Как устроиться психологом в детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Я учитель.Образование высшее.Прошла переподготовку по специальности : "Специальное (дефектологическое)образование.Вопрос:"Я могу работать "психологом" в детском саду?

Добрый день, Татьяна!

На ваш вопрос могу ответить следующее!:

вот выписка из нее касательно требований:

1.4. На должность педагога-психолога назначаются лица, имеющее высшее образование по профильным направлениям без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Особыми условиями допуска к работе являются:

прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, установленных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

В вашем случае работа безусловно возможна! Кроме того помните что это большая ответственность работа с детками, помимо требований в инструкции вы должны обладать другими морально-этическими качествами!

Удачи вам в решении вашего вопроса, надеюсь я была полезной для вас!

Есть высшее психологическое образование, но по профессии не работала более 5 лет. Как можно подтвердить свое образование или пройти какие-то курсы повышения квалификации (готова за деньги) что бы взяли работать психологом в детский сад?
Подскажите, кто проходил это.
Спасибо.

Я Вам скопирую один пост, который себе как-то сохраняла. Все данные Вы уж сами гуглите

"1) Курсы повышения квалификации ФПКППК при МГПУ на ул. Панферова, 14.
Если не от сада, а самой платить - тысяч 5 будет, курс называется Практический психолог в ДОУ.
2) МГППУ, бюджетное - попасть сложно, договорное - 20000 руб в год.
Сопровождение молодого специалиста - психолога ДОУ, помощь в становлении в профессии.
Адрес Шелепихинская, 2а. Стажировка на одной из баз в Москве (детские сады, группа 4 человека+наставник)

3) Московский Институт Гештальта, там есть отдельный курс по детству,
Обучение включает в себя теорию и практическую работу, работу с собственным клиентским детским опытом,
отсюда много возможностей - психологическая помощь детям, консультирование родителей,
плюс такое обучение очень помогает в собственной жизни с собой и со своими детьми."

Может быть кто-нибудь работает в детском саду и сможет подсказать, в какую сторону двигаться. Особенно учитывая тот факт, что работу нужно выполнять за несколько дней в неделю.

это конечно не айс, тем более, что "руку не на детях набивают". Но ваша задача будет не такая и страшная, в основном играть и расслаблять детей

я не психолог, но в саду, куда ходят мои дети, психолог не просто "играет и расслабляет". Она наблюдает за адаптацией тех, кто только пошел в садик, если видит, что есть сложности, беседует с воспитателями, родителями. Проводит тестирования детей, с согласия родителей. В начале года и в конце проводятся тесты, оценивается развитие детей, т.е. физическое, эмоциональное, психическое, умственное. С результатами тестирования родителей знакомят, если есть сложности, психолог работает с ребенком, дает рекомендации родителям. В выпускной группе проводятся тесты на предмет подготовки ребенка к школе. Это минимум что она делает.

Отредактировано: ann83 в 16 окт 2014, 12:15

Она наблюдает за адаптацией тех, кто только пошел в садик, если видит, что есть сложности, беседует с воспитателями, родителями. Проводит тестирования детей, с согласия родителей. В начале года и в конце проводятся тесты, оценивается развитие детей, т.е. физическое, эмоциональное, психическое, умственное. С результатами тестирования родителей знакомят, если есть сложности, психолог работает с ребенком, дает рекомендации родителям

у нас еще раз в неделю занятия с детьми в минигруппах (по полгруппы забирает к себе) и в прошлом году мы прошли тренинг (цикл занятий) родителей с детьми на установку нормальных отношений между родителем и ребенком

Я в саду не работаю, но у меня мама работает, ну и детки у меня туда ходили.
У нас оч хорошая психолог. Очень активная.

Она ведет занятия в подготовительных группах - психологическая подготовка к школе. Плюс постоянные тестирования, индивидуальные консультации по необходимости - кому это требуется. Много общается и с родителями и с детьми, всегда открыта, приветлива и очень мила.
В группах весят ее статьи, очень интересные.
Много помогает деткам только что поступившим в садик - у которых адаптация, которые плачут. Опять же консультирует родителей. Особо сложных деток берет себе в кабинет, общается там с ними индивидуально.

Она своими сделала в своем кабинете сенсорную комнату. Очень классную, огромную, столько там всего. потрогать, пощупать, поиграть, покрутить-вертеть. детям нравится. Забирает туда деток.

Ведет кружок по оригами.

Мне кажется, это интересная работа

у нас еще раз в неделю занятия с детьми в минигруппах (по полгруппы забирает к себе) и в прошлом году мы прошли тренинг (цикл занятий) родителей с детьми на установку нормальных отношений между родителем и ребенком

Я тоже планирую такую работу, так как сама проходила сложности и в адаптации к саду со старшим, и в общении с обоими сыновьями. думаю, это очень полезно! Но в данный момент, пока работать буду лишь несколько дней в неделю, я это физически не смогу охватить.


Подскажите, какими методами она пользуется? Приходит в группу, играет с ними , что-то еще может быть? Мне все будет полезно и интересно!
По адаптации я очень хочу поработать! Мне самой, как маме прошедшей путь слез под дверью группы и прочие радости первых дней посещения сада, все это близко и знакомо. Очень хочу помогать в этом. Но педагоги пока насторожены. они почему-то думают, что я раз предлагаю помочь(именно я в качестве Психолога), значит хочу посмотреть что НЕ так в их работе. Открыто это не проговаривается, но в словах "нет, не нужно, если что, я буду иметь ввиду. " и прочих это прослеживается.
Мне говорят, не думать об этом и просто выполнять работу свою. Но мне не хочется начинать работать с конфликтов, пусть даже "за глаза".
А так как я имею опыт адаптации детей, и довольно большой уже, помочь бы я могла.

А что именно вас интересует метод.работа?Или?
Я по образованию детский педагог-психолог, работаю уже 8 лет воспитателем в д\с, несколько лет совмещала с должностью методиста на полставки, после окончания второго высшего начала работать по совместительству в другом обр.учр. и детским психологом.


Меня интересует все!
Но в данный момент я имею просто почти пустой кабинет и десяток интересных книг с занятиями. Ни диагностики, ни плана работы. вот и думаю, куда плыть..
Надо с чего-то начать Работать. Т.е. от меня же ждут РАБОТЫ. А я, увы, не знаю, что конкретно делать, когда в арсенале нет ни методик, ни опыта. Только работа воспитателем и свои дети.

К постоянному общению с родителями, воспитателями. Усмирять придеьтся детей, которые не хотят оставаться или не хотят уходить. да много к чему. Удачи!

1. низкая зарплата
2 "наезды" воспитателей, которые и "сами всё знают, но в отличие от не-ко-то-рых - работают. "
3 дети и родители - это обычная работа. Только следует опасаться любвеобильных "папашек", которые могут здорово "подмочить репутацию"
А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо.

по-моему, предыдущие отзывы-ерунда. Должен быть отдельный кабинет, рабочий день, обычно, уже без контакта с родителями, но, возможно, будут просить (администрация) заменить воспитателя на группе, их обычно не хватает-у нас это было в порядке вещей

Готовьтесь к интересной и нужной работе, к радости от своих первых побед, к родителям и коллегам -единомышленникам, к общению с замечательными детками. Только так -и не иначе!

Наиля Талибова

Коллеги подскажите как составить годовой план,примерный образец хотя бы. Заранее спасибо всем кто отзовется

Психологи (детского сада (ДОУ),школы, центров)

Доброе утро,если ещё актуально
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :
Диагностическая работа;
Коррекционная развивающая работа;
Консультативная работа;
Психопрофилактическая работа и просвещение;
Организационно-методическая работа педагога-психолога.

Что в него входить и как оформлять,почитать можно тут:

Елена Медведева

Здравствуйте,подскажите пожалуйста как диагностировать темперамент у ребенка в детском саду? Можно ли выявить темперамент ребенка в 3 года?

Дарья Крапивникова

подскажите пожалуйста! только что устроилась психологом в садик! нужно срочно всех продиагностировать! где взять нормы развития и какие методики для какого возраста лучше подходят?

Психологи (детского сада (ДОУ),школы, центров)

Дарья, Добрый вечер, вот все, что нашла в данный момент. Выберете, что Вам удобнее и проще и принимайте это в работе.

Психологи (детского сада (ДОУ),школы, центров)

Дарья Крапивникова

Гульназ Сахибгареева

Психологи детского сада (ДОУ) и школы, здравствуйте, подскажите, как оформить справку для аттестации, то что я проводила родительское собрание?

Психологи (детского сада (ДОУ),школы, центров)

👇

Гульназ, Добрый вечер, я справку не делала, я собирала фамилии с подписями на простом листке где указывала тему, дату и время собрания и если были,то прикладывала и фото. А вообще наверное как-то так

DELETED

Добрый вечер. Подскажите пожайста, что писать в рекомендациях?(фото пиикрепила). Там надо конкретные рекомендации, кому они, и на какой срок. Вот я не знаю что там писать, а завтра уже сдавать надо. Работаю полгода только.

Психологи (детского сада (ДОУ),школы, центров)

Анна, Добрый вечер, Вот пример рекомендаций которые можно написать, можно перечислить детей у которых схожи рекомендации через запятую. Рекомендации: продолжить индивидуальные занятия (комплексную диагностику, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие вербально-логического мышления); консультации родителей. Индивидуальные занятия с психологом, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы (дифференциация эмоций, осознание своих переживаний, формирование зрелых защитных механизмов) Групповые занятия с целью развития коммуникативных навыков. Периодические консультации родителя, с целью отслеживания развития ребенка и коррекции родительских функций. рекомендовать консультацию невролога; консультации мамы. продолжить коррекцию эмоционально-поведенческой сферы.продолжить занятия, рекомендовать семейную консультацию, консультацию логопеда. Из файлов можно, что-то взять

DELETED

Елена Черепанова

Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти методику Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах". Готова оплатить.

Психологи (детского сада (ДОУ),школы, центров)

Таня Аникухина

Читайте также: