Как войны 18 века влияли на развитие держав европы 7 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Развитие капиталистического уклада в недрах феодального общества влияло на характер международных отношений. На первый план выдвинулись те страны, где возникли централизованные монархии и преобладали не династические, а общегосударственные интересы.

Семилетняя война (1756 — 1763). Столкновение интересов Пруссии и Австрии и обострение англофранцузской борьбы за колонии привели к Семилетней войне, развернувшейся не только в Европе, но и II Северной Америке, азиатских колониях. Пруссия сумела заключить союз с Англией, которая рассматривала ее как ударную силу в борьбе с Францией на Европейском континенте. Россия, опасавшаяся экспансии Пруссии на Балтийском побережье, поддержала Австрию. Прусская армия смогла разгромить австрийские и французские войска при Росбахе в 1757 г., но потерпела поражение от русской армии в сражении при Кунерсдорфе в 1759 г. В 1760 г. русские войска заняли Берлин. Успехи русской армии затормозили прусскую экспансию в Центральной Европе, значительно подняли авторитет России. Смерть царицы Елизаветы Петровны и нступление на престол Петра III — герцога Голыштейнского облегчили положение Пруссии. Россия прекратила войну с Пруссией, заключила с ней союз против Дании, противоречащий интересам России. Ккатерина II продолжила политику сближения с Пруссией. Пруссия заключила мир с Австрией, но не вернула ей Силезию. Россия и Франция превратились в арбитров в спорах между Пруссией и Австрией.
На колониальном театре военных действий Англия одержала победу над Францией и Испанией. Версальский мир 1763 г. завершил войну в колониях. Французы были вытеснены из Канады и Индии. Испания уступила Англии полуостров Флориду и остров Менорку. В результате войны Англия укрепила свое колониальное могущество.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

С начала 16 века в Европе существовали две точки зрения о политическом устройстве.

1) Объединение Европы под началом какой-либо одной страны . Эта идея продвигалась Испанией, а в частности – королевской династией Габсбургов. Они считали, что должна существовать единая империя, объединяющую европейские страны, которые становились её вассалами. А во главе этой империи должен стоять католической император, поддерживаемый лично папой римским.

2) Европа должна состоять из национальных государств , а порядок на континенте поддерживаться за счет баланса сил. Этого взгляда придерживались Франция и Англия.

Безусловно, эпохе Нового времени соответствовала вторая точка зрения , так как она способствовала наилучшему экономическому, политическому и общественному развитию государств и отражала интересы различных слоёв населения национальных государств.

2. Тридцатилетнюю войну называют первой общеевропейской войной. Объясните почему.

Тридцатилетняя война длилась с 1618 по 1648 год и основной её причиной стали противоречия между католиками и протестантами, а также сопротивления влиянию династии Габсбургов, которые хотели объединить Европу под своей властью.

Война получилась общеевропейской, так как прямо или косвенно в неё были втянуты почти все крупные европейские государства . Так, участниками войны были германские княжества, Швеция, Австрия, Дания, Англия, Шотландия, Франция, Голландия, Португалия, Речь Посполитая и даже православное Московское царство и ещё некоторые другие европейские государства.

3. Расскажите о тех изменениях в организации войска и вооружения, благодаря которым шведская армия стала могущественной.

Шведский король Густав II смог собрать хоть и небольшую, но регулярную и профессиональную армию , с хорошей дисциплиной и грамотными офицерами.

Так, для пополнения рядов шведской армии, помимо добровольной вербовки стала проводиться принудительный рекрутский набор. Впервые армия на половину состояла из крестьян, получавших повинность за службу. В офицеры же звали образованное шведское дворянство, которым за службу давали широкие привилегии.

Обучение армейского состава было непрерывным, также часто проводились учения. А нарушения дисциплины строго карались.

Вместе с этим было усовершенствовано вооружение. Теперь мушкеты имели меньший калибр и вес. Благодаря этому, шведские войска по скорости совершали 3 выстрела, в то время как противник – всего 1.

Ну и конечно же шведский король обладал мощной кавалерией и подвижной артиллерией. А в шведской армии ещё и использовалось линейное тактическое построение.

1) Вестфальский мир прекратил вражду между католиками и протестантами и уравнял их права.

2) Была закреплена раздробленность Германии, и князья стали независимыми правителями.

3) Территориальные изменения:

а) Независимость Швейцарии и Голландии

б) Франция получила Эльзас

с) Швеция получила порт Штеттин, Западную и часть Восточной Померании, и её залив.

4) Равновесие сил в Европе, благодаря укреплению Франции и ослаблению Габсбургов из Испании.

5. Перечислите войны в Европе XVIII в. В каких из этих войн принимала участие Россия? Каковы были итоги этих войн для Российского государства?

1700-1721 гг. – Северная война

1701-1714 – Война за Испанское наследство

1733-1735 – Война за Польское наследство

1740-1748 – Война за Австрийское наследство

1756-1763 – Семилетняя война

Россия принимала участие во всех войнах, кроме:

а) Войны за Испанское наследство

б) Войны за Баварское наследство

Итогами войн стали рост авторитета России на международной арене и вхождение в число великих держав. Помимо этого, также были хорошие территориальные достижения, а именно выход в Балтийскому морю, присоединение Крыма, Малороссии, устья Невы и Прибалтики. Россия стала великой морской державой с сильным флотом.

Иногда сюда же относят и борьбу народов Балкан за освобождение от турецкого владычества.

Охарактеризуйте цели всех стран, участвовавших в войне, покажите эти страны на карте (1-я группа); охарактеризуйте повод к войне (2-я группа); дайте оценку деятельности А. фон Валленштейна в войне (3-я группа); дайте оценку деятельности Густава II Адольфа в войне (4-я группа); охарактеризуйте действия сторон в завершающий период войны (5-я группа). Обсудите, какие государства стали победителями в войне и почему.

1 группа (цели стран, участвовавших в войне):

Австрия (Священная Римская империя) — установить гегемонию в Германии, сохранить Чехию под своим непосредственным контролем, установить католичество как официальную религию Священной Римской империи.

Испания — установить гегемонию испанских Габсбургов и католичества в Европе, вернуть Нидерланды, изолировать Францию.

Чехия — добиться независимости, защитить свободу вероисповедания.

Дания — утвердиться на Балтике, снизить влияние Габсбургов и Швеции.

Швеция — утвердиться на Балтике, снизить влияние Габсбургов и Дании, заполучить часть северной Германии.

Франция — уничтожить гегемонию Габсбургов, присоединить испанские Нидерланды и установить границу с Империей по Рейну.

Россия – вернуть Смоленск

2 группа (охарактеризуйте повод к войне):

3 группа (дайте оценку деятельности А. фон Валленштейна в войне):

Альбрехт фон Валленштейн — генералиссимус, один из самых знаменитых полководцев Тридцатилетней войны. Успешно разгромил восстание в Моравии (1618 год) и одержал победу над трансильванским князем (1621 год).

Но был уволен с военной службы 13 августа 1630 года после того, как императора Священной Римской империи Фердинанда II стали беспокоить амбиции генералиссимуса. Однако несколько поражений от протестантских армий вынудили императора Фердинанда вновь призвать Валленштейна на военную службу, что позволило переломить ход войны в пользу императора. Недовольный тем, как император отнесся к нему, Валленштейн стал рассматривать возможность союза с протестантами. Однако он был убит одним из должностных лиц армии по имени Уолтер Деверо.

4 группа (дайте оценку деятельности Густава II Адольфа в войне):

Густав II Адольф — король Швеции (1611-1632). Он проявил себя хорошим тактиком и стал военным реформатором, изменив существующие методы ведения войны. Так, он создал небольшую, но хорошо организованную профессиональную армию во главе с кадровыми офицерами.

В ходе Тридцатилетней войны король укрепил влияние Швеции на остальную Европу, дал стране новый импульс к прогрессу. Он поднял народный дух шведов и поставил Швецию в один ряд с ведущими державами.

5 группа (охарактеризуйте действия сторон в завершающий период войны):

Последним периодом войны был франко-шведский 1635-1648 годы. В 1635 году Франция в открытую выступает против Габсбургов, её союзниками выступает Швеция, Голландия, Венеция, Венгрия и Савоя, а Польша сохраняет нейтралитет. В начальном периоде боевых действий союзники не смогли добиться видимых успехов. Однако, ситуация изменилась в начале 40-вых годов. И уже в 1646 году объединенное франко-шведское войско вторглось на территорию Баварии, и вскоре стало ясно, что война проиграна. Фердинант III должен был начать вести переговоры. Таким образом, 24 октября 1648 года был заключен Вестфальский мир.

2. Подумайте, на чём держалось европейское равновесие после Вестфальского мира.

Условия этого мира в значительной мере позитивно повлияли на политическую и религиозную обстановку в Европе. Некоторые европейские государства получили независимость (Голландия и Швейцария) и другие земли, а протестанты с католиками были уравновешены в правах. Вместе с этим происходило усиление Франции и ослабление империи Габсбургов.

3. Каковы последствия европейских войн XVIII в. для Великобритании, Австрии, Голландии и Франции?

Великобритания. Ей больше всех везло, они захватили Гибралтар и Менорку у Испании, а также расшили свои владения в колониях, как в Канаде, так и в Карибском бассейне (остров Сент-Китс).

Австрия. Она резко усилилась в начале века после войны с Османской империей и войны за австрийское наследство. К Австрии была присоединена территория современной Бельгии, юг Италии, Сардиния, Мантуя, Венгрия, а к концу века еще и часть территории Речи Посполитой, от Кракова до Тернополя.

Голландия. В Европе она ничего не получила, но при этом утратила влияние на море и стала уступать англичанам.

Франция. Бурбоны добились престола в Испании, но в Европе ничего особо не получили.

4. Выскажите своё мнение о войне как способе разрешения противоречий между государствами.

Война – это инструмент, который позволяет разрешить территориальные или другие споры при помощи боевых столкновений. При этом война в конечном результате может иметь положительный исход лишь для одной стороны.

Таким образом, появляется замкнутый круг, когда два государства будут вести постоянную вражду на почве предыдущих потерь. Прибавьте сюда же огромные экономические потери и тысячи людских жертв. Поэтому, любые вопросы между государствами лучше решать дипломатическим путем.

Двоевластие это: 1) ситуация в России после падения самодержавия, когда наряду с Временным правительством по некоторым вопросам общественной жизни общегосударственные решения выносил и осуществлял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов,

Ответьте На Вопросы Письменно: 1. Когда Начался И Когда Закончился Поход Александра Македонского На Восток? Почему Александр Расправился С Жителями Тира? Почему Египет Сдался Без Боя? После Какой Битвы Персидское Царство Перестало Существовать?

Война в 18 веке не могла не нанести отпечаток в Европе. Это был как позитив, так и негатив для разных стран. Всем известно, что в этот период было много конфликтов касательно той или другой территории, ведь у многих стран было много колоний. С одной стороны, в результате войн было много разрухи и жертв. А с другой стороны, как не странно, поднимались экономики некоторых стран, ведь нужно было развивать промышленность, а это привело к новым рабочим местам и возрастанию благосостояния рядовых жителей.,

1. СССР вступил в лигу наций.
2. В мае августе 1939г
3. П ереход ко всеобщему обязательному насальному обучению.
4. Г.Е ЗИНОВЬЕВ.
5. Союз воинствующих безбожников.

1) Американцы шутят, что тресты встречают их в колыбели и провожают до могилы. Куда не кинь взора или не ступи шага, тресты поджидают нас везде: в булочной, в кинотеатре, в магазинах. Мы путешествуем на поездах, спим на кроватях, едим продукты одного производителя и забываем главный принцип американской жизни — свободу. Монополия трестов душит свободную конкуренцию и разоряет мелкого и среднего производителя, в интересах которого любая монополия должна быть запрещена.

Выясните роль Церкви в сохранении стремления к восстановлению единства на Руси и в странах Западной Европы

Как происходило возрождение России после Смутного времени? Каковы главные причины успехов, достигнутых страной в восстановлении

Какую роль сыграл фактор личного противостояния М.С. Горбачева и Б.Н. Ельцина в политическом развитии СССР конца 1980 – начала 1

Читайте также: