Как связаны по смыслу и происхождению слова творчество творить творец творение кратко

Обновлено: 28.06.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по обществознанию учебник 5 класс, Боголюбов - Ответы к учебнику обществознание 5 класс Боголюбов, ГДЗ к параграфу 10 Труд и творчество

ГДЗ к §10. Труд и творчество

Вспомним

Кого называют ремесленником? Какое значение имел труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

Ремесленниками принято называть людей, которые освоили какое−то ремесло, говоря другими словами что−то изготовляли. Ремесленничество произошло после распределения труда в древние времена. Некоторые люди обрабатывали землю, а другие делали орудия для того, чтобы эту землю обрабатывать. Вот именно таких людей и принято называть ремесленниками. Это люди, изготовляющие разные изделия, например, посуду, одежду, ткань, орудия труда и тому подобные вещи, которые использовались в быту.

Обсудим вместе

Любой ли труд является творческим? Может ли человек научиться работать творчески?

Нет, не каждый труд является творческим. Когда рабочий стоит у станка и штампует одну и ту же деталь − он не работает творчески. Творчество − это создание чего−то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Творчество отличает деятельность очень многих людей − ученых, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих−многих других.
Человек может научиться работать творчески.

Вопросы внутри параграфа

1. Рассмотри иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал ремесленник, а какие — мастер?

Мастер − человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Поэтому я думаю, что все предметы сделаны мастером, кроме круглого коврика. Так как эти предметы оригинальны, красивы, сложны в изготовлении.


2. Рассмотри фотографию. Сравни цель, которую поставил Петя, и результат его усилий. Что уже ему удалось? Что ещё предстоит осуществить? Какими способами он может действовать?

Петя поставил цель построить маленький домик на дачном участке. Он двигается к своей цели и уже сделал стены для дома. Пети еще нужно сделать крышу и пол. Он может сделать все сам. А может попросить помощи у родителей.


3. Рассмотри репродукции картин. Какие образы привлекли внимание художников?

Внимание художника Васнецова привлек образ Нестора−летописца. Он очень серьезный старец, сосредоточен на написании летописи.
Врубель изобразил Церевну−Лебедь. Она похожа на девушку в воздушном белом платье и в тоже время напоминает птицу лебедя.

4. Какие исторические памятники, архитектурные сооружения есть в твоём крае? Как относятся к ним жители? Кто из известных художников, скульпторов, архитекторов жил или живёт в твоём крае?

В моем поселке есть церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая была построена в 1832 году в честь 20−летия победы в Отечественной войне с Наполеоном. Автор проекта неизвестен, но есть предположение, что в строительстве участвовал Николай Львов или Василий Стасов. Жители относятся к церкви бережно.
Известных деятелей искусства нашего района я не знаю. Знаю, что в нашей области родился художник Тропинин.

Проверим себя

Ремесленником называют человека, владеющего ремеслом. А ремесло − это деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. Быть ремесленником − значит заниматься каким−то ремеслом. Однако есть и другое значение слова "ремесленник". Если у человека нет таланта, работает он без выдумки, без фантазии, по шаблону и трафарету, которые кто−то уже до него придумал, такого человека называют "ремесленник."

2. Любой ли труд является творческим?

Творчество − это создание чего−то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
Творчество отличает деятельность очень многих людей − ученых, писателей, поэтов, художников, музыкантов и многих−многих других.
Но не любой труд можно назвать творческим. Бывает труд не творческий, где нужно делать одно и тоже, например труд рабочего у станка.

3. Как соотносятся красота и творчество?

В творчестве рождается красота.

4. Приведи примеры научного и художественного творчества.

Художественное творчество – это любое произведение искусства, а научное творчество – это научное достижение, например, создание вакцины или изучение атомных частиц.

6. Всякий ли мастер может быть назван творцом?

Мастер − человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Любого мастера, занимающегося творческим делом, можно назвать творцом.

В классе и дома

1. Может ли человек научиться работать творчески? Выскажи своё мнение.

Да. Просто нужно относится к любой работе ответственно и обдуманно.

2. Подготовь рассказ о том, что в твоём городе (селе) связано с творческим трудом людей.

В моем городе очень многое можно отнести к творческому труду человека. Наши дома построены по архитектурным проектам людей, что можно тоже отнести к творчеству. В одном из районов есть место, где все расписано узорами и красивыми пейзажами − гаражи, стены, заборы. Это выглядит очень здорово и необычно, наверное, поэтому все решили оставить как есть, не закрашивая одним цветом краски, как это делают с граффити. В моем городе люди устраивают ярмарки ремесел, в которых каждый может поучаствовать и принести что−то свое, сделанное собственными руками. Любой желающий может купить или продать свое творчество. К творческому труду также можно отнести периодические выставки картин и кружок по написанию коротких рассказов и стихов, ведь это тоже творчество.

В классе можно выставить любые ручные работы − вышивку, вязание, оригами, поделки, представить интересные комнатные цветы.

Знаменитым творческим человеком является Михайло Ломоносов. Творчество в искусстве на примере известной личности Ломоносова не менее интересно с точки зрения понимания того, как работает гений разума. Родившись намного позже, а значит, имея намного меньше областей, где можно стать первооткрывателем, он выбирает для себя очень непростой путь естествоиспытателя. Действительно, намного сложнее проявить творчество в таких областях, как физика или химия. Однако именно такой подход позволил Ломоносову добиться вершин в познании Вселенной, на которые даже не замахивались многие ученые. Не говоря уже о том, что наш соотечественник добился серьезных успехов в искусстве. Взять хотя бы его поэтический талант или искания в живописи, которые также заслуживают тщательного исследования. Рассматривая творчество в искусстве на примере известной личности, мы приходим к выводу, что любое созидание подразумевает поиск неизведанных горизонтов, за которыми идет новое понимание, достижение непознанного. Многие великие люди стали таковыми именно благодаря этой способности – находить непостижимое в, казалось бы, совершенно обычном, располагающемся на расстоянии вытянутой руки.

5. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид.
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки?

Воронихин Андрей Никифорович (1759−1814) − архитектор. А. Н. Воронихин родился 28 октября 1759 г. на Урале, в семье крепостных графа А. С. Строганова. Граф заметил художественные и зодческие таланты юноши и в 1777 г. отправил его на учебу в Москву. Воронихин попал в обучение к великим русским зодчим В. И. Баженову и М. Ф. Казакову. В конце 1779 г. Воронихин впервые приехал в Петербург. Вместе с сыном А. С. Строганова Павлом Воронихин получил хорошее домашнее образование по истории, математике и естественным наукам и дополнил его длительными путешествиями по России и загранице. Совершил путешествие по Украине и Крыму. В 1786 г. Воронихин получил вольную и отправился из Петербурга в Швейцарию и Францию, где продолжал знакомство с памятниками архитектуры и достижениями современных инженеров и зодчих. Возвратившись в Петербург в 1790 г., А. Н. Воронихин занялся зодчеством. Архитектурное творчество А. Н. Воронихина открывает важный этап развития русского зодчества − высокий классицизм. Его шедевр − Казанский собор (Невский пр., 25) − явился первым на берегах Невы ансамблевым зданием в широком градостроительном значении. Классический облик города немыслим и без другого произведения зодчего — здания Горного института (наб. Лейтенанта Шмидта, 45) . Возведенные Воронихиным строения украшают пригороды Петербурга — Павловск и Петродворец. Андрей Никифорович являлся также мэтром садово−парковой архитектуры. Эта грань его таланта особенно раскрылась в Павловском парке (г. Павловск), где он проектировал павильоны, мосты, беседки, ворота, памятники. 21 февраля 1814 г. Андрей Никифорович внезапно скончался. Похоронен на Старолазаревском кладбище Александро−Невской лавры. На могиле был поставлен памятник в виде колонны. Ствол ее пересекает каменный руст, на котором высечен барельеф с изображением Казанского собора.

6. Как ты думаешь, можно ли проявить творчество в учебном труде? Вспомни, когда тебе это удавалось. Какие чувства ты при этом испытывал?

Практикум

Тебе будут платить столько, на сколько ты хорошо работаешь.

2. Люди стремятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удовлетворить свои потребности, быть независимыми. Дополни перечень.

Люди стремятся к богатству для того, чтобы:
1) Увеличить свое благосостояние;
2) Удовлетворить свои потребности;
3) Быть независимым;
4) Получить власть над другими людьми;
5) Осуществить свои мечты;
6) Доказать своё превосходство.

Людьми творческих профессий называют трудящихся главным образом в сферах искусства и культуры. Люди творческих профессий − это люди, в чьих интересах создание чего−то нового, чего не было до них: музыка, картины, скульптура и архитектура. Чаще всего у людей творческих профессий гибкий график, в большинстве случаев они работают на себя − например, фотографы. Также творческими профессиями можно назвать ювелиров, дизайнеров и писателей.

"Творчество в науке и искусстве"
"Автомобиль будущего: каким он будет?"
− какой автомобиль сейчас
− почему автомобиль должен измениться
− какие прогнозы были у прошлых поколений относительно сегодня
− каким автомобиль будет через 15 лет
− каким автомобиль будет через 30 лет

Сейчас большинство легковых автомобилей имеют стандартный вид. Большая часть из них работает на бензине, кто−то рискует и заправляет машину газом. А есть те смельчаки, что купил электрокар и часто заряжает автомобиль для поездки.
Автомобиль должен измениться, потому что изменяется все – и речь идет не только о технике. Потребности человека меняются и это вызывает новые технологии и техники, которые применяются в жизни. Поэтому автомобиль изменится для того, чтобы соответствовать потребностям будущих поколений людей.
Например, люди 19−20 века верили в то, что в конце 90−х и в начала 00−х мы будем ездить на летающих автомобилях. Однако, все оказалось совсем не так. Автомобили есть, самолеты летают, но летающего автомобиля пока не придумали.
Думаю, что значительная часть автомобилей через 15 лет перестанет работать на бензине и прочем топливе. Либо это будет экотопливо, либо автомобили будут ездить на зарядке. А через 30 лет, я верю, все автомобили будет ездить именно так, и нефть перерабатываться в бензин не будет вовсе. Также через 30 лет все больше автомобилей будут беспилотными.

Творчество - это процесс, создания чего-то совершенно нового (предмета, явления и т. п.), до момента, не существовавшего в арсенале человеческих достижений, он, самым непосредственным образом, связан с развитием самого человека. Творить - создавать. Творец - создатель, автор. Творение - новые по замыслу культурные или материальные ценности.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Считается что ТВОРЧЕСТВО -- это процесс, создания чего-то совершенно
нового (предмета, явления и т. п.) , до момента не существовавшего в арсенале человеческих достижений, он, самым непосредственным образом, связан с развитием самого человека.

ТВОРЧЕСТВО, ТВОРЕЦ, ТВОРЕНИЕ, сотворение, сотворчество, творить, --суть однокоренные слова.

Связь по смыслу : ТВОРЕЦ и ТворчествО.

Творец занят творчеством

Творец выражается в творчестве

Творец удовлетворен творчеством.

Cвязь по смыслу : ТВОРЕНИЕ и ТВОРЧЕСТВО.

ТВОРЕНИЕ.. .появляется в процессе ТворчествА.

ТВОРЕНИЕ - выражается в ТВОРЧЕСТВЕ.

ТВОРЕНИЕ - созидание, удовлетворённость творчеством . когда ТВОРИШЬ .(искусство и т. д. )

Ответ :
ТВОРЕЦ -- не любит быть пассивным.. .Он желает постоянно быть
занятым -- ТВОРЧЕСТВОМ. Ему нравится ТВОРИТЬ .

ТВОРЧЕСТВО -- уникально именно своей независимостью

ТВОРИТЬ -- заниматься творчеством.
Мы познаем ТВОРЦА -- через Его творение, которое поистине художественно :

ТВОРЕНИЕ -- Все, что делается Творцами по-настоящему Тварного, живого
и космически величественного.
А в современных словарях оставили только значение слова :
"Произведение, продукт -- ТВОРЧЕСТВА".

ТВОРЧЕСКОЕ мышление -- уникальная способность, с помощью которой человек не просто порождает новые предметы и события окружающего МИРА.
Оно позволяет человеку прикоснуться к миру идеальному, высокому, завораживающему.
Мир ТВОРЧЕСКОЙ мысли реализует в человеке -- высшую реальность СОЗИДАНИЯ, по сути, создает самого ЧЕЛОВЕКА.

ТВОРЧЕСТВО ;
создавать, создатель, создание, в параллель к слову сочинитель еще поэт,
с конца XVIII в. живописец, живописатель, живописать, художник, литератор;
с 40-х годов XIX в. беллетрист и др. под.

Все эти семантико-стилистические изменения отражают сложный процесс культурно-общественного осознания значения и сущности литературной деятельности, роли писателя в истории культуры.

Ответ. Ремесленник – это тот, кто работает в таком качестве, то есть делает изделие целиком, а не выполнят только одну из многих операций по его изготовлению, как делают сегодня рабочие на заводах. Но одновременно ремесленник – это человек, которые не подходит к своему делу творчески.

Вопрос2. Любой ли труд является творческим?

Ответ. Бывает труд не творческий, кое-что нужно делать чисто механически. Пример – тот же рабочий у конвейера завода: он делает один набор движений весь день и творчества в этих движениях, конечно, нет. Также творчества может не быть в работе, которая по идее должна его предполагать. Когда видишь некоторые рекламные ролики, кажется, что создатели подошли к их изготовлению совсем не творчески, хотя, по идее, должны были.

Вопрос3. Как соотносятся красота и творчество?

Ответ. Любое творчество пытаются достичь той или иной красоты. Другое дело, что красота эта бывает разная. Бальное платье XVII века и костюм современного гота совсем не похожи, у их создателей разное понимание красоты, но всё равно творчество без красоты не возможно, так как не приносит удовольствия творцу.

Вопрос4. Приведи примеры научного и художественного творчества.

Вопрос6. Всякий ли мастер может быть назван творцом?

Ответ. Да, всякий мастер, делающий не одну простую операцию, а процесс или его значительную часть целиком, может быть творцом, если творчески подходит к своему делу. Не важно, художник это, или автомеханик, он может создать свой шедевр.

Читайте также: