Как воспитать в детях бережное отношение к природе в доу

Обновлено: 05.07.2024

Антуан де Сент - Экзюпери.

Воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание всего населения, а особенно молодого подрастающего поколения – одна из актуальных задач сегодняшнего дня.

В нашем детском саду в основе экологического воспитания детей дошкольного возраста заложены следующие задачи:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека, осознанию того, что человек и природа неотделимы, тесно связаны между собой;

освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;

проявление активного отношения к объектам природы.

Как же сформировать у детей гуманное отношение к природе? Только учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку почувствовать чужую боль как свою собственную. Чувства сострадания, сопереживания определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (разумеется, речь идет о животных, растениях и т.д.), а активная позиция, как правило, способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами, наведением и соблюдением чистоты на участке детского сада и т.д. Кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональное табу на действия, причиняющие страдание и боль всему живому. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Чтобы реализовать критерии сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе, нами применяются следующие формы работы с детьми: экскурсии, беседы на экологические темы , чтение художественной литературы, рассказы об особенностях ухода за животными , различные тематические игры, викторины, акции, интеллектуальные игры, рисование и конструирование, наблюдение, обсуждение прочитанных книг, просмотренных видеороликов и мультфильмов, подготовка экологических праздников и т. д.

В детском саду в каждой группе есть уголок живой природы, где содержаться различные комнатные растения. Также есть разнообразный дидактический и наглядный материал, настольные игры, который воспитатели используют и на занятиях по экологическому воспитанию, и в индивидуальной работе. Весь материал находится в свободном доступе для детей. Причём часть дидактического и наглядного материала изготовлена совместно с детьми, с родителями.

Для воспитания осознанно-правильных взглядов на природу посредством наблюдения большое значение принадлежит ведению календарей природы, отражению в них итогов наблюдений.

Одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

При работе с экологической тропой у детей есть возможность применить свои знания на практике, оказывать посильную помощь в поддержании порядка и благоустройстве участка (прополка, посадка, уборка мусора и т.д.), что способствует формированию у детей чувства ответственности, прекрасного, бережливого отношения к природе, трудолюбия. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок…) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Вся работа по экологическому воспитанию детей строится в тесном взаимодействии с семьей. Родители воспитанников – принимали непосредственное участие при создании экологической тропы, они активные участники проводимых в ДОУ конкурсов, выставок, акций, праздников и вечеров досуга, а также субботников по благоустройству территории. Экологическое просвещение родителей осуществляется через тематические выставки в родительских уголках, беседы, родительские собрания, круглые столы, тематические экскурсии, мастер-классы и пр.

Только при тесном взаимодействии и связи трех компонентов педагогического процесса дети-педагоги-родители, грамотно подобранных форм и методов работы по экологическому воспитанию позволит добиться положительных результатов, цели и задачи будут достигнуты, а наши воспитанники вырастут экологически грамотными, неравнодушными к природе с высокими нравственными устоями гражданами нашей страны. Которым будет небезразлична судьба родного края, его природы; которые будут делать все, чтобы край процветал, становился красивее и комфортнее.

Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011. – (Библиотека воспитателя).

Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – Москва: Мозаика-Синтез,2004.

С каждым годом все более актуальным становится вопрос экологического воспитания. Важно, чтобы у ребенка была любовь к природе, которую он подкрепляет заботой об окружающем мире. Гармония ребенка с природой обогащает его психику, совершенствует эстетический вкус и в целом способствует общему развитию. В статье мы расскажем, как воспитать в детях дошкольного возраста бережное отношение к природе.

Какие знания следует давать

Возрастными особенностями дошкольников являются эмоциональная отзывчивость и впечатлительность, поэтому знания следует давать через сопереживание и сострадание. Для формирования гуманного отношения к природе важно дать понять ребенку, что человек связан с окружающим миром. Если будешь заботиться о природе, это будет еще и заботой о будущем для человека. Природа – наш общий дом, которому нельзя наносить вред.

Детям необходимо объяснять, что человек должен покровительствовать природе и беречь ее. Для этого дошкольникам важно дать наиболее полные знания об экологической системе:

  • они должны получить представление о животных и растениях как уникальных живых существах;
  • важно объяснить, какая есть взаимосвязь между растениями и животными, позволяющая им сосуществовать и приносить пользу друг другу;
  • дети должны понять, что исчезновение отдельных живых существ или растений приводит к нарушению биологического равновесия в мире и у каждого из них есть своя экологическая ниша.

Как построить беседу

Педагогам и родителям воспитывать бережное отношение к природе у ребенка следует в различных формах, в том числе и через беседы. В процессе предоставления знаний об экологической системе важно разговаривать с детьми, задавая им конкретные вопросы об окружающей среде и направляя их на поиск соответствующей информации. Она может быть найдена с помощью наблюдений за растениями и животными.

Воспитатель развивает в детях наблюдательность, формирует представления об особенностях растений и животных, в то же время прививая устойчивый интерес к природе. Для этого знакомство детей с окружающим миром должно быть постепенным и постоянным. Ребенок должен каждый день открывать для себя что-то новое и стремиться поделиться этими знаниями. С детьми следует обсуждать изменения, происходящие в природе, чтобы они научились устанавливать причинно-следственные связи в происходящем в окружающей среде. Но любые наблюдения требуют от детей большого внимания и умственной активности. А для дошкольников это достаточно тяжелая нагрузка, которая не может быть продолжительной. Поэтому ведущей формой воспитания бережного отношения к природе является игровая деятельность.

Как воспитать в детях бережное отношение к природе в форме игр

В экологическом воспитании детей игра позволяет им легче усваивать сложные представления о природных явлениях. Например, информацию об окружающем мире детям среднего и старшего дошкольного возраста можно доносить через сказку. Читая литературные произведения с тематическими иллюстрациями, можно распределить между детьми роли персонажей в сказке. Это обеспечивает вовлеченность в рассказываемую историю и помогает в легкой форме дать необходимые знания. Благодаря сказкам дети лучше понимают, что делать по отношению к природе хорошо, а какие действия будут плохими. Ведь в детских произведениях есть добро и зло, на которых делается акцент.

Эффективное экологическое воспитание

Для воспитания бережного отношения к природе у детей необходимо подходить к этому вопросу комплексно. В данном процессе важно совместно использовать беседы, игры, музыку, изобразительное искусство, литературу и исследовательскую деятельность. Чем более разносторонним будет подход, тем больше шансов, что у детей появится интерес к природе и они научатся бережному отношению к ней. Воспитательная работа должна вестись на занятиях и на прогулках, с предоставлением теоретических и практических знаний. Вся информация должна предоставляться детям в максимально наглядном виде.

Формирование бережного отношения детей к природе начинается с младшей группы, в которой ребята знакомятся с временами года и сезонными явлениями в виде снега, дождя и так далее. В средней группе дети учатся наблюдать за окружающим миром, заботиться о растениях и животных. К старшей группе у них появляется понимание, как человек связан с природой и какие поступки влияют на нее негативно, а какие приносят пользу. При этом важно, чтобы ребенок умел применять в жизни полученные на занятиях знания и понимал необходимость бережного отношения к природе. Для достижения такого эффекта воспитательный процесс должен быть целенаправленным и непрерывным. Также важно, чтобы в нем принимали участие и воспитатели, и родители ребенка.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

ВложениеРазмер
pedsovet_po_ekologii.doc 99.5 КБ
prezent._k_pedsov.pdf 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

29 ноября 2017г.

1. Оценить выполнение решения предыдущего педсовета.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Старший воспитатель: в этой музыке и шепот листьев, и песня кузнечика, и журчание весеннего ручейка, и пение птиц, и плеск воды. Мы должны научить детей видеть и беречь этот удивительный мир природы наяву. Прошу вас ответить на два важных вопроса.

Чтобы говорить об экологическом воспитании, нужно уточнить, что такое экология. На семинаре мы выяснили, что экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

1-я строка – одно слово

Тема синквейна – существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь

2-я строка – два слова

Прилагательные или причастия, которые описывают признаки и свойства выбранного предмета или объекта

3-я строка – три слова

Глаголы или деепричастия, которые описывают суть проблемы

Охранять, беречь, защищать

4-я строка – фраза из четырех слов

Личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

Давайте будем
беречь планету

5-я строка – одно
слово-резюме

Существительное, синоним-ассоциация, которые повторяют тему

Задание 3. Назовите нормативные документы, в которых отражены аспекты экологического воспитания, образования, просвещения.

Правильный ответ (демонстрируется на слайде):

- Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г. ( Статья 29 1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:… e) воспитание уважения к окружающей природе) .

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. («Экологическое воспитание включает:

- развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

1). Какие методы используются для экологического воспитания детей?
( Наглядные, практические, словесные ).

  1. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей.
    ( Наблюдения; рассматривание картин, иллюстраций; презентации ).

3) Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.
(Игра; экспериментально-исследовательская деятельность, опыты; моделирование.)

Основным из наиболее перспективных методов реализации экологического развития является моделирование. Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

В дошкольном обучении можно применять разные виды моделей:

- Предметные – в них воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов. Например, с детьми старшего возраста можно сделать глобус (из папье-маше на мяче или воздушном шаре, либо другим способом). Такой глобус позволяет давать информацию о Земле постепенно и небольшими порциями: в течение учебного года приклеивать материки, обозначать государства, города, моря, которые так или иначе оказались в поле зрения детей, наносить печатными буквами их названия.

- Предметно-схематические модели. В них существенные признаки, связи и отношения представлены в виде предметов-макетов. Например, полоски бумаги разных оттенков зеленого цвета можно использовать при обозначении цвета листьев растений; изображение геометрических фигур на карточке – при замещении формы листьев; полоски бумаги разной структуры (гладкая, бугристая, шероховатая) – при обозначении характера поверхности частей растений – листьев, стеблей и т. д.

- Графические модели (графики, схемы и т. д.) передают условно признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.

4). Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.
(Рассказы воспитателя и детей; чтение художественных произведений о природе; беседы).

Старший воспитатель: Природа – источник красоты. Давайте немного отдохнем и пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что за окном кружит метель, поет свою бесконечную зимнюю песню северный ветер. Вдруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны. Подул легкий теплый ветерок, и мы чувствуем запах летних цветов. А сейчас прислушайтесь, и вы услышите шелест осенних кленов. Природа прекрасна во все времена года, особенно природа родного края.

Но только любование красотой природы не научит детей ее ценить и беречь. Вы согласны? Чтобы сформировать у них потребность в общении с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, воспитать бережное отношение к окружающему, нужно создать для этого необходимые условия.

Задание 5. Перечислите, что нужно, чтобы дети могли ежедневно пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с природой.

Правильный ответ (демонстрируется на слайде):

- создать познавательную экосреду на территории ДОО;

- проводить экскурсии на свежем воздухе и систематические наблюдения за объектами живой и неживой природы;

- экспериментировать с детьми с природным материалом;

- организовывать самостоятельные игры с природным материалом;

- проводить занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала;

- привлекать детей к уходу за живыми объектами в уголке природы;

- оформлять интерьер групповых комнат и участков с использованием экологически безопасных материалов.

- Какие камни находятся в реке? (мокрые).

- Полезны ли лягушки и жабы? (жабы поедают вредителей садов и огородов).

- Зачем рыбам нужен хвост? (чтобы плавать).

- Какая птица не высиживает яиц? (кукушка).

- Кого считают предком собаки? (предками домашней собаки считают волка или обыкновенного шакала).

- Назовите животных, впадающих в спячку зимой? (еж, медведь, барсук, бурундук, ехидна).

- Что такое Красная книга? (список и описание редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов).

- Что в огне не горит, в воде не тонет? (лед).

- Какой спортивный инвентарь нужен для катания на льду? (коньки).

- Как называется игра со снегом? (снежки).

- Как называется отпечаток ноги на снегу? (след).

- Как зовут девочку из снега – героиню русской сказки? (Снегурочка).

- Сильный ветер со снегом – это? (метель).

- Как называется самый короткий месяц? (февраль).

- Как называется дубовый лес? (дубрава).

- Что делает ветер? (воет, дует, срывает листья).

(В конце игры по набранным фишкам определяется победитель).

В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Педагог должен преподносить воспитанникам новые знания в доступной, увлекательной форме, учитывать их интерес и возрастные особенности, использовать игровые технологии, произведения художественной литературы. Важно понимать, что и в какой момент сказать детям, какой вопрос задать. Всегда ли у нас это получается? Давайте разберем конкретные ситуации.

Ситуация 1 . Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок?

(Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).

Ситуация 2. Воспитатель старшей группы спрашивает у воспитанников, что интересного в окружающей природе они видели по дороге в детский сад или возвращаясь из него.

– А я видела красивые деревья, на них иней.

– Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета, и в тени это заметнее.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Дети повторяют строки и вспоминают, что и они видели, как снег падает, кружится. Они говорят, что это очень красиво.

- Зачем воспитатель просила детей рассказать, что интересного они видели по дороге в детский сад?

- В чем проявилась у детей любовь к природе?

- Каково значение художественного слова в восприятии красоты природы?

Вы отлично справились с заданиями. А теперь предлагаю проверить домашнее задание, которое вы подготовили к нашей встрече.

Домашнее задание: педагоги презентуют памятки для родителей экологической тематики.

Предлагаю вам самим оценить свою работу по экологическому воспитанию: что уже сделано, а что только планируется. Возьмите фишки красного и синего цветов. Я зачитаю утверждения. Если вы делаете то, о чем идет речь, кладите на стол фишку красного цвета, если нет – синего.

- Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада.

- Периодически организую экскурсии с детьми в парк, лес.

- Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы.

- Наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке, конструированию.

- Провожу экологические акции с детьми и родителями.

- На участке ДОО есть кормушки. Зимой мы с детьми подкармливаем птиц.

- В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных.

- Читаю детям художественные произведения, подробно обсуждаю, как автор описывает природу.

- Дети моей группы знают стихи о природе.

- Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе совместных мероприятий.

- Оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе.

Как вы думаете, о какой птице рассказывает эта музыка? Подсказка:

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

Лебедь – это символ чистоты. Он живет только на чистых озерах. Если эти птицы поселятся рядом с нами – это будет свидетельствовать о нашей высокой экологической культуре и экологически чистой окружающей среде.

Не только красота, но и доброта спасет мир. И это в наших силах. Предлагаю вам сделать белых лебедей и разместить их в своих группах.

(педагоги делают лебедей из бумаги в технике оригами).

В заключение хочу напомнить, что именно от нас зависит, какими будут наши дети. Мы хотим, чтобы они любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться совместными усилиями. На этом наша экологическая гостиная подошла к концу. Предлагаю вам полюбоваться красотой нашей природы (под музыку Чайковского просмотр слайдов о природе).

Проект решения педагогического совета:

1. Продолжать работу по экологическому воспитанию детей: развивать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели, специалисты ДОУ.

2. Регулярно использовать элементарные опыты и эксперименты в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.

Срок исполнения: постоянно. Ответственные: воспитатели.

3. Создать на территории детского сада экологическую тропу и разработать маршруты для всех возрастных групп.

Срок исполнения: до 15.04.2018года. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

Срок исполнения: до 01.03.2018года. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели

5. Подготовить отчет для родителей по экологическому воспитанию дошкольников и разместить его на информационных стендах групп.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогическое заседание в формате

семинара-практикума на тему:

Иволгинский район, РБ.

Цель педагогического совета - совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Задачи:

- расширить представления педагогов об экологическом воспитании детей;

- проанализировать работу педагогов по воспитанию в детях бережного отношения к природе;

- совместно определить направления деятельности на следующий учебный год.

Ход педсовета:

1. Представление участников педсовета;

3. Охарактеризовать условия, необходимые для решения задач экологического воспитания;

4. Решить проблемные ситуации;

8. Творческий конкурс

Люди часто ассоциируют себя и окружающих с природными явлениями, животными. Есть такие выражения: цветет как роза, работает как лошадь, устал как собака и тд. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как окружающие воспринимают нас? Давайте проверим. И для этого предлагаю разбиться на две команды.

Очень хорошо, теперь мы знаем кто сегодня с нами на педсовете присутствует. Природа — это важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней. Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у нег определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед педагогом, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе, второй- формирование у детей трудовых навыков и умений, а третья задача- формирование у детей любви к природе. Все перечисленные задачи, стоящие перед педагогом, тесно взаимосвязаны- необходимо рассмотреть и решить их в комплексе. И сегодня мы с вами поговорим об этом. Предлагаю немного размяться, всем участникам стать в круг и повторять движения.

Станем мы деревьями сильными, большими (Расправляют плечи)

Ноги — это корни, их расставим шире (Расставляют ноги, на ширину плеч)

Чтоб держали дерево, падать не давали. Из глубин подземных воду доставали (Делают наклоны, достают пальцами пол)

Наше тело- прочный ствол, он чуть-чуть качается (Делают наклоны влево- вправо, руки на поясе)

И своей верхушкой в небо упираются (Поднимают руки вверх и встают на носочки)

Наши руки – ветви, крону образуют (Делают махи прямыми руками вверх-вниз)

Вместе им не страшно, если ветры дуют (Поднимают руки вверх и делают наклоны влево-вправо).

На занятиях вы транслируйте детям не только свое отношение к природе, но и свои знания. Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете секреты природы.

1. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде)

2. Стрижи и ласточки низко летают (дождь предвещают)

3. Лягушки квакают (перед дождем)

4. Кошка свернулась клубочком (к похолоданию)

5. Воробьи в пыли купаются (к дождю)

6. Мыши выходят из-под постилки снега (За сутки до оттепели)

7. Из березы течет много сока (к дождливому лету)

8. Цветы перед дождем (пахнут сильнее).

Одним из факторов, подчеркивающих необходимость формирования ценностей здорового образа жизни, является ухудшение современной экологической ситуации. Человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой, поэтому очень важно сформировать у детей бережное отношение к природе и обитателям. А помогут в этом игры экологической направленности.

1. Весна красна цветами, а осень пирогами.

2. Яблоко от яблоки недалеко падает.

3. Готовь сани летом, а телегу зимой.

4. Увидел грача-встречай весну.

5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Предлагаю вам самим оценить свою работу по экологическому воспитанию: что уже сделано, а что только планируется. Я зачитаю утверждения и если вы делаете то, о чем идет речь, каждая берите себе фишку желтого цвета, если нет- синего.

- Я постоянно провожу с детьми наблюдения за объектами природы на территории детского сада

-Периодически организую экскурсии с детьми ( парк, поход, лес)

-Воспитанники моей группы знают, какую пользу приносят насекомые и птицы

-наблюдения за объектами природы связываю с занятиями по рисованию, развитию речи, лепке и конструированию

-Провожу экологические акции с детьми и родителями

- В группе есть картотека загадок о природных явлениях и животных

- Закрепляю правила поведения в природе с детьми и родителями в ходе современных мероприятий

-оформляю и постоянно обновляю наглядную агитацию для родителей в группе

- по возможности с родителями и детьми участвую в разных экологических конкурсах, акциях.

На этом наша экологическая гостиная подошла к концу, надеюсь что она была для вас интересной и полезной.. Именно от нас зависит, какими будут наши дети. Мы должны добиться того, чтобы им хотелось любить природу, понимать ее и беречь. Поэтому нужно добиваться совместными усилиями. Желаю вам успехов в работе над экологией.

- Запланировать и провести обще садовские экологические акции с участием родителей воспитанников

-Создать на территории детского сада экологическую тропу и разработать маршруты для всех возрастных групп

Читайте также: