Что проверяет кру в школе у психолога

Обновлено: 04.07.2024

Проверка финансово-хозяйственной деятельности школы обычно вызывает бурный интерес не только со стороны администрации и сотрудников образовательного учреждения, но и со стороны общественности, в том числе родителей учеников. Разбираемся, как проходит мероприятие и как школе к нему подготовиться.

Порядок проведения финансовой проверки в школе

О том, какие бывают проверки, мы уже рассказывали здесь . Сегодня остановимся на финансовом мониторинге.

Первым делом стоит сказать, что организаций, уполномоченных контролировать финансово-хозяйственную деятельность (ФХД) образовательного учреждения, существует несколько:

  • Федеральное казначейство РФ;
  • Счетная палата РФ;
  • финансовые органы субъектов РФ или муниципальных образований;
  • региональные органы образования;
  • в крайнем случае – прокуратура, управление по борьбе с экономическими преступлениями, контрольно-ревизионное управление и другие.

С одной стороны, каждое из них выполняет свою функцию. С другой стороны, служебные обязанности некоторых из них пересекаются, что вполне ожидаемо. Поэтому часто бывает так, что сотрудники контролирующих ведомств плотно общаются между собой, чтобы не дублировать работу друг друга и не надоедать поднадзорным организациям одними и теми же вопросами.

Проверки могут быть разнородными по сути. Они отличаются:

а) по срокам проведения:

  • плановые – проводятся не один раз в три года (как это обычно бывает), а один раз в два года (в соответствии с 944-м постановлением российского правительства от 23 ноября 2009 года об утверждении перечня видов деятельности, в отношении которых требуется особая периодичность плановых проверок. Сады и школы в этом списке);
  • внеплановые – могут быть вызваны чьей-то жалобой либо желанием ревизоров проверить, исправила ли школа ошибки, на которые ей было указано во время предыдущей проверки.

б) по месту проведения:

  • выездные, или инспекционные – проходят непосредственно в школе;
  • камеральные – ревизоры изучают документы образовательного учреждения у себя в офисе.

В любом случае мониторинг не может продолжаться больше двадцати рабочих дней. Уведомление о грядущей плановой ревизии школа должна получить как минимум за три рабочих дня, о внеплановой – за 24 часа либо вообще без предупреждения, если есть информация о причинении вреда людям, природе, объектам культурного наследия.

Список организаций, которым предстоит в этом году проверка, размещается в открытом доступе на сайте контролирующих органов не позднее 31 декабря прошедшего года. Также эту информацию можно найти на официальном сайте Генеральной прокуратуры России, введя в поисковой строке название школы либо ее ИНН.

Перед началом мониторинга проверяющие должны предъявить школьной администрации служебные удостоверения и прочую документацию, в том числе план-задание проверки с подписью руководителя.

В свою очередь ревизоры имеют полное право:

  • запрашивать любую информацию о ФХД, все необходимые материалы и документы (в том числе внутришкольные нормативные акты, распорядительные, бухгалтерские, финансовые бумаги) и проводить их экспертизу;
  • наблюдать за деятельностью учебного заведения;
  • осматривать здание школы и прилегающую территорию;
  • проводить опрос сотрудников и учеников школы;
  • требовать в ходе проверки письменные объяснения у работников образовательной организации.

В то же время контролеры не могут:

  • устраивать проверку в отсутствие администрации образовательного учреждения;
  • запрашивать документы, не имеющие отношения к предмету мониторинга;
  • изымать оригиналы документов.

По итогам составляют акт проверки финансово-хозяйственной деятельности школы. В этом документе отражают:

  • полное наименование образовательного учреждения, его ИНН;
  • информацию о проверяющей организации;
  • дату начала и окончания мониторинга;
  • обнаруженные нарушения и их суть;
  • предписания об их устранении с указанием сроков и конкретных действий;
  • препятствия, чинимые администрацией школы (если они имели место), в том числе непредоставление документов и прочей информации;
  • итоги мониторинга.

Если ни одного нарушения обнаружено не было, акт все равно составляется. Документ оформляют в двух экземплярах: по одному для администрации школы и для проверяющей организации. На втором из них обязательно должна стоять подпись директора школы. Если он не согласен с какими-либо фактами в итоговом акте, следует тут же письменно отметить это, аргументировав свою позицию копиями соответствующих документов. Иначе потом, в процессе судебного разбирательства, доказать ошибку проверяющих будет сложнее.

Важный момент: акты проверки финансовой деятельности школы после каждого мониторинга должны оперативно размещаться на сайте образовательного учреждения для свободного ознакомления.

Что проверяют

В ходе проверки финансовой деятельности школы основное внимание уделяется:

  • прозрачности ведения бюджета;
  • законности приобретения материальной базы, в том числе принятия спонсорской помощи (как ее правильно оформить, мы рассказывали здесь );
  • обоснованности и экономическому смыслу бухгалтерских операций;
  • качеству выполнения государственного задания, в том числе информации о количестве учеников (подробно о подушевом финансировании читайте в этой статье );
  • соответствию предоставленных отчетов реальному положению вещей;
  • проверке подлинности всех выполненных работ и проведенных сделок (бывает, что ревизоры сталкиваются со случаями, когда школьная администрация заключает и оплачивает контракт на стрижку и полив газонов в зимнее время);
  • сверке записей о банковских операциях и информации, полученной непосредственно от банка;
  • системе хозяйственного учета и информации о хозяйственных процедурах.

Также в процессе мониторинга ревизоры контролируют:

  • организацию питания учеников и сотрудников;
  • проведение текущего ремонта;
  • материально-техническое оснащение и финансовую обеспеченность школы;
  • фактическое наличие и состояние муниципального имущества, которым управляет образовательное учреждение;
  • соответствие внутришкольной правовой документации требованиям законодательства и порядок ее соблюдения.

Перечень документов

Какие документы к прибытию проверяющих потребуются от бухгалтерии и администрации? Вот список, и он немаленький:

а) для проверки ФХД:

  • устав;
  • лицензия;
  • свидетельство об аккредитации;
  • коллективный договор;
  • отчет об исполнении бюджета;
  • должностные инструкции сотрудников;

б) для проверки сметы:

  • договора о хоздеятельности;
  • акты сверки с поставщиками;
  • смета расходов за отчетный период с полной расшифровкой и объяснением причин ее корректировки;
  • дебиторская и кредиторская задолженности за проверяемый отрезок времени;

в) для проверки кассовых операций:

  • журналы регистрации приходных и расходных ордеров, а также депонированных средств;
  • акты инвентаризации кассы, ее лимит;
  • приказ о назначении кассира, его должностная инструкция;

г) для проверки начисления заработной платы:

  • списки сотрудников с учетом совместительства;
  • штатное расписание и тарификация;
  • приказы об аттестации сотрудников;
  • табели и графики учета рабочего времени;
  • протоколы совещаний по назначению стимулирующих выплат (подробно об этом мы рассказывали здесь );
  • приказы по личному составу.

д) для проверки материального обеспечения детей-льготников:

  • списки льготников;
  • личные дела льготников и подтверждающие документы, в том числе справки из органов соцзащиты;

е) для проверки питания:

  • акты проверки столовой;
  • меню на десять дней;
  • контракты с поставщиками;
  • оборотная ведомость продуктов;
  • приказы о назначении материально ответственных лиц;
  • документы об инвентаризации;

ж) для проверки основных средств, в том числе материальных :

  • оборотная ведомость забалансовых счетов;
  • описи инвентаря;
  • приказы о назначении материально ответственных лиц.

Ответы на основные вопросы

1. Ясно, что в случае обнаружения проблем отвечать будет директор образовательного учреждения. Даже если сам он, что называется, ни сном ни духом. Как директору обезопасить себя?

2. В ходе мониторинга комиссия обнаружила административное нарушение и выписала штраф. Кто будет его оплачивать?

Все зависит от того, кого или что оштрафовала комиссия. Если юридическое лицо, то есть школу, то денежную компенсацию выплачивает само образовательное учреждение из своего бюджета. Если же санкции наложены на физическое лицо (директора, бухгалтера, кого-то из педагогов и т. д.), то человек оплачивает штраф за счет своих личных средств.

3. Где выявляется наибольшее количество нарушений при проведении мониторинга ФХД?

Служба финансового контроля органа управления предупреждает, что чаще всего проблемы возникают при проверке:

А значит, именно на эти пункты следует обратить особое внимание школьной администрации. Ответственным за организацию ВФК (внутреннего финансового контроля) является директор школы.

4. Кто может быть членом комиссии ВФК?

Обычно в нее входят:

  • контрактный управляющий или зам по управлению ресурсами;
  • бухгалтер или кадровик;
  • кто-либо материально ответственный (завхоз, лаборант);
  • заместитель по учебно-воспитательной работе или кто-то из педагогов;
  • кто-либо из управляющего совета школы или из первичного профсоюза.

Важно: члены комиссии не имеют права мониторить свою собственную деятельность. В то же время каждый объект должны контролировать как минимум два члена комиссии ВФК.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

У нас КРУ проверяет завхоза, кладовщика, заведующую, а инструкторов по ФИЗО и плаванию никогда не проверяло :dontknow:

Это финансовая проверка и самое главное, чтобы у вас в зале было только то оборудование, которое указано в инвентаризационных документах, т.е. точное количество.

Хотелось бы узнать что могут проверять у меня ,как у воспитателя по ФИЗО и инструктора по плаванию?

КРУ может проверять ВСЕ что угодно. (((((
Мы сейчас ждем КРУ в феврале, выборочно методом тыка выбирают сады и школы, несколько садов берут на КОМПЛЕКСНУЮ или фронтальную проверку, т.е. шерстить будут ВСЕ и ВЕЗДЕ-питание, зарплата, графики работы, материалка, посещаемость детьми, оплата за сад и т.д.Некоторые сады выберут на выборочную проверку, т.е. что-то на выбор из списка!
На что советую обратить ваше внимание!
- табеля посещаемости детей у воспитателя, медсестры и в журнале учета на дополн.образование (если оно у вас есть!), должны быть едины, т.е если ребенок в этот день отсутствует, то во всех табелях должно стоять н
- на медицинские справки (если есть справка, дни к оплате не подлежат и наоборот)
- графики работы специалистов и воспитателей, обратите внимание на совместителей
- аттестация кадров, протоколы, сроки, аттестационные листы
- документация по дополнительному образованию
- меню, бракераж, сроки реализации продуктов, выход продукции
- вся материалка
- и многое многое другое ((((((((((((

Хотелось бы узнать что могут проверять у меня ,как у воспитателя по ФИЗО и инструктора по плаванию?

По номенклатуре дел у вас могут проверить:

Документация воспитателя по физической культуре:
- результаты обследования физической подготовленности детей;
- перспективный и календарный планы работы;
- табель посещаемости детей;
- график работы.

Документация инструктора по плаванию:
- результаты обследования детей;
- календарный план работы;
- журнал посещаемости;
- график работы.

Знаю, что еще проверяют индивидуальную работу с детьми и планы самообразования!!

КРУ - это ужасно. Нас трясли весь сентябрь и октябрь.
У специалистов (психолог, дефектологи, логопед и др.) - проверяли самое главное: ВЫРАБАТЫВАЕМ ЛИ МЫ СВОИ СТАВКИ. Т.е. у меня 1,5 ставки - вот они и считают - как и когда (это самое главное) я успеваю все сделать и не дай бог что-то накладывается на режимные моменты или занятия воспитателя (или еще кого-нибудь). Вот и доказывай им, что ты действительно все успеваешь.
Абсолютно со всех специалистов требовали ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ (который точно положен психологу), но требовали со всех и никакие аргументы на них не действовали. В моем журнале (я педагог-психолог) им очень не понравилось, что я писала так "Фронтальное занятие. Цель такая-то. Инициатива педагога-психолога. Группа №1.". Вот им именно не понравилось то, что я пишу ГРУППА №1. Они сказали, что надо писать фамилии и имена ВСЕХ детей, которые присутствовали на занятии. А то, что у меня есть табель посещаемости, где я отмечаю детей, посетивших занятие - их это не волновало. Но я все равно отстояла, спорила до последнего, вроде помогло.

А так все смотрят то, что перечислила Ангел (кадры, питание, зарплату, материалку и т.д.).

Вообще вспоминаю все - как страшный сон. Многих оштрафовали на крупные суммы ( на 10.000 и более).

Будут вопросы - пишите. Разузнаю, отвечу. :flag:

Девочки! У меня такой вопрос. Специалисты - дефектологи, логопеды и др. в графике расписывают свое рабочее время - 4 часа, только работу с детьми? А консультации для родителей тоже прописывается?

Девочки! У меня такой вопрос. Специалисты - дефектологи, логопеды и др. в графике расписывают свое рабочее время - 4 часа, только работу с детьми? А консультации для родителей тоже прописывается?

Только работа с детьми.
У нас логопункт и мой логопед работает вот по такому графику (таблица не прошла, но это выглядит примерно так):

понедельник, вторник, четверг, пятница - с 09.00 - до 13.00:
09.00-09.20 индивидуальная работа с ребёнком
09.20-09.40 индивидуальная работа с ребёнком
09.40-10.00 индивидуальная работа с ребёнком
10.00-10.30 подгрупповое занятие
10.30-11.00 подгрупповое занятие
11.00-11.20 индивидуальная работа с ребёнком
11.20-11.40 индивидуальная работа с ребёнком
11.40-12.00 индивидуальная работа с ребёнком
12.00-12.20 индивидуальная работа с ребёнком
12.20-12.40 индивидуальная работа с ребёнком
12.40-13.00 индивидуальная работа с ребёнком

среда - 15.00 - 19.00*
15.00-15.20 индивидуальная работа с ребёнком
15.20-15.40 индивидуальная работа с ребёнком
15.40-16.00 индивидуальная работа с ребёнком
16.00-16.30 подгрупповое занятие
16.30-17.00 подгрупповое занятие
17.00-17.20 индивидуальная работа с ребёнком
17.20-17.40 индивидуальная работа с ребёнком
17.40-18.00 индивидуальная работа с ребёнком
18.00-18.20 индивидуальная работа с ребёнком
18.20-18.40 индивидуальная работа с ребёнком
18.40-19.00 индивидуальная работа с ребёнком

* индивидуальные и подгрупповые занятия в присутствии родителей, консультирование родителей (по требованию).

Отредактировано n020258 (2009-01-15 08:39:37)

Девчонки, начала готовиться к проверке!Отпечатала график работы и циклограмму работы воспитателей на группе, как образец выставляю младшую группу!

К графику, планам воспитательно - образовательной работы и табелям, обязательны тетрадь проведения индивидуальной работы с детьми и папка по самообразованию педагога!Спасибо всем, чей материал я использовала в своих наработках!

Отредактировано Cypress (2010-04-25 02:59:55)

Курсивом обозначены присутственные часы, обычным шрифтом отсутсвенные!
Сюда же вложила нормативный документ, чтобы вопросов меньше было!

Инструктивное письмо
Минобразования России
от 24.12.01 № 29/1886–6

Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения ВУЗов, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.

Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:

на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебно-воспитательную, культурно-просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертно-консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;
остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, супервизорство и др.); заполнение аналитической и отчетной документации.
Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за ее пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.

По плану ВШК была произведена проверка работы школьного психолога Бурнашевой Анны Николаевны с 17 по 22 апреля 2017 г.

В ходе проверки были изучены документы согласно плану работы школьного психолога.

План работы школьного психолога за 2016-2017 учебный год

По плану ВШК, ГИА, ОВЗ, преемственности

Характеристики на прохождение ПМПК, Справка о беседах с родителями и учащимися

Не в полном объеме

База данных детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Список детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Справка о индивидуальных беседах с детьми-инвалидами, детей с ОВЗ и их родителями.

Не в полном объеме

Помощь и консультации по составлению АОП для детей с ОВЗ

Справки о помощи при составлении АОП учителями-предметниками.

Программа коррекционной работы для детей с ОВЗ.

Психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ. Мониторинги динамики развития обучающихся за год.

Не в полном объеме

Адаптация 1, 5 класса

Анализ тестирований справки о беседе с учащимися

Справки посещения классных часов и уроков

Индивидуальные беседы с молодыми педагогами

Справка о беседах, посещенных уроков

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками обучающих детей с ОВЗ

Справка о беседах, посещенных уроков

Размещение информации на сайте помощь родителям и выпускникам.

Методические рекомендации психолога

Индивидуальные беседы с выпускниками по проблемам участия в ГИА 2017 г.

Справка о беседах

Характеристики на прохождение ПМПК, Справка о беседах с родителями и учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися 9, 11 классов

Справка о беседе с каждым выпускником, Анализы психологических тестов с выпускниками

Психологическое тестирование учащихся 4 класса и вновь поступающих учеников в 1 класс

Составление психологической характеристики классных коллективов, посещенные родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями будущих первоклассников, посещение занятий в ДОУ

Характеристики на прохождение ПМПК, Справка о беседах с родителями и учащимися.

Не в полном объеме

Адаптация по прибывшим ученикам из других школ

Справка о индивидуальных беседах и диагностика по адаптации учащихся

Психолого-педагогический консилиум по 4 классам

Определения соответствия уровня подготовленности каждого ученика 4 класса требованиям средней школы Составление психологического портрета каждого ученика и классного коллектива

Составление плана работы на следующий год

План работы психолога на следующий год

Принять меры по наведению порядка в документации школьного-психолога;

Усилить контроль соблюдения организации деятельности педагога-психолога Бурнашевой А.Н.. в части, касающейся проведения индивидуальных занятий, беседы с обучающимися, беседы с молодыми педагогами школы и учителями-предметниками.

устранить выявленные недостатки;

систематизировать учетно-отчетную документацию;

доработать психолого-педагогическую характеристики всех обучающихся школы;

разработать коррекционно-развивающие программы психологического сопровождения образовательного процесса;

привести в соответствии с требованиями мониторинги динамики развития всех обучающихся школы за год;

В чек-листе представлен перечень нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность педагога-психолога школы, номенклатура дел, организационно-методическая, рабочая и отчетная документация. Чек-лист предназначен для формирования и проверки рабочей документации педагогов-психологов общеобразовательных организаций.

Нормативно-правовая документация:

в данной папке также хранятся трудовой договор педагога-психолога; должностная инструкция; инструкция по охране труда, паспорт кабинета педагога-психолога

постановления Правительства РФ, приказы, письма Минобрнауки России; постановления, распоряжения главы администрации; приказы, положения ОО; письма других организаций и т.д.

Учетно-отчётная документация:

Перспективный план работы педагога-психолога на год (утвержден директором, согласован руководителем МО педагогов-психологов района)

включает: психологическую диагностику, коррекционно-развивающую работу, консультирование, просвещение и профилактику, экспертизу, организационно-методическую работу и межведомственное взаимодействие

указание вида деятельности и содержания работы, сроки выполнения и участники (возрастная группа), отметка о выполнении

протоколы и заключения диагностических обследований обучающихся относятся к закрытой документации и должны храниться в недоступном для общего обозрения месте, возможно шифрование данных

карта оформляется на детей-инвалидов, детей с ОВЗ, обучающихся на дому; детей, лишенных родительского попечения; детей из социально неблагополучных семей; детей группы риска и других нуждающихся в индивидуальном психологическом сопровождении

составляется в соответствии с утвержденным перспективным планом с указанием затруднений, возникших проблем, что должно быть учтено при составлении следующего перспективного плана

Организационно-методическая документация:

общее количество времени в неделю составляет 36 часов, из них 18 часов непосредственной работы с участниками образовательного процесса, 18 часов организационно-методической работы

план по формированию жизнестойкости, антикризисный план, план антинарко, психологическая подготовка к экзаменам, адаптация учащихся, профилактика СЭВ и другие

участие педагога-психолога в научно-практических конференциях, круглых столах, выступления на методическом объединении, педсоветах и т.д. (примерное количество 10 мероприятий)

рекомендованные Министерством образования и науки России, Федерацией психологов образования России, Министерством образования и науки Краснодарского края

Проверка документации осуществляется заместителем директора по ВР, руководителем МО педагогов-психологов района ежегодно в августе (проверяется наличие документов согласно чек-листа), в мае (проверяется наличие документов согласно чек-листа, ежегодный аналитический и статистический отчет о проделанной работе). Возможна самостоятельная проверка рабочей документации педагогом-психологом согласно чек-листа в те же самые периоды с передачей результатов проверки заместителю директора по ВР и руководителю МО педагогов-психологов района по сети Интернет. Благодарим Вас за работу!

Читайте также: