Как вы представляете идеальный детский сад будущего

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Будущее принадлежит тем,

Кто верит в красоту своей мечты ..

Элеонора Рузвельт

Детский сад будущего, какой?

Детский сад будущего - это должен быть совместный проект взрослых и детей. Необходимо дать возможность дошколятам подсказывать идеи заполнения пространства и смелые интерьерные решения архитекторам и дизайнерам.

Детский сад будущего – это светлый, просторный, современный дом – дворец для детей.Еще в холле детей и родителей встречает символ детского сада будущего, тут же настоящая горка, по которой можно спуститься со второго этажа. В каждой группе есть отдельный выход на улицу, чтобы дети больше времени проводили на свежем воздухе - это большая площадка, огражденная ажурной сеткой. На этой площадке есть все для детей: карусели, водяной и воздушный басен, качели, песочница, большой конструктор, специальные столы для занятия творчеством. На крыше детского сада будущего построены зоны тишины, бассейны и актовый зал - трансформером. В интерьере используются только яркие веселые цвета, имеются разнообразные туннели и пещеры, тайные отверстия, ходы и укромные уголки - все это идеально подходит для ребятишек, ведь только им под силу разобраться во всех тонкостях такого оформления.

Детский сад будущего – это достойная оплата труда педагогов, богатая материальная база с всевозможными пособиями, наглядным дидактическим материалом, возможность в полную меру использовать передовые технологии. Интернет, другие электронные средства информации, которые дают широкие возможности для воспитания детей. Педагог детского сада будущего имеет характеристики деятельности успешного профессионала: готовность к переменам, мобильность, высокий профессионализм, способность к нестандартным трудовым действиям, творческое отношение к осуществляемой деятельности – это необходимо, так как меняется мир, изменяются дети.

Детский сад будущего – это полное взаимопонимание между педагогами и родителями, так как в настоящее время у родителей отношение к дошкольному образованию связано с удовлетворением насущных, а не эфемерных будущих потребностей. Педагоги и родители коллеги, действуют в тесном сотрудничестве, так как решают общие задачи: совместными усилиями создать необходимые условия для развития детей, сделать детство счастливым.

Будущее никогда не бывает случайным — его творят!

Стоит только попристальнее вглядеться в настоящее, будущее вдруг выступит само собой. (Н. В.Гоголь)

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего - это второй дом, семья ребенка, сказка.

В Детском саду будущего в дошкольных группах не более 15 детишек, а для их разностороннего развития работают педагог психолог, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги работают с детьми, а не с "бумагами".

А ребенок, уходя вечером домой говорит: "Я завтра обязательно приду!".

Детский сад будущего. Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и "наши дети" станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями. Это они построят тот самый детский сад!

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего - это второй дом, семья ребенка, сказка.

В Детском саду будущего в дошкольных группах не более 15 детишек, а для их разностороннего развития работают педагог психолог, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги работают с детьми, а не с "бумагами".

А ребенок, уходя вечером домой говорит: "Я завтра обязательно приду!".

Детский сад будущего. Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Нам педагогам, очень важно помнить, что дети - это наше будущее. И мы должны создавать все условия для их развития сейчас. А будущее наступит очень скоро и "наши дети" станут будущими родителями будущего детского сада, его сотрудниками, воспитателями. Это они построят тот самый детский сад!


Человек с момента рождения проходит разные этапы своей жизни. Детский сад — это одна ступень из всех последующих ступеней его взросления, ознакомления с миром и окружающими его людьми. Чтобы человек стал во всех смыслах полноценным, самостоятельным и внимательным ко всем мелочам, уже в детском саду должны закладываться эти основы. И они закладываются.

Как и любая человеческая система, педагогика также развивается и влияет на развитие всех аспектов, которые выстраивают определённый воспитательный уровень в детском саду. Когда человек становится взрослым, он вспоминает о детском саде как о чём беззаботном и жизнерадостном. Но ведь так оно и есть, ведь тогда –то и тогда он был ребёнком, когда всё воспринимается как что-то необычное, что впечатляет, быстро заинтересовывает. Но по сути, если не воспользоваться необходимыми приёмами и педагогическими навыками, то маленького ребёнка очень сложно на долгое время чем-то заинтересовать. Нужно выстраивать тактику, разговор с ребёнком таким образом, чтобы он и в дальнейшем не потерял к этому занятию интерес, а ещё лучше, чтобы его заинтересованность возросла до того, чтобы стать хобби или даже любимой работой.

Кто может знать, как изменяться детские сады в будущем. Но зачастую важность тех или иных изменений состоит в том, чтобы улучшить работу, как в данном случае, дошкольную педагогику и необходимые педагогические установки. Хорошо, когда внедряются, действительно, стоящие своего внимания перемены, но происходят и такие закономерности, когда нововведения заставляют тормозить отрасли педагогики.

Правильно выстроенный педагогический подход может намного эффективней изучить развитие и воспитание. Элементарные формы обучения детей — это дошкольная педагогика. Это, когда закладываются детям те навыки, которые дадут старт маленькому человечку, дорогу в его будущее человеческое окружение. Сначала начальная школа, потом старшие классы и уже взрослая жизнь. В дошкольной педагогике важно отметить, что она является началом начал при воспитании и взрослении будущей личности.

Чтобы понять, какие ждут изменения и нововведения, необходимо чётко выстроить план и постараться настроиться на то течение, навеянное временем, людьми и законами. Всё должно быть структурировано и внедрено постепенно, правильно и желательно без каких-либо побочных явлений. Это важно понимать при любых привлечениях нового, обновлять и пересматривать такой индивидуальный аспект как дошкольная педагогика. Ведь здесь работа должна проводиться, обращая внимание на тонкости любой детали. На первом месте следует понимать, что ребёнок — это тот, кто выбивается своей необычностью мышления и восприятия окружающего мира. На то он и ребёнок, и под давлением детей, родители также становятся либо неуправляемыми, либо непонимающими тех воспитательных процессов, которые просто обязаны привнести открытость и прозрачность нововведений не только их ребёнка, но в их собственную жизнь.

Конечно, система дошкольного образования как и любая другая система всегда ставит перед собой амбициозные и громкие цели. Например, такой путь — как войти в 10 лучших в мире. Это легко продекламировать, но ещё сложнее воплотить в жизнь. Если идти в этом направлении, к этой высокой цели, то дошкольная педагогика будет не просто масштабно развитой, но и привлечёт то, что необходимо знать с самого маленького возраста. Прежде всего, в основе этих перемен и реформ должны лежать помыслы, которые повысят образованность и воспитанность, толерантность и понимание человеческих чувств. Это основы основ.

Тогда детский сад будущего откроет новый мир, когда родители будут с пониманием относиться к работе сотрудников детского заведения. Ребёнок в дошкольном возрасте может сказать плохое или сделать проступок, воспитатель должен отреагировать правильно. Для этого и нужна дошкольная педагогика, чтобы на неправильное слово или действие ребёнка высказывать подходящие адекватные слова и действия. Но сколько обвинений в адрес персонала детского сада. И прежде всего, родители ребёнка могут слишком эмоционально и порой фанатично резко обвинять того или иного воспитателя. Можно ли в наше время заставить родителей обучиться самому элементарному — этикету и этике. Наверно, возможно, ведь дошкольная педагогика может подстраиваться, значит, скоро дойдёт речь и до тех законов, которые позволят пересмотреть мышление тех родителей, которые во всём обвиняют дошкольного работника. Если идёт работа над детьми, то и существенная и значительная работа должна быть проделана и над теми родителями, которые, возможно, не получили должного воспитания в своё время. Возможно, для этого и происходят изменения в системах. Работа с дошкольной педагогикой — это кропотливый труд. Это и самообучение, и совершенствование того, что уже внедрено, но работа должна продолжаться, ведь растёт новое поколение, которое обязано быть лучше. Ведь для любого родителя главное, чтобы его ребёнок не совершал те же ошибки, с которыми они сами столкнулись. Чтобы понимать суть и существо дела, нужно быть, прежде всего, образованным. А родители не должны взваливать обучение правильного воспитания только на дошкольное учреждение и его работников, нужно научиться и отметить, что ребёнок перенимает повадки, поступки, точку зрения в своём родном доме.

Порой сложно даже самому образцовому родителю уследить за своим ребёнком. Ведь раньше, можно пока на пальцах посчитать, сколько лет назад обходились без личных телефонов. Сейчас гаджеты повсюду, и уже подрастающее поколение и продвинутые люди, родители и воспитатели должны учитывать, что без современных технологий нет и будущего теории. Также как и наоборот — без оснащённой важными фактами теории, не будет продвижения и новых приспособлений стратегического значения.

В настоящее время необходимо обратить внимание, как изменились детские сады. Когда — то казалось, что интерактивные доски в каждое детское образовательное заведение будет нечто парадоксальным. Но всё прошли первые бурные эмоции по данному поводу. И с каждым годом всё больше и больше оснащаются детские сады всем, тем, чем уже нельзя обойтись. А было время, когда работа дошкольного образования полностью держалась на технике поведения людей, которые буквально на пальцах показывали детям то или иное слово, действие. Персонал детских садов самостоятельно подготавливал материал для проведения необходимых занятий. И требовалось большая смекалка и эрудиция, чтобы правильно и достоверно, правдиво и чётко донести до ребёнка важные знания.

Покажется немного странным, что в некоторых сельских и деревенских детских садах нет самого необходимого, чтобы быть не просто на ряду с современностью, но и чтобы этот сад существовал дальше. Поэтому какие бы реформы не проходили в дошкольной системе, нужно внедрять, скорее всего, прогресс постепенно, учитывая экономические факторы государства.

И так как выдвигается тезис о том, чтобы система дошкольного образования достойно держалась в 10 лучших во всём мире. То детский сад в будущем будет не просто вторым домом для детей, а интересным учреждением, куда ребёнок будет идти с радостью. Прежде всего, должно быть взаимопонимание между родителями и персоналом детского сада. Необходимо, чтобы в детских учреждениях работали люди, работу которых не будут очернять. Квалифицированный персонал не позволит устроить из своего детского сада всё то, что может испортить его репутацию. А чтобы об этом не было бы даже и речи, нужно направлять достойных людей в данную сферу. Опять же учить и учить, ведь поколение растёт, приходят одни, уходят другие.

Уже сегодня выставлены приоритеты в системе дошкольного образования, чтобы представить детский сад будущего, к чему могут привести изменения в данной сфере. Например, новые методы обучения и воспитания и их интеграция могут проложить новый курс в идеальный детский сад, ну, если не идеальный, то новый и с новыми подходами обучения. Как уже говорилось выше, будущее за использованием цифровых технологий в обучении. В данную категорию могут войти детские телефоны с встроенными обучающими играми. Ведь ребёнок открыт ко всему новому с большей заинтересованностью чем взрослые.

Чтобы ребёнок спокойно приобретал опыт, чтобы развитие его личности происходило с максимальной пользой, следует обратить внимание на работу персонала детского сада. Согласно Профстандартам для педагогов, то человек, занимающий эту должность является фигурой, которою можно обозначить как ключевой в реформировании дошкольного образования.

Профессиональный стандарт педагога должен открыть для себя такой регламент, когда наряду с работой с документацией, педагог мог ощущать свободу выбора в обучении ребёнка. Документная работа всегда будет, и это правильно. Но данная сфера для педагога должна быть максимально упрощённой. Нужно время, чтобы раскрыть творческие и профессиональные навыки работников в дошкольном образовании. Ведь раскрытие талантов даёт старт импульсам, которые могут преобразить даже сухую документацию.

Таким образом, профессиональный стандарт педагогов неразрывно связан с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Требования по данным документам необходимо выполнять, вносить свой вклад и уметь пользоваться данными законодательными уровнями. Необходимо, чтобы изменения в данной отрасли, были удобны в использовании и в применении их на практике. И ещё раз следует отметить, что единство образовательного пространства может только помочь в достижении мощных целей, когда работа будет только совершенствоваться.

Развитие во всех сферах общества всегда рассматриваются двояко. Какие бы не были изменения в дошкольной педагогике, в первую очередь необходимо, облегчить труд работников детских садов и не забывать о том, что работа ведётся с маленьким человеком и его родителями.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольная педагогика, дошкольное образование, работа, родитель, воспитатель, время, детская, детский сад будущего, начальная школа.


Как мы представляем идеальный детский сад будущего

К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.

В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда: физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.

Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разноуровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..

Детям, живущим в этом детском саду, предоставлена свобода выбора детской деятельности, партнера, атрибута, в играх, на занятиях, в нравственных поступках. Количество детей в ДОУ – в норме. При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. Родители и представители окружающего социума являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря чему создается единое социокультурное образовательное пространство. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям. Педагог получает достойную заработную плату.

Детский сад будущего – конкурентноспособное учреждение. В нём созданы условия для развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как зрелая личность.

Читайте также: