Как вы понимаете последнее четверостишие стихотворения весенняя гроза кратко
Обновлено: 04.07.2024
Стихотворение “Весенняя гроза” – одно из самых популярный в тютчевском наследии. Оно относится в раннему периоду его творчества, и лучше понять это произведение поможет краткий анализ “Весенняя гроза” по плану. Этот разбор можно использовать на уроке литературы в 5 классе в качестве основного или вспомогательного материала.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенняя гроза.
История создания – произведение было написано Тютчевым в 1828 году и на следующий год уже опубликовано в журнале “Галатея”. Однако поэт вернулся к нему в 1854 году, несколько переделав. Сегодня известна именно вторая версия его написания.
Тема – гроза как вечное движение, как символ перемен, как знак рождения нового.
Композиция – трехчастная. Первая часть, она же строфа, открывает произведение, четвертая – закрывает, а две центральные создают главный образ, “рисуют” грозу.
Жанр – пейзажная лирика с элементами философского рассуждения.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием и перекрестной рифмовкой, женская и мужская рифмы чередуются.
Эпитеты – “весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.
Олицетворение – “поток бежит”, “гром резвится и играет”.
История создания
Стихотворение “Весенняя гроза” имеет двойную датировку. Оно было написано молодым поэтом в 1828 году, когда он находился в Германии, а годом его первой публикации стал 1829-й. Читатель впервые увидел его на страницах журнала “Галатея”.
Однако спустя очень много лет, в 1854 году Тютчев неожиданно возвращается к этому стихотворению и значительно переделывает его, добавив вторую строфу и изменив первую.
Описывая грозу, поэт именно ее делает основной темой своего произведение. При этом он показывает ее не просто как природную стихию, а как символ стремления к переменам, знак того, что они обязательно наступят.
Показывая природное явление как знак, говорящий о рождении чего-то нового, поэт проводит очень тонкую параллель между миром людей и окружающей их природой. Он показывает, что молодость подобна описываемой им грозе: они обе заявляют о себе очень громогласно. Таким образом главная мысль произведения заключается в том, что человек и природа едины.
Олицетворение природных явлений, придание им черт, характерных для людей, становится сквозной идеей этого стиха. Резвящиеся тучки подобны детям, а тучка веселится, проливая воду на землю.
Композиция
Композиционно это произведение разделяется на три части. Первая строфа выводит на сцену главный образ стихотворения – грозу, определяя таким образом его тему.
Вторая часть состоит из двух строф, в которых рисуются разные картины, связанные с этим природным явлением. Созданное Тютчевым художественное пространство наполнено сиянием и светом. Здесь поэт проводит аналогию с поведением юноши, который вырвался из-под родительской опеки и мечтает попробовать все удовольствия этого мира, узнать о нем все и везде побывать.
Божественное начало, которое поэт видит в природе, показано в третьей части – четвертом четверостишии, в котором смеющаяся богиня Геба проливает на землю молнии и гром. С помощью древнегреческого сюжета Тютчев метафорически показывает, что сотни лет до этого и сотни лет после гроза будет греметь все так же. Таким образом образ грозы перефразируется, демонстрируется цикличность мира. С помощью волшебной истории поэт завершает повествование о природном явлении, придавая ему философский характер.
Это прекрасный образец ранней пейзажной лирики Тютчева, в котором, однако, явно прослеживаются и философские момента, ведь поэт уподобляет грозе, которая гремит и меняет мир, молодость. То есть, рассуждая о мире природы, он одновременно рассуждает и о мире людей.
Характерный для Тютчева стихотворный размер – четырехстопный ямб с пиррихием – делает стихотворение легким по звучанию и в то же время очень мелодичным. Этот эффект дополняется перекрестной рифмовкой, в которой чередуется мужская и женская рифма.
Средства выразительности
Без использования тропов поэту не удалось бы создать такие яркие образы. Художественных средств не так много, но все они на своем месте. Это:
- Эпитеты – “весенний, первый гром”, “небо голубое”, “молодые раскаты”, “дождевые перлы”, “птичий гам”, “громокипящий кубок”.
- Метафоры – “солнце нити золотит“, “гром грохочет”, “пыль летит”.
- Олицетворение – “поток бежит”, “гром резвится и играет”.
Чтобы картина грозы была еще более реалистичной, поэт прибегает к такому приему, как аллитерация, играя с буквами г и р.
Обилие глаголов позволяет, с одной стороны, создать очень насыщенную картину природы с постоянно меняющимся действием, с другой – сделать динамичным стихотворение целиком.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста.Как вы понимаете последнее четверостишие стихотворения Тютчева ,, Весенняя гроза"?
Ты скажешь:ветряная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
Геба - богиня юности дочь Зевса
Громкокипящий кубок с неба , ( гром . молнии)
смеясь на землю пролила ( дождь)
Это так образно Тютчев описывает грозу.
Собираешь
н.ф.- собирать
часть речи: глагол в личной форме
2-е лицо, действительный залог, ед.ч., несовершенный вид, настоящее вр.,
непереходный.
Формы: собирать, -аю, -аем, -ешь,-аете,-ает,-ают,-ал,-ала,-ало,-али,-ая,-ав,
-авши,-ай,-айте,-ающий,-ающего,-ающему,-ающим,-ающем,-ающая,-ающей,
-ающую.-ающею,-ающее,-ающие,-ающих,-ающими,-авший, авшего,-авшему,
-авшим,-авшем,-авшая,-авшей.-авшую,-авшего,авшее,-авшие.-авших,
-авшими,-аемый.-аемого,-аемому.-аемым,-аемом,-аемая,-аемой,-аемую,
-аемою,-аема,-аемое,-аемо,-аемые,-аемых,-аемыми.
Сказка. Поучительная,добрая. Удивляет,помогает,наставляет. Сказка-это прекрасный мир,наполненный нашей жизнью. Мечта.
Ну например
Золотые руки(переносный смысл)
Золотое кольцо(прямой смысл)
Золотое кольцо это просто кольцо из золото,а золотые руки, руки которые многое умеют и делают хорошо.
Ещё:
Железная дверь(прямой смысл)
Железные нервы(переносный смысл)
Железная дверь это обычная дверь из железа, а железные нервы з
Как пишется -не- слитно или раздельно во всех словах?(не)брежная запись. путь (не)долог, а близок. (не)приступная крепость. (не)
Выпишите ВСЕ словосочетания предложений: 1. Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках. 2. Закат золотит девичьи г
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
Лучший ответ:
Таня Масян
Эти слова я понимаю так: Тютчев в своем произведении ведет сравнение природы с людьми , так и в этих строках Ветреная геба-сам образ всей грозы, орел-ветер, громокипящий кубок- гром с сильным дождем.
Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.
Автор живописует нам грозу. Зачастую гроза вызывает у людей тревогу, чувство страха. Но у Тютчева гроза абсолютно другая: сильная, торжественная, весёлая. Гроза освежает, дарит ощущение безграничной радости. Мы наблюдаем её в развитии: зарождение, активное действие и завершение.
Автор описывает свои эмоции. Он смотрит, искренне восхищаясь столь стремительной и активной жизнью окружающей природы. В каждой строке чувствуются воодушевление и восторг. Мы как будто слышим вместе с поэтом всю звуковую палитру, которой наполнено стихотворение: раскаты грома, шум воды, многоголосие птиц.
История создания
Находясь в Германии, Тютчев переживает творческий взлёт. Этому способствовал круг его общения: он знакомится с Шеллингом и Гейне. В Германии поэт обзавёлся первой семьёй. В момент написания этого произведения Тютчев пребывал в прекрасном расположении духа.
Первоначальную версию стихотворения поэт написал в 25 лет. Спустя годы, в 1854 году, он вновь вернулся к этому произведению, изменив его текст. На сегодняшний день мы знаем и любим более позднюю, вторую редакцию стихотворения.
Жанр, направление, размер
Перед нами образец ранней пейзажной лирики поэта, в которой чувствуются философские ноты: гроза гремит, меняя целый мир. Таким образом, размышляя о природном мире, автор проводит чёткую параллель с миром людским.
Тютчев использовал свой любимый стихотворный размер – четырёхстопный ямб с пиррихием. Это придало поэтическим строкам легкость и мелодичность. Рифмовка перекрёстная, женская/мужская.
Композиция
Произведение построено, словно монолог лирического героя. С композиционной точки зрения оно делится на три части:
Первая строфа – мы знакомимся с грозой. Она является главной героиней стихотворения.
Четвёртая строфа – мы видим божественное начало природы, когда радостная богиня Геба обрушивает на землю гром и молнии. С помощью божественного сюжета поэт демонстрирует, что грозы, как и сотни лет назад, будут греметь всегда. Этим Тютчев говорит о цикличности мироздания.
Образы и символы
Автором представлены яркие образы, помогающие донести до читателей основную тематику произведения:
образ лирического героя – герой выступает в роли восхищённого наблюдателя за величием, красотой весенней природы. Настроение героя полностью рифмуется с пейзажем окружающего мира.
Темы и настроение
Основная тема произведения – это гроза. Тютчев рисует её многогранно: это не просто обычная природная стихия, а настоящий символ положительных перемен в будущем. Всё поэтическое пространство произведения наполнено сиянием и светом. Это наделяет стихотворные строки настроением радости и оптимизма.
Основная идея
Основная идея произведения – подчеркнуть взаимосвязь человека и природы. Автор говорит о том, что молодость похожа на грозу: она так же громко заявляет о себе. Идея единства передаётся посредством сквозных образов солнца, неба, воды и пр. Связь природного и человеческого приводит к мировой гармонии, когда каждый элемент окружающего мира становится его неотъемлемой частью.
Средства выразительности
Тютчеву не удалось бы создать столь яркие образы, если бы не виртуозное использование тропов. Средств художественной выразительности в произведении не слишком много, но все они расположены точно на своих местах:
Читайте также:
- Техника как социокультурное явление кратко
- Как влияет медицинское обслуживание на здоровье человека кратко
- Какие речевые ошибки встречаются при неправильном употреблении фразеологизмов кратко
- Почему коренных жителей америки называют индейцами кратко
- Проект семейное древо в детском саду средняя группа