Как вы понимаете смысл известного изречения не суди да не судим будешь кратко

Обновлено: 05.07.2024

Морально-этические нормы конкретного сообщества — не объективно существующий неизменный кодекс, а общее соглашение членов сообщества о том, как следует и не следует поступать, меняющееся со временем. Если некий человек считает, что "вот так поступать не нужно" и выражает своё мнение, в том числе и осуждая поступившего — он редактирует это общее соглашение в своём сообществе. Появляется новый "моральный закон". И если потом этот человек захочет сам поступить так, как поступил тот, кого он осудил - его тоже осудят. Если таких "моральных законов" оказывается слишком много, жить становится тяжело. Поэтому конструктивнее — не создавать их без необходимости. Не осуждать кого-то за то, что, возможно, и сам захочешь сделать.

ну как можно судить, без прав на это? Никак. Причем когда судишь людей, ты не знаешь что их мотивировало, ты не жил их жизнью и ни одного шага не сделал в "их обуви", все это метафора, которая говорит о том, что ты не можешь судить другого потом что ты не он. А раз берешься судить, значит придет время, когда обязательно окажешься на его месте и кто-то, кто тебя совсем не знает будет тебя судить по своим критериям, а не по твоей ситуации. Примерно так.

Не применимо. Потому что невыполнимое требование. Однако можно уменьшить "суждение в негативном спектре" ну это для тех кто следит за нравственностью.

Не осуждай никого. Но при случае обличай ближнего своего! ( Иисус )

Тут смотря что ВЫ ИМЕЕТЕ ВВИДУ,
Осудить - значит " узреть сучок в глазе брата твоего, а бревна в своём не узреть "
ОБЛИЧИТЬ - значит и в своё глазу узреть бревно и в глазу брата своего. Но указать на своё бревно дабы и он - брат твой - не сделал тго хуже, чем у него есть сейчас.
________________________
О материальном зле и ЕСТЕСТВЕННО о духовном зле. Ведь Ииусус говорит нам " Храните сосуды ваши, тело ваше есть храм божий"

а ты проверял? ты и дня не прживешь без этого. это очень сложно . и получается высока развитым Духовно. короче ну ты понял

Вит* Виталь Просветленный (31759) Понял. Ты очередной болтун, дальше своего носа ничего не видящий. Гуляй!

В первом веке фарисеи строго осуждали других, опираясь на традиции, не основанные на Писании. Если так поступал кто-то из учеников Иисуса, ему следовало перестать судить.

Ангел одной сестре. побывавшей на небесах. сказал :
"Укажи на меня пальцем".
она долго отказывалась. а потом указала на него пальцем и получила откровение :
"Когда ты указываешь на другого пальцем. обвиняя в чем либо. посмотри сколько пальцев направлено на тебя"

Отвечает отец Максим Каскун:

Что здесь имеется в виду? Человек должен судить что есть хорошо, а что есть плохо. Но осуждать того человека , который сделал хорошо или плохо - он не имеет права. Поэтому мы и говорим, что суждение это суждение о поступке человека . А осуждение это осуждение самого человека .

Сначала сделали суждение об одежде, то есть о внешнем проявлении человека, первое впечатление, а потом уже по уму. И мы должны так же делать. Потому что нужно судить судом праведным, то есть по внутреннему состоянию человека. И когда мы уже точно знаем, что докопались до истины, намерения этого человека, что и как было, только тогда мы можем вынести истинное суждение о поступке того или другого лица.

Сегодня суждение и осуждение близки. Поэтому, когда мы видим какой-то грех, мы должны осуждать грех, ненавидеть грех, а человека осуждать никогда нельзя . Никогда нельзя назвать человека дураком, пьяницей, грешник, блудник и т.д. Мы осуждаем его, прежде Бога выносим ему приговор. А кто мы такие? Мы можем говорить, что этот человек впал в блудный грех и молиться за него. Осудить грех, а молиться за спасение человека. А мы этого сегодня, к сожалению, не делаем. Мы не молимся друг за друга, не молимся о спасении своих окружающих. От этого и беда разливается вокруг всех нас.

Свт. Иустин Полянский

Ст. 1-2 Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить

Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

Еп. Михаил (Лузин)

Не судите, да не судимы будете

Толковое Евангелие.

Блж. Августин

Ст. 1-2 Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить

Это относится к тому; что говорит [апостол] в другом месте: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1 Кор. 4:5). Следовательно, некоторые дела - двоякие, о которых мы не знаем, с каким намерением они совершаются, поскольку они могут стать и плохими, и хорошими, которые опрометчиво судить и, в особенности, осуждать. Однако и для их суда придет время, когда Господь осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения . Так же и в другом месте тот же апостол говорит: Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии (1 Тим. 5:24). Явными он называет те, о которых ясно, с каким намерением они совершаются. Они ведут к осуждению , то есть, если последовало их осуждение, оно не случайно. Однако преследуются и те [грехи], которые втайне, поскольку и они не останутся сокрыты в свое время. Так следует рассуждать и о добрых делах. Ведь он продолжает так: Равным образом и добрые дела явны; а если они не таковы, скрыться не могут (1 Тим. 5:25). Поэтому мы судим о явных делах; о скрытых же давайте предоставим судить Богу, поскольку они скрыться не могут , плохие ли они или хорошие, когда наступит время стать им явными.

В каком контексте произносилась Нагорная проповедь?

Во времена Спасителя значительное влияние в обществе имели фарисеи. Это были представители религиозно-политического течения, которые по-своему толковали закон Божий.

Фарисеи руководствовались исключительно собственной выгодой, решая при этом грешен человек или праведен. Самих представителей течения отличало высокомерие и тщеславие. Они считали самих себя мессиями, считали, что имеют право судить окружающих. Были фарисеи и среди тех, кто присутствовал на Нагорной проповеди.

Привычка судить окружающих

Евреи нередко оказывались под влиянием фарисеев, становясь самолюбивыми и эгоистичными, начиная осуждать окружающих, подвергать каждого мелочной критике за любой проступок, которые не укладывался в их мировоззрение.

Именно к таким людям была обращена эта фраза Спасителя. Христос говорил это тем, кто перестал замечать за собой недостатки, критиковал всех подряд, позабыв о необходимости испытывать сострадание, считаться со своей совестью.

Чужая душа – потемки

Никто не в состоянии понять, что на самом деле скрывается в душе другого человека. Именно поэтому опасно и неправильно судить ближнего, решая, кем он является – грешником или праведником. В этом случае слишком высока вероятность ошибки. Допустить можно, не разобравшись до конца в человеке, или в силу собственной греховной природы.

Исключительно Господь, знающий все людские помыслы и стремления, способен объективно оценивать поступки людей. При этом он относится к ним с состраданием. Даже если человек согрешил, готов его простить и принять в случае искреннего раскаяния.

Если мы начинаем кого-то судить, злословить, то сами грешим. Спаситель отмечает, что в такой ситуации человек самому себе выносит приговор. Сюда добавляется грех высокомерности и гордыни.

Версия Луки

У евангелиста Луки эта фраза приведена более полно, с пояснениями. Он пишет:

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.

Злословие – греховный проступок. За него верующему предстоит отвечать перед Господом.

Необходимость наставления

Существовала дополнительная необходимость, по которой так важно уделить внимание этой фразе, произнесенной на Нагорной проповеди. Она заключается в том, что люди, погрязая в земных благах, часто становятся безразличны к Господу. Это проявляется в осуждении окружающих, проявлении к ним несправедливости и жестокости.

Если же заблуждения ближнего осуждаются со злорадством и язвительностью, то такой человек ничем не отличается от возомнивших себя мессиями фарисеев. Со стороны верующего к окружающим обязательно должно быть проявление милосердия и чувства сострадания. Указывать на ошибки других, изобличая их грехи, нужно, но делать это следует так, чтобы согрешивший человек не обиделся. Чтобы он осознал, как неправ, увидел, что ему действительно хотят помочь и встал на путь исправления.

Читайте также: