Положение об инновационной деятельности в доу в соответствии с фгос

Обновлено: 30.06.2024

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Положения об опытно – экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1123;

1.2. Положение регламентирует нормативно – правовые отношения, связанные с реализацией инновационной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №14 города Мценска /далее по тексту Учреждение/ :

- программы развития Учреждения;

- целевых проектов в рамках программ развитии Учреждения

1.3. Данное Положение определяет :

- порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности на уровне деятельности Учреждения

1.4. Под экспериментальной деятельностью понимается - деятельность по разработке, апробированию, внедрению отслеживанию методик, технологий воспитания, развития, обучения, внесение принципиально важных изменений в ход и содержание воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.

1.5. Под инновационной деятельностью понимается – деятельность по созданию, освоению и применению педагогических новшеств в Учреждении.

2. Основные направления и задачи экспериментальной и инновационной деятельности

2.1. Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения являются :

• освоение новых систем воспитания, развития, обучения дошкольников;

• разработка новых педагогических методик и технологий;

• апробация и внедрение новых форм, методов, приемов воспитания, развития, обучения дошкольников;

• поиск оригинальных схем организации управленческой и хозяйственной деятельности;

• разработка новых программ переподготовки кадров, ориентированных на изменение требований к качеству воспитания, развития и обучения дошкольников

• создать условия в Учреждении для реализации педагогических инициатив, направленных на повышение качества воспитания, развития и обучения дошкольников;

• способствовать развитию проектной и исследовательской деятельности педагогов как основы в формировании компетентностного подхода;

• внедрять в практику деятельности Учреждения механизм выявления и развития творческого потенциала педагогов.

3. Порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности

3.1. Экспериментальную и инновационную деятельность в дошкольном образовательном учреждении могут осуществлять педагогические работники Учреждения.

3.2. Для регулирования нормативно – правовых, финансово – экономических и содержательно – деятельностных отношений, возникающих в процессе экспериментальной и инновационной деятельности, авторы педагогических инициатив или инновационных проектов подают заявку на заседание Педагогического совета дошкольного учреждения.

3.3. Педагогический совет:

• формирует и рекомендует перечень основных направлений экспериментальной и инновационной деятельности на новый учебный год;

3.4. Инициативная /творческая/ группа Учреждения обеспечивает экспертизу инновационной деятельности, её актуальности, научной и практической значимости, правовой обоснованности;

4. Права и обязанности участников экспериментальной и инновационной деятельности

4.2. Авторы педагогических инициатив имеют право на защиту своих авторских прав.

4.3. Участники инновационной и экспериментальной деятельности несут ответственность за результаты деятельности.

4.4. Учреждение, имеющее статус ОЭП, имеет право в рамках проекта для реализации утвержденной программы работ:

• вносить изменения в цели, задачи, содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, систему воспитания;

4.5. Указвнные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации проекта и программы работ и не должны противоречить законодательству РФ, наносить ущерб здоровью, качеству и уровню воспитания, развития, образования дошкольников.

4.6. Участники инновационной и экспериментальной деятельности Учреждения обязаны :

• реализовать утвержденную программу в установленные сроки;

• обеспечивать в рамках проекта уровень и качество воспитания, развития и образования дошкольников;

• своевременно сдавать отчетные материалы в соответствии с календарным планов выполнения работ;

• своевременно информировать управление образования о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.

4.7. Участники инновационной и экспериментальной деятельности могут предоставлять достижения своей работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Новогодние поделки

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

Картинки по запросу инновационная площадка в доу

  • развитие индивидуальности воспитанников;
  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
  • повышение интеллектуального уровня детей;
  • развитие креативности и нестандартности мышления.

Федеральная инновационная площадка

  • №136.Свидетельство Вдохновение приказа 24 от 09.09.2019 г..pdf (1 147 КБ)
  • ИИДСВРАО_ПРИКАЗ_24_09_09_19.pdf (3 484 КБ)
  • Приказ №9 от 01.07.2020_ НИКО.pdf (26 КБ)
  • Приложение к приказу №9 от 01.07.2020_ НИКО.pdf (526 КБ)
  • Программа "Вдохновение" (2f692222d74065b833a79c3f240e6c5c.pdf, 5 003 КБ)
  • Свидетельство о присвоение статуса инновационной площадки.pdf (930 КБ)
  • Выписка из приказа об утверждении статуса инновационных площадок.pdf (780 КБ)
  • Положение о деятельности инновационных площадок.pdf (345 КБ)

Инновационная деятельность по программе "Вдохновение"

Актуальность проблемы обусловлена реализуемой в настоящий момент в образовательной системе Российской Федерации модернизацией дошкольного образования, переосмыслением социокультурной ситуации развития дошкольников, задачами образования в период дошкольного детства, научными исследованиями, корректирующими представления о детском развитии, и, как следствие, формированием новых представлений о качестве дошкольного образования на современном этапе социально-экономического развития страны. Актуальность проблемы также подчеркивается кардинальным изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования РФ, выдвигающей новые требования к образовательным программам дошкольного образования, переходом к реализации ФГОС ДО, необходимостью учета положений Основной образовательной программы дошкольного образования.

Выдвижение гипотезы

Концепция исследования

Изменение требований к качеству дошкольного образования обусловлены изменяющейся социокультурной ситуацией развития детства, направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, модернизацией системы дошкольного образования РФ, изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования.

В соответствии с новыми требованиями к качеству образовательный процесс в дошкольной организации должен стать комплексным и целостным процессом развития ребенка, охватывающим все области и направления развития: личностное, физическое, когнитивное, социальное, эмоциональное и другие.

Образовательная деятельность по программе, удовлетворяющей современным требованиям к качеству дошкольного образования, должна учитывать как биологические факторы развития, так и факторы окружающей среды, в том числе, социокультурный контекст развития ребенка.

Основные задачи деятельности инновационной площадки на базе МДОУ "Детского сада №144":

Были проведены заседания творческой группы по темам:

Основные задачи на 2020 год в рамках реализации плана мероприятий инновационной деятельности:

1.1. Положение об инновационной деятельности в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении МДОУ детский сад № 79, (далее - Положение) определяет порядок разработки и реализации инновационной программы и проектов в учреждении, права и обязанности участников инновационной деятельности.

1.2. Участниками инновационных проектов могут быть педагогические работники МДОУ.

1.3. Реализация инновационной программы и входящих в неё проектов является одним из механизмов повышения эффективности деятельности МДОУ и улучшения качества воспитания дошкольников.

1.4. Инновационная деятельность предполагает изучение и проверку новой образовательной, программной документации, учебной и методической литературы, образовательных технологий с целью определения эффективности и целесообразности их использования в МДОУ в соответствии с ФГОС.

1.5.Инновационный деятельность представляет собой организованный процесс внедрения в практику разработок в области педагогики, методики и психологии, является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.

1.6.Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

1.7.Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития МДОУ.

1.8.Настоящее положение об организации инновационной деятельности в МДОУ определяет права и обязанности участников инновационной деятельности.

1.9.Педагоги, принимающие участие в реализации вышеуказанных проектов, обязаны соблюдать Устав учреждения, настоящее Положение и иные акты законодательства.

1.10.Не допускается реализация в МДОУ детский сад № 79, экспериментальных и инновационных проектов, в ходе которых может быть нанесен моральный или физический ущерб здоровью детей и педагогов.

2. Цели инновационной деятельности в МДОУ

2.1. Обеспечить апробацию, подготовку и внедрение проектных технологий обучения, обеспечивающих реализацию целевой линии инновационной программы, становление субъектности всех участников образовательного процесса на основе соблюдения их прав и обязанностей.

2.2. Реализовать инновационную программу развития МДОУ до 2018 г.

3. Задачи инновационной деятельности

3.1. Разработать и внедрить авторские, модернизированные образовательные проекты, технологии.

3.2. Отработать в практике деятельности педагогов-инноваторов навыки инновационной, поисково-исследовательской, проектной деятельности.

3.3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной проектной деятельности, внедрить в педагогическую практику ДОУ.

3.4.Создать на основе результатов инновационной деятельности новые диагностические и методические материалы для детей, педагогов, родителей.

4.Приоритетные направления развития

4.1.Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью обновления процессов обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС, развития МДОУ в целом.

4.2.Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания образования и внедрения новых технологий обучения локального масштаба, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

4.3.Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика - особый вид профессионально-педагогической деятельности, область научно - педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации, для прогнозирования, индивидуализации образования и оптимизации работы с детьми.

4.4.Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и обоснования инновационных практик, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики, и прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью.

4.5.Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах МДОУ является важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения их профессиональной компетенции.

4.6.Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогами и проектной группой систему диагностики результатов, соответствующую педагогическим целям и задачам определенного этапа инновации, направленных на реализацию целевых ориентиров как социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка.

4.7.Проектные, проблемные, творческие объединения педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.

5.Структура управления инновационной деятельностью

5.1.Управление инновационной деятельностью осуществляет Инновационный Совет МДОУ.

5.2. Положение, состав и регламент работы Инновационного Совета принимается Педагогическим Советом МДОУ и утверждается приказом заведующего МДОУ.

5.3.Заместитель заведующей по инновационной деятельности отвечает за тактическое планирование и реализацию инноваций, проектов внутри МДОУ, координирует работу творческих группы, проводит системный анализ обновления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Готовит аналитический доклад по работе инновационного пространства МДОУ.

5.4. В соответствии с Программой инновационного развития МДОУ заведующая несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.

6. Организация инновационной деятельности

6.1.Инновационная деятельность осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах.

6.2. В МДОУ создается Инновационная программа, имеющая следующую структуру:

Обоснование актуальности инновации для МДОУ в части обеспечения целевой линии развития.

Формулирование темы инновации.

Определение миссии МДОУ, стратегических линий развития.

Формулирование цели, задач, принципов.

Создание содержательных модулей инновационной программы

Определение сроков и этапов инновационной деятельности.

Результаты освоения программы.

Прогнозирование дальнейшего развития.

6.3. Инновационная п рограмма и план работы на текущий год обсуждаются на инновациионном совете педагогов-инноваторов МДОУ, утверждается заведующей детского сада.

6.4. Результаты инновационной деятельности фиксируются и предоставляются по итогам учебного года, при завершении инновационной деятельности заведующему МДОУ.

6.5. Результаты инновационной деятельности предоставляются в форме письменного анализа эффективности осуществляемой работы.

6.6. Инновационная программа может включать в себя один или несколько инновационных проектов, которые представляет собой документальное оформление целей и задач инновационной работы, описание ее содержания, программы реализации и условий, необходимых для ее проведения.

6.7.Основанием для начала реализации инновационного проекта является приказ руководителя образовательного учреждения, о проведении инновационной работы.

6.8.Реализация инновационного проекта может прекращаться в следующих случаях:

а) завершения плановых сроков реализации проекта;

б) выявления в ходе реализации проекта существенных недостатков в его учебно-нормативном и учебно-методическом обеспечении, делающих невозможным достижение целей проекта:

в) выявления в ходе проверки реализации проекта нарушений актов законодательства и настоящего Положения.

7. Документация и отчетность

7.1.Инновационная деятельность предусматривает оформление документации:

- проекты реализации инновации;

- план работы на текущий год;

- продукты инновационной деятельности (календарно-тематические планы, дидактико-методические, контрольно-диагностические разработки, методические рекомендации и иное);

- анализ эффективности осуществляемой работы, подтвержденный результатами мониторинга знаний, умений, навыков воспитанников, родителей.

7.2.Анализ эффективности инновационной деятельности представляются заместителю заведующего по инновационной деятельности в конце учебного года в виде отчета и приложений к нему.

8. Распространение инновационного опыта осуществляется

в следующих формах:

8.1. Выступления на обучающих семинарах, методических совещаниях, педагогических советах в целях транслирования инновационного опыта по вопросам апробации инновации, обеспечивающей реализацию целевой линии развития ДОУ.

8.2. Открытые занятия и мероприятия.

8.3. Оказание консультативной помощи педагогам в процессе подготовки и внедрения инновации.

9.Механизм создания мотивационных условий для субъектов

9.1.В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность выступлений на методических семинарах, педагогических советах, на заседаниях творческих групп, публикаций исследовательских и практических материалов в СМИ, материалах научно-практических конференций.

9.2.Администрация МДОУ поощряет (по возможности) педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности МДОУ.

9.3.Педагогам, принимающим активное участие в разработке проектов, участвующих в заседаниях и работе творческих групп, работе методических семинаров предоставляются направление на различные проблемные конференции, семинары, курсы переподготовки и повышения квалификации.

10. Права и обязанности участников инновационного процесса МДОУ

10.2. Участники инновационного процесса имеют право:

Вносить предложения на Инновационный Совет по подготовке развивающей среды.

Публиковать результаты инновационной деятельности в СМИ.

Эффективно использовать финансовые средства на реализацию инновационного проекта.

Вводить новые формы, методы организации и новое содержание воспитательной и образовательной работы в соответствии с требованиями ФГОС;

10.3. Участники инновационного процесса несут ответственность за:

результаты внедрения продукта инновационной деятельности;

обеспечение качеств знаний по разрабатываемым проектам в рамках инновационной программы развития МДОУ;

предоставление ежегодного отчета о своей деятельности в соответствии с темой исследования;

за объективность данных, представленных при проведении анализа и мониторинга.

10.4. Перечисленные права и обязанности не должны противоречить законодательству Российской Федерации, наносить ущерб здоровью и качеству подготовки воспитанников.

11.Финансирование инновационного проекта

11.1.Финансирование осуществляется за счёт:

Средств спонсоров и физических лиц.

Похожие документы:

. дошкольного образования // Основы педагогического менеджмента. — 2007 -№ 1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида . ознакомления их с инновационной деятельностью: презентации новых программ .

Бюджетное учреждение . виде лишения свободы. Социальная реабилитация подростков в рамках деятельности муниципальных . группы компенсирующего вида по видам нарушений; общеразвивающего вида. В этих дошкольных образовательных учреждениях ребенок может .

Управление развитием муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №13 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края за 2012 2013 учебный год

. муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности . Положениями об общем собрании, о родительском комитете, об . воспитателями ДОУ инновационными технологиями и как .

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 копейского городского округа челябинской области

. Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада . бюджетной сферы – 67 работники сферы обслуживания – 41 Образовательный уровень родителей: оба . механизма экспертизы инновационной деятельности (при помощи .

. РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № . повышения эффективности инновационной деятельности в рамках реализации образовательной инициативы «Наша .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

мотивированное мнение выборного органа

первичной профсоюзной организации

Приказом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

г. Шахты Ростовской области «Детский сад

И.о. заведующего МБДОУ № 43

об организации экспериментальной и инновационной деятельности

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

учреждении г. Шахты Ростовской области

1. Общие положения

1.2. Нормативно – правовой основой для разработки положения об организации экспериментальной и инновационной деятельности являются:

- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1123;

- реализацию основной образовательной программы Учреждения;

- разработку и реализацию целевых проектов в рамках основной образовательной программы Учреждения.

1.4. Данное Положение определяет порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности на уровне Учреждения.

1.5. Под экспериментальной деятельностью понимается – деятельность по апробированию, внедрению и отслеживанию методик, технологий обучения и воспитания, развития, внесение принципиально важных изменений в ход и содержание образовательного процесса в Учреждении и в отдельно взятой группе.

1.6. Под инновационной деятельностью понимается – деятельность по созданию, освоению и применению педагогических новшевств в Учреждении или в отдельно взятой группе по результатам экспериментальной работы.

2. Основные направления и задачи экспериментальной и инновационной деятельности

2.1. Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения являются:

- освоение новых систем образования, воспитания, развития дошкольников, связанных с введением ФГОС ДО (далее – Стандарт);

- апробация новых педагогических методик и технологий, освоение нового образовательного направления в соответствии со Стандартом с учётом новых основных образовательных программ дошкольного образования;

- внедрение новых форм, методов, приёмов воспитания, развития, обучения воспитанников;

- поиск оригинальных схем организации управленческой и хозяйственной деятельности;

- обучение кадров, ориентированных на изменение требований к качеству воспитания, развития и обучения дошкольников в соответствии со Стандартом.

2.2. Задачи экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения:

- создать условия в Учреждении для апробации новой комплексной образовательной программы развития детей раннего возраста , а также для реализации педагогических инициатив, направленных на повышение качества воспитания, развития и обучения дошкольников согласно Стандарту;

- способствовать развитию проектной и исследовательской деятельности педагогов как основы в формировании компетентностного подхода;

- внедрять в практику деятельности Учреждения механизм выявления и развития творческого потенциала педагогов.

3. Порядок организации экспериментальной

и инновационной деятельности

3.1. Экспериментальную и инновационную деятельность могут осуществлять педагогические работники, назначенные приказом руководителя Учреждения.

3.2. Для регулирования нормативно-правовых, финансово-экономических и содержательно-деятельностных отношений, возникающих в процессе экспериментальной и инновационной деятельности, авторы педагогических инициатив или инновационных проектов делают запрос на решение возникших проблем Педагогическому совету Учреждения.

3.3. Педагогический совет формирует и рекомендует перечень основных направлений экспериментальной и инновационной деятельности на обозначенный на экспериментальную деятельность срок;

3.4. Инициативная (творческая) группа Учреждения обеспечивает экспертизу инновационной деятельности, её актуальности, научной и творческой значимости, правовой обоснованности; а также выполняет задания экспериментальной работы и анализирует её результат.

4. Права и обязанности участников экспериментальной и

инновационной деятельности

4.2. Авторы педагогических инициатив имеют право на защиту своих авторских прав.

4.3. Участники экспериментальной и инновационной деятельности несут ответственность за результаты деятельности.

4.4. Учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки, имеет право в рамках договора об экспериментальной работе:

- вносить изменения в содержание образовательной программы;

- организацию образовательного процесса, систему воспитания.

4.5. Указанные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации проекта и программы работ и не должны противоречить законодательству РФ, наносить ущерб здоровью, качеству и уровню воспитания, развития, образования воспитанников.

4.6. Участники экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения обязаны:

- реализовать утверждённый план экспериментальной работы в установленные сроки;

- обеспечивать в рамках апробации новой программы уровень и качество воспитания, развития и обучения дошкольников;

- своевременно сдавать отчётные материалы в соответствии с планом выполнения экспериментальных работ;

- своевременно информировать кураторов экспериментальной работы о возникших проблемах, препятствующих выполнению заданий, реализации Программы.

4.7. Участники экспериментальной и инновационной деятельности могут предоставлять достижения своей работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, принимать участие в конкурсах различного уровня.

Читайте также: