Как витька чеснок вез леху штыря в дом инвалидов краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Витя чертовски хочет бросить жену с ребёнком (который появился, конечно, по ошибке) и съехать от тёщи, но денег нет, а кредит не дают. И тут появляется Лёха Штырь — отец Витьки, который ныне практически превратился в овощ. Когда-то давно он бросил жену с сыном: жена вскоре умерла, а сам Лёха сел. И так уж подфартило, что у него как раз есть квартира.

Об этом и кино. О том, что никогда не поздно стать человеком, кем бы ты ни был.

Тру. Я после названия понял, что нужен трейлер, а после трейлера долждался проката и дальше вы сами знаете

Отличный фильм, советую посмотреть всем, кто любит живое и настоящее кино

Как остановиться слушать? Уже раз 5 на повторе :D

Привет. Прошу прощения за оффтоп.
Добавьте пожалуйста, функцию "убрать свой минус/плюс", как, например, на пикабу или реддите.
И сделайте, пожалуйста, что-нибудь с поиском по сайту. Он как минимум просто не работает.

Если брать за планку "более-менее смотрибельно", то как минимум существует Хардкор. Хоть и на один раз, но он более чем смотрибелен.

Хоть и на один раз
Фильмы "на один раз" не могут быть хорошими по умолчанию. Хороший фильм вызывает чувство пересмотреть его, и не потому что вдруг "скучно стало", а потому что он что-то задел, затронул что-то в душе. Поэтому различное претенциозное гов. ну то есть кино типа нашего русского, ну или забугорного супергеройского хорошими считать не стоит - это пустышка

ДМБ, Особенности национальной охоты, Брат (банально, но факт), например.

У вас снобизм головного мозга, уважаемый. Если даже брать не русское, а российское кино - годноты хватает. Глупо отрицать проблемы современного отечественного кинематографа, но столь же глупо - презрительно бросаться подобными фразами про "сколь-менее смотрибельные" фильмы.

Я вообще ни разу в жизни не пересматривал фильм, у меня всё отлично с памятью. Так что ваше определение хорошего фильма подходит только для вас.

Я сказал "на один раз" только потому что при повторном просмотре он не вызвал такого же "вау-эффекта" как в первый раз. Но при этом я считаю его охуенным боевиком, который справляется со своей задачей, и некоторые отдельные моменты я пересматриваю. Так что, "затронуть что-то в душе" могут не только сюжетные повороты или глубокие диалоги, но и стиль с изобретательностью.

Ну такого кино и на западе процента 2 от силы.
Весь кинематограф в говне, жаль.

На самом деле много чего хорошего выходит. Не только же продукция от марвел выходит, авторского очень много годного.

Спасибо, я про него забыл уже. Это же от того человека, что "Лобстера" снял, если память не изменяет?

И чем супергеройская пустышка отличается от твоего любимого Интерстеллара? Я мб понял, если бы ты за какое-то серьезное кино задвигал, но ты смотришь такие же попкорновые фильмы лол, которые якобы претендуют на что-то большее, но всё равно остаются попкорновым кинцом для масс.

Интерстеллар - кино для людей с IQ выше среднего оного секты свидетелей "годного русского кино", то есть выше отметки 45.
На самом деле, Интерстеллар - это новое слово в сай-фае, как бы не пытались всякие псевдоумные фрики к нему докопаться, так ни у кого не вышло

Для людей, у которых это 1 фильм в сай-фае мб, они же до этого ничего не видели)

хм. а "стилляги" и "дом солнца" - вам тоже не зашли ?

жажда фильм, дом, есть куча хороших фильмов. Да понятно если ориентироваться только на Бондарчука и тд то можно такое писать. Возможно стоит просто расширить свой взгляд на русское кино.

Один Эйзенштейн сейчас нехило проиграл на том свете.

Он не слышал такие имена, не грузи, у него в бошке только пс4 и Нолан, наверное)))

Какое не русское кино, например, вы считаете не говном? Несколько картин, навскидку.

Позавчера как раз попробовал посмотреть данный фильм. Хватило на 15 минут. Наблюдать за бытом провинциальных гопников - слишком высокая цена за какую-то там идею (если она вообще есть).

как раз переписывались щас с другом как раз об этом:

"короче в моем воззрении все просто - если есть область полная говна (в данном случае гопников, зеков ) - лучше всего без необходимости в эту область вообще никогда не заглядывать.

ну как французы едят кишки с говном - это не повод мне присоединяться. так как по крайней мере по началу моя вкусовая чувствительность будет протестовать. хотя возможно потом она бы адаптировалась."

Ни джедаев, ни штурмовиков, ни лазерных мечей. Зачем это здесь? Непонятно.

Сам по себе фильм хорош только тем, что показывает провинцию правдиво, но после этого не хочет впасть в глубокую депрессию.
Но сам по себе фильм очень слабый. Роуд-муви не получилось. Что-то захватывающее началось только в самом конце фильма, а такой накал должен был быть на протяжении всей поездки.
Главный герой слишком сильно отыгрывал гопника. Бросалось в глаза.
Также не обошлось без, типичных для российских фильмов, зеков с плохой актёрской игрой (точнее вообще без неё).
С музыкой тоже получилось только в концовке. До этого было слишком много разного рэпа, который никак не гармонировал с происходящим. Кроме "Панельки" Хаски, она там идеально вписывается, но к сожалению, звучала только 1 раз.

Только вчера посмотрел. Такой себе фильмец, ожидал намного больше.
Визуально картинка, сцены иногда страдают. По музыке на любителя.
Нихрена не понял с какого перепугу ГГ стал переживать за отца, который их с матерью кинул.
(и что то мне подсказывает, что батя забыл как сынка зовут, все время зовет ПАЦААААН)
Так же не понял с чего вдруг бандиты отпустили обоих с миром. Да и концовочка, сами понимаете, избитое клише. Как будто автору сказать нечего в конце.

Визуально то вам чем не понравилось?

Я вот сейчас просто абсолютно случайные кадры сфоткал

И вот ещё.
Фильм отлично снят, и звучит тоже шикарно.

иногда
Иногда это значит, что в целом неплохо, но есть слабые моменты.
Пока искал не зашедшие моменты, заметил, что когда Штырь просит остановиться, что бы отлить, резко меняется погода. Сколько там прошло, минут 5, а земля уже влажная как будто ливень прошел. Мб и придирка конечно, но все же.
Картинка раз: к чему этот наезд на столбы? Вроде там ничего такого нет, что бы уделить около 10 секунд экрана.
Картинка два: сцена проезда+тот музончик, который вставили создали страннейшее впечатление, что я смотрю мыльный сериал по Россия 1.
+все съемки с коптера.
Музыка конечно на любителя, но как то тоже не выдержана в каком то стиле чтоли, я не знаю.

P.S. "Панельки" зашли,да.

Ну вы чего! Столбы — это вообще главный визуальный образ провинции. Как и вот эти вот съезды с шоссе с нависающими деревьями.
Каждый раз когда еду в родной Соликамск — заглядываюсь. Тут, в общем, я не согласен, эти сцены очень хорошо атмосферу создают.

Музыка да, мешанина из пацанского рэпа — треки переключаются очень быстро, и с их количеством немного перебор. Но, в общем-то, музыка тоже прекрасно отражает происходящее.

Да всё вы верно пишите. Основная проблема в том, что есть некая прослойка людей, которые просто предвзяты изначально, которые не имеют собственного мнения, а их отношение к тем или иным вещам формирует информационный шум вокруг. К великому сожалению, если не копаться, то на поверхности лежит БК с лоббированием Быкова и негативным отношением к тонне других фильмов, или же просто с их не раскрытием. Люди сами не хотят идти дальше, смотреть глубже, искать что-то, видеть что-то, в этом проблема.

Опустим визуальную составляющую, она не так плоха.
Если Вы разобрались в этом фильме и зрите в корень, объясните мне пожалуйста, где, в каком моменте и почему ГГ начал переживать за отца? В чем его мучения и мотивация спасти/забрать отца (спас от бандюков, и остановился в конце, значит мучается)?
Ну и заодно, почему бандиты просто не похоронили обоих на месте, как это произошло бы в реальности?

Там же прямо видно, как Штырь по ходу фильма переживает катарсис. Сначала, когда приезжает к своей дочери, когда видит, что он никому и не нужен, он понимает какой он говнюк.
Он признает свой сволочизм же. В этой же сцене и Чеснок переживает катарсис, ему просто человечески становится неприятной эта ситуация, поэтому он выдергивает дочь Штыря и идет с ней на улицу. Здесь видно, что не такой уж он и плохой парень, свои понятия о чести у него есть, он не может так просто видеть всё, что происходит с его отцом, всю эту ситуацию.
Потом сцена у друга Штыря, когда Леха говорит "пацан, уезжай!". Ведь в этой сцене он пытается сыну жизнь спасти, он хочет сделать хоть что-то хорошее для него.
Бандит главный не убивает, скорее всего потому, что у него есть некоторый "кодекс чести", ему понятная ситуация.
Также он видит, как в этот момент жалок Штырь, ему не нужно уже ему мстить, ведь жизнь сама отомстила дяденьке.
Вообще в хороших фильмах никогда в лоб тебе не будут кидать обьяснения, это общеизвестная истина, я тебе так скажу
Это ко всем произведениям относится же

Столбы — это вообще главный визуальный образ провинции
Столбы есть и в городах, так что такой себе образ. Да и в фильме этот момент вставлен, если не ошибаюсь на трассе, когда машина отъезжает, и просто идет наезд на столбы в чистом поле без музыки. Кадр, сцена должны о чем то говорить, а тут тишина.

хорошее кино. где то с середины .
пересматривать не буду, но один раз и до конца глянул с большим удовольствием.

Как Витька чеснок вез Лёху штыря в дом инвалидов, или Как Лариска сказала Витьке сдать отца в Инвалидный дом. Помимо автора сценария, режиссера, и первого продюсера в список создателей фильма затесался некто Владимир Малышев. Зачем фильму два продюсера, если уже есть автор сценария, режиссер, и первый продюсер. Но если мы посмотрим, то В. Малышев самый настоящий матёрый чиновник. Есть странные беспочвенные подозрения и предположения, что именно присутствие в списке создателей Малышева, и стало причиной денег из бюджета (25 млн. рублей) и вагона наград с премиями.

Можно воспринять этот фильм как высмеивание подобного образа жизни и подобных песен. Фильм - фарс. А смысл фильма в том, что сын-раздолбай простил своего никчёмного, никому теперь не нужного, отца. А также, что нужно помнить о старости или болезнях, когда делаешь плохо своим детям. Ибо друзья (или собутыльники) тут уже не помогут. Во главе всего - внутренние пороки человека. Витька Чеснок в начале фильма - это тот в кого превратится его сын, если Витька уйдет из семьи. Леха Штырь - это Витька Чеснок в будущем, если бросит сына. От сына ничего не зависит, от Лехи Штыря тоже. Поэтому единственный, кто может прервать порочный круг перерождения быдла - только Витька! "Нет завтра и вчера, есть только сегодня" И если получится у него, то получится у любого.

С женщинами тоже беда в фильме - может потому что это намек всему быдлу, что среди баб их окружения помощи в улучшении ситуации ждать не стоит. А нормальные женщины в окружении появятся, только после смены жизненных ценностей. Наверное поэтому в фильме нет персонажа на кого можно было бы ровняться, так как этот персонаж должен появится после концовки фильма. Но для этого не хватило конечной сцены, где Витька входит к себе домой, обнимает жену и сына. Этим и объясняется, поведения криминального лидера, который не стал убивать штыря, увидев, что тот не одинок. Видимо потому, что на собственной шкуре ощутили, что такое одиночество, когда нет семьи, нет нормальной жизни и назад уже ничего не вернуть.

А подробнее про смысл фильма Как Витька чеснок вез Лёху штыря, в видеоролике:


Витька Чеснок (Евгений Ткачук) - двадцатисемилетний парень, воспитанный в детдоме. Родитель Витьки по кличке Леха Штырь бил Витькину маму, а потом сбежал из семьи - тут мать и повесилась. Витька вырос в детдоме, потом начал работать на мусоросортировочном заводе. Женился Витька "по залету", жену не любит, сына не замечает, а все удовольствия у Витьки - после работы нажраться в лоскуты, дать кому-нибудь в морду и поклеиться ко всяким малолеткам. Жена периодически пытается вытаскивать Витьку из кабаков, а Витька ей объясняет, что все равно от нее уйдет.

Но уйти Витьке не так-то и просто, ведь квартира, в которой молодые живут вместе с тещей, теще и принадлежит. Тогда Витька решает взять кредит и купить себе комнату или квартиру. Отдавать кредит Витька и не собирается: банки и так все время грабят честных работяг, так что на нем нажиться у них не получится. Впрочем, кредит ему не дали, так что перспективы у Витьки становятся совершенно расплывчатыми.


А тут вдруг неожиданно обнаруживается его драгоценный родитель, который допился до алкогольной эпилепсии и превратился в эдакого овоща: папаша лежит на кровати и даже не разговаривает. За ним ухаживает соседка, которая надеется, что после смерти Лехи Штыря она получит его квартиру, но Витька быстро смекнул, что он является единственным наследником, а квартира ему нужна позарез.


Он быстро оформил всякие бумаги на то, чтобы отца взяли в дом инвалидов, получил назначение, загрузил родителя в свой смешной минифургончик и отправился в путь, не зная, какие приключения его ждут по дороге.

А в дороге Леха Штырь после одного происшествия немного ожил и у него с сыном слегка разошлись мнения по поводу того, куда Лехе следует ехать.


Несмотря на то, что у Александра Ханта это дебют в полнометражном кино, картина получила большую известность и на нее посыпалась целая куча кинематографических наград, включая гран-при в Карловых Варах. Ну и из отзывов следовало, что фильм получился оригинальный, авторский, а я такие вещи очень люблю.

Начал смотреть. Витька Чеснок - персонаж жизненный и знакомый. Эдакий борзеющий гопник, который ненавидит своего папашу-урода и при этом совершенно не замечающий, что по отношению к своему сыну он выглядит именно таким папашей-уродом. А уйдет из постылой семьи - кто там знает, не наложит ли на себя руки его жена, так что сын имеет шанс повторить судьбу самого Витьки Чеснока.


Поначалу это все раскручивалось как эдакая "чернуха" из жизни провинциального городка, однако чернуха не нарочитая, а просто кто ж виноват, что люди действительно так живут и это все действительно так выглядит.

При этом казалось, что режиссер делает все, чтобы зритель этого Витьку Чеснока искренне невзлюбил: ну действительно, гопник и гопник.


Однако когда пошло длинное путешествие с папашей и папаша ожил настолько, что стал способен к разговорам и даже к каким-то действиям - за этой парочкой стало очень интересно наблюдать. Потому что чем дальше, тем в этом гопнике и алкаше-уголовника стали проклевываться какие-то человеческие чувства. Причем это снято было абсолютно без манипуляторских приемчиков и не из серии "чтобы девочки поплакали".


Ну жизнь у Витьки Чеснока такая: тяжелая работа, постылая семья, никаких перспектив. И, несмотря на то, что он весь ощетинившийся, как еж, внутри-то там живет человеческое существо со своими надеждами и своими мечтами. И посмотрите, насколько здорово сделана сцена, когда в машину Витьки садится самый настоящий бандит - страшный, наглый, - и какой ужас испытывает этот вроде бы такой борзый гопник, когда понимает, что вот сейчас-то его в лесу и закопают. Вот там за Витьку было реально очень страшно.


Что хорошо, в фильме нет никаких соплей раскаяния у Лехи Штыря. Ни в чем он не раскаивается: прожил жизнь как хотел, на что нарывался, то и получил. Но даже при том, что он ни разу за весь фильм не называет Витьку по имени, видно, что отцовские чувства в нем какие-то остались и этот Витька ему небезразличен.

И мне также понравился открытый финал, в котором также нет никакого морализаторства: вот оно все произошло именно так, а что там дальше будет - да черт его знает. Может быть так, а может быть и эдак. Это же просто жизнь.


Евгений Ткачук в роли Витьки понравился чрезвычайно. На мой взгляд, он очень талантливый актер: яркий, харизматичный, а главное - какой-то очень естественный и органичный. В его Витьке Чесноке нет никакой фальши и никаких натяжек. И, несмотря на то, что персонаж-то в начале выглядит как минимум неприятным, в процессе просмотра проникаешься к нему явным сочувствием. Гопник-то гопник, но ведь тоже человек, правда?


Алексей Серебряков ожидаемо был очень убедителен в роли этого Лехи Штыря. И с Евгением Ткачуком у них получился отличный дуэт, тем более что в этом фильме Ткачук действительно чем-то напоминал Серебрякова в молодости.

Из второстепенных ролей понравилась и запомнилась болтливая деваха с курицей, которая набилась Витьке в попутчики, бандит, который ехал с Лехой в машине (его сыграл Константин Гацалов) и бандит Чебур, сыгранный Дмитрием Архангельским. Андрей Смирнов в роли авторитета Платона тоже был вполне убедителен, но там сам эпизод был сделан как-то странно: похоже, что какие-то линии обрезали при монтаже, поэтому сцена получилась несколько сумбурной и оставляла некоторые вопросы.

Также понравилась работа оператора и всякие забавные цветовые решения: микроавтобусик красного цвета, кроссовки "вырви глаз" у Витьки и так далее.


Недостатки у картины тоже есть - как минимум, в ней наблюдаются некоторые монтажные косяки. Обрезание каких-то линий в паре эпизодов, что влияет на восприятие, а также там остались некоторые эпизоды, которые наоборот должны были порезать при монтаже. Например, после одной сцены там был довольно долгий наезд камеры на березки, находящиеся вдалеке. Что не имело абсолютно никакой ценности ни визуальной, ни смысловой.


Однако несмотря на некоторые шероховатости и особенно учитывая то, что это первая картина у Александра Ханта - мне очень понравилось. И узнаваемо, и цепляет, и актеры замечательные. Также нет морализаторства и нет примитивного манипуляторства зрителем, что я и на дух не переношу.


Жизнь Витьки Чеснокова по кличке Чеснок увлекательной не назовешь: днем он ишачит на разъеденном ржавчиной заводе по переработке мусора, вечером пьет дешевое пойло в местном кабаке, выискивая возможность подраться, а потом топает отсыпаться в тесную квартирку тещи, где он живет с нелюбимой женой и нежеланным сыном. В попытке разорвать порочный круг Чеснок даже пытается взять кредит на отдельное жилье, но получает отказ, который его еще сильнее злит. Злоба эта выливается на внезапно вернувшегося в город отца Витьки, обездвиженного травмой прожженного уголовника Леху Штыря. Штырь бросил сына мелким пацаном, и теперь Витька готов отплатить отцу тем же – собрав нехитрый отцовский скарб в сумку, Чеснок везет Леху в дом инвалидов, где тому суждено доживать последние дни. Путь предстоит неблизкий, а иного занятия, кроме как узнать друг друга поближе, у попутчиков нет…

Съемки и выход фильма в прокат стали результатом специальной программы Министерства культуры РФ по поддержке дебютного, короткометражного и документального кино, подразумевающей вклад государственных денег в проект на безвозвратной основе

Читайте также: