Как вы моделировали форму выреза горловины 6 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Предметные результаты:

Знания о моделировании плечевой одежды

Умения выполнять моделирование в соответствии с эскизом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формирование действий целеполагания.

Коммуникативные: формирование умений успешной коммуникации, аргументированного высказывания своего мнения.

Познавательные: сопоставление, анализ, поиск информации.

Технологии: проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и их разрешение), информационно-коммуникационные (демонстрация ЭОР), дифференцированное обучение (индивидуально-дифференцированные задания с учетом уровня подготовленности учащихся; дифференцированная помощь), личностно-ориентированное обучение (опора на субъективный опыт, право выбора способа выполнения задания, рефлексия, создание атмосферы успеха).

Наглядность (оформление): раздаточный материал, презентация.

Оборудование:

Презентация к уроку в программе PowerPoint.

Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).

Раздаточный материал для удобства работы и экономии учебного времени

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (9 мин)

- Какую работу мы выполняли на прошлом уроке? (Чертеж выкройки основы ночной сорочки) (слайд 3)


- Назовите основные линии на чертеже. (слайд 4)


[1]


- У вас на партах представлены уменьшенные выкройки основы ночной сорочки и кусок ткани. Выкроите из ткани переднюю часть ночной сорочки. Внимательно посмотрите на нее. Именно так будет выглядеть ваша сорочка, если вы для раскроя будете использовать базовую выкройку (слайд5).[1]

- На слайде 6 и 7 представлены различные модели швейных изделий, что общего между этими изделиями? (это изделия плечевой группы, это ночные сорочки)


- Чем они отличаются друг от друга? (разная длинна, разные виды горловины, разная длина рукава, ширина и.т.д) (Сравнение, аналогия, синтез, обобщение).

- Зачем делать разные модели ночных сорочек?

- Как называется процесс создания новых моделей одежды? (моделирование) (слайд 8).


[3]

- С этим понятием вы познакомились еще 5 классе, когда моделировали фартук. Моделирование делиться на художественное и техническое (слайд 9)


[3]

-Возникло ли у вас желание сшить сорочку другой модели? Нарисуйте, какую сорочку вы хотели бы сшить.

- Попробуйте, измените основу выкройки так, чтобы получилась ваша ночная сорочка? (Работа на листах Приложение 2).

3. Этап выявления места и причины затруднений (2 мин).

- Какие возникли у вас затруднения? Каких знаний не хватает?

- А вы знаете, как моделировать ночную сорочку, какие существуют правила и приемы моделирования ночной сорочки? Алгоритм моделирования?

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (4 мин)

- Тогда, сформулируйте пожалуйста тему и цель нашего занятия? (Научиться моделировать ночную сорочку). (слайд10)


- Для достижения поставленной цели, какие задачи необходимо решить? Какие знания нам понадобятся? (слайд 10)

- Где мы с вами сможем найти необходимую нам информацию? (учебник, интернет, доп. литература.)

5. Реализация построенного проекта (7 мин)

- Обратимся к учебнику параграф 17. Стр. 106. Читаем 1 абзац. Любую выкройку можно моделировать, то есть, создавать много моделей на основе одной выкройки внося в нее изменения. Давайте посмотрим, что можно изменить в ночной сорочке? (слайд11).


- Для изготовления выкройки вашей сорочки этих знаний достаточно?

- Давайте обратимся к вашим эскизам. На данном этапе вы выполнили роль художника –модельера, сделали первый шаг в алгоритме моделирования.

-Подумайте, прежде чем отдать эскиз художнику - конструктору на изготовление выкройки, что вы ему подали бы вместе с эскизом? Чтобы он точно ничего не перепутал (описание модели) (Слайд 12)


[2]

- Задание: Рядом с эскизом модели сорочки, кратко сделать ее описание, используя памятку (Приложение 1) (слайд 13)


- Как вы думаете, этих знаний достаточно, что бы построить выкройки, для создания ваших сорочек?

6. Этап первичного закрепления (5 мин)


[2]

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (7 мин)

-На раздаточном материале измените длину изделия. Как вы думаете, что для этого нужно сделать на выкройке сорочки? Изменить положение линии низа (слайд 16) на удлинение, на укорочение.


[2]

- Измените форму нижнего среза изделия. (слайд 17).


[2]

- Попробуйте изменить сорочку с помощью кокетки. Моделирование кокетки методом параллельного расширения(слайд18, 19).


[2]


[3]

-При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д. Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

8. Этап включения в систему знаний и повторения (7 мин)

-Используя ваш эскиз, описание модели, раздаточный материал и учебник, промоделируйте выкройку вашей ночной сорочки. Оцените свою работу.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин).

-Давайте вспомним цель нашего урока (слайд 20) соотнесите ее с результатом вашей деятельности. Удалось достичь цели?


- На обратной стороне листа продолжите представленные высказывания , выберите для себя подходящие, но не мене двух (слайд 21):

Технология (девочки)7а,б,в класс

Технология (девочки)7а,б,в класс

Технология (девочки)7а,б,в класс запись закреплена

Тема:
Моделирование формы выреза горловины.

1) по линии плеча от верхней плечевой точки вниз – одинаковые отрезки по спине и полочке (например, 3 см);

2) по линии середины спинки от верхней точки вниз (можно 3 см);

Новая линия горловины оформляется плавными кривыми линиями. Она показана на выкройке красной линией.

Дается технологическая карта урока технологии в 6 классе по теме "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом", которая сопровождается презентацией и приложениями. Урок разработан на основе технологии организации поисково-исследовательской деятельности (проблемного обучения).

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_po_tehnologii_v_6_klasse_modelirovanie_formy_vyreza_gorloviny_plechevogo_izdeliya_s_tselnokroenym_rukavom.pdf 505.26 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_po_tehnologii_v_6_klasse_modelirovanie_formy_vyreza_gorloviny_plechevogo_izdeliya_s_tselnokroenym_rukavom.pdf 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


Методическая разработка урока по технологии по теме: Защита проекта "Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом"

Совместная работа над индивидуальными проектами.


Урок технологии "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом".


Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи.


Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)

формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона.

технология – 6 класс (девочки) Модуль: Создание изделий из текстильных материалов Раздел: Технология изготовления швейных изделий Тема урока: „Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом“

Планируемые результаты урока: 1.Предметные:1.1.Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;1.2.Способствовать заполн.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 Моделирование выреза горловины

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Моделирование выреза горловины

Моделирование выреза горловины

План действий: 1. Познакомиться с формами выреза горловины. 2. Ознакомиться с.

План действий: 1. Познакомиться с формами выреза горловины. 2. Ознакомиться с формой лица. 3. Научиться моделировать вырез горловины на основе изделия. 4. Применение полученных знаний на практике.

Формы выреза горловины

Формы выреза горловины

Формы лица

Варианты моделирования выреза формы горловины

Варианты моделирования выреза формы горловины

Форма лица квадратная Каре Треугольный или V образный Круглый Фигурный

Форма лица квадратная Каре Треугольный или V образный Круглый Фигурный

Треугольный или V образный Лодочка Фигурный Форма лица удлинённый овал Круглый

Треугольный или V образный Лодочка Фигурный Форма лица удлинённый овал Круглый

Круглый Треугольный или V образный Фигурный Форма лица треугольная, зауженный.

Круглый Треугольный или V образный Фигурный Форма лица треугольная, зауженный подбородок Лодочка

Форма лица круглая Лодочка Треугольный или V образный Фигурный Каре

Форма лица круглая Лодочка Треугольный или V образный Фигурный Каре

+ + + +

Квадратная форма горловины визуально увеличивает лицо в области скул; треугол.

Квадратная форма горловины визуально увеличивает лицо в области скул; треугольная форма горловины визуально удлиняет подбородок, делая его ещё острее; глубокий круглый вырез зрительно удлиняет шею; небольшой вырез под горлышко делает её визуально короче. Важно помнить!

План действий: Познакомиться с формами выреза горловины Ознакомиться с формам.

План действий: Познакомиться с формами выреза горловины Ознакомиться с формами лица 3. Научиться моделировать вырез горловины на основе изделия 4. Применение полученных знаний на практика

Продолжите предложение Сегодня я узнала………………….. Было интересно…………………… Было.

Продолжите предложение Сегодня я узнала………………….. Было интересно…………………… Было трудно……………………….. Теперь я могу……………………… Меня удивило……….……………..

Краткое описание документа:

Любую выкройку можно моделировать, создавать много разных моделей на основе основы изделия, изменяя для этого форму отдельных деталей. (Прил. №1 слайд № 5)

Рассмотрим подробнее несколько примеров (Прил. №1 слайд №6,7,8,9)Записываем в тетрадь, правильные варианты, в дальнейшем вам это пригодится.

Слайд № 6 Форма лица квадратная, какой вырез горловины подойдет? (каре, круглый, треугольный, фигурный?) (Ответ….)Правильный ответ треугольный вырез и фигурный. А почему не вырез каре? (Ответ…) Вырез – каре - квадратный и круглый зрительно увеличит форму лица, скул. Записываем правильный ответ

Слайд № 8 Форма лица треугольная, зауженный подбородок. Как вы думаете, какой вырез подойдёт круглый, лодочка, треугольный, фигурный? (Ответ….)Подбираем также – подбородок узкий значит фигурный и треугольный вырез его ещё больше сузят. А лодочка и круглый зрительно расширят. Записываем правильный ответ

Слайд № 9 Форма лица – круглая, Какой вырез? (Ответ….) Больше всего здесь подойдет вырез лодочка, т.к. этот вырез откроет линию плеч, шею, также треугольный вырез, который визуально сделает круглое лицо немного узким. Записываем правильный ответ


Сегодня решила рассказать вам о вариантах моделирования горловин, декольте, обещала - выполняю. Область шеи, плеч всегда приковывает внимание прежде всего, и нам нужно их украсить. Подобрала для вас несколько летних вариантов. Все они оригинальные, женственные и волнующие. Но вы главное не волнуйтесь)), с моделированием справимся!

Все варианты использованы в блузках, но вы можете применить их и в платьях. Ткани летние, легкие - хлопок, шелк.

Для моделирования нам понадобится выкройка-основа платья полуприлегающего силуэта (я показала моделирование именно на ней). Ее вы можете построить самостоятельно, а можете воспользоваться нашим генератором, который молниеносно построит вашу выкройку по снятым вами меркам (вот тут главное не ошибиться, точность очень важна). Итак, приступим к моделированию.

Моделирование поперечной драпировки у горловины полочки


Драпировка расположена в нижней части горловины, перехвачена поперек обработанной вчистую и стачанной в кольцо полоской ткани. Для обработки такой драпировки нужно ввести шов по средней линии полочки.

  • Наметим линию глубины горловины
  • Нагрудную вытачку переведем к центру полочки, см. рис.


  • После того, как вытачка переведена, наметим дополнительную линию разреза, для драпировки.
  • количество линий разреза и величина раздвижки зависит от свойств ткани, величины вытачки, вашего желания, обычно это выясняется путем выполнения небольшого макета.


  • Подкоректируем линию середины переда с учетом получившейся драпировки.


Моделирование горловины-декольте "лодочка"


В этой модели вырез лодочка настолько широкий, что лямочки бюстгальтера будут видны, это нужно учесть. Держаться на плечах позволит сам воротник, который переходит в галстук и завязывается.

  • Вытачки, плечевую и нагрудную, нужно перевести, см. рис.
  • Выкройку рукава разрезать вдоль по середине.


  • Детали выкройки рукава приложить к деталям переда и спинки, см. рис.



  • Наметим линии декольте и ширину воротника.
  • Обратите внимание, воротник немного приподнимается над уровнем плеч, см. рис.


  • Укоротим рукав и соберем его половинки снова вместе, рукав получился покроя реглан.
  • Достроим длину галстука 15-20 см, просто удлинив воротник спереди.
  • Наметим уровень разреза-"капельки" на полочке.


  • Подкорректируйте линии рукава, воротника.
  • Вот такие детали у нас получились.


Моделирование асимметричной драпировки у горловины


Нежная блузка с интересной деталью. Мне она понравилась своей оригинальностью, а вам, надеюсь, будет интересно узнать подобный прием моделирования драпировки.

  • Моделировать будем на деталях переда в разворот.
  • Вытачки переведем в пройму, это нужно для свободы в рукавах, их покрой кимоно и нужна свобода для поднятия рук, см. рис.


  • Наметим линии рукава, не забудьте углубить пройму.
  • Наметим линии притачных обтачек, см. рис.


  • Разрезаем полочку по средней линии.
  • На левой детали наметим линии драпировки, см. рис.



Моделирование асимметричной горловины

Интереснейшая блузка от модельера Silvia Tcherassi, кстати совсем скоро выйдет новый урок моделирования платья и готовая выкройка от этого дизайнера. Следите за новостями.


  • Переведем вытачки и наметим глубину горловины.


  • Наметим линии спущеного рукава, незабыв углубить пройму.
  • Пометьте конечные точки плеча, это нам пригодится при дальнейшем моделировании ширины горловины.


  • Наметим ширину горловины согласно фото и отрежем лишнюю часть плеча.


  • Наметим линии воротника сначала на детали полочки, так как он будет лежать в готовом изделии, а затем согласно этим линиям построим сам воротник, см. рис.
  • Не забудьте, что воротник двойной, т. е сложен вдвое. Кроить его необходимо, располагая ткань по косой нити, это обязательно, иначе боюсь не будет красиво лежать, огибая плечо.


  • Моделирование спинки происходит таким же образом.
  • Вот что у нас получилось.


Надеюсь сегодняшний урок был вам интересен. Планирую в следующий раз разобрать несколько вариантов моделирования рукава. Если у вас есть какие-то вопросы, пишите. Постараюсь ответить всем. О моделировании каких узлов или деталей вам бы хотелось узнать?

Удачи вам и творчества. Лето будет и платья следует шить, несмотря ни на что. Ведь скоро карантин снимут, и а у вас . полно обновок! И не забывайте похвастаться на нашем фотофоруме, кстати у нас часто розыгрыши, призы и доброжелательная атмосфера. Заходите, будем рады.

Читайте также: