Проект по пдд светофор безопасности в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей правилам безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Светофор-Светофорыч".

Поставленная проблема: "Для чего необходимо знать правила дорожного движения?"

Цель проекта: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улице и в транспорте.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Закреплять знания о значении световых сигналов светофора. Закреплять навыки безопасного поведения на дороге и на улице.Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Развивающие: Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость, чувство помощи другу. Воспитывать уважение к окружающим.

1.У детей сформированы знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

1. Работа с родителями:

2. Работа с детьми:

3. Изготовление макета транспортного светофора;

8. Пальчиковая гимнастика;

12.Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

15.Раскраски по ПДД;

Работа с детьми.

Цель: Закрепить знания детей об основных правилах уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше.

Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу.

Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту.

Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой!

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади.

Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист бумаги (заготовка с изображением машин), бумажные формы - кружочки желтого, зеленого и красного цвета, клей, карандаши, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания.
Содержание занятия.

Стихотворения и загадки

Хоть у вас терпенья нет-

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути-

Свет зеленый впереди-

Вот теперь переходи!

***
Переход
У полоски перехода

Попав в большой и шумный город,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для родителей, педагогов и детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

Муниципального образования

Город Краснодар

Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

По времени проведения: краткосрочный (один месяц)

Срок реализации: Август 2017 года

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель.

Тип проекта: игровой, информационный.

Пояснительная записка

Актуальность этого проекта заключается в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Ежегодно на дорогах нашей страны гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правила дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Избежать опасности на дороге можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка.

Цель проекта:

Выработать у детей потребность в соблюдении Правил дорожного движения.

Задачи проекта:

- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- закреплять правила культуры поведения на улице, в транспорте;
- воспитывать у детей заботу о своей безопасности на дороге;
- воспитать дисциплинированного пешехода;
- подготовить дошкольников к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге;

Ожидаемый результат реализации проекта:
- дети приобретут умения и навыки выполнения правил и норм поведения на дороге;
- закрепят представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта, пешеходов;
- познакомятся со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, перекресток, светофор, пешеход, пассажир, пешеходный переход,тротуар, обочина, мостовая.

Работа с родителями:


Продукт проектной деятельности:

- сделать атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

- видео запись с рассказами детей о ПДД

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

- подборка детской художественной литературы для чтения детям;
- подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- составление плана реализации проекта;

- определение продукта проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап. Выполнение проекта

(работа над проектом)

- разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок;

- рассматривание иллюстраций, картинок.

- ситуационно- имитационное моделирование;

- целевые прогулки по поселку, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации;

Работа с родителями:

3 этап. Результаты

- игровой макет перекрестка из пластилина и бросового материала;

- выставка детских работ;

- оформление буклета для родителей;

-видеозапись с рассказами детей;

В ходе реализации проекта дети усвоили правила дорожного движения, поведения на улице. Расширили знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

Научились применять правила поведения в общественном транспорте и правилах поведения на дорогах.

Закрепили знания о транспорте, познакомились с действиями инспектора ГИБДД в разных ситуациях.

ПРОЕКТ

на тему:

«СВЕТОФОР -

НАШ

СКАЧАТЬ (полный материал с картинками)

Составитель:

Воспитатель

Богомолова Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ……………………………………………. 3 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ВЫВОДЫ …………………………………………. 11 стр.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА …………………………………..… 13 стр.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из главных проблемой общества, требующей решения.

Из года в год на дорогах нашей страны совершается множество дорожно – транспортных происшествий, виновниками которых зачастую являются дети. В России только за 2016 год аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет произошло 16 249, в них ранено 17 388, погибло — 592 человека.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, школа и другие образовательные учреждения. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

Информационный, познавательный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного осознанного поведения на улицах города, знание правил дорожного движения.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Развивать преставление детей об окружающей дорожной среде и правилах безопасного поведения на проезжей части;

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

-Развивать осторожность внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-Стимулировать познавательную активность способствовать развитию коммуникативных навыков;

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей в процессе работы над проектом;

-Развивать связную речь;

-Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно - транспортной среде;

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

-Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: долгосрочный.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап (постановка проблемы) – подготовительный

- Определить продукт проекта:

а) изучение дорожных знаков;

б) знание правил дорожного движения;

-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

-Составить перспективный план работы.

-Изучить методическую литературу:

2 этап – основной

Ресурсное обеспечение проекта

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

• привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.

- разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок и т. д.;

- форм работы с родителями;

- консультаций для педагогов;

  • функционирование проблемных семинаров, практикумов;
  • проведение консультаций;
  • контроль за проведением занятий по ОБЖ;
  • проверка документации педагогов;
  • организация работы с родителями (консультации, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);
  • взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
  • систематическое оформление информационного стенда

1) Провести с детьми беседы по теме:

2) Пополнить предметно - развивающую среду.

3) Организовать работу по решению задач проекта через:

3) Составление творческих рассказов:

4) Чтение художественной литературы:

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

5) Целевые прогулки и экскурсии по городу;

Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

Разбор каждой ситуации

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры:

11) Подвижные игры:

12) Сюжетно-ролевые игры:

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

15) Разбор ситуаций:

16)
Разучивание песен по теме проекта.

Песенка дорожных знаков.

Работа с родителями:

Собрания на тему:

Информация в родительский уголок:

3 этап - заключительный

1 Игровой тренинг (родители и дети)

Читайте также: