Как вы думаете почему важно чтобы каждый человек осознанно выполнял свои обязанности кратко

Обновлено: 05.07.2024

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?

1)Сердце человека может иногда отличаться, что значит то, что он ненавидит окружающих, в его сердце негатив и ненависть.

Но законы никак не могут спасти человека с худым и,, чёрным "сердцем.

3)Если человек не будет ОСОЗНАННО им следовать, то-есть, если будут заставлять и т.д, ему они не будут нравиться, в результате :гнев/ненависть/митинг и многое другое, так же если человек не будет следовать правилам то в государстве будет много проблем

Это не доброе сердце, неспособное к пониманию и милосердию, к сочувствию и другим подрбным чувствам.

Если люди не будут следовать законам, то вряд ли у нас будет мирное небо над головой, порядок в стране.

В осномном они все негативные
Позитивных последствий ожидать не стоит.
Если разговор о государстве, то:
- роспуск полиции перерастёт в разгул преступности, появление незаконных вооружённых банд
- почти мгновенное падение уровня жизни из-за нарушений большинства отлаженных цепочек в торговле, производстве, медицине
- развал армии повлечёт череду провокаций со стороны националистов разных национальностей как внутри государства, так и со стороны наших соседей из-за границы
- власть и ресурсы страны в итоге захватят по праву сильнейшего

1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?

Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.

2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?

"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному."

3) Как вы понимаете сущность этих причин?

Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.

4.Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.

5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.


Задания Д5 C3 № 32

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно выполнял свои обязанности?

Правильный ответ может содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос, например: определённый круг действий, возложенных на человека государством или обществом, обязательный для выполнения;

2) объяснение, например: права и обязанности тесно взаимосвязаны между собой и не могут существовать друг без друга: выполнение обязанностей обеспечивает реализацию прав человека;

3) ответ на второй вопрос, например: чтобы в обществе существовал порядок и не было необходимости контролировать действия и поступки людей.

вся суть человеческой жизни заключается в том, что человек живет не персонально, не обособленно, не абстрагированно. Человек живет в обществе
В человеческом социуме есть определенный набор правил, который необходимо соблюдать каждому. У отдельного человека на самом деле есть политические, экономические, культурные права, но люди должны соотносить право каждого друг по отношению к другу. В этом и заключается главный принцип человеческого бытия.

Человеческая свобода – это самоограничения. Соблюдение прав отдельного человека – это в том числе и соблюдение прав соседа, тех людей, которые его окружают. Это сложно, человек в любом случае поступается своими интересами. Но человек потому и является человеком, что может усмирять свое эго.

Обязанность – безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

Человек формирует в себе чувство долга и ответственности, он понимает, что он живет в обществе, он не один, он должен выполнять правила, которые были приняты до него, должен соблюдать права и свободы других людей, так как и его права могут быть ущемлены другими. Несоблюдение людьми своих обязанностей привело бы к разрушению всей системы общественной жизни. Вот почему соблюдение прав и свобод, традиций, устоев – настолько необходимая и насущная задача, что без нее невозможно жить человеческому обществу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Наше государство предпринимает активные действия для обеспечения благоприятной окружающей среды. Составьте рассказ о том, что может сделать каждый гражданин для сохранения благоприятной окружающей среды, используя следующий план.

1) Можно ли оценить экологическую ситуацию в Вашем населённом пункте как благоприятную? Объясните свой ответ.

2) Какие повседневные действия человека влияют на экологическую ситуацию в его населённом пункте? Каким образом каждый человек может внести вклад в улучшение экологической ситуации в своём населённом пункте?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы бывают только формальные.

2) Социальные нормы помогают сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.

3) Законы призваны утверждать и защищать справедливость.

4) Законы дают неограниченную свободу людям.

5) Одной из экологических проблем является загрязнение воды и почвы.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.


1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Какой ответ выбрала четверть опрошенных?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

4. Установите соответствие между задачами и органами, призванными защищать права граждан: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

КАТЕГОРИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

А) право на жизнь

1) гражданские (личные)

Б) право избирать и быть избранным

В) право на управление делами государства

Г) право на свободу и личную неприкосновенность

Д) право на честь и достоинство

2. Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3. Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы каж­дый че­ло­век осо­знан­но вы­пол­нял свои обя­зан­но­сти?

6. Виталию 50 лет. Какие политические права и свободы гарантированы ему в соответствии с Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) избирать в органы государственной власти

2) распоряжаться имуществом

3) пользоваться учреждениями культуры

4) распоряжаться своими способностями к труду

5) непосредственно участвовать в управлении делами государства

6) направлять обращения в государственные органы

7. Президент РФ провёл заседание Правительства РФ. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?

Социальные нормы; виды социальных норм; неформальные нормы; право; мораль; социальные санкции.

2 вариант итог 1 четверти

2. Проанализируйте Ваши действия по укреплению своего здоровья. Составьте рассказ о том, каким образом Вы заботитесь о своём здоровье, используя следующий план.

1) Как сохранение здоровья связано с образом жизни человека? Какие Ваши действия позволяют сделать вывод о том, что Вы ведёте здоровый образ жизни?

2) Какое значение для здоровья человека имеет его физическая активность? Почему для сохранения своего здоровья человеку необходимо исключить курение и употребление спиртных напитков?

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законы это правила, которые устанавливает и охраняет государство.

2) Законы обязаны соблюдать все.

3)Социальные нормы бывают неформальные и формальные.

4)Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.

5) Право, в отличие от других социальных норм, поддерживается общественным мнением.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.


1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одна группа опрошенных ответила, что образование учит взаимодействовать с людьми, а другая — что даёт знания, необходимые в жизни. Кого среди опрошенных больше? Почему для современного человека важно получение непрерывного образования на протяжении всей жизни?

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

4. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Читайте также: