зал, К жизни учебной привыкнуть помог. Дал самый главный на свете урок — Трудиться, учиться, дружить и не лгать! За это спасибо хотим вам сказать! И верьте, последний звонок — не конец! Он только начало для наших сердец!

Читайте также: