Как участие в школьных мероприятиях помогает раскрыться таланту

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня для нас чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Одной из приоритетных задач становится формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями.

Современное общество испытывает большую потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

Одаренные, талантливые дети и молодежь — это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. И именно данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активностиучащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации. Необходимыми параметрами развития признаются мышление, творческие способности, личностные качества. Вместе с тем креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно. Его нужно развивать.

На развитие креативности оказывают влияние следующие факторы:

специально организованное обучение;

собственная активность ребенка, его удовольствие и радость от творческой деятельности;

окружающий социум (родители, педагоги, дети).

Выделяют несколько направлений работы, сопутствующих развитию одаренности ребенка:

развитие любознательности как основы познавательной активности;

развитие познавательных процессов;

развитие творческого воображения;

обогащение представлений об окружающем мире.

развитие эмпатии, воспитание доброжелательности, умения договариваться и уступать, преодоление эгоцентризма.

Таким образом, возникает необходимость создания оптимальной среды для ребенка, которая будет:

1. Способствовать обогащению ребенка широким спектром эстетических впечатлений.

2. Направлять их творческую активность.

3. Вызывать желание экспериментировать.

4. Создавать основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве.

5. Создавать для детей ситуацию успеха - участие в фестивалях, конкурсах, городских мероприятиях, детских конференциях, семинарах, олимпиадах.

Для начала необходимо определить, что такое творчество и творческая личность:

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.

В чем проявляет себя творческая личность?

✓ Чувствительна к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности

✓ Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор.

✓ Оригинальна, комбинирует различные находки.

✓ Работа приносит ей удовольствие.

✓ Вынослива, упорна, энергична, не останавливается на достигнутом.

✓ Уверена в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.

Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы и фестивали выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей.

Социализация - это процесс вхождения индивида в общество, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе. Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности. Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности. Это растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту.

Итак, конкурс и фестиваль – действенный способ побудить творческую активность ребёнка. Одной из главных целей в проведении конкурсов и фестивалей является поиск одаренных, творческих, талантливых детей, для организаторов важно открыть новые имена и поддержать их творчество.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день в педагогике искусства и психологии существует две крайние точки зрения:

Сторонники одной из них полагают, что одаренность — уникальное явление, другие считают до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий.

Выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:

- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);

- дети с высоким уровнем творческих способностей - юные художники и др. (творческая одаренность);

- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

Творческая деятельность, которая осуществляется по инициативе самого ребенка, постоянно совершенствуется, реализуя все новые замыслы, рожденные в процессе самой работы. Именно эту точку зрения, как педагог, я разделяю, поэтому в работе с детьми особое значение для меня имеет собственная активность ребенка.

Конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей. Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств, укрепления, закалки характера.

Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать, приобретает первый опыт "разумного авантюризма".

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.

Творчески одаренные подростки общительны и склонны к широким социальным контактам, их следует включать в активную общественную и творческую деятельность, тем более что они обычно показывают большую эмоциональную стабильность и достаточно спокойно относятся к критике и собственным ошибкам.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что участие в творческих фестивалях и конкурсах наиболее благоприятное воздействие может оказать на развитие отдельной личности и коллектива именно в школьном возрасте.

В целом можно выделить личностные качества, позитивно и негативно влияющие на развитие одаренности:

∙ позитивно влияют на становление одарённости - познавательная мотивация, развитый мотив достижения успеха, общая адекватная самооценка, низкий уровень тревожности, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость;

∙ негативно воздействуют на возможности реализации творческого потенциала детей и подростков - несформированность мотивационной сферы, развитый мотив избегания неудач, заниженная или чрезмерно завышенная самооценка, повышенная чувствительность, высокий уровень тревожности, неуверенность в себе и своих способностях.

Поэтому при работе с детьми важно учитывать, что необходимым условием развития творческой одаренности школьников является соблюдение принципов гуманистической психологии — безоценочности, принятия, безопасности, поддержки.

Одна из важнейших задач на этом этапе - формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Конкурс и фестиваль - действенный способ побудить творческую активность ребенка

Одним из самых действенных способов побудить творческую активность - это предложить участие в творческом мероприятии, а также в фестивале или конкурсе. Детям хочется себя показать и на других посмотреть, им важн о и само участие в творческом состязании, но не менее важно получить признание своей творческой деятельности, т.е. победить. Задача меня, как педагога, помочь в самореализации и так организовать свою работу, чтобы эта часть его творческого пути была успешной.

Конкурсная практика характеризуется целым комплексом целей. Одна из них - развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, весьма ценным показателем ее качества. От школьной системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов, контрольных уроков, открытых концертов - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как детей, так и педагогов.

Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять во многих отношениях профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры и т. п.

Существуют разного типа конкурсы. В первую очередь нужно четко понимать, в чем особенности и различия конкурса и фестиваля, а также выстраивать постепенный, последовательный график участия в них. При этом нужно учитывать многие факторы: реальные способности, степень подготовленности, степень конкурентоспособности своего ученика, понимать и адекватно оценивать каковы его шансы на успех.

Конкурс - (от латинского concursus, буквально — стечение, столкновение, встреча). Соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников.

А значит - борьба. И чем выше уровень конкурса или фестиваля, выше и уровень конкурсной конкуренции, она достаточно жесткая, и участники должны обладать не только профессиональными навыками, но иметь большой опыт публичных выступлений.

Фестиваль - широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-нибудь видов искусства.

Участие в фестивале дает возможность получить опыт творческого общения, которое возникает в пространстве праздника, ощутить радость творческого процесса, пообщаться в неформальной обстановке со своими ровесниками.

Конкурсы-фестивали, ставшие популярными в последнее время и значительно обновившие современную конкурсную практику, больше отвечают культурнообразовательным потребностям общества. Объединяя в себе задачи фестиваля и конкурса, такой творческий проект дает больше свободы и вариативности в организации, возможность представить несколько детское творчество более широко, организовать мастер-классы для наших учащихся с участием профессионалов высокого уровня.

Главная направленность такой программы - развитие творческой личности учащихся. Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей, которые не всегда верно понимают цели и смысл соревнования юных художников, а в русле конкурса-фестиваля естественно вовлекаются в дело художественного воспитания ребенка.

В конкурсах-фестивалях создается ситуация, не травмирующая детскую психику, что, к сожалению, часто происходит в ходе традиционных конкурсов.

Вообще не участвовать в конкурсах и фестивалях? Мне такая позиция представляется неверной, потому что конкурсы и фестивали – это большая школа мастерства, только сжатая временными рамками 3-5дней. И опыт показывает, что, принимая участие в конкурсах и фестивалях, и ученика и педагога происходит качественный профессиональный рост, каждый получает максимум впечатлений, информации, практического опыта.

Для детей это возможность показать свои достижения, быть услышанным зрителем, а также в ситуации творческого состязания получить путевку на конкурсы городские, окружные, всероссийские и международные. Участие в нем дает возможность нашим воспитанникам оценить свои возможности, увидеть, уровень других.

Победа на творческом конкурсе - это признание творческой состоятельности, она дает большие возможности в реализации творческого потенциала победителям, а также имеет не только моральное удовлетворение.

Но запоминаются фестивали и конкурсы не только одержанными победами, а теми встречами, знакомствами, впечатлениями, которые мы на них получаем. И от того, какая атмосфера царит на фестивале, зависят и конкурсные результаты, и то, что вынесет в плане творческого роста каждый участник.

Вывод. Участие в конкурсах важная составляющая творческой жизни ребенка, в ней заложены огромные образовательные возможности, главное ими правильно воспользоваться. Потому что каждому, а тем более ребенку важно знать, что его творчество востребовано и оценено по достоинству. Ему важен успех, и от нас взрослых зависит - будет ли эта конкурсная и фестивальная жизнь интересной, полезной и ведущей к успеху.

Выбор конкурса, организация и содержание подготовки к конкурсу – это ежедневная, сложная и не всегда победная работа преподавателя. Главное не опускать рук и не терять веры в свое преподавательское предназначение - быть проводником в мир искусства для своих учеников. От нас с вами зависит, что собой будут представлять конкурсы и фестивали сегодня – образовательное пространство и территорию творческого роста или выставку достижений и амбиций. В одном я убеждена точно, что запоминаются фестивали и конкурсы не столько победами, сколько впечатлениями, которые после них остаются. Теми открытиями, которые там произошли. Теми встречами, которые там состоялись, контактами которые завязались.

Когда ты осознаешь себя как часть творческого сообщества, ты чувствуешь свою включенность в большой созидательный процесс духовной, культурной жизни.

За последние годы мои ученики приняли участие в во многих фестивалях – конкурсах международного, всероссийского и регионального уровней. Кроме наград и призов приобрели опыт соревновательности, выросли в своём профессиональном мастерстве, стали более профессионально оценивать свои работы и работы других конкурсантов.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в соревнованиях, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения активной жизненной позиции, конкурсы, фестивали и праздники выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что участие в творческих фестивалях, праздниках и конкурсах наиболее благоприятное воздействие может оказать на развитие отдельной личности и коллектива в целом именно в подростковом возрасте.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Г.Н. Криворотова, учитель русского языка

Участие в конкурсах как средство раскрытия

интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Стремительно летит время, изменяя нашу жизнь, по-своему расставляя приоритеты, требуя от нас нового опыта социального взаимодействия в обществе. В век мультимедийных технологий информационная культура и коммуникативные компетенции становятся во главу угла современных образовательных систем, и на первый план выходят такие личностные качества, как динамизм, способность к творчеству.

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности и выдвигает деятельностную парадигму образования, которая означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

Только высокопрофессиональный педагог стремится организовать процесс обучения так, чтобы учащийся получил прочные знания, позволяющие ему продолжить образование в соответствии с его интересами.

Одним из разнообразных способов мотивации учащихся к активной творческой деятельности и самореализации является участие учащихся в конкурсах различного уровня.

Задача педагога - вовремя выявить скрытые способности школьника, создать для него ситуацию успеха, определить пути реализации творческого и интеллектуального потенциала учащегося.

Работа с одарёнными детьми может вестись как в урочное, так и во внеурочное время. Мне кажется, что наиболее продуктивной является работа по выявлению, сопровождению и развитию детской одарённости именно вне урока.

В каждой школе формируется своя система поддержки талантливых школьников, создаётся среда для проявления и развития способностей каждого ребёнка, стимулирования и выявления достижений одарённых ребят.

В рамках системы поддержки талантливых детей в нашей школе используется широкий спектр дистанционных олимпиад и игровых конкурсов, которые дают возможность для проявления творческой активности учащихся, расширения их интеллектуального и культурного диапазона, альтернативной оценки собственных знаний и достижений. У одарённых ребят более развито стремление к победе. Я полагаю, что участие именно в игровых конкурсах и олимпиадах способно удовлетворить различные потребности одарённого ребёнка.

Так, именно после уроков начинается самое интересное: неутомимый поиск, исследования, штурм библиотек, ныряние в глубины интернета, написание эссе и его театрализация.

Один из самых действенных способов побудить творческую активность - это предложить участие в творческом мероприятии: концерте или спектакле, а также в фестивале или конкурсе. Детям хочется себя показать и на других посмотреть, им важно и само участие в творческом состязании, но не менее важно получить признание своей творческой деятельности, т.е. победить. Моя задача, как педагога, помочь в самореализации и так организовать свою работу, чтобы эта часть его творческого пути была успешной.

Конкурсная практика характеризуется целым комплексом целей. Одна из них - развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, весьма ценным показателем ее качества. От школьной системы контроля успеваемости детей - зачетов, экзаменов, контрольных уроков - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как детей, так и педагогов.

Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения со сверстниками, расширять во многих отношениях свой кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами других ребят, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры и т. п.

Этого требует от учащихся участие в конкурсах.

Участие в конкурсах можно считать примером формирования метапредметных результатов образовательного процесса. Наблюдается интеграция с другими предметными областями и образовательными курсами: история, музыка, литература, изобразительное искусство, география, информатика, культура родного края.

Конкурс выявил талантливых детей, стимулировал их интерес к взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности.

Событие стало познавательным для его участников, позволило реализовать творческие способности в литературном, художественном, экологическом, техническом направлениях. Участники применили на практике знания, умения, навыки в рамках предлагаемой области, в том числе - в нестандартных ситуациях (разработка и презентация рекламного проекта).

Мероприятие предполагало смену видов деятельности его участников (на заочном туре: определение и изучение проблемы, художественно-публицистическое её изложение; на очном туре: разработка и презентация рекламного продукта).

Наша команда пропагандировала не редкие молодежные виды спорта и не занятия физкультурой, а активный отдых и здоровый образ жизни в рамках одного классного коллектива. Выступление ребят отличалось от других тем, что акцент был сделан не столько на видеоролик, сколько на яркую и артистичную подачу материала, контакт с залом, вовлечение в совместное действие.

На дистанционном этапе ребята стали победителями Интернет-голосования.

Далее II место на очном этапе.

Также организаторами конкурса был учрежден специальный приз от руководителей команд, обладателем которого стала наша команда.

Кроме этого, ребята получили специальный приз от спонсора.

А самое главное – это море положительных эмоций и чувство гордости. Победа в конкурсах дает новый стимул и импульс для дальнейшего творчества и стремления к динамике результативности деятельности, повышает престиж учащихся.

Чем можно измерить эффективность наших уроков? Пожалуй, тем, как полученные знания и умения могут быть использованы учениками в жизни. Я надеюсь, что опыт совместной творческой работы поможет моим детям самосовершенствоваться и самоутверждаться, сделает их жизнь более насыщенной и интересной.

раскрытие талантов

Счастье и успех

Все мы много мечтали в детстве, и нам хотелось, чтоб мечты наши сбылись. Но, чем старше мы становимся, тем меньше мечтаем, порой даже гоним от себя детские мечты. В этом случае им не суждено сбыться, и раскрытие талантов в нас также не происходит.

Поэтому нам может казаться, что жизнь наша однообразная, серая и просто не имеет смысла.

как раскрыть талант

Если вам не хочется жить, как живет большинство современных людей, задумайтесь о раскрытии своих способностей. Зачастую мы и не подозреваем о своих талантах, о том, что мы наделены чем-то уникальным.

Современные люди как никогда ленивы, у них нет рвения, для саморазвития и познания себя как творческой личности. Лишь какие-то определенные ситуации внезапно могут показать, на что тот или иной человек способен на самом деле.

Про талант человека

бейсболист с мячом в руках

photo_by_rawpixel on_unsplash

Двое слуг решили, что неплохим решением станет подзаработать, создав дело и вложив подаренный талант. Первый обанкротился, а второй добился успеха и смог приумножить вложения в несколько десятков раз. А третий постоянно боялся изменений и не решался куда-то вложить свой талант.

Он решил зарыть его в землю. Конечно, через какое-то время он откопал его, но пользы никакой это не принесло, он не смог воспользоваться своим талантом.

С того момента про человека, не сумевшего раскрыть и правильно применить свой талант, говорят, что он его зарыл в землю.

Человек без таланта – это грустно. Поэтому раскрытие талантов – это крайне важно для каждого из нас.

Происхождение таланта

Присутствуют ли таланты в каждом человеке? Таланты – это врожденные ценности или приобретенные? Какую роль играют таланты в жизни человека?

О происхождении таланта уже давно идут разгоряченные споры. Вполне вероятно, что человеку даются какие-то предпосылки для развития способностей, но действия для этого развития зависят лишь от самого человека – от его желаний, от окружения.

Представьте – развитие от маленького и беспомощного ребенка до самостоятельного взрослого человека идет не так много времени. Мы осваиваем навыки ходьбы, учимся говорить, петь, рисовать, доказывать теоремы, получаем водительские права, дарим миру детей – все эти процессы происходят за какие-то 20-30 лет!

При желании человек может развивать в себе любые способности, воплощать в жизнь свои мечты, все люди имеют талант в чем-либо. Вопрос только в том, о чем мы мечтаем, куда устремлены наши мысли?

Перед началом погружения в раскрытие талантов посмотрите это видео:

Как раскрыть свой талант

Итак, перейдем непосредственно к способам развития талантов и способностей. Как раскрыть талант человека? 16 способов для вас. Ловите :)

1. Самоанализ

Наиболее оптимальный способ, который может помочь найти и раскрыть себя – это анализ собственного мира, предпочтений, возможностей и потребностей.

Есть одна работающая простая техника. Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте свою фигуру по центру листа. Дальше нарисуйте “ветви”, которые тянутся от вас как от дерева. На конце этих ветвей обозначьте факторы, интересующие вас в жизни.

белый лист бумаги на столе

К примеру, вам нравится бокс, оригами и занятия горными лыжами. Как выбрать нужное среди них, отыскать и развить талант?

Вам нужно отметить все достоинства и недостатки каждого вида занятий. Возможно перспектива фингалов под глазами и переломанных лыж скажет вам о том, что стоит попробовать себя в оригами?

Так происходит проявление талантов человека.

2. Увлечения детства

Детство в нашей жизни – самый прекрасный возраст, время доброты и искренности.

В этом возрасте не нужно следить, как мы одеты, мы не зависим от мнения окружающих, не гонимся за тем, чтоб отвечать каким-то требованиям. Раскрытие талантов идет само собой.

Если у вас в том далеком возрасте присутствовали какие-то увлечения, то вы можете это воспринимать, как подсказку от подсознания, в каком направлении двигаться, чтобы отыскать таланты. Виды талантов человека могут быть самые разные.

Но почему люди предают свой талант?

По мере взросления человек становится составляющим системы, на первое место для него встает карьера. Человек хочет, чтоб его ценили в обществе, и чьи-то ожидания касательно него оправдались, раскрытие талантов уходит на второй план.

Постепенно он забывает, о чем мечтал в детстве и чем увлекался – он становится другим. Но достигнет ли он настоящего счастья? Нет. У него нет времени заниматься саморазвитием, анализом своего внутреннего мира, нет времени быть собой.

3. Прохождение психологических тестов

Есть люди, которым нравится, что ответственность за их жизнь несут другие. Как им поступить, если у них появится желание раскрыть свои таланты?

Вопрос сложный, и часто он требует вмешательства психолога. Но прежде можно попробовать пройти несколько психологических тестов по раскрытию своих талантов.

В интернете есть возможность встретить массу заданий, способных помочь в исследовании себя, в раскрытии своего потенциала в разных сферах жизни. Ведь какие таланты бывают у человека одному Богу известно.

скейтборд и телефон

Здесь есть один нюанс – не нужно опираться на результаты первого теста. Лучше внимательно пройти пять-семь тестов, чтобы легче было прийти к общему выводу.

Если тесты не помогли, тогда можно обратиться к специалистам. Раскрытие талантов будет идти быстрее.

4. Разговор с близкими

Помимо психологов вы можете обратиться к близким вам людям.

Поговорите с ними. Спросите, какое у них мнение по данному вопросу. Родственники и близкие друзья порой могут отмечать какие-то моменты, на которые вы можете не обращать внимания и даже не думать о них.

Спросите у родителей, чем вы занимались в детстве, что вас интересовало. Сами вы можете просто не помнить это.

5. Глобальное мышление

Расширяйте свой кругозор. Если у вас широкий кругозор, то вы владеете обширной информацией, значит, вам намного проще раскрыть свои таланты и понять, как их можно применить.

В современном мире нет проблем с объемами информации. Если мы хотим что-то узнать, можно прочитать книгу, посмотреть видео, послушать аудиокнигу, записаться на тренинг и т.д.

6. Время новых начинаний

Теория без практики не имеет силы. Как определить свои способности, если у вас имеются лишь теоретические знания, не применяемые до этого? Ответ один: идти и применять.

Чем чаще вы пробуете что-то новое, тем скорее сможете понять свое место в этом мире. Не бойтесь ошибаться. Ошибки будут всегда, это неизбежно. Но только от вас зависит, как на них реагировать. Пусть ваши ошибки станут вашими добрыми учителями, принесу вам опыт и помогут достигать ваших целей.

узнай про ошибки

Конечно, кому-то может повезти, и он отыщет себя и свои таланты еще в детстве или подростковом возрасте. Но, к сожалению, большинство людей не могут этого сделать на протяжение всей жизни, они не могут найти свое предназначение и реализовать себя.

Чтобы не быть одним из них, нужно понимать: чем раньше вы станете искать себя, раскрывать свои таланты, тем больше шансов на счастливую жизнь. У каждого человека есть талант, вы не исключение.

7. Общение с людьми разных профессий

Как определить, в чем вы талантливы? Посмотрите на представителей профессий, которые вас привлекают.

“Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет”

Петр Капица

К примеру, вы думаете о работе в полиции. Когда вы пообщаетесь с полицейскими, то узнаете, что в данной профессии, кроме того, что вас привлекает, довольно много нюансов и недостатков.

Если они вас не пугают, тогда нужно пробовать! Если заставляют задуматься, то может стоит обратить свое внимание на какое-то другое направление?

8. Поиск увлечений

Вы точно не поймете, что ваш дар игра на гитаре, если не возьмете ее в руки и не дернете первую струну. То же самое про вязание, вышивание или пение.

Определите занятие, которое вам по душе и узнайте побольше информации о нем. Посмотрите, что для него может понадобиться, что из этого у вас есть в наличии, а что нужно прикупить.

кисти в краске

photo_by_steve_johnson on_unsplash

Также, может, вам стоит поставить цель в изучении новых видов деятельности? Например, у вас каждую неделю будут появляться какие-то новые занятия.

В первую неделю играйте на гитаре, во вторую – ухаживайте за животными в зоопарке или приюте, в третью – катайтесь на коньках. Вдруг вы поймете, что какое-то из этих занятий и есть ваше предназначение?

Не бойтесь совершать ошибки. Вам стоит постоянно чувствовать и мир, и себя. Продолжайте следовать зову своего сердца.

9. Внимание к мелочам

Что у вас получается лучше всего? Что вы можете делать, не прилагая особых усилий? Вам нравится что-то из этого?

“Если не верить в самого себя, нельзя быть гением”

Оноре де Бальзак

Обратите внимание на свои интересы и то, чем вы уже сейчас занимаетесь. Может это и есть ваши таланты? Если вам нравится играть в футбол или сутками напролет сидеть перед мольбертом и рисовать, то может не стоит идти на кулинарные курсы?

Сделайте упор на тех вещах, которыми вы занимаетесь уже давно, на том, что для вас не составляет особого труда.

Если вы – ученик школы или университета, то определите, каким заданиями вам нравится заниматься больше всего. Возможно, в ответе заложен ваш скрытый талант, которому вы раньше не придавали большого значения.

10. Шаг навстречу страху

Вы боитесь выступать на сцене перед большим скоплением людей? Для вас сложно написать большой рассказ и довести дело до конца?

Иногда нужно перешагнуть через себя и сделать то, что для вас сложнее всего. Идите навстречу своему страху.

шаг навстречу страху

Талант и гениальность человека проявляются через преодоление себя. Что для вас важнее: ваша неуверенность или шанс на счастливую жизнь?

11. Радость действия

Что вам нравится в жизни? От чего вас за уши не оттащить? Что вы будете делать несмотря ни на что?

Если вы все свое свободное время обрабатываете фотки в фотошопе или читаете книги, то, может, вам стоит попробовать стать дизайнером или профессиональным критиком?

Если же вам нравится шныряться по подъездам и пить пиво, то этот метод не для вас.

“Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно”

Ф. М. Достоевский

12. Внимание к своим успехам

Может быть, вы думаете, что у вас нет никакого таланта, потому что вы упустили его в свое время?

Посмотрите пристально на свои успехи и маленькие, и побольше, чтобы определить вещи, к которым вы больше всего предрасположены.

Подумайте, как соединить маленькие успехи во что-то большое и значительное, чтобы произошло раскрытие талантов. Применяйте творческий подход, все в ваших руках.

Например, вы недавно устроили такую вечеринку, о которой теперь говорит весь район. Да, может звучать странно, но вдруг вам стоит открыть свое собственное агентство по устройству праздников? И делом любимым будете заниматься, и деньги за это получать. Двойное наслаждение!

13. Жизнь без телевизора

Чтобы быть талантливым, нужно быть собой.

Если вы талантливый человек, это не значит, что вас должны признать во всем мире. Это значит, что увлечены чем-то, мыслите творчески, способны концентрироваться и делать лучше, чем вы можете на данный момент.

Вам нужно найти в себе любознательность и способность повышать уровень своих знаний и навыков, раскрытие талантов происходит именно за счет этого.

14. Формирование навыков

Если у вас получилось определить, какие таланты и способности у вас есть, не останавливайтесь на этом.

Отнеситесь к таланту как к семечку, которое вам нужно вырастить. Начало положено, но поливать, пропалывать, добавлять удобрения вам все равно нужно. Только тогда ваше семечко сможет вырасти в большое полноценное растение, которое сможет радовать вас долгие годы. Все таланты великих людей прошли через это.

человек с огромной штангой

Не забывайте, что для этого нужно приложить немало усилий, без этого никак. Это особенности таланта человека.

15. Общение с талантливыми людьми

Талантливые люди способны менять кругозор окружающим и развивать их.

Если у вас есть какой-то талант или вы только планируете его раскрыть, то вам будет полезно попасть в общество творческих, талантливых людей.

Проследите, как они ведут себя, как говорят, как относятся к своему таланту и преподносят его.

У талантливых людей всегда есть чему поучиться. Человек, обладающий талантом, всегда может дать дельные советы.

16. Практика и тренировки

Развитию таланта человека способствуют постоянные практика и тренировки. Даже если у вас нет музыкального супер-таланта, но вы хотите научиться играть на гитаре, вам стоит уделять игре хотя бы пару-тройку часов в день, тогда ваше мастерство будет расти.

Если вы занимаетесь какими-либо видами спорта, искусством или чем-то другим, шанс добиться успеха у вас намного больше, если вы изо дня в день оттачиваете свой навык. Раскрытие талантов в этом случае не за горами.

Занимаясь усердно, можно добиться прекрасных результатов в любом деле. Выберете, что вам по душе и начинайте прямо сейчас!

Даже если у вас не получилось в каком-то одном деле, не стоит опускать руки и прекращать попытки найти себя. Просто наберитесь терпения, перед вами целый мир!

впереди целый мир

Заключение

Применяйте рекомендации данной статьи, ищите подходящие вам советы в других источниках. Только не останавливайтесь!

Все мы в чем-то профи, нужно только отыскать в чем. Не миритесь с жизнью обывателей, пробуйте, ошибайтесь, рискуйте, живите! Только, выйдя за границы своих возможностей, можно найти себя и сделать для этого мира что-то невероятное!

Как помочь ребенку раскрыть свои таланты и не дать школе его сломать - слайд

Рассказывает специалист в области развития детского эмоционального интеллекта.


Расспросили доктора психологии, ведущего российского эксперта в области развития эмоционального интеллекта детей Викторию Шиманскую о том, как раскрыть таланты ребенка в школе.

В школе детей учат неким универсальным умениям, требования ко всем одинаковые. Как сделать так, чтобы ребенок определил свои сильные стороны и развивал их?

Прямо сейчас напишите 10 талантов своего ребёнка. Например, он увлечён рисованием или компьютерными играми, языками или комиксами. А ещё он внимательный, или у него хорошо развиты фантазия и чувство юмора. Это тоже таланты.

5 шагов эмоционального воспитания, которые важно знать каждому родителю

Важен ли эмоциональный интеллект в вопросах учебы и, если да, то чем именно?

Что это значит? Прежде чем дать знание, нужно к нему подготовить ученика физически и эмоционально. Вспомните, как вы чувствовали себя, когда в 8 утра зимой шли в школу на математику, и сравните, как та же математика воспринималась после урока физкультуры. Это два абсолютно разных состояния.

Отсюда вывод: даже минутные игровые дыхательные упражнения помогают ребёнку подготовиться к получению знаний.

Как развивать и использовать эмоциональный интеллект младшим школьникам?

Почему злиться и обижаться — это нормально, и почему эмоциональный интеллект важнее образования

Помогает ли развитый эмоциональный интеллект в вопросах адаптации к школе и в общении со сверстниками?

Конечно. Давайте вспомним пирамиду Маслоу. Потребность в знаниях открывается только на пятом уровне и только после удовлетворения первичных потребностей. Очень важно, чтобы уровни уважения и принятия обязательно были удовлетворены.

Разберём на примере. Когда дети в классе знают имена друг друга, они чувствуют себя легко и свободно, лучше взаимодействуют в группе, не боятся сделать ошибки. Если же вокруг незнакомая и враждебная среда, мозг просто не готов переключаться на получение знаний. Поэтому очень важно научить ребёнка знакомиться, действовать в команде, показывать навыки взаимовыручки. Все это про развитие социально-эмоционального интеллекта.

Как с точки зрения развития эмоционального интеллекта подготовиться к школе?

Постепенно дети сами учатся так говорить, лучше понимать себя и своих сверстников. Когда ребёнок эмоционально готов к коммуникации, хорошо понимает себя и окружающих, он с удовольствием учится в школе.

Читайте также: