Как вы объясните необходимость объединения отраслей в комплекс география кратко

Обновлено: 07.07.2024

1. Почему революционный путь развития производства в эпоху НТР является главным?

2. Чем отличается постиндустриальная структура экономики от индустриальной?

3. Что прежде всего отличает географическую модель современного мирового хозяйства?

4. Почему в эпоху НТР изменилось соотношение между производственной и непроизводственной сферами?

5. Что характерно для так называемого колониального типа территориальной структуры хозяйства?

2. Почему не были осуществлены проекты строительства супертанкеров грузоподъемностью в 1 млн т?

3. Какую разновидность ЭГП имел в виду Н. Н. Баранский, когда приводил примеры Москвы, Парижа, Лондона, Мадрида, Праги?

4. Почему добывающую промышленность часто называют пионерной отраслью?

5. Почему фактор наукоемкое™ следует относить к числу новых факторов?

Межотраслевые комплексы представляют собой группу отраслей, характеризующуюся определенным разделением труда, взаимным обеспечением разнообразными видами сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых промышленных изделий, сельскохозяйственной продукции. Изменения внутренних связей корректируются условиями рынка.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

2. Сопоставьте черную металлургию Урала и Центрально-Черноземного района. В чем их сходство и различие? Есть ли у каждого района свои преимущества и слабые стороны? Чем они обусловлены?

Сопоставим черную металлургию Урала и Центрально-Черноземного района:

  1. Сходство данных районов в том, что предприятия черной металлургии работают на привозном топливе.
  2. Различия черной металлургии Центрально-Черноземного района от Урала состоят в том, что: чёрная металлургия Центрально-Черноземного района работает исключительно на местном сырье, а Урал уже не покрывает собственной добычей сырья личных потребностей в железной руде, поэтому дополнительно ввозится руда из Курской магнитной аномалии и Казахстана.

Для Центрально-Черноземного района характерен высокий технический уровень производства, производительность труда выше среднего показателя по России. Многие позиции продукции отвечают мировым стандартам. Урал использует новые технологии, которые позволяют сократить траты на коксующийся уголь. Слабая сторона у районов одна ‒ привозное топливо.

Преимущества и слабые стороны районов обусловлены географическим положением, а развитие диктуется необходимостью иметь конкурентоспособную продукцию по показателям цены и качества.

3. Как вы думаете, в какие районы России и зарубежные страны удобно поставлять продукцию лесопромышленного комплекса Урала, используя возможности географического положения региона?

Удобно поставлять продукцию лесопромышленного комплекса Урала в близко расположенные (пограничные) страны и регионы, на­ходящиеся в лесодефицитных районах. Например, можно поставлять по территории России в Поволжье, Северный Кавказ, Центрально-Черноземный район, а в зару­бежные страны ‒ Казахстан, Узбекистан.

4. Сравните сельскохозяйственную специализацию южных районов Урала и районов Поволжья и Центра России, расположенных в тех же широтах. Какие отрасли являются общими? Чем это можно объяснить?

Южный Урал, Поволжье и Центр России находятся в одном сельскохозяйственном районе ‒ зерново-животновод­ческом с посевами кар­тофеля, технических культур и овощей. Это сходство можно объяснить тем, что названные территории имеют общие климатические особенности за исключением того, что климат становится более континентальным по направлению с запада на восток. Благодаря схожему благоприятному составу почв на этих территориях развито льноводство, выращивание картофеля и пшеницы. Значимой отраслью является также молочно-мясное скотоводство.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Чебыкина Нина Леонидовна

Педагогический совет по теме:

Качество образования зависит от эффективности урока. Эффективность в свою очередь зависит от организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся. На всех уроках комбинированного типа активность учащихся остается очень низкой. Наиболее активны уч-ся во время проведения практических, контрольных работ, выполнения тестов, зачетов, творческих и других самостоятельных работ, то есть таких видов работ, деятельность которых контролируется и оценивается учителем.

На своих уроках я использую следующие формы контроля:

2.Взаимный контроль учащихся

1.Самоконтроль осуществляется учеником, который самостоятельно сравнивает полученные результаты с эталоном и сам оценивает уровень своего исполнения

2.Взаимный контроль, когда ученик задание проверил и исправил ошибки. После этого он может проверить задание партнера и выставить оценку.

3.Контроль учитель должен осуществляться постоянно.

Используя методику психолога Якиманской И.С. и Бариновой И.И. я пыталась воплотить их идеи на уроках географии.

Река, речная система, исток, устье, бассейн, водораздел, речная долина

Терек, Волга,Енисей, Нил, Обь, Амазонка, Конго, Лена,Амур

1.Определять исток, устье реки

2.Типы рек: равнинные, горные

3.Питание реки: дождевое, снеговое

4.Уровент воды в реке: половодье, паводки

5.Определять географическое положение реки

Озеро, озерная котловина, типы озерных котловин, сточные и бессточные озера

Каспийское, Байкал, Аральское, Ладожское, Виктория

1.Определение географического положения озер

Такая форма контроля требует много времени, но и много плюсов:

своевременно выявлять пробелы в знаниях уч-ся

индивидуально каждому ученику организовать работу над ошибками, ликвидировать пробелы

способствует объективному выставлению оценок за отдельно взятую тему и итоговых за четверть

каждый ученик самостоятельно может отслеживать результаты учебной деятельности

хорошо прослеживается личностный рост каждого ученика

Огромное значение при контрольно-оценочной работе играют разнообразные тесты, которые имеют как свои плюсы, так и минусы. Плюсы: проверяются очень быстро, не требуют много затрат времени на уроках, можно использовать как проверку знаний одного урока, так и целой темы. Минусы: нельзя проверить глубину знаний, нет единой системы в оценке выполненного объема знаний. Примеры тестовых заданий, используемых мною на уроках.

1.Отрасль хозяйства – это:

А) совокупность предприятий, однородных по производимой продукции, составу используемого сырья, технологии производства

Б) совокупность предприятий. Используемых сходное сырье и материалы

В)совокупность предприятий, расположенных на определенной территории

2.Какие преимущества имеет доставка грузов водным транспортом:

А) короткие подъездные пути

Б) высокая скорость доставки

В) быстрое обслуживание

Г) дешевизна перевозок 5 баллов

3.Как вы объясните необходимость объединения отраслей в комплекс?

4.Что вы будете прежде всего учитывать при размещении предприятия по производству игрушек:

А) высокую плотность населения

Б) наличие высококвалифицированных рабочих

В) дешевые источники энергии

Г) низкие издержки на заработную плату

Д) сохранность природной среды 5 баллов

5.Какое предприятие может быть создано без учета особенностей природы:

А) металлургический комбинат

В) страховая компания

Г) судостроительная верфь 5 баллов

6.Многие промышленные предприятия потребляют в год больше воды, чем население крупных городов. Так, металлургический завод на 1 т продукции расходует 200 куб.м воды, а завод синтетического волокна – 6000 куб.м воды. Какие мероприятия необходимо предпринять для снижения расхода воды промышленными предприятиями? 10 баллов

Если вы набрали за ответы:

Менее 30 баллов – вам следует обратить внимание на изучение вопросов, связанных с межотраслевыми комплексами, размещением производства, а также на подбор аргументов для обоснования своей точки зрения.

Читайте также: