Как вы относитесь к собственным успехам и неудачам в учебной деятельности кратко

Обновлено: 02.07.2024

Для любого родителя их дети – самые красивые, умные и талантливые. И пока они – малыши, им многое с улыбкой умиления прощается. Но рано или поздно ребёнок попадает в конкурентную среду, и его промахи становятся головной болью для родителей. При этом многие неудачи воспринимаются взрослыми излишне серьезно.

Что делать, если у ребенка, которого вы видите в мечтах маленькой звездочкой, один промах за другим и он, как вам кажется, совсем не заинтересован в учебе, в голове – только компьютер и развлечения? В первую очередь, важно подумать, почему именно вам важно, чтобы ваш ребенок был непременно отличником? Почему неудачи вас тревожат?

Истинные причины тревог

Читать также:

Как же вдохновлять вашего мало интересующегося учебой ребенка (хотя вполне возможно, что вы просто не прочувствовали его как следует, и вам предстоит интересная работа в этом смысле)?

Будьте педагогом и музой. Именно так. Вдохновляйте ребенка, увлекайте его учебой. Пробуйте заинтересовать его. Пусть у вас сначала будет не получаться. А вы пробуйте снова и снова, пока не получится. Будьте, как музыкант, пытающийся найти верную ноту. И вы найдете! Ко всем можно найти ключик. У каждого ребенка есть его нота, на которой ему будет интересно учиться, интересно узнавать новое. Пробуйте все новые подходы, чтобы увлечь его тем или иным занятием, самой учебой.

Хвалите не за результаты, а за усилия. Это очень важный пункт. Ваш ребенок на что-то способен, на что-то пока не очень. Но, если вы видите, что он старается, то, поощряя усилия, воспитываете в нем волю и личность. Если же вам интересны только результаты, то вы можете воспитать человека, который не гнушается средствами в достижении целей

Объясняйте. Пусть ребенок поймет, зачем он учится, поймет, что учеба – это способ реализовать какие-то мечты, найти себя, делать то, что он по-настоящему умеет. Не бессмысленное хождение в школу из страха прессинга со стороны учителей и своей собственной семьи. Пусть он сам вместе с вами напишет свои причины, пункты, по которым ему хочется учиться, дайте ему несколько дней на это, пусть размышляет, а со временем – пополняет список.

Будьте примером сами. Когда у вас есть дети, это потрясающий стимул постоянного движения вперед – в интеллектуальном, моральном, любом смысле. Воспитание кого угодно – это, в первую очередь, воспитание себя.

1. Как Вы думаете, каково значение образования в жизни человека?

2. Используя обществоведческие знания и собственный опыт, составьте рассказ о себе как ученике (ученице), ответив на следующие вопросы.

1) Какие школьные предметы Вам нравятся больше всего? Как Вы считаете, для чего необходимо самообразование современному человеку?

2) Как Вы относитесь к собственным успехам и неудачам в учебной деятельности? Объясните причину.

3Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука отражает окружающий мир в художественных образах.

2) Наука фиксирует полученные знания в определенной системе знаков, построенной на основании точных правил.

3) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

4) Наука регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.

5) Для науки характерны логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп о . Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2.Как бы Вы ответили на вопрос, если бы принимали участие в данном опросе? Объясните своё мнение.

5Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) строгое следование ритуалам, соблюдение обрядов

Б) объективное отражение действительности

В) проверяемость и доказательность выводов

Г) вера в сверхъестественное

Д) формирование мировоззрения человека
□■□■□■
1) наука

3) и наука, и религия

1.Как Вы понимаете смысл сочетания слов 《пища для разума》

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, что может влиять на семейное потребление?

Егор учится в 11 классе общеобразовательной школы, он очень любит химию и биологию. На каком уровне общего образования находится Егор?

7 SHAPE \* MERGEFORMAT

Для иллюстрации какого вида экономической деятельности могут быть использованы данные изображения?

а) в каких формах может быть организована эта экономическая деятельность (укажите любые две формы);

б) в чём проявляется рациональное поведение потребителя.

Право на образование; дошкольное образование; начальное образование; профессиональное образование; дополнительное образование; уровни образования в РФ.

1 В Российской Федерации каждый имеет право на образование. 1. Как Вы думаете, каково значение образ

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

1. План текста:
1) Какие проблемы (вопросы) называют глобальными?
2) С чем могут быть связаны глобальные проблемы?
3) Скрытность актуальности, злободневности глобальных проблем на примере Чернобыльской АЭС.
2. Интерсоциальная проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема.
3. Проблему можно отнести к глобальной, если 1) от её решения требуется приступать безотлагательно, 2) от решения которой зависит судьба человечества.
4. Автор понимает, что любые глобальные проблемы, даже скрытые на первый взгляд, нужно решать совместными усилиями безотлагательно, ибо потом будет уже поздно. Общество в условиях обострения глобальных проблем должно принять особые меры для предотвращения глобальных проблем, уничтожить условия развития проблем, ибо бездействие приведет к катастрофе.
5. Минерально-сырьевой кризис не кажется глобальной проблемой для тех стран, которые имеют доступ к оставшимся на планете ресурсам и могут их использовать как для себя, так и для продажи и собственного обогащения, им это выгодно.
Демографический взрыв в странах Юга, развивающихся странах, обеспечивает наличие дешёвой рабочей силы, что позволяет удешевить производство и опять-таки обогатиться странам, которые покупают эту силу дёшево.
Материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимся странами выгоден развитым с точки зрения материальной, так как они могут дёшево размещать не экономически чистое производство в развивающихся странах, использовать дешёвую рабочую силу, и безразличен с точки зрения культурной, так как в развитых странах высокий уровень образования, вследствии они могут пользоваться низким уровнем образования других стран, нанимать их дёшево на работу.
6. Региональные и мировые конфликты уже начинаются. Страны будут бороться друг с другом за оставшиеся ресурсы банально для того, чтобы выжить. Если государства не перейдут на новый качественный уровень глобализации для решения глобальных проблем, то третей мировой войны, которая будет из-за ресурсов, не избежать.

С особым желанием и восторгом первоклассники идут в школу, очень внимательно слушают они каждое слово учителя, с нетерпением ожидают начало следующего урока. Для детей, только что ставших учениками, урок – это сказка, волшебный мир, где им все интересно, где всегда весело; это мир приключений и открытий.

Живительным воздухом для огонька жажды знаний является только успех ребенка в учении, только гордое осознание и переживание той мысли, что я делаю шаг вперед, поднимаюсь по крутой тропинке познания. И если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет и в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится (а зажечь его вторично - ой как трудно!). [4; 95]

Уже давно ни для кого не секрет, что ребенок никогда не познавший радости постижения, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет интерес и желание учиться. И крушение этого желания является самой серьезной проблемой обучения. Именно поэтому побуждение учеников к активной учебной деятельности в последние годы стало предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Потому что, как правило, результатом всякого принуждения является или полное отторжение навязываемых действий, или безразличное отношение к ним. Не случайно, что, по исследованиям ученых, только 4 – 7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Безусловно, стремление учителя за счет принуждения достичь желаемого результата приводит к обратному эффекту, поскольку существует закономерность: чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается человеком как чуждая, нужная не ему, а кому-то другому.

О том, как сохранить, поддержать интерес детей к учению рассуждали многие педагоги прошлых лет.

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.[3; 23]

Надо отметить, что с психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения, оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями, либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности, несущая неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии.

В этой связи необходимо отметить, что успех – это результат ситуации успеха.

А она, в свою очередь, - такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов. Так какие же условия обеспечивают создание ситуации успеха? В своей работе я придерживаюсь трех, на мой взгляд, основных условий: - создание атмосферы сотрудничества; - организация взаимообучения; - не принуждать, не запрещать.

Урок… Волшебная его сила. Он может быть разным: веселым и трудным, экскурсией и исследованием, но для нас важно одно – дух сотрудничества, царящий в нем.

Дух сотрудничества.

Сотрудничество нельзя рассматривать только как совместную деятельность или как хорошо отлаженное взаимодействие. Весь смысл сотрудничества в той радости, которую оно дает. Радость и ее ожидание должны пронизывать всю жизнь ребенка. Так как ожидание радости – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет и творческой личности.

Успех учащихся необходимо планировать.

Радость совместной работы не должна омрачаться переживаниями за допущенные в работе ошибки. Отношение к ошибкам нужно изменить. Ведь ошибка – это не трагедия (хотя может стать таковой, если учитель к ней именно так относится), ошибка – ключ к развитию, к самосовершенствованию. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

…Выдалась свободная минутка…, ребятня на уроке музыки, а я начинаю проверять их тетради. Здесь одной ручкой с красной пастой не обойдешься, … Могла ли я, когда еще сама училась в школе, подумать о том, что учителя в моей тетради наставят разноцветных пометок? Не знаю, как бы я отнеслась к подобным действиям учителя, но моим ребятам это нравится:

1. Разноцветные поправки.

2. Подчеркивание ошибок, не исправляя на правильное написание.

3. Подчеркивание слов, в которых допущены ошибки.

4. Пометка на полях (цифрой), какое количество ошибок допущено в записях это строки.

5. Подчеркивание учителем предложений, в котором допущены ошибки.

6. Указание в конце письменной работы (текста) или абзаца общего количества допущенных ошибок.

Хочу отметить, что переход на новый уровень указания на ошибку не обязательно осуществлять всему классу одновременно. Полезно подмечать готовность каждого ученика к такого рода переходу.

Необходимо уточнить, что кроме интереса, который проявляют дети к таким исправлениям ошибок, еще это украшает письменные работы (если ошибок много) и воспринимается детьми как игра. А игра вызывает в детях радость, интерес, приносит им удовольствие и чувство удовлетворения.

На уроке все учителя!

В этой связи, в своей работе я использую взаимообучение. К стати сказать, современная психология утверждает: эффективность обучения составляет 10% - если ученики только читают глазами; 26% - если слышат объяснение учителя; 30% - если видят наглядно представленный материал; 50% - если видят и слышат; 80% - если в работе опираются на личный опыт; 90% - если делают совместно; 95% - если обучают других. Согласитесь, информация не только интересная, но и полезная.

Основные преимущества взаимообучения:

  • возникновение у детей чувства раскованности в процессе учёбы;
  • повышение у детей ответственности не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
  • у школьников формируется адекватная самооценка;
  • отпадает необходимость в сдерживании темпа одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
  • происходит обсуждение одной информации с несколькими детьми, тем самым обеспечивается более прочное усвоение знаний.

Невозможно переоценить и дисциплинирующее значение взаимообучения. Когда ученики знают, что их труд будет оценен не только учителем, но и всем коллективом, они ведут себя достойно и работают гораздо старательнее.

Но, в том случае, если ученику лучше заниматься в одиночестве, то и пусть себе учится один. А бывает так, что сидят две девочки на уроке и помогают друг другу – и пусть себе работают в паре. То есть способ работы ученик должен выбирать сам. Класс – живой организм. В нём возникают симпатии и антипатии, рабочие группы и пары создаются и распадаются, повинуясь внутреннему развитию классного организма, а не пожеланию учителя.

В этой связи изменяется и моя роль, роль учителя, в учебном процессе. Моя задача состоит в том, чтобы организовать работу групп (пар) в нужном направлении, оказывая им помощь, если будет необходимость.

Как показал анализ проведенных контрольных работ, у учащихся возрос уровень усвоения знаний. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что организация взаимообучения – это не только гарантированный интерес детей к учебной деятельности, но еще и гарантия прочного усвоения знаний всеми учениками.

Нельзя не отметить и другую сторону этой работы: умение общаться в процессе обучения переходит на общение детей в жизни, а радость успеха закрепляется в их сознании, становиться источником проявления интереса к учебе.

Итак, на уроке все четко соблюдают предложенные правила дня, царит дух сотрудничества и вдруг … зашумели, заболтали,… Может ли быть такое на нашем уроке? Что случилось вдруг с дисциплиной?

От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке?

Главное условие, обеспечивающее дисциплинированное поведение школьников на уроке, - тщательно разработанный урок. Когда урок хорошо построен, четко спланированы все его моменты, если все дети заняты делом, они не будут нарушать дисциплину. Психологический механизм данного явления достаточно прост: саморегуляция поведения становится частью интересной познавательной деятельности. Ребенок регулирует свое поведение неосознанно: его привлекает ситуация интереса. Еще одним важным фактором, влияющим на поведение школьников, является увлеченность ребенка происходящим, когда свобода выбора соседствует с отсутствием запретов и замечаний.

У нас на уроке вы не услышите замечаний, в них отпала необходимость, потому что мы все вместе соблюдаем правила дня. Их мы составляем тоже вместе, по мере того как в них возникает необходимость. Использовать правила в ходе урока можно по-разному. Ими можно урок начать. «Ребята, - говорит учитель, - прочтем правило сегодняшнего дня: КТО, СТАРАЯСЬ, УЧИТСЯ, У ТОГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. Поводом для появления очередного правила может стать не любое проявление недисциплинированность, а конкретно произошедший случай. Подумайте, что стало поводом для принятия следующих правил:

- Руку чаще поднимай, ответы полные давай. - Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать. - Трудности нам нипочем, если рядом друга плечо. - Волшебная палочка – ручка твоя, ты ею напишешь красиво всегда! - Сиди за партой стройно и веди себя достойно. - Чтобы знания иметь, надо слушать, не шуметь. - Вместе мы сила, вместе – семья, ты знаешь это, знаю и я. - Чтобы знания добыть, внимательными надо быть. - Где зевают, там не успевают.

Вот и совсем немного времени осталось до окончания урока, пора бы подвести итог.

Самым важным итогом урока будет то, что ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу дальше (не важно в школе или вне ее). Учащиеся уверенны в том, что всё у них получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье детей. С новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. Ведь успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Как относиться к своим ошибкам и неудачам

Для многих успешных людей жизненно важный опыт. Многие миллионеры до того, как разбогатеть, несколько раз терпели неудачи в бизнесе. Вы можете сожалеть о прошлом, корить себя за принятые решения или сфокусироваться на будущем, чтобы предотвратить повторение ошибки — это ваш выбор.

Как правильно относиться к своим ошибкам?

Совершённые ошибки должны вести вперед. Такое отношение к неудачам поможет многое понять и двигаться дальше. Успешнее и лучше мы становимся не тогда, когда нас каждый день похлопывают по плечу за достижения, а когда мы совершаем ошибки. А для того чтобы позволить себе ошибиться, необходимо выработать в себе адекватное отношение к этой самой ошибке и возможной неудаче.

Как относиться к своим ошибкам

Запишите три действия, которые вы бы совершили иначе, если бы ситуация произошла вновь. Всего три действия! Если список длиннее, вы не сделаете ничего конструктивного, а лишняя самокритика вам ни к чему. Проводите такой анализ причин ситуации единожды – и не затягивайте его.

Игнорируйте чувство обиды, а лучше сконцентрируйтесь на том, что вы можете изменить. Любая неудача — это шанс изменить все к лучшему. Так воспользуйтесь этим шансом и двигайтесь вперед. Техники работы с обидой

Относитесь к возможной неудаче как к эксперименту

Как правильно относиться к своим ошибкам

Цените любые ошибки которые учат вас чему — то ценному

Чтобы правильно относиться к своим ошибкам избегайте негативного мышления, когда эксперименты не приносят успеха. Эксперименты и провалы – необходимая часть успеха. 7 привычек успеха

Как правильно относиться к своим ошибкам

Относитесь к своим ошибкам как к учебному опыту, однако не позволяйте препятствиям испортить вам настрой на успех. Экспериментируйте и двигайтесь вперед. Препятствия на пути к успеху

Люди, которые умеют правильно относиться к своим ошибкам, способны к самообучению, и учитывают все свои как отрицательные, так и положительные результаты. Они знают, что следует рисковать, – и не испытывают глубокого разочарования, если что — то идет не так. Чтобы правильно относиться к своим ошибкам, учитесь находить в любом отрицательном событии положительные моменты. Что бы ни случилось – хорошая сторона в этом событии обязательно есть, а если и нет, то ее можно придумать! Кризис глазами оптимиста

Не хотите делать ошибки, чтобы потом не жалеть? Сядьте на диван и сидите там всю жизнь. Не очень радужная перспектива, согласитесь. Так что смиритесь с тем, что в вашей жизни были и будут ошибки. И будьте благодарны за ошибки и неудачи

Хватит себя жалеть

Мыслите позитивно

Как только вы чувствуете, что вот — вот подступит жалость к себе и горькие воспоминания, на минутку отвлекитесь, выдохните и постарайтесь переключить свои мысли на что-то более интересное и приятное.

Относитесь к свои ошибкам и неудачам, как к интересным задачкам, которые вам предстоит решить. Пробуйте искать нестандартные пути решения, и любой ребус не устоит перед вашей смекалкой и находчивостью Мышление позитивного человека

Правильное отношение к своим ошибкам и неудачам означает умение извлекать опыт даже из самых жестких жизненных уроков – и восстанавливаться, обладая большей креативностью, сдобренной приобретенной мудростью. Таков здоровый подход к преодолению ошибок, провалов и случайных катастроф.

Читайте также: