Как управлялась женева в период пребывания там жана кальвина кратко

Обновлено: 05.07.2024

Несмотря на разгром Реформации в Цюрихе, протестантское движение продолжает развиваться в Швейцарии. Его центр перемещается во Французскую Швейцарию – Женеву. Первоначально лидером женевских протестантов становится Гийом Фарель.

Гийом Фарель –сторонник Реформации, французский протестант, проповедовал в Швейцарии. Годы жизни 1489-1565.

С 1532 году Фарель своими проповедями в Женеве привлекает многих сторонников. Он занимается реформаторской деятельностью, налаживает контакты с вальденсами (сторонниками отказа от частной собственности), помогает Цвингли. В 1536 году женевский совет города принял решение о введении реформаторского богослужения. Возглавить его Фарель не решился, не хватало, как он считал, способностей.

В это время в Женеве проездом оказался Жан Кальвин.

Жан Кальвин – французский протестант и богослов, сторонник Реформации. Годы жизни 1509-1564. Основател учения, названного его именем – кальвинизм.

Учение Жана Кальвина

В 1537 году Кальвин пишет катехизис (краткое описание взглядов на Реформацию) и представляет его городскому совету. Катехизис принимают единогласно, жители города присягают новой вере. Строгие порядки вызывают оппозиционный протест и изгнание Кальвина. Он уезжает в Страсбург. В 1542 году Кальвин возвращается, и в Женеве протестантская церковь обустраивается по его учению – кальвинизму.

Кальвинизм – одно из протестантских направлений, основанное Жаном Кальвином. Главные составляющие учения: пресвитерианство, конгрегационализм и реформаторство.

Готовые работы на аналогичную тему

Согласно теоретическим обоснованиям Кальвина, от человека ничего не зависит. Он не вправе отказаться от благодати или принять её. Всё совершается без его желания, по воле Божьей. Так как люди делятся на истинно верующих и отказывающих почитать Бога, то это означает, что Бог уже предопределил их путь. Одни спасут свою душу, другие погубят её.

Реформы Жана Кальвина

С 1542 года церковь в Женеве обосновывается по предложениям Кальвина. Все служители церкви подразделялись на 4 класса:

  1. пасторы – проводили проповеди и контролировали соблюдение дисциплины;
  2. учителя – распространяли основы вероучения;
  3. диаконы – занимались благотворительной деятельностью;
  4. пресвитеры – наблюдали за богословием и моральными устоями общества (они составляли Консисторию).

Пресвитер глава – глава церковной общины. Пресвитерианство отрицает необходимость посредников между Богом и верующими. Совершаются только обряды: проповеди пастора, молитвы и коллективное пение псалмов.

Каждая церковная община представляла собой автономную конгломерацию. Кальвинизм отрицал необходимость существования общенациональной церкви.

Для эффективности преобразований кальвинисты задействовали государственный аппарат. Стали приводится в исполнение от имени государства суровые наказания. Например, в 1546 году было казнено 58 человек за несоблюдение правил протестантского учения. В 1553 году был сожжён известный проповедник Мигель Сервет.

Женева превратилась в новый центр проведения Реформации. Отсюда кальвинизм распространился по европейским странам: во Францию и Великобританию, В Венгрию и Польшу, в Нидерланды и Германию.

Ситуация, аналогичная германской, сложилась в Швейцарии, где авторитет католической церкви упал из-за злоупотреблений, разврата и невежества клириков. Монопольное положение церкви в области идеологии было подорвано успехами светского образования и гуманизма. Однако здесь к идеологическим предпосылкам добавились сугубо политические: местное бюргерство стремилось превратить конфедерацию независимых друг от друга кантонов в федерацию, секуляризировать церковные земли, запретить военное наёмничество, которое отвлекало рабочие руки от производства.

Тесная связь политического и идеологического протеста и породила движение Реформации в Швейцарии, наиболее яркими представителями которого выступили Ульрих Цвингли и Жан Кальвин.

Жан Кальви?н родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. После смерти отца бросает занятия юриспруденцией.

Из-за войны поехал в Базель через Женеву.

С октября 1532 года в Женеве вёл свою деятельность реформатор Гийом Фарель. С 1535 года протестантизм был признан господствующей религией в Женеве, а Собор Святого Петра из католического стал реформатским.

В июле 1536 года Кальвин остановился на одну ночь в гостинице Женевы. Фарель просит Кальвина остаться в городе и принять участие в организации новой церкви. Кальвин уезжает в Базель, но в конце августа возвращается в Женеву.

Женева превратилась в центр реформации. В 1559 году Кальвин открыл Женевскую академию — высшее богословское заведение для подготовки проповедников. Кальвин ведёт активную церковную деятельность. Переписывается с европейскими аристократами, продолжает читать лекции и проповедовать.

В Женеве Кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён Генеральным собранием граждан. Устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины. В руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. Всё государственное устройство Женевы получило строгий религиозный характер. Постепенно вся городская власть концентрируется в малом совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние.

Кальвин, несмотря на идею об угодности зажиточного человека Богу, не считал достойным подчеркивать свою зажиточность. Постепенно в Женеве не осталось ни одного театра, зеркала разбивались за ненужностью, изящные прически подвергались всеобщей обструкции.

Жан Кальвин умер 27 мая 1564 года . Он был похоронен без церемоний, без памятника на могиле.

Ситуация, аналогичная германской, сложилась в Швейцарии, где авторитет католической церкви упал из-за злоупотреблений, разврата и невежества клириков. Монопольное положение церкви в области идеологии было подорвано успехами светского образования и гуманизма. Однако здесь к идеологическим предпосылкам добавились сугубо политические: местное бюргерство стремилось превратить конфедерацию независимых друг от друга кантонов в федерацию, секуляризировать церковные земли, запретить военное наёмничество, которое отвлекало рабочие руки от производства.




Тесная связь политического и идеологического протеста и породила движение Реформации в Швейцарии, наиболее яркими представителями которого выступили Ульрих Цвингли и Жан Кальвин.

Жан Кальви?н родился 10 июля 1509 г. в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. После смерти отца бросает занятия юриспруденцией.

Из-за войны поехал в Базель через Женеву.

С октября 1532 года в Женеве вёл свою деятельность реформатор Гийом Фарель. С 1535 года протестантизм был признан господствующей религией в Женеве, а Собор Святого Петра из католического стал реформатским.

В июле 1536 года Кальвин остановился на одну ночь в гостинице Женевы. Фарель просит Кальвина остаться в городе и принять участие в организации новой церкви. Кальвин уезжает в Базель, но в конце августа возвращается в Женеву.

Женева превратилась в центр реформации. В 1559 году Кальвин открыл Женевскую академию — высшее богословское заведение для подготовки проповедников. Кальвин ведёт активную церковную деятельность. Переписывается с европейскими аристократами, продолжает читать лекции и проповедовать.

В Женеве Кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён Генеральным собранием граждан. Устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины. В руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. Всё государственное устройство Женевы получило строгий религиозный характер. Постепенно вся городская власть концентрируется в малом совете, на который Кальвин имел неограниченное влияние.

Кальвин, несмотря на идею об угодности зажиточного человека Богу, не считал достойным подчеркивать свою зажиточность. Постепенно в Женеве не осталось ни одного театра, зеркала разбивались за ненужностью, изящные прически подвергались всеобщей обструкции.

Жан Кальвин умер 27 мая 1564 года . Он был похоронен без церемоний, без памятника на могиле.

Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .


Республика Женевы в момент Жан Кальвин соответствует периоду , который простирается от 1536 , дата его прибытия в Женеву , чтобы его смерти в 1564 году .

1533 г. Изгнание Кальвина в 1538 г. Женевская республика находится под влиянием реформатора , хотя ее институты, традиционные для республиканской аристократии, продолжают действовать. Патриций магистрат города [Кто?] , Гарант гражданской власти и враждебный со времен средневековья посягательству религиозной власти, неоднократно выступает против Кальвина, вплоть до того, что он заключен в тюрьму.

Попытка Жана Кальвина создать теократическую республику , истинную или предполагаемую, потерпела неудачу и привела к его изгнанию из Женевы в 1538 году. Он не мог вернуться до 1541 года. Он был очень активен с 1543 года до своей смерти в 1564 году. горожане, несомненно, помешали ему играть в Женеве ту же роль, что и монах Савонарола во Флоренции столетием раньше.

Резюме

Первая попытка реформы

Когда Кальвин прибыл в Женеву, город уже был в значительной степени завоеван Реформацией . Первое протестантское богослужение отмечается в Страстную пятницу в 1533 году. Январь 1534 , А публичные споры ямки реформатор Гийом Farel и доминиканские , Гай Furbity . В 1 - й октября 1535 , население изгнало последнего епископа города Пьера де ла Бома , прелата города с 1522 года .

В течение того же года Реформация происходит медленно: сначала власти временно приостанавливают мессы. При этом из города постепенно уходят регулярные заказы.

Какое-то время духовное функционирование города полностью находилось в руках Гийома Фареля. Затем власти организовали смену города в период Реформации в начале 1536 года : священникам, каноникам и другим религиозным лицам было запрещено совершать католические обряды, и они были вынуждены поклясться в подчинении евангельским доктринам. Наконец, в воскресенье 21 мая 1536 г. Народ, собравшийся в Генеральном совете, заявляет о своей единодушной приверженности Религиозной Реформации.

Жан Кальвин прибыл в Женеву летом 1536 года . Поэтому он не принимал участия в преобразовании самого города. В 1536 году он жил в Женеве, где был назначен профессором богословия . Он играет роль как религиозную, так и политическую. В Октябрь 1536 Он принимает участие в споре в Лозанне , предназначенной , чтобы сделать переключение в этом городе в лагере Реформации.

Политико-религиозные меры Кальвина и оппозиция сената и граждан против них

На протяжении 1537 года Кальвин вместе с другими нетерпимыми ведет постоянное давление на колеблющихся и равнодушных. Летом каждое десятилетие планируется расспрашивать о его вере. Его просят следить за верой жителей его района. Затем мы просим каждый район прийти и принять исповедание веры и поклясться в верности Женеве. В 30 октября колеблющихся публично просят подписаться под исповеданием веры. В 12 ноября , непокорные изгнаны из города.

Постепенно противники Кальвина перегруппировываются и приобретают значение. В 4 января 1538 г. Генеральный совет постановляет, что никому не следует запрещать участвовать в причастии. В 3 февраля избираются четыре новых попечителя, все враждебно настроенные по отношению к Кальвину. Двумя наиболее частыми критическими замечаниями являются постоянное смешение духовной и светской власти и тот факт, что именно иностранец решает изгнать женевцев из города. Но эта враждебность к Кальвину ни в коем случае не является недоверием к Реформации. В маршировать Совет призывает Кальвина прекратить заниматься гражданскими делами. Тон повышается, и через месяц его сажают в тюрьму. Во время этой эскалации Кальвин не одинок и полностью настроен на Гийома Фареля.

Наконец, за нарушение нескольких запретов Кальвин и Фарель были изгнаны из Женевы в Апрель 1538 г. . Затем Кальвин удалился в Страсбург , где по прибытии проповедовал новые доктрины.

Организация полномочий

Это протестантское теократическое правительство борется против тех, кто не поддерживает Реформацию , иногда даже приговаривая их к изгнанию или смертной казни . Так был приговорен к смертной казни и публично сожжен Мишель Сервет ( 27 октября 1553 г. ). Даже несмотря на то, что [Кто?] Утверждал, что Кальвин хотел, чтобы приговор, вынесенный городским советом, был приведен в исполнение, кроме кола, он остается прямой причиной вынесения смертных приговоров тем, кто виновен только в нем самом. к его учению о Троице .

Террор

Между Советом и Консисторией существует много конфликтов, особенно по поводу отлучения от церкви. Кальвин считает, что мы не можем оставить безнаказанными тех, кто насмехается над церковью и законом Божьим, и что Церковь имеет право решить предать их смерти. Со своей стороны магистраты считают, что это их ответственность, потому что общение - это право и обязанность каждого. Отлучение от церкви было в то время очень большим гражданским и религиозным позором и, следовательно, ассоциировалось с проявлением великой власти.

Установление очень строгой дисциплины Кальвина сопровождается множеством столкновений и быстро разделяет людей на партии, благоприятствующие или противостоящие Кальвину. Если на самом деле Кальвин не занимается политикой напрямую, магистраты регулярно вызывают его по вопросам внутренней и внешней политики. Его косвенная сила очень сильна.

Гражданская война

Под руководством Джона Кальвина было запрещено праздновать Рождество в Женеве с 1550 г. до начала в XVIII - го века : для реформатора, ни один день не было лучше , чем другой , чтобы поклоняться Богу и праздновать дату без библейского основания была часть папских суеверий .

Развитие учебных заведений

В 1559 году Кальвин основал Женевскую академию , ректорат которой доверил Теодору де Безу . Затем начинается крупная школьная реформа, предполагающая выгоду от развитой образовательной организации.

Потомство в Голландии, Англии и Франции

Женевская республика служит моделью для провозглашения в 1581 году республики объединенных провинций Нидерландов, которая в 1621 году будет подражать провозглашению новой республики Ла-Рошель , а в 1649 году Оливье Кромвель установит республику Англии , которая стала образцом для создания Французской республики в 1791 г. [исх. необходимо] .

Сложно поверить, что этот величественный город с потрясающими видами в XVI веке был центром ожесточенной борьбы протестантов и католиков.


Все дорогие ведут… в Женеву

Две тысячи лет — цифра внушительная. Женева этот рубеж уже преодолела. Город у реки Роны был основан кельтами около 500 года до н. э. Во II веке до н. э. земли захватили римляне. Внешний облик поселения стремительно менялся: здесь появились акведуки, активно велось строительство. В XI столетии Женева вошла в состав Священной Римской империи.

Жан Кальвин.

Оживленная, но вместе с тем размеренная жизнь Женевы изменилась с началом Реформации. Религиозные диспуты разделили жителей на два противоборствующих лагеря. Деятельность реформатора церкви Жана Кальвина в Женеве легла в основу идеологии части буржуазии. Впрочем, первый приезд Кальвина в этот город в 1536-м оказался не слишком удачным: проповедника вынудили уехать через 2 года после первой публичной лекции. Его вновь позвали в Женеву в 1540-м; уже были казнены синдики, способствовавшие изгнанию реформаторов церкви. Страстные проповеди Кальвина нашли отклик в сердцах тысяч слушателей. Город превратился в бастион Реформации. В его стенах укрывались те, кто претерпевал гонения из-за своих религиозных взглядов.

Реформа церкви требовала нового подхода к образованию. Так в 1559 году началась история Женевского университета — тогда он носил название теологической семинарии. Наибольшей популярностью пользовались, конечно, лекции Кальвина. Он выступал без подготовки, не пользуясь записями.

Не проповедями едиными, или Влюбленный Кальвин

Фото12.jpg

В своих проповедях реформатор церкви говорил, в том числе, о верности в браке и наказании для тех, кто нарушил обет. С примерами супружеских измен он столкнулся в собственной семье. Речь идет о брате Кальвина — Антуане — и его жене Анне, проживавших в Женеве. Анна изменяла супругу. Кальвин устроил процесс одному из ее любовников — Жану Шатону. Тот провел в тюремных застенках несколько недель, после чего покинул город.

Бесстрашная матушка Руайом

Участники фестиваля Эскалад.

фото5.jpg

Участники шумного и веселого шествия идут вдоль реки Рона. У собора Сен-Пьер полыхает большой костер.

Путешествие длиною в жизнь

фото10.jpg

Чуть более чем в километре от стройных очертаний собора над гладью Женевского озера высится фонтан Же-До. Зрелище впечатляющее: высота Же-До составляет 147 м. Оттенок воды меняется в зависимости от солнечных лучей и направления ветра. Скорость струи — 200 км/ч. Скорость потока — 500 литров в секунду. Сегодня Же-До — узнаваемый символ Женевы, однако первоначально у фонтана было исключительно прикладное предназначение. Так, он был установлен по течению реки Роны для отвода воды в системе водоснабжения в 1886 году. А в 1891-м Же-До перенесли на нынешнее место. Тогда его высота составляла 90 м. Это был первый в мире фонтан таких масштабов.

Фонтан Же-До.

Неподалеку от цветочных часов высится Национальный монумент, символизирующий вхождение Женевы в состав Швейцарии. Он был открыт в 1869 году. Проект разработал скульптор Робер Дорер, представитель классицизма. Величественный памятник стал самым известным его творением.

фото11.jpg

Перед нами две фигуры женщин, выполненные из бронзы. Это Женева и символ Швейцарии — Гельвеция. Они обнимают друг друга за талию, в их руках — щит и меч. Их лица обращены на север. Любопытно, что фигура Женевы чуть выше Гельвеции за счет короны в виде крепостной стены на голове. Таким образом Женева дает понять Швейцарии, кто тут главный!

Цветочные часы в Женеве.

На правом берегу Женевского озера находится мавзолей Карла II Брауншвейгского. Это роскошная усыпальница, выполненная в неоготическом стиле. Венцом композиции служила бронзовая статуя Карла II Брауншвейгского, однако она стала слишком тяжелой для гробницы и потому была заменена другой конструкцией. Гроб с телом герцога находится на 6-метровой высоте, его охраняют мифические животные. На постаменте — фигуры апостолов. На отдельных колоннах расположены скульптуры предков под готическими балдахинами. Прообразом для этого величественного и вместе с тем изящного сооружения стали Арки Скалигеров в Вероне. По одной из версий, Карл II Брауншвейгский опасался быть погребенным заживо глубоко под землей, поэтому и распорядился поднять гробницу на такую высоту.

Мавзолей Карла II Брауншвейгского.

Мавзолей Карла II Брауншвейгского. Источник: evertravel. me

Усыпальница Карла II Брауншвейгского выглядит настолько же необычной, насколько неординарен был он сам. Карл родился в Брауншвейге (эта территория относится к современной Германии) 30 октября 1804 года и унаследовал титул герцога. Правда, в возрасте 26 лет он был выслан из родного города и после этого жил в разных европейских странах. Музыкант, рыцарь и лингвист, он сумел сколотить состояние и последние годы своей жизни провел в Женеве. В 1873-м скончался, завещав состояние (20 млн франков) городу. Взамен он просил возвести в Женеве его гробницу. Любопытно, что в те годы хоронить в пределах города было запрещено законом. Но, возможно, на окончательное решение повлияла финансовая составляющая. После продолжительных дебатов пожелание Карла решено было исполнить. Так на набережной реки Роны появился скульптурный шедевр с грифонами и львами. Кстати, существует легенда о том, что Карл II Брауншвейгский изъявил волю быть захороненным лицом к Женевскому озеру. Однако его супруга распорядилась поместить гроб так, чтобы Карл лежал к озеру затылком. Руководство Женевы использовало полученные средства для строительства Оперы и изготовления золотых ворот Парка Бастионов.

Альпийские горы.

Гора Салев. Источник: Женева@Switzerland Tourism

Женеву окружают Альпы. Из-за удобного расположения и живописных видов путешественники в прошлых столетиях часто делали остановку в городе в рамках турне по Европе. Это место остается популярным у отдыхающих и сегодня — его можно посетить по пути на альпийские горнолыжные курорты.

Прогрессивное образование

Женевский университет.

Стена Реформации.

Читайте также: