Как выбрать свое дело кратко

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы выбрать своё дело, надо определить своё призвание. В этом помогут разобраться родители, учителя, психолог. Но в первую очередь - ты сам.

Как выбрать своё дело?
Прежде всего нужно оценить на что ты способен, хватит ли тебе сил на то или иное занятие. Нравится ли оно тебе вообще?
Принес ли тебе это удовольствие?
Сначала оцени себя.

с начало нужно оценить умеешь ли ты делать то что ты хочешь
дальше нравится ли оно тебе
делаешь ли ты это хорошо
оцени хорошо ли оно у тебя получается
если да значит это твоё дело а если нет значит не твоё

Чтобы определить свое дело, нужно попробовать себя в чем-либо. Нужно узнать что у тебя больше получается, что тебя больше интересует, сразу ты возможно не сможешь узнать свое призванное дело, может потребоваться время, чтобы испробовать все. Но в этом могут помочь твои родители, родственники, друзья, возможно у вас есть общие интересы и ты найдешь что-то для себя. Сначала оцени себя, попробуй себя в чем-либо.

Чтобы выбрать своё дело, надо определить своё призвание. В этом помогут разобраться родители, учителя, психолог. Но в первую очередь - ты сам.

В первую очередь нужно оценить свои способности к предпринимательской деятельности. Не все люди могут построить бизнес, даже небольшой, так чтобы он функционировал годами, приносил стабильную прибыль и развивался. Для того чтобы оценить свои потенциальные возможности по ведению собственного бизнеса можно начать с теста на предпринимательские способности.

Если же вы хотите открыть небольшой бизнес индивидуально под себя, то лучше открывать в той области, в которой вы являетесь специалистом на уровне эксперта - имеете глубокие знания в конкретной сфере. Либо, в области, которая вам очень интересна и вы готовы самообучаться, но в этом случае вы должны быть готовы к тому что доходы изначально будут скромными.

Кроме того важно сразу понимать, готовы ли вы рисковать своими средствами, поскольку, любой бизнес это определенный риск. И, конечно, в любом случае, перед открытием бизнеса нужно составлять бизнес-план и просчитывать там все до мелочей и с запасом. Существует так же возможность привлечь инвесторов под свою идею, но в этом случае вам придется делиться с ним частью дохода. Обычно эта сумма составляет 5-10% от выручки. Так же инвесторы часто требуют гарантии под инвестиции в виде недвижимости или доли в вашем бизнесе. Здесь нужно настаивать на своих условиях и не в коем случае не соглашаться на "кабальные" условия.

Критериев по выбору идеи для бизнеса может быть сколько угодно, но среди них есть минимально необходимые, позволяющие максимально увеличить шансы на успех. Начать стоит с выяснения своих личных целей, чтобы бизнес хотя бы теоретически соответствовал тому, чего вы хотите достичь в жизни. Цели могут быть самые разные, и от этого зависит, какой тип бизнеса вам подойдет. Например, можно поставить себе цель зарабатывать больше денег, чем в качестве наемного работника. Или достичь финансовой независимости, чтобы необходимость просто зарабатывать на жизнь через какое-то время отпала. Также мотивацией может быть нежелание подчиняться кому-либо и потребность быть самому себе начальником.

Иногда к созданию собственного бизнеса подталкивают постоянные отказы в трудоустройстве. К занятию бизнесом может привести потребность удовлетворить собственное эго и стать серьезным бизнесменом или понимание того, что вы можете сделать что-то лучше всех в определенной сфере. Цель также может появиться в результате осознания того, что по-другому жить невозможно. Не бывает правильных или неправильных целей для запуска своего бизнеса. И поэтому важно выбрать такое дело, который будет совпадать с вашей целью, иначе со временем начнет появляться чувство неудовлетворенности и, как следствие, исчезнет мотивация развивать свою компанию.

Выбирайте количество риска по душе и по карману

Вечные потребности

Ответив на все перечисленные выше вопросы, можно переходить к выбору ниши. Давайте рассмотрим несколько самых распространенных типов бизнеса.

Франшиза и ее качество

Франчайзинг: этот вариант подходит тем, кто не хочет становиться специалистом или экспертом в той или иной области, при этом имеет какую-то свободную сумму инвестиций, но не склонен сильно рисковать. Здесь все просто: берешь бизнес с готовой моделью, где все предусмотрено до мелочей, и делаешь то, что тебе говорят. Правда, здесь имеется риск выбрать плохую франшизу. Поэтому, прежде чем принимать решение, стоит погрузиться в тематику, все тщательно просчитать и проверить. Допустим, можно купить франшизу успешного магазина косметики, но не угадать с местом открытия и прогореть. Все риски реализации все равно придется брать на себя, хотя риски бизнес-модели уже минимизированы.

Копипаст

Все-таки локальные отличия могут оказать существенное влияние на бизнес, и бизнес-модель, прибыльная в США, в России может оказаться убыточной. Например, в США отлично работает государственная почта, и доставку все компании электронной коммерции строят через почту. В России же пришлось создавать собственные сервисы доставки. Другой пример — сервисы подписки. В США люди привыкли подписываться на ежемесячные автоплатежи. В России же потребители обычно не хотят устанавливать автоматическое списание с карты на длительный срок. Кроме того, всегда есть риски реализации. Любую успешную бизнес-модель можно загубить плохой реализацией.

Мы в Travelata тоже пошли по пути копирования, подглядев, что в Германии и Великобритании пакетные туры отлично продаются онлайн. Но все оказалось сложнее, чем мы думали изначально. Скорость перехода покупателей туров из оффлайна в онлайн начала расти только в последние два года и выросла с 1 до 5%. До сих пор мы ощущаем скептицизм и недоверие российского покупателя к онлайну. Люди считают, что если посмотреть турагенту в глаза, то он не обманет, а в онлайне деньги отправляются в неизвестность, и это страшно. Россия оказалась не одним рынком, а двумя: один расположен в Москве и Петербурге, а второй — регионах, где люди пока совершают покупки в Интернете гораздо реже, чем в двух столицах.

В этом смысле, конечно, лучший пример — это компании-единороги, которые серьезно выстрелили, вроде Facebook, который задал совершенно новые стандарты общения в социуме. Или Amazon, до которого никто не продавал в Интернете книжки. Интересно, что чаще компании-единороги создаются предпринимателями в возрасте до 30 лет. Они готовы рисковать, предлагая прорывные идеи, которые кажутся большинству нелогичными. Многие такие бизнесы, конечно, прогорают, и никто о них никогда не узнает, потому что на слуху остаются только истории успеха. Однако люди старше 35 лет по статистике чаще основывают успешные бизнесы, так как действуют более прагматично и уже имеют опыт за плечами.

Еще очень важно улучшать мир, исходя из реальных потребностей людей. Часто бывает, что гениальный технарь-изобретатель придумывает какую-то интересную и сложную техническую штуку, а потом начинает искать, куда бы ее продать. Такой подход в 99% случаев заканчивается неудачей. Поэтому сначала лучше все-таки найти рынок и своего покупателя, а потом уже искать решение той или иной проблемы.

Я всем рекомендую: если можете сначала поработать с предпринимателем, у которого можно чему-то научиться, сделайте это, потому что учиться на своих ошибках — слишком долго и дорого. Причем опыт предпринимательства дает только работа в маленьких компаниях при условии общения непосредственно с предпринимателями. Я считаю, что в крупных корпорациях получить релевантный опыт для предпринимательства нельзя. Например, я свой первый профессиональный опыт получил в полуподвальном стартапе в околомедицинской сфере, придя туда после после учебы и службы в израильской армии. При этом у меня были предложения от крупных компаний, суливших более высокую зарплату, например от Intel. Однако я решил, что опыт ценнее, и в этом стартапе я прошел путь от основания до продажи бизнеса американской компании. Правда, в Intel я все-таки поработал, спустя четыре года, но в другом стартапе, который был приобретен корпорацией за несколько месяцев до того, как меня туда наняли. С того момента мне захотелось стать основателем своего бизнеса.

Предпринимателями не рождаются

Зарабатывать деньги и при этом не впадать в ежегодную хандру по поводу надоевшей работы можно, просто нужно заниматься тем, что доставляет удовольствие. В статье я расскажу о том, как найти свое любимое дело в жизни.

любимое дело

Что это такое

Это любая деятельность, приносящая наслаждение, чувство самореализации и прочие положительные качества. Работа может иметь коммерческую основу или благотворительную, социальную и творческую. Но я сегодня буду говорить о том, что также приносит материальные блага.

Неверно считать, что трудоустройство в чужой компании – это всегда плохой жизненный этап. Не все люди инициативны и рождены с призванием руководить. Из большинства умных, достойных сотрудников минимум 50% не смогут занимать руководящие посты, зато они идеально подходят своему месту, становятся незаменимы, творчески и профессионально развиваются.

Другим противопоказано сидеть в офисе, это сдерживает их потенциал, возможности и амбиции. Но большинство таких личностей не знают, как найти себя в бизнесе, чтобы одновременно реализоваться и не работать в убыток. Любимым делом может стать и некоммерческая деятельность – благотворительность, творчество, социальная помощь. Изначально они созданы не для получения денег и прочих материальных благ. Но при правильном подходе можно поставить каждое из этих начал на рельсы бизнеса.

Пример: Вы цените картины и любите писать? Выставляйте свое творчество в собственной картинной галерее вместе с другими начинающими художниками. Это одновременно практично и не противоречит морали искусства.

Стоит ли менять привычную жизнь

Рутина затягивает. Разберем, почему человек, который находится не на своем месте, не меняет его? Причины:

  • Стабильность. Это граница комфорта. Чем она уже, тем стабильнее положение индивида в социуме, в семье. Самая недеформируемая в данном вопросе геометрическая фигура – точка. Это полная статичность, отсутствие каких-либо действий, поступков. Но чем более узок этот круг, тем меньше возможностей, в том числе – уклоняться при ударах судьбы. Делаем вывод: стабильное положение – это мнимая уверенность в себе, она также шатка (вас могут уволить и прочие изменения), но она ограничивает вас.
  • Страх перемен. А если станет еще хуже? Действительно, не каждая попытка заканчивается успехом, но в большинстве случаев это во многом зависит от настроя и уверенности, мотивации. Страх парализует, делает вас бездейственным, аморфным. Но если плыть по течению, то никогда не прибавится сил противодействовать движению реки.
  • Семья, друзья, коллеги не поймут и не поддержат. Здесь появляется резонный вопрос – а зачем вам окружающие и близкие, которые ценят в вас только рабочую лошадку, но не окажут поддержку при попытках стать счастливее и не подскажут, как найти то, что тебе нравится делать? Часто это эгоистичная дружба, основанная не на совместном счастье, а на попытке чувствовать себя увереннее, чем подруга.
  • Материальная нестабильность. Многие перемены требуют финансовой обеспеченности. При уверенности в начинании можно взять кредит на развитие бизнеса или в течение нескольких месяцев заранее откладывать на стартовый капитал.

Все эти причины – выдуманные. Каждая из проблем может быть легко решена, если есть необходимый стимул. Если вы осмелитесь поменять свою привычную жизнь, то уже не будете опасаться за перемены, нехватку денег и поддержку близких. Вы почувствуете, что ваши границы комфорта становятся с каждым днем шире. Это значит, что практически ничего не сможет выбить вас из колеи.

как найти дело своей жизни

Как выбрать и найти дело всей своей жизни

Считаете, что вы на правильном пути, но не уверены в этом? Есть черты, которые отличают человека, увлеченного любимым занятием:

Читайте также: