Как выглядит успех детского сада

Обновлено: 04.07.2024

2.Работа с детьми:
- Проведение экскурсий в школу.
- Посещение школьного музея, библиотеки.
- Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы.
- Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах.
- Совместная подготовка и участие в выставках рисунков и поделок.
- Проведение встреч и бесед с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы).
- Проведение совместных праздников (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивных соревнований дошкольников и первоклассников.
- Совместное участие в театрализованной деятельности.
- Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.
Нельзя не оставить без внимания, что тесное сотрудничество ведет к успешной адаптации детей в школе. Педагоги должны всячески способствовать тому, чтобы детский сад остался в памяти дошколят как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Только успех поддерживает интерес ребенка к обучению. А интерес появляется.

 Успех - это результат деятельности человека, которая преобразует его самого.

Успех - это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.

Вопрос: Что значит успех для ребенка дошкольного возраста

Вопрос: Что значит успех для ребенка дошкольного возраста

 Применительно к дошкольникам с социальной, педагогической и психологической.

Применительно к дошкольникам с социальной, педагогической и психологической точек зрения, успех - это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидание и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

Разновидности успеха дошкольника Выделяют разновидности успеха дошкольника, н.

Разновидности успеха дошкольника Выделяют разновидности успеха дошкольника, но все они могут быть сведены к двум видам: - признание конкретного результата ребенка, в том числе и в случае преодоления им каких-либо трудностей; - признание личности ребенка в целом.

 При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно.

При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно помнить, что на основе (на фоне) состояния успешности у дошкольников формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения. А. Белкин отмечает, что если ситуация успеха становится для ребенка постоянный, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности. Напротив, эмоциональная неустойчивость, ощущение неуспешности мешают общению ребенка, формированию его взаимодействия в детском сообществе и отношениям со взрослым, могут провоцировать робость, застенчивость, некоммуникабельность или, наоборот, агрессию, неадекватность реакций.

Схема создания ситуации успеха - снятие страха - мотивация деятельности - ава.

Схема создания ситуации успеха - снятие страха - мотивация деятельности - авансирование - скрытая инструкция - персональная исключительность - педагогическое внушение - позитивная и искренняя оценка полученного результата.

Вопрос: Какие мы чаще всего в практике применяем вербальные способы выражения.

Вопрос: Какие мы чаще всего в практике применяем вербальные способы выражения положительной реакции на ответы, действия и деятельность детей, способствующие их эмоциональной поддержке

Зарубежный исследователь Мойра Питерси предлагает расширить этот диапазон сле.

 Давая возможность переживать ребенку удовольствие от успеха, взрослые тем с.

Давая возможность переживать ребенку удовольствие от успеха, взрослые тем самым способствует формированию у него мотивации достижения, в том числе достижения успеха. Как обнаружили ученые, она не присуща человеку с рождения, а приобретается в процессе жизни, причем уже с детского возраста и становится относительно устойчивой в 5-6 лет. Приобретённая потребность в достижении успеха в последующих периодах жизни почти не меняется. Она оказывает значительное влияние на социальное поведение человека, его психическое развитие и жизнь в целом. Дети с развитой потребностью достижения успеха чаще имеют нормальную самооценку, нормальный уровень притязаний, показывают низкий уровень тревожности и развиваются более быстро по сравнению с детьми с низкой потребностью достижения успеха.


Профессиональное поведение Пожалуйста, вычеркните в предложенном списке те ва.

Ответ на задание Улыбка, добрый взгляд. Интерес к каждому воспитаннику, вели.

Ответ на задание Улыбка, добрый взгляд. Интерес к каждому воспитаннику, великодушие по отношению к любому. Отмечает исключительность. Аргументирует надобность действий. Учит алгоритму действий. Оценка действий успеха с акцентом на детали. Вера в способности ребенка. Сравнивает ребенка с самим собой. Заочная похвала родителей ребенка. Побуждение к выполнению конкретных действий. Намёки, пожелания способов и форм деятельности.

Данный материал поможет воспитателю создавать ситуации успеха для воспитанника,что благотворно повлияет на обучение и на воспитание.

ВложениеРазмер
Доклад: Создание среды успеха. 27.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГДО МОУ Зеньковская СОШ

Доступное образование детей –

Создание среды успеха для каждого ребенка.

Воспитатель ГДО МОУ Зеньковской СОШ

Старикова Наталия Антоновна.

Успех – имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников - создание среды успеха .

Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире необычайно много. Он располагает определенными сведениями об окружающем мире и, как правило, чувствует себя достаточно к нему приспособленным. Он с оптимизмом смотрит в будущее. Ни один ребенок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с Вами, его окружение, люди, которые находимся первые годы жизни рядом с ним, можем сделать из него неудачника.

Поначалу большинство детей интуитивно осознают себя полноценными личностями независимо от того, в какой семье растут и каково их окружение.

Они надеются добиться признания в детском саду и школе и с новой верой рассчитывают заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей, родителей, учителей и одноклассников. Крушение этого светлого детского оптимизма - самая серьезная проблема . Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и педагогов детского сада, учителей школы, и наши методы обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами такую задачу - создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Нам взрослым предстоит переосмыслить задачи социального развития, одна из которых:

- создание среды для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том что он хороший, что его любят.

Обеспечение эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствуют создание ситуации успеха.

Успех это - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат в деле, общественное признание!

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтоб все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если это не происходит, он непременно – открыто или скрытно – проявляет негативизм, непослушание и т.п.

Константин Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Доктор педагогических наук Александр Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду , то у него есть все шансы на успех в жизни.

Что же такое, ситуация успеха?

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания. Работая воспитателем в группе дошкольного образования, Я даю возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, даю понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

Придерживаюсь следующей схемы создания ситуации успеха:

-высокая оценка деталей полученного результата.

Каким должен быть воспитатель?

Он должен стремиться быть откровенным и открытым, постараться вселить силы в воспитанника, то есть педагог и воспитанник должны находиться в равноправных позициях: откровенность педагога должна быть направлена к ребенку, как к человеку. Педагог должен видеть личность, признавать ее неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства детей, право на свободу выбора. Этим он признает их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.

Ситуацию успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

У детей при этом формируется уверенности и вера в себя, в свои силы.

Условия для создания ситуации успеха

1.Сотрудничество воспитателя и воспитанников основанное на любви к детям, принятие их как личностей.

2.Дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи воспитанникам при ее осуществлении.

3. Общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям

4. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в которой будет действовать ребенок. Чем богаче и комфортнее среда в Дошкольном Учреждении, тем больше возможностей склонности и способности

Детский Сад – это второй дом, где жизнь дошкольников наполнена яркими и запоминающимися событиями, поэтому большое внимание уделяю успешности и самореализации каждого ребенка.

В подвижных играх сверстники вступают в сложные взаимоотношения, в которых переплетены моменты взаимной поддержки и соревнования. В игре, с одной стороны, ребенок хочет быть как все, а с другой - лучше чем все. Если успехи в игре встречаются у ребенка чаще, чем неудачи, появляется гордость за себя и потребность добиваться успехов.

Участие в конкурсах, групповые праздники, дни здоровья, международные дистанционные олимпиады , выставки рисунков и т.д всё это позволяет создавать ситуации успеха.

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. С этой целью изучаю запросы родителей через опросники, анкеты. Привлекают родителей к совместному участию в детских праздниках, выставках и викторинах. Результаты анкетирования родителей показали высокую степень удовлетворения работой нашего ДОУ по обучению и воспитанию детей.

Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно-воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успешных детей.

Внушить ребенку веру в себя- залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания, и грамотно разговаривать с воспитанниками. Я предлагаю вам варианты фраз с неправильной формулировкой, а вы мне говорите правильный вариант формулировки фразы.

Ты такой нервный, психованный! = Мне кажется, ты взволнован, что случилось?

Ты что кричишь на весь сад? = Настя, ты сейчас очень громко говоришь.

Опять ты обзываешься! Петю вчера обзывал! = Сейчас ты себя ведешь не совсем корректно( не красиво)

Я тут пол часа распинаюсь, объясняю! Ты меня слушаешь? =Для меня очень важно, чтоб мы друг друга выслушали.

Фото предоставлено пресс-службой

Фото предоставлено пресс-службой

Кажется, что открыть частный детский сад легко — нужно просто скооперироваться с кем-то, найти помещение, дать рекламу, нанять администратора и педагогов, поставить кровати и столы, купить игрушки — и дело в шляпе. Возможно, так оно и есть, особенно если вы относитесь к детскому саду не как к осмысленной инвестиции, а как к эксперименту в области дополнительного дохода. Но все обстоит совершенно иначе, если вы относитесь к детскому саду как к делу всей своей жизни.

Как выстраивать долгосрочный бизнес в образовательной сфере

Детский сад стоит рассматривать как проект с длительным горизонтом планирования и возврата инвестиций. Тем, кто рассчитывает на быстрые деньги, в этом бизнесе делать нечего. Главная функция детского сада — подготовка детей к начальной школе. Начальная школа — подготовка к средней. Средняя — к старшей. А старшая — к университету. Получается, что российские и международные университеты — косвенные заказчики детских садов и должны существенно влиять на формирование их программы. Все, что вы предлагаете родителям и детям, должно быть самым актуальным и передовым, но в то же время опробованным и хорошо себя зарекомендовавшим. На практике это означает одно — нужно быть готовым корректировать программу: 10–20% сетки занятий будут видоизменяться. Не потому, что что-то не так работает, а потому, что надо смотреть на 15 лет вперед, быть в курсе технологических изменений, следить за тем, какие требования к выпускникам школ предъявляются сейчас, и оперативно проецировать их на младшую группу детского сада. VR-технологии, например, одно из направлений ожидаемого прорыва.

Фото предоставлено пресс-службой

Фото предоставлено пресс-службой

Главное — уметь торговаться

Как понять, что проект успешный

Если ваш проект успешен, то через год после запуска к вам начинают подтягиваться другие бизнесы, девелоперы проявляют интерес и выстраиваются в очередь. Только в тот момент, когда ваш бизнес становится действительно сильным, вы начинаете торговаться по-настоящему и ничего не переплачиваете ни людям, ни сервисам. Мы считаем, что объект работает хорошо, когда на третий-четвертый месяц он операционно неубыточен. Иногда процесс затягивается до 6 месяцев, но если после этого срока вы не выходите в устойчивый плюс, а через полтора года вам не возвращаются инвестиции, то, значит, что-то идет не так.

Читайте также: