Как узнать вместимость детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Настоящие нормы разработаны для города Москвы и распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструкцию существующих зданий всех видов дошкольных образовательных учреждений, независимо от их форм собственности.

1.2 Настоящие нормы устанавливают основные положения и требования к проектированию, планировке и оборудованию участков территории, к объемно-планировочному решению, составу и площадям помещений, освещению, инженерному оборудованию и внутренней среде зданий дошкольных образовательных учреждений.

2.1 В настоящих нормах приведены ссылки на следующие документы:

3.1 Дошкольные образовательные учреждения (далее в тексте - ДОУ) предоставляют педагогические и медицинские услуги по воспитанию, обучению, уходу и присмотру за детьми от 2 месяцев до 7 лет, а также методическую помощь родителям или лицам, их замещающим, на основе утвержденных программ воспитания и обучения.

3.2 Настоящими нормами устанавливаются требования к проектированию зданий следующих видов государственных, частных (и иных негосударственных) ДОУ (в соответствии с классификацией Департамента образования города Москвы):

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и д р.);

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических оздоровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания, в любом сочетании);

центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников.

3.3 Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста предусматриваются также следующие виды государственных и частных учреждений:

начальная школа - детский сад;

начальная школа - детский сад компенсирующего вида - с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся;

прогимназия - с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Требования настоящих норм распространяются только на дошкольные отделения этих видов образовательных учреждений, а также на вопросы взаимосвязи и взаимоизоляции дошкольного и школьного отделений внутри здания и на участке.

3.4 Дошкольные образовательные учреждения для детей с нарушениями развития могут предусматриваться:

для воспитания и обучения детей с нарушениями слуха: глухих и слабослышащих;

для воспитания и обучения детей с нарушениями зрения: слабовидящих; с косоглазием и амблиопией;

для детей с нарушением опорно -двигательного аппарата;

для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых), глубокой умственной отсталостью (только в возрасте старше 3-х лет), задержкой психического развития;

для детей с нарушениями речи, фо нетико-фонематическими нарушениями (только в возрасте старше 3-х лет);

для детей с туберкулезной интоксикацией;

для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта).

3.5 Д ля различных видов дошкольных образовательных учреждений проектируются различные архитектурные типы зданий и комплексов, отличающиеся общей вместимостью, режимом работы, особенностью комплектации детских групп, размещением в структуре жилой застройки, возможной кооперацией с общеобразовательной школой, а также возможной централизацией некоторых функций и хозяйственных процессов.

Архитектурную типологию зданий и комплексов ДОУ, формирующих расчетную сеть (систему) городских дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, составляют:

Детские сады общего типа - традиционные отдельно стоящие здания ДОУ вместимостью, как правило, от 4 до 14 детских групп. Детские сады вместимостью до 150 мест могут предусматриваться пристроенными к торцам жилых домов, встроенными или встроенно-пристроенными в нижние этажи жилых зданий (не выше 3-го). В соответствии с классификацией видов образовательных учреждений, в этих зданиях может размещаться любое ДОУ (п. 3.2 настоящих норм);

3.6 Дополнительно к расчетной сети (к государственной городской системе ДОУ), могут предусматриваться.

Малые ДОУ (детские сады на 0,5 - 3 группы), в том числе проектируемые с учетом возможной централизации приготовления пищи и ее доставки в малые ДОУ;

Малокомплектные ДОУ (детские сады на 1 - 3 разновозрастные группы), которые также могут работать на основе централизованной доставки готовой пищи.

Эти дошкольные учреждения предусматриваются только как частные для применения в коттеджных поселках и многоквартирных жилых домах I категории комфорта в качестве дополнительных к официальной государственной системе ДОУ.

3.7 Расчетную наполняемость детских групп следует принимать: для детей от 2 месяцев до 1 года - 10 детей; от 1 года до 3 лет - 15 детей; в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 - 7 лет) - 10 детей; в разновозрастных группах при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей; в одновозрастных группах для детей 3 - 7 лет - 20 детей (оптимальная - 15).

При проектировании по государственному заказу здания ДОУ общего типа следует предусматривать универсальными, поэтому расчетную наполняемость детских групп следует принимать: для детей от 2 месяцев до 3 лет - 15 мест; для детей от 3 до 7 лет - 20 мест.

3.8 В ДОУ для детей с нарушениями развития наполняемость детских групп определяется в зависимости от вида нарушений физического и умственного развития детей (таблица 1 ).

Дата введения 1972-01-01

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 10 ноября 1971 г.

ВЗАМЕН главы СНиП II-Л.3-62

Глава СНиП II-Л.3-71 "Детские ясли-сады. Нормы проектирования" разработана ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР при участии НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, НИИ дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР.

С введением в действие главы СНиП II-Л.3-71 "Детские ясли-сады. Нормы проектирования" с 1 января 1972 г. утрачивают силу глава СНиП II-Л.3-62 "Детские ясли-сады. Нормы проектирования", "Указания по проектированию зданий детских яслей-садов для сельских населенных пунктов" (СН 403-69) и пп.4.34-4.42 "Указаний по проектированию населенных мест, предприятий, зданий и сооружений в Северной строительно-климатической зоне" (СН 353-66).

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих зданий детских яслей-садов в городах, поселках городского типа и сельских населенных пунктах.

Примечание. При проектировании зданий детских яслей-садов следует также соблюдать требования соответствующих нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

1.2. Здания детских яслей-садов следует проектировать универсальными для дневного и круглосуточного пребывания детей.

1.3. Здания детских яслей-садов следует проектировать с учетом возрастных групп согласно табл.1.

Возрастные группы

Количество мест в группе

а) младшая (первая группа раннего возраста)*

От 2 месяцев до 1 года

б) средняя (вторая группа раннего возраста)*

в) старшая (первая младшая группа)*

а) младшая (вторая младшая группа)*

* В скобках даны названия групп по программе воспитания, утвержденной Министерством просвещения РСФСР.

Примечание. В детских яслях-садах на одну группу допускается включение подгрупп: на 10 мест - для детей в возрасте до 3 лет и на 15 мест - в возрасте от 3 до 7 лет;

В детских яслях-садах на 2 группы в одной из групп допускается включение подгрупп: на 10 мест - для детей в возрасте до 1,5 лет и на 15 мест - в возрасте от 1,5 до 3 лет.

1.4. Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них следует принимать согласно табл.2.

Типы зданий детских яслей-садов, количество групп и мест в них

Количество групп и мест в них

Общее количество групп

1. Детские ясли-сады на 25 мест с увеличением количества мест на летний период до 50:

а) при количестве 25 мест

1 подгруппа
10 мест

1 подгруппа
15 мест

б) при увеличении количества мест до 50*

2 подгруппы
10+15 мест

1 группа
25 мест

2. Детские ясли-сады на 50 мест с увеличением количества мест на летний период до 95:

а) при количестве 50 мест

2 подгруппы
10+15 мест

1 группа
25 мест

б) при увеличении количества мест до 95*

2 группы
25+20 мест

2 группы
по 25 мест

3. Детские ясли-сады на 90 мест с увеличением количества мест на летний период до 180:

а) при количестве 90 мест

2 группы
по 20 мест

2 группы
по 25 мест

б) при увеличении количества мест до 180*

4 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

4. Детские ясли-сады на 90 мест

2 группы
по 20 мест

2 группы
по 25 мест

5. Детские ясли-сады на 140 мест

2 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

6. Детские ясли-сады на 160 мест

3 группы
по 20 мест

4 группы
по 25 мест

7. Детские ясли-сады на 280 мест

4 группы
по 20 мест

8 групп
по 25 мест

8. Детские ясли-сады на 320 мест

6 групп
по 20 мест

8 групп
по 25 мест

9. Комплекс детских яслей-садов на 560 мест** в составе:

а) два корпуса с помещениями ясельных групп на 80 мест

4 группы
по 20 мест

б) четыре корпуса с помещениями дошкольных групп на 100 мест или

4 группы
по 25 мест

в) два корпуса на 200 мест

8 групп
по 25 мест

г) корпуса с административно-хозяйственными помещениями, обслуживающими 560-640 детей

10. Комплекс детских яслей-садов на 640* мест в составе:

а) три корпуса с помещениями ясельных групп на 80 мест или

4 группы
по 20 мест

б) два корпуса на 120 мест

6 групп
по 20 мест

в) четыре корпуса с помещениями дошкольных групп на 100 мест или

4 группы
по 25 мест

г) два корпуса на 200 мест

8 групп
по 25 мест

д) корпус с административно-хозяйственными помещениями, обслуживающими 560-640 детей

* Допускается только при дневном пребывании детей, как правило, для сельских населенных пунктов.

** Допускается с разрешения Министерства просвещения (народного образования) союзной республики.

Примечания: 1. Для сельских населенных пунктов, в зависимости от численности населения, допускается проектирование зданий детских яслей-садов с количеством менее 25 мест, а также на 25 и 50 мест без увеличения количества мест на летний период при условии объединения их в одном здании с начальной школой соответственно на 40 и 80 учащихся и устройства отдельных входов.

2. Проектирование зданий детских яслей-садов с увеличением количества мест на летний период и комплексов яслей-садов для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах не допускается.

1.5. Количество мест в детских яслях-садах принимается в зависимости от демографического состава населения, при этом здания детских яслей-садов следует проектировать с количеством мест не менее:

для городов - 140;

для поселков городского типа - 90;

для сельских населенных пунктов - 25.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ ДЕТСКИХ ЯСЛЕЙ-САДОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Здания детских яслей-садов следует размещать, как правило, в группах жилых домов на обособленных земельных участках.

Площади земельных участков следует принимать из расчета на одно место:

в детских яслях-садах с увеличением количества мест на летний период с 25 до 50; с 50 до 95 и с 90 до 180 мест - 45* м;

* Принимается по увеличенному количеству мест.

в детских яслях-садах на 90 мест - 40 м;

то же, на 140-320 мест - 35 м,

в комплексах детских яслей-садов на 560 и 640 мест - 30 м.

Примечания: 1. При проектировании детских яслей-садов для районов со сложным рельефом земельного участка допускается уменьшение площади участка не более чем на 10%

2. При проектировании детских яслей-садов для строительства в IA, IБ, IГ, IIА климатических подрайонах площадь земельного участка допускается уменьшать до 25 м на одно место.

2.2. На земельном участке следует предусматривать общие и групповые детские и хозяйственные площадки, а также зеленые насаждения согласно приложению 1.

2.3. Здания детских яслей-садов следует размещать на земельном участке в зависимости от ориентации окон помещений по сторонам горизонта согласно требованиям, изложенным в п.3.8 настоящей главы.

Корпуса комплексов детских яслей-садов на 560 и 640 мест следует размещать на земельном участке рассредоточенными группами корпусов при количестве мест в каждой группе корпусов не более 320.

2.4. Теневые навесы следует предусматривать для каждой группы детей в детских яслях-садах, проектируемых для всех климатических районов. В детских яслях-садах, проектируемых для строительства в IA, IБ, IГ климатических подрайонах, следует предусматривать вместо теневых навесов прогулочные веранды.

Для IIIБ климатического подрайона и IV климатического района теневые навесы должны быть ограждены с двух сторон, а для II климатического района, IB, IД и IIIA климатических подрайонов - с трех сторон. При теневых навесах, как правило, следует проектировать кладовые для хранения игрушек и инвентаря.

Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых и игральных-столовых.

2.5. Земельный участок детских яслей-садов, объединенных в одном здании с начальной школой, должен быть изолированным от школьного земельного участка.

2.6. Детские площадки следует предусматривать для каждой группы, ограждая их кустарником, изолируя как друг от друга, так и от общих площадок.

Групповые площадки для детей ясельного возраста следует размещать вблизи выходов из помещений этих групп.

Групповые площадки для детей дошкольного возраста должны быть соединены кольцевой дорожкой шириной 1-1,5 м для езды на велосипедах, педальных автомашинах и т.п. Кольцевая дорожка не должна пересекать групповых площадок.

Для детей дошкольного возраста следует предусматривать разделение групповых площадок по видам игрового и физкультурного оборудования:

площадка для игр с песком, со "строительным материалом" и для тихих игр;

площадка для подвижных игр с оборудованием для лазания, пролезания, скатывания, качания на качелях;

площадка с оборудованием для изучения правил уличного движения.

Во II, III и IV климатических районах на групповых площадках детских яслей-садов допускается предусматривать чаши с фонтанчиками для игры с водой.

5.1 При определении количества мест в ДОУ следует руководствоваться Региональными нормативами градостроительного проектирования Санкт-Петербурга.

5.2 ДОУ, размещаемые в жилой застройке, должны составлять единую сеть, состоящую из различных видов ДОУ в соответствии с потребностями и спросом семей с детьми дошкольного возраста.

5.3 Здания ДОУ общеразвивающей направленности и начальная школа-детский сад размещаются на территории жилой застройки с радиусом пешеходной доступности не более 300,0 м, при малоэтажной застройке - не более 500,0 м.

Здания ДОУ следует размещать на земельных участках наиболее благоприятных по санитарно-гигиеническим условиям.

5.4 При размещении зданий ДОУ в жилой застройке следует руководствоваться требованиями СНиП 2.07.01, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в редакции 2007), СанПиН 2.4.1.1249-03, СП 4.13130 (5.1.3.) и Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга.

5.5 В условиях реконструкции жилой застройки и дефицита территории допускается размещать пристроенные к торцам жилых зданий и встроено-пристроенные ДОУ вместимостью не более 140 мест и встроенные в жилые дома ДОУ вместимостью не более 80 мест при условии обеспечения пожарной безопасности в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

5.6 Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ - для отдельно стоящих и пристроенных зданий вместимостью до 100 мест принимается из расчета не менее 45,0 м2 на одно место, вместимостью более 100 мест - не менее 40,0 м2 на одно место, для встроенных и встроено-пристроенных - не менее 35,0 м2 на 1 место.

При реконструкции существующих отдельно стоящих зданий или встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных ДОУ и невозможности увеличения площади земельного участка до нормативного размера количество детей в них может быть сохранено только по согласованию с органами Роспотребнадзора.

Расстояние от здания ДОУ до красных линий улиц местного значения в жилой застройке должно быть не менее 25 м.

- размещение отдельно стоящих зданий, встроенных, пристроенных, встроено-пристроенных ДОУ, примыкающих к улицам с ограниченным движением транспорта;

- организация ДОУ без собственных земельных участков при наличии в зоне пешеходной доступности озелененных территорий общего пользования (парка, сада, сквера) с прогулочными дорожками и спортивными площадками.

5.8 Для групп кратковременного пребывания дошкольников, размещаемых при жилых домах, на озелененной придомовой территории при возможности выделяется игровая территория площадью ориентировочно 90,0 м2 с теневым навесом.

5.9 Территория для игр и маршруты прогулок для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах устанавливаются в документах по организации учреждения, согласованных с Комитетом по образованию в установленном порядке.

5.10 В образовательном учреждении - начальная школа-детский сад - площадь участка детского сада принимается по 5.6, для начальной школы - не менее 40,0 м2 на одного учащегося.

5.12 Для обслуживающего персонала ДОУ необходимо предусматривать открытые стоянки для временного хранения личного автотранспорта на близлежащей территории общего пользования по расчету (если иное не указано в задании на проектирование) с учетом требуемых санитарных разрывов, установленных СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в редакции 2007).

6.1 Схема планировочной организации земельного участка ДОУ разрабатывается в соответствии с градостроительным планом земельного участка.

6.2 Участки ДОУ и участки образовательных учреждений (начальная школа-детский сад) должны иметь ограждения высотой не менее 1,6 м из стальной сетки или из железобетонных решетчатых элементов в соответствии с СН 441-72.

Территория детского сада отделяется от школьного участка ограждением высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.

Участки для групп кратковременного пребывания дошкольников, размещенных при жилых домах, допускается ограждать живой изгородью шириной не менее 1,5 м с рядовой (2-3 ряда) посадкой кустарников и деревьев специальных пород.

6.3 Для обеспечения возможности доступа личного состава пожарных подразделений для спасения людей и подачи средств пожаротушения в любое помещение ДОУ следует предусматривать проезд со всех сторон здания.

Ширина проезда должна составлять не менее 6,0 м (в общую ширину противопожарного проезда допускается включать тротуар) в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (статья 67).

6.4 Детские площадки должны иметь удобную связь с выходами из помещений соответствующих групповых ячеек здания. Площадки для детей младших возрастов должны размещаться в непосредственной близости от помещений этих групп.

6.5 Для ДОУ необходимо предусматривать следующее зонирование территории: игровую зону, включающую групповые площадки и общую физкультурную площадку, и хозяйственную зону. Площадь озеленения участка должна составлять не менее 50%.

Для ДОУ вместимостью до 150 мест должна быть предусмотрена общая физкультурная площадка размером не менее 250,0 м2, при вместимости свыше 150 мест - две площадки размером не менее 150,0 и 250,0 м2.

6.6 Для защиты детей от солнца, ветра и осадков каждая групповая площадка оборудуется теневыми навесами площадью не менее 40,0 м2, огражденными с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м. Ограждение должно быть сплошным, пол навеса - деревянным на высоте не менее 15 см от поверхности земли.

6.7 Игровое и спортивное оборудование, устанавливаемое на игровых и спортивных площадках, должно быть сертифицировано на соответствие санитарным нормам и требованиям безопасности.

Игровое оборудование для детей различных возрастных групп должно соответствовать требованиям 2.1.12, 2.1.13 и рекомендациям Приложений 1 и 2 СанПиН 2.4.1.1249-03.

6.8 Общая физкультурная площадка, помимо зоны со стационарным спортивным и игровым оборудованием, должна включать беговую дорожку, яму для прыжков, полосу препятствий, травяное поле для подвижных игр и другие элементы по согласованию с учредителем.

6.9 Групповые площадки для детей в возрасте до 3 лет должны иметь травяное покрытие с участками набивного покрытия только вокруг песочниц и подходов к теневым навесам; для детей дошкольного возраста необходимо предусматривать кроме травяного покрытия, зону с набивным покрытием.

Покрытие физкультурных площадок - травяное, набивное или специальное покрытие для спортивных площадок. Материалы, применяемые при устройстве специальных покрытий, должны быть сертифицированы на соответствие санитарным нормам и требованиям безопасности.

6.10 Для элементов участка ДОУ должны предусматриваться разделительные полосы озеленения, обеспечивающие защиту от пыли, шума, ветра и т.п., установленные 2.1.14 СанПиН 2.4.1.1249-03:

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Детский сад. Классификация и общие сведения

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • многогранное обучение ребенка,
  • создание безопасности для его здоровья,
  • хорошее спортивное и интеллектуальное развитие;
  • исследовательское, духовное и художественное воспитание.
  • дома ребенка (для детей, потерявших родителей);
  • санаторно-оздоровительные учреждения (для детей со слабым здоровьем);
  • специализированного типа (для детей с различными пороками).
  • передача опыта между работниками в воспитании ребенка ясельного или дошкольного возраста;
  • создание благоприятных факторов для хорошего педагогического и медицинского обслуживания ребенка. Проведение полноценной учебно-воспитательной работы с детьми;
  • удобно для родителей, у которых есть дети различного возраста, ведь их можно привести в одно учреждение.
  • Комбинирование детских яслей-садов позволили снизить радиус обслуживания, что повлияло на экономию средств в строительстве и улучшило рациональность использования зданий.
  • дневные, дети находятся от 9 до 12 ч;
  • дети находятся либо круглые сутки в течении 24 часов, либо шесть дней в неделю, на протяжении 24 часов;
  • комбинированные, сформированы группы, как для дневного пребывания, так и для круглосуточного.
  • малой вместимости - количество групп с детьми составляет не более 4-х.
  • средней вместимости – не более 8 групп,
  • большой вместимости – не более 14 групп.

Например, проект детского сада большой вместимости был осуществлен в Шанхае, Китай. Детский сад Олион, расположен рядом с небольшим детским садом и экспериментальной средней школой, окруженной большим количеством многоэтажных домов.

Детский сад Олион разместили в бывшем офисном здании. Пространство было очищено и реорганизовано, а планировка стала максимально компактной, чтобы обеспечить достаточное количество классных комнат.





Дизайнер решил применить специальную форму потолка для создания нового пространственного впечатления. Потолок был разделен на два типа, с подвесными конструкциями и без, для достижения разного масштаба в одном помещении. Для детей пространство под низким потолком подходит для игр в одиночку, а пространство под высоким потолком создает общую атмосферу, в которой учителя и дети могут сидеть и выполнять какие-либо задания. Это создание помещений различной высоты и ширины оживляют исходное нейтральное пространство и делают его более живым, интересным, полным ритма и напряжения.

Генплан участка детского сада





Новая цветовая гамма для фасада представляет собой коллаж из цветных блоков одного цвета с разной яркостью. Элемент цветового блока распространяется на спортивном поле для активного отдыха. Новый открытый и длинный коридор защищает людей от ветра и дождя, тем самым объединяя бывшее изолированное здание с окружающей средой.

Благодаря уникальной системе потолков, интерьер был естественным образом интегрирован в архитектурный дизайн. Потому что архитектор нацелен на пространственную корректировку, а не на чистую внутреннюю отделку детского сада Olion.

Детские учреждения, в которых более 14 групп разрабатывают как комплекс, рассчитанные на 560 – 660 мест.

Рекомендуем

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Разделы блога

Translate

Изображение

Ландшафт и его виды

Фрагмент природного ландшафта Новой Каледонии Ландшафт - это конкретный природно-территориальный комплекс, являющийся неповторимым и имеющим свое точное расположение на карте и географическое название. Различают несколько видов ландшафта, которые отличаются друг от друга не только оформлением, но и видом деятельность происходящей на них. Одни используют в качестве выращивания агрокультур. Другие для строительства населенных пунктов и т.д.

Изображение

Выставочный павильон. Архитектурное и конструктивное решение

Выставочный павильон - это сооружения предназначенное для демонстрации экспозиций. Он сам может выступать образцом технических, научных, архитектурных, конструктивных и художественных достижений. Как правило, это относится к международным и всемирным выставкам. Выставочные павильоны классифицируют на: универсальные тематические временные постоянные передвижные стационарные Назначение выставочных павильонов - показ экспозиции, с целью информации, пропаганды, рекламы, внедрения новых технологий, обмен опытом, привлечения внимания и т.д.

Изображение

Объемно-планировочное решение и композиция школы

На композиционное решение школы оказывает влияние два момента: - структурированное распределение группы учащихся - компоновка помещений исходя из функционального назначения. Структурированное распределение группы учащихся должны создавать следующие элементы: - разделять учеников на разные группы, учитывая возраст и индивидуальное развитие навыков; - формировать кружковые группы на разное количество учеников с целью организации массовых мероприятий и культурного воспитания. Основным планировочным элементом школы является класс. Здесь должны быть обеспечены необходимые требования для благоприятной учебно-воспитательной деятельности и санитарно-гигиенических условий. Классы формируют в учебно-образовательные блоки исходя из возрастной категории. Обычно сюда входит до шести учебных кабинетов, зона отдыха и санузлы, иногда и гардеробная. Учебная секция, как правило, имеет хорошую взаимосвязь со вспомогательными и общешкольными помещениями. Они формируются в класт

Изображение

Принципы проектирования выставочного павильона

Проектирование выставочного павильона является сложной задачей, где необходимо учитывать как архитектурный образ, так и функциональное наполнение и взаимосвязанность помещений. Планировочное решение таких сооружений имеет практически те же группы помещений, что и здания музеев:

Изображение

Интерьер основных школьных помещений

Учебные помещения школ должны иметь естественное освещение. Можно освещать вторым светом коридоры, но они не должны выполнять функцию рекреационных помещений, а также зоны умывален, душевых и раздевалок спортивных залов. Искусственное освещение используется только для актовых залов, гардеробных для преподавателей и учеников, душевые и санузлы для работников столовых, подсобные и технические помещения, различные кладовые. Направление света в учебных классах располагается с левой стороны. Допускается устраивать вспомогательные световые проемы справа и сзади, при главном свете-слева, а также создавать дополнительный верхний свет. В целом, интерьер школьного здания имеет сложную пространственную структуру, которая отличается большим количеством помещений различного назначения и площади: классы, кабинеты и лаборатории, рекреационные залы, вестибюли и гардеробные, столовая, актовый зал и гимнастический зал, многочисленные кладовые и обслуживающие помещения. Большую роль в решении интерьер

Читайте также: