Проект моя школа цели и задачи
Обновлено: 19.05.2024
План проекта:
- Вступление. Представление школы.
- В первый класс в первый раз.
- Моя учительница.
- Я и мои одноклассники.
- Рассказ о жизни класса и школы.
- Наши будни и праздники.
- Вывод.
- Пример готового проекта-презентации.
Пример доклада:
Я учусь в школе № 144 города Москвы. Моя школа очень красивая, новая и большая. В ней много школьных кабинетов, где проходят уроки, есть библиотека и спортивный зал, замечательная столовая. Есть свой школьный музей, и много других интересных мест.
В первый класс в первый раз.
Когда я пришла с родителями на первый звонок, все были очень нарядными и красивыми. Звучала весёлая музыка, нас поздравляли учителя и ученики старших классов. Мы дарили учителям цветы. Потом нас повели в классы и рассказали о том, как мы будем учиться дальше.
Это был очень торжественный день, который запомнился мне навсегда.
Моя учительница.
Мою учительницу зовут Анастасия Ивановна, она очень добрая и умная. Она всегда находит нужные слова, чтобы приободрить, поддержать и просто помочь.
Анастасия Ивановна ведёт у нас почти все уроки, кроме физкультуры, и мы очень её любим.
Я и мои одноклассники.
Рассказ о жизни класса и школы для 1 класса.
Будни нашего класса начинаются в половине девятого. В это время раздаётся звонок и начинаются уроки. Каждый день у нас 4—5 уроков, которые ведёт одна учительница. Только на физкультуру мы уходим в спортивный зал.
Среди моих любимых уроков — чтение и окружающий мир. Но моя подруга Вика больше всего любит русский язык. Она старательно выводит в тетрадке слова и целые предложения.
После третьего урока у нас обед. Мы ходим в столовую и хорошо питаемся, чтобы набраться сил и быть активными.
Наши будни и праздники.
Если в обычные дни мы заняты только уроками, то в праздники всё не так.
У нас часто бывают увлекательные мероприятия, утренники, походы в театр. А на Новый год мы устроили театральное представление прямо в нашем классе. Тогда мы переоделись в карнавальные костюмы и танцевали вокруг ёлки.
Вывод:
У нас в классе учатся самые весёлые, дружные и талантливые ребята. Мне очень нравится ходить в школу, потому что здесь я нашла себе новых друзей и получаю знания, которые мне пригодятся в будущем.
Пример готовой презентации:
Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Составитель Кирпикова Е.В., учитель начальных классов.
Цели проекта:
Составить устный рассказ и фотоальбом, посвященный классу и школе.
Овладеть начальными формами работы с информацией.
Задачи: предметные:
расширить свои знания об истории создания родной школы;
метапредметные:
донести информацию до одноклассников;
научиться составлять страницу фотолетописи;
формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве: умение вести диалог; координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
воспитывать дружеские отношения в детском (зарождающемся) коллективе; уважительное отношение к родной школе;
уметь определять свой выбор по теме проекта.
Оборудование: конверты с пословицами, рисунок школы, смайлики, правила дружбы, фото школы разных лет.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Введение в тему. Постановка целей и задач урока.
Чтение стихов о школе и о классе (2 человека)
- О чём стихи, которые рассказали ребята?
- Определите тему урока. (Тема урока на доске)
- Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?
-Что такое проект? (план работы, исследование)
- Каждая группа расскажет, какую работу провели, чтобы сегодня подготовиться к защите и рассказать о своих наблюдениях?
III . Работа по теме урока.
1) Работа с пословицами
Повторение правил работы в группе. ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)
- Вы должны из двух частей собрать пословицу?
(На столах разложены конверты с частями пословиц об учёбе, о школе.)
- Какие пословицы у вас получились? Прочитайте. Что вы о них можете сказать?
- Итак, переходим к защите проекта. Первой выступит группа, которая готовила материал об истории возникновения нашей школы.
2) Выступление группы исследователей о школе.
Оформить рисунок своей любимой школы
Выучить стихотворение о школе
Оформить фотовыставку
Учусь я в первом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: "здрасте",
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
(материал взять из музея у Лунеговой С. В.)
История нашей школы №13 началась в трудные военные годы. В 1941 году была открыта начальная школа. В ней было всего 4 класса, 4 учителя и 96 учеников. К концу войны в школе стало 7 классов. Больше стало учителей и учеников. Появились учительская и военный кабинет, библиотека, работало радио. Было очень мало книг в школьной библиотеке, не хватало карт, журналов.
Сейчас мы учимся в школе, которая была построена 54 года назад. Ученики старших классов принимали участие в строительстве. Они носили кирпичи, убирали строительный мусор, копали и носили землю, высаживали деревья. Сейчас наша школа большая и светлая. В ней много кабинетов. Есть столовая, где нас вкусно кормят, спортивный зал, библиотека, лыжная база, тир. Наша школа спортивная. Школьники любят лыжи, коньки, стрельбу, баскетбол, волейбол. В награду получают грамоты, медали, кубки. Их очень много!
3) Выступление группы исследователей о классе.
Оформить рисунок своего класса
Выучить стихотворение о классе
Оформить фотовыставку
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа - лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня мой дружный класс!
(Материал взять у зам. директора по воспитательной работе Масюк О.М.)
4) Выступление группы исследователей об учениках и учителях, работающих в классе.
Оформить рисунок
Выучить стихотворение
Провести анкетирование родителей.
Оформить фотовыставку из жизни класса
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
И верности родной Отчизне.
(Материал взять у зам. директора по учебной части Пьянковой Е.Н.)
В школе №13 очень дружный коллектив учителей, многие из них учились в ней. Наша учительница, Екатерина Витальевна, тоже выпускница этой школы. Мы узнали, что Е.В. в школе работает 6 лет, до этого она 3 года была воспитателем в детском саду нашего посёлка.
Мы провели опрос и выяснили, что многие наши родители тоже выпускники этой школы. (Результаты анкеты)
Анкета (для родителей)
В какой школе вы учились?
5) Театрализация проблемной ситуации
- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? ( Дети высказываются)
- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в стихотворении Владимира Орлова . (Театрализация стихотворения)
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
6) Составление кластера
IV . Рефлексия
- Ребята, а школа – это только здание? (нет)
- Значит, может ли существовать школа без нас – учеников?
- Подумайте, что вы еще хотели бы узнать о школе или об учениках?
V . Оценка деятельности
- Ребята, а сейчас вы должны оценить работу групп. Поместите ваш смайлик в окно той группы, чье выступление вам больше понравилось.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениес
Учитель начальных классов: Невмержицкая Яна Александровна
Окружающий мир, 1 класс
Цели проекта:
Составление устного рассказа и альбома, посвященного классу и школе.
Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.
1. Познакомиться с информацией об истории возникновения школ; о создании, достижениях, традициях своей школы.
2.Подобрать пословицы об учении, о школе.
3. Подготовить и оформить выставку рисунков по теме.
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).
Предметные области: окружающий мир, филология, технология.
Перспективная рефлексия
Чему ребенок может научиться, работая над этим проектом:
расширить свои знания об истории создания школ, о родной школе;
правильно называть членов классного коллектива;
искать нужную информацию и доносить её до одноклассников;
составлять страницу альбома ;
определять свой выбор по теме проекта.
Что узнает учитель при проведении этого проекта:
с какими членами коллектива происходит основное общение ребенка;
к какой творческой деятельности имеет склонность каждый учащийся;
что ценит ребенок в учениках класса.
ИКТ-компетентность:
овладение начальными формами работы с информацией;
фиксация информации о себе и своем классе
Тип урока: обобщение знаний.
Используемые методы обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный , создание проблемной ситуации .
Характер координации - непосредственный, то есть с открытой координацией. Учитель (координатор) участвует в проекте в своем собственном статусе, направляет работу, организует отдельные этапы проекта. Здесь важным является отказ от авторитарного руководства, работа в содружестве с учащимися с сохранением консультирующих функций, без навязывания своих решений.
Характер контактов - этот проект - внутренний, т.к. он организован внутри одного класса.
Технологическая карта
Образовательные:
Расширять знания о школе, дать представление об истории создания школ.
Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на вопрос.
Планируемый результат
Предметные:
Знания: учащиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников; пополняют запас знаний пословиц об учении.
Умения: учащиеся научатся составлять проект на данную тему.
Навыки: учащиеся учатся составлять устный рассказ
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
Основные понятия
Межпредметные связи
Окружающий мир, филология, технология.
- дополнительные
- фотографии школы, учителей, учеников;
- презентация к уроку;
Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Формирование УУД
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Личностные: понимают и принимают правила организации урока.
2. Актуализация знаний
Распахнет родные двери
Даже окна распахнет,
В дождь и слякоть
К себе с радостью возьмет!
На каникулах скучает
Школа лучшая моя,
А потом гостей встречает
С удовольствием она. (Алие.)
- О чём это стихотворение?
- Определите тему урока.
- Какие цели ставите перед собой? Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?
Личностные: осознают тему урока и принимают её.
Познавательные: определяют задачи.
Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.
Мотивация познавательной деятельности
- Рассмотрите ил. в учебнике (с.6-7)
4.Работа над темой урока
- Что такое проект? (план работы, исследование)
Карповская школа является одной из лучших школ района. И первого сентября вы стали учениками этой школы. На первой неделе учёбы с вами провели экскурсию по школе.
Есть в нашей школе просторные классы, библиотека, спортивные залы. В прошлом году нашей школе исполнилось 45 лет. В этих классах. За этими партами сидели родители многих из вас.
В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека. А заведует ею Эльмира Айдеровна. Компьютерный класс, спортивный зал, медицинский кабинет. И ещё много интересного!
Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах.
Поднимите руки, чьи родители учились в этой школе.
б) Создание проблемной ситуации.
-Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет - присядьте.
Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность.
в) Представление устных рассказов о классе
-Ребята, вы рисовали себя в школе, рисовали своих одноклассников, учителя.
- Расскажите интересно ли вам учиться в школе? Какие самые любимые предметы?
-На переменке вы можете просмотреть работы своих одноклассников.
- Ребята, посмотрите на доске изображено здание. Это здание яркое, красивое. Это школа, но школа непростая, в ней учатся быть добрыми, дружными. У каждого из вас на парте лежит цветочек. Подумайте, какое доброе дело можно сделать вам. Если это дело по-настоящему доброе, то ваш цветочек зацветет, возле этой волшебной школы. ( Учащиеся, обсудив с соседом по парте, выходят к доске, рассказывают и приклеивают цветочек на доску).
Вывод: Посмотрите, какая красивая поляна получилась. Так ребята добрые дела, подобно этим цветочкам украшают каждого человека, который их совершает.
г) Театрализация проблемной ситуации
- Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе? (Дети высказываются)
- Мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка подготовленными учениками)
-Кто кого обидел первым?
- Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первым?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
-И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
-И я забыл!
- Из-за чего поссорились два друга?
- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
Все ребятки потянулись,
Раз прогнулись,
Два прогнулись.
Три друг к дружке повернулись,
И красиво улыбнулись.
– У вас на партах смайлики. Сейчас я буду называть слова, которые помогают найти друзей или наоборот, слова, которые приводят к ссорам. Если это слова дружбы, значит поднимайте желтый смайлик. Если ссоры, сиреневый .
брать без разрешения чужие вещи,
не слушать взрослых,
шуметь на уроке.
д) РАБОТА В ПАРАХ
- Я предлагаю вам поработать в парах. Какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)
-На партах разложены разрезанные листы с рисунками о школе. Надо собрать картинку и наклеить ее на листочек. ( Работают под музыку).
5. Рефлексия
-Что вы узнали о школе нового? О классе?
- Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?
6. Планирование дальнейшей деятельности
-Ребята, согласитесь со мной, ведь о нашей школьной жизни можно еще очень много рассказать. И на этом наш проект не оканчивается.
- В нашем классе организуется 3 группы. Первая группа будет заниматься исследованием истории нашей школы: вы найдете интересную информацию о ней, можно спросить у родителей. Какой была школа раньше, чем она отличалась, что было общего с сегодняшней школой.
Вторая группа опишет какие кабинеты есть в нашей школе, что в них интересного.
Третья группа изучит наш класс, разработает советы для улучшения жизни в нашем классе.
- Для своих работ можно использовать фотографии (приносите мы их отсканируем), Если с фотографиями будет проблема, можно сделать рисунки.
-По окончании работы каждая группа выступит со своими проектами, а затем мы объединим их в общий проект.
( Лидеры групп: Козлова Алие, Шпак Екатерина, Козерацкий Никита)
7. Оценка деятельности
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.
Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.
Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Личностные: учатся принимать мнение других.
Познавательные: пополняют запас знаний о школе;
Коммуникативные: учатся договариваться.
Личностные: принимают новые сведения, осознают их.
Познавательные: узнают, кто вложил свой вклад в историю создания школ, какими успехами славится родная школа и как зовут её руководителя;
Актуальность проекта: Актуальность проекта: Школа занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, на то, чем я занимаюсь. Именно в школе мы общаемся с друзьями-одноклассниками, на уроках узнаём много нового и интересного. Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Поэтому мы выбрали эту тему для своего проекта.
Цель проекта: Цель проекта: Научиться составлять устный рассказ о своей школьной жизни, опираясь на фотографии.
Знакомьтесь- это мой класс Мой первый класс: шумный и веселый; задорный, спортивный; весьма креативный; везде побеждающий; призы забирающий;
Мой класс В моём классе всего 9 человек: София, Диана, Марина, Вова, Кирилл, Милана, Славик, Артём, Владислава. Нас учит наша любимая учительница Анна Викторовна. Она очень добрая и многому нас уже научила: читать, писать, считать. Наш класс самый дружный и весёлый
Наша первая учительница Анна Викторовна Первый учитель нам всем показал Школу, и классы, и актовый зал, К жизни учебной привыкнуть помог. Дал самый главный на свете урок — Трудиться, учиться, дружить и не лгать! За это спасибо хотим вам сказать! И верьте, последний звонок — не конец! Он только начало для наших сердец!
Читайте также: