Как стать методистом в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Кто такой методист? Какова его роль в системе работы детского сада? Став методистом, я поняла, что должна нести ответственность не только за себя и мое умение работать с детьми, но и за педагогов-воспитателей, за детей из всех групп, за работу с родителями и т. д. Методист – это человек, который всегда должен знать ответ на любой вопрос; педагог, который должен показать, научить, познакомить с новыми методами, приемами, быть в курсе последних новшеств в системе образования.

Методист отвечает за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. Если методист профессионал в своем деле, и качество работы воспитателей будет высоким.

В любом детском дошкольном учреждении педагоги должны повышать свой профессионализм, умение работать с каждым ребенком. Методист должен помочь воспитателям определить методы работы, рассмотреть творческий потенциал педагогов, помочь выбрать тему самообразования для совершенствования их профессиональных знаний, умений.

Я работаю методистом недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов:

- во-первых, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.

- во-вторых, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.

- в-третьих, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и педагоги – наставники.

Помимо этого каждый педагог занимается самообразованием. Выбрав тему, педагоги осмысляют ее, показывают ее актуальность, самостоятельно добывают знания по теме и внедряют ее в своей работе с детьми. Для меня это направление работы методиста наиболее близко и интересно. Воспитателям предлагаю участие в различных конкурсах, семинарах, педагогических чтениях, конференциях. Каждый педагог создает портфолио, где собирает все наработки по своей теме. Два раза в год педагог дает открытые занятия по теме самообразования.

Основная работа старшего воспитателя - это работа с педагогическими кадрами. Методист способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Он сегодня должен сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов в детском саду не всегда такой, каким его хотелось бы видеть. Кто-то работает, творчески подходя к любому делу, все время что-то придумывая, изобретая. Другие работают хорошо, выполняют свою работу, но нет инициативы, блеска в глазах, желания сделать процесс воспитания и обучения лучше. И третий тип педагогов, которые имеют диплом об образовании, но очень далеки от профессии, не имеют ни способностей, ни желания работать и творить. И в любом коллективе найдется один – два таких работника. Задача методиста – знать свой коллектив, уметь разглядеть сильные и слабые стороны каждого и вселять в них уверенность и желание работать.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Методисту необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.

Методист должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.

Главное в труде методиста – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Методическая работа мне представляется деревом, где методист – это корень, который питает, растет, и благодаря ему есть ветки – педагоги, а с их чуткой целенаправленной работой появляются листочки – дети. Важно быть мастером своего дела. Что это означает? А что значит уметь видеть все возможные проблемы в педагогическом процессе и уметь их предотвращать, уметь решать сложные педагогические ситуации, обладать профессионализмом, но в то же время быть простым обычным человеком.

Моя работа заключается в том, чтобы помочь педагогам открыть самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Педагогом с большой буквы.

Для этого обязательно нужны знания, но помимо этого еще и открытая душа, доброе сердце, любовь к детям и к своей профессии.

Мои жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности:

2. Всегда помогать окружающим тем, что знаю и умею сама;

3. Контролировать свои чувства и эмоции;

4. Уважать выбор и мнение другого человека;

5. Уметь слышать и слушать.

Иногда и мне бывает очень трудно и тяжело работать, но я не сдаюсь. Я доказываю всем и в первую очередь самой себе, что я не зря выбрала эту профессию…

И, подводя итог, хочется сказать, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Список использованной литературы:

1. Васильева А. И., Бахтурина Л. А., Кобитина И. И. Воспитатель-методист детского сада, Минск, 1975

2. Организация работы сельского детского сада, М., Просвещение,1988

3. Ковалев А. Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства - М, 1978

4. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю. М. : 1984г.

5. Детский сад. Книга для заведующих, М., Просвещение, 1982

Что значит быть воспитателем Кто-то скажет, что с детства мечтал быть учителем, собирал кукол на урок и читал им сказки. Я же с первого класса кем только себя не видела:.

Методист (в педагогике)

Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь) — педагог, изучающий и разрабатывающий методы преподавания, ответственный за их качественную реализацию в педагогическом коллективе; специалист по методике какого-либо предмета. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Педагог всегда работает по плану: в нем намечены темы, объем знаний и навыков, которые должны освоить его ученики или воспитанники. Также заранее намечаются и формы работы: занятия, дидактические игры, утренники и пр. (в детском саду); уроки, семинары, лекции и пр. (в учебных заведениях).

Дипломированный воспитатель или учитель сам владеет различными методиками, в своей работе он их обязательно использует. Однако жизнь не стоит на месте, и появляются новые методы и технические возможности. О нововведениях педагогам рассказывают именно методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения занятий. Это оптимизирует образовательный процесс. Например, сейчас активно используется практико-ориентированный подход (обучение, основанное на практической деятельности в реальном рабочем пространстве: начиная от разработки проектов и завершая включением учеников в производственную деятельность). Именно методисты прорабатывают связь между утвержденными учебными программами и новыми методиками.

Методист должен быть в курсе новинок, изучать их и стремиться внедрять наиболее удачные в практику педагогов. Он:

  • организует воспитательно-образовательную и методическую работу;
  • стимулирует профессиональное развитие воспитателей / преподавателей;
  • оказывает педагогам методическую помощь;
  • проводит методические семинары;
  • организует открытые занятия / уроки;
  • контролирует работу педагогов, оценивает их авторские программы, внедряет в их деятельность новые технологические решения;
  • проводит исследования эффективности образовательного процесса.

Для методиста процесс познания никогда не завершается. Это учитель учителей и вечный студент в одном лице. Методистами часто становятся рядовые педагоги, но для этого необходимо пройти курсы повышения квалификации или переподготовку, так как работа с методиками требует особых знаний, умений и навыков. Особое внимание нужно уделить изучению стандартов, положений, методических рекомендаций по тем или иным учебным программам и дисциплинам. Эти стандарты разрабатываются, утверждаются, согласовываются Министерством просвещения, и от методистов требуется строго соблюдать их.

Поэтому методист — это связующее звено между образовательной системой, стандартами, педагогами и творческим процессом обучения.

Александра Хлызова

Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, замруководителя методического центра НЛИ

Без понимания педагогики, психологии, преподавательского опыта и глубоких знаний установленных государством регламентов работать методистом невозможно.

Рабочее место

Детские сады, школы, колледжи, техникумы, вузы, информационно-педагогические центры.

Оплата труда

В онлайн-школах методисты могут получать от 60 000 до 120 000 рублей (максимальная сумма, которую предлагают в специализированных чатах, а не на сайтах вакансий, — для онлайн-школ сотрудников ищут прежде всего в таких чатах).

Зарплата методиста (в педагогике) на март 2022

Важные качества

Педагогические и организаторские способности, интерес к овладению новыми знаниями, неригидность (способность быстро адаптироваться под меняющиеся условия), эмпатия, системное мышление, логика, высокий уровень профессиональной и личной ответственности, готовность помогать.

Знания и навыки

Владение научно обоснованными развивающими методиками, методиками обучения, преподавания. Хороший методист продолжает свое образование постоянно: он посещает тематические конференции, семинары, проходит курсы повышения квалификации.

Методисту необходимо досконально знать образовательные программы, стандарты и рекомендации, по которым ведется подготовка учеников. Важно обладать гибким мышлением, чтобы соединить эти стандарты с педагогическим мастерством тех специалистов, которые работают вместе с методистом в конкретном образовательном заведении.

Обучение методистов (в педагогике)

Методист — это высококлассный учитель, преподаватель, воспитатель, наставник. Соответственно, начинать путь в профессию надо с педагогического образования. Оно необязательно должно быть высшим: например, чтобы работать в детском саду, достаточно диплома колледжа.

  • 44.02.01 Дошкольное образование;
  • 44.02.02 Преподавание в начальных классах;
  • 44.02.03 Педагогика дополнительного образования;
  • 44.02.04 Специальное дошкольное образование (выпускники могут работать воспитателями дошколят с отклонениями в развитии и с обычными детсадовскими группами);
  • 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (выпускники могут работать в обычных классах младшей школы и с детьми, требующими особого подхода в обучении из-за особенностей физического и психического развития);
  • 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям). На этой специальности готовят преподавателей колледжей, курсов профобучения.

В вузах тоже можно выбирать любую из специальностей группы 44.00.00:

  • 44.03.01 Педагогическое образование;
  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование;
  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование;
  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);
  • 44.03.04 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки);
  • 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения.

Конечно, чтобы стать методистом, потребуется опыт работы педагогом. Только накопив определенный багаж преподавания и обучения, управления учебным процессом, можно стать наставником и консультантом, который будет помогать коллегам совмещать образовательные стандарты и передовые способы обучения.

Курсы

СНТА

СНТА

МАЭО

МАЭО

ИПО

ИПО

Александра Хлызова

Кандидат филологических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, замруководителя методического центра НЛИ

О профессии методиста из первых уст

Где учиться профессии методиста? И где лучше учиться (вуз, колледж, курсы)? Самый лучший вуз, колледж или самые достойные курсы, по вашему мнению.

Как и в любой другой деятельности, методисту нужно как можно быстрее апробировать полученные знания на практике. Чем в большем количестве проектов он принял участие, тем богаче не только его методический багаж, но и опыт преломления методик под педагогический коллектив. Поэтому важно, где конкретно будут проходить практику будущие методисты: выбирая вуз, надо проанализировать, с какими образовательными организациями заключены договоры о приеме практикантов и какие конкретно задачи будут выполнять практиканты.

Список таких организаций должен быть широким (не менее 50), а задачи для практикантов — реальными и из реальной деятельности. Приносить кофе и делать ксерокопии документов — это не рабочие задачи для будущего методиста. Необходимо, чтобы уже во время практики студенты могли провести какое-то исследование обучающихся (например, внедрить новый метод проведения занятия и отследить его эффективность).

Узнать, как проходит практика и куда отправляют студентов, можно на дне открытых дверей — они проводятся во всех вузах. Надо пообщаться не только с преподавателями, но и со студентами, которые честно и без купюр ответят на все вопросы. И, конечно, поступив в вуз (или в колледж), нужно действительно учиться, а не рассчитывать на силу диплома — сегодня работодатели смотрят на конкретные компетенции, проекты и результаты работы методиста, а диплом часто нужен лишь для проформы. В онлайн-школах, например, диплом вообще не спросят.


Насколько методисту сложно пробиться и стать известным? От чего зависит карьерный успех? Только ли от таланта и работоспособности?

Есть два ключевых направления, в которых методист может обрести ту или иную степень известности: первое — исследовательская деятельность, второе — частная практика. Известность с точки зрения популярности среди масс в этой профессии маловероятна, так как обычно такая известность связана со сплетнями, скандалами, сенсациями. Хотя если методист станет автором какого-либо скандального законопроекта (в соавторстве с депутатом, например), то шансы есть. Но это гипотетично.

Итак, известность в исследовательской деятельности. Если методист регулярно пишет научные публикации, аккумулируя в них опыт образовательной организации, в которой работает, и делает ценные выводы об организации учебного процесса, дает какие-либо рекомендации профессиональному сообществу, выстраивает гипотезы о дальнейшем развитии образовательной системы, то есть реальная возможность стать известным в профессиональной среде. В этом случае методист станет постоянным спикером профессиональных конференций, к нему будут прислушиваться коллеги, и он сможет влиять на вектор развития образовательной системы. Для расширения сфер влияния такие методисты пишут книги, пособия, учебники.

Второе направление — частная практика. Методисты, на высшем уровне разбирающиеся в стандартах обучения той или иной программе, дисциплине, профессии, могут консультировать коллег и образовательные организации. Сейчас популярны услуги под ключ: опытные методисты выстраивают учебный отдел в новом образовательном центре (или проводят его реорганизацию), затем переключаются на новый подобный проект. Естественно, такие методисты приобретают известность среди заказчиков, которые их рекомендуют. В данном случае методист не привязан к конкретной образовательной организации и самостоятельно выстраивает свою занятость.


Какие у методистов есть варианты развития карьеры?

Варианты развития карьеры можно условно разделить на два вектора: государственный и частный.

В государственном векторе методист, занимая должность заместителя заведующего образовательной организацией (детским садом или школой), может стать руководителем. Если, конечно, обладает достаточным опытом, повышает квалификацию и умело справляется с управленческими функциями, так как, занимая должность методиста, он управляет не людьми, а учебными процессами. В вузе такой вариант развития карьеры маловероятен, так как методисты в высшей школе обычно работают прежде всего с документооборотом (профессорско-преподавательский состав в вузах в обязательном порядке владеет методическими знаниями, и руководящие должности выбирают из их числа).

Методисты, заинтересованные в повышении статуса, нередко уходят в государственные структуры: городские, областные, региональные комитеты образования, где и выстраивают карьеру. Можно стать начальником управления образования и даже руководителем. Как правило, такой путь проходят через руководство образовательной организацией — директора школ нередко переходят в управление образованием.

В частном векторе это прежде всего частная практика: консультирование, проектная деятельность, заказы на разработку учебных программ. Здесь методист может работать как фрилансер, повышая свой статус через авторские статьи и публикации, и как руководитель собственного методического центра. К слову, руководство методическим отделом в частных организациях оплачивается выше, чем в государственных. Безусловно, частная практика потребует от методиста несколько иных компетенций, нежели чем работа в госструктурах, — это бизнес-мышление, управление финансами, взаимодействие с клиентами и другие знания, умения, навыки, присущие предпринимателям.

Также сегодня становится все более востребована новая точка профессиональной самореализации методиста — методология. Методологи не выполняют написанные кем-то стандарты, а сами создают их. Это очень нужно в современном мире, где регулярно появляются новые профессии. Например, профессии таргетолог, SMM-специалист, продюсер онлайн-курсов есть, а профстандартов по ним нет. И множество образовательных программ (офлайн и онлайн) выстраиваются так, как считает нужным конкретный эксперт. Единства нет, пока не будет стандартов. Их разрабатывают методологи, и эта профессия может стать новой ступенью для развития карьеры методиста.

Методическая работа — это способность сочетать творчество и рутину. От методиста требуется разбираться в стандартах, которые обновляются регулярно и очень часто в мелочах. Видеть эти мелочи и понимать суть изменений не всегда бывает просто, особенно в начале профессионального пути, когда крайне сложно разбирать официально-деловой язык регламентирующих документов. В принципе, если вам с первого раза понятно то, как изъясняюсь я, то вы вполне способны работать методистом :).

Также методисту нужно оформлять много документов (очень много документов: ведомости, планы, отчеты, сводки, нормативы и др.) — важно искренне любить это дело, как, например, бухгалтеры любят сводить цифры. Иначе голова пойдет кругом, а рутина и документооборот перекроют все творческие начала.

А творить крайне важно. Методист, читая стандарты и регламенты, должен сразу представлять, какие приемы, инструменты и подходы использовать для развития в учениках той или иной компетенции. Учебный процесс должен быть не только правильным (соответствующим стандартам), но и увлекательным, и именно от методиста во многом зависит, будет ли он таковым. Чем больше творческих решений, технических возможностей и социальных приемов использует методист, внедряя их в работу педагогов, тем ярче будет обучение и выше результаты учеников. Это надо регулярно проверять исследованиями, и нужно уметь находить на них время: за документооборотом методисты часто забывают о том, что исследовательская деятельность тоже входит в круг их обязанностей.

Наконец, важно уметь соблюдать баланс между стандартами, способностями педагогов той образовательной организации, где работает методист, и возможностями учеников. Работа методиста в детском саду для обычных ребят и для ребят с особыми образовательными потребностями будет сильно отличаться. А работа методиста в частном языковом центре совершенно не похожа на работу методиста в спортивной школе. При этом цели, задачи, компетенции и инструментарий у всех методистов плюс-минус одинаковые. Так что нишевизация в профессии влияет на профессиональное развитие методиста: бывает, что, перейдя из одной образовательной организации в другую, методист резко останавливается из-за необходимости погрузиться в специфику нового направления.

Главное — профессию методиста точно нельзя назвать скучной. Сочетая рамки с полетом фантазии, методисты делают образовательный процесс ярким и запоминающимся. Лишь бы педагоги, с которыми работает методист, были так же заряжены на творческую работу, как и он сам. И здесь уже нужно быть хорошим учителем и психологом, чтобы донести до других свои идеи и мотивировать использовать их в своей работе.

Евочки, ситуация такая: получила в/о по специальности Русский язык, сразу села дома, сижу уже три года, двое мелких. Старшему пора в сад, мест, конечно, нет, но если пойти туда воспитателем - то и места есть.
Я сначала поворотила нос,а теперь пришла за советом.
Кто в теме, подскажите, возможна ли карьера в детском саду? и каким образом? то есть не идти туда на копейки ради ребенка, а постепенно стать методистом, а лет через десять, может, и директором?
Или это все утопия и только по протекции?
п.с. просто "вечным воспитателем" быть однозначно не моё.

это коплимент или.
дело в том, что я действительно не представляю внутреннюю кухню д/с. А у меня, увы, есть некоторые моральные принципы. И если вдруг карьера возможна только методом подсиживания вышесидящих, то это не для меня
или если только по протекции "из центра", то тоже большой вопрос.

Это комплимент. Моральные принципы тормозят на определенных этапах, но их отсутствие не позволяет добиться ничего значимого. (Те, которые добились, несмотря на их видимое отсутствие, на самом деле их имеют, только в специфическом варианте))))

Извините, что влезла, мне тоже интересно по воспитателя, мотивы следующие, есть ребенок, д/с возраста, хочу быть рядом и работать, есть В/о педагогическое, с детками интересно. А вот какие реально з/п воспитателя?

Здесь была тема, там одна девушка писала, что работала воспитателем, а ей предложили быть заведующей.

разные зарплаты. от стажа, образования и разряда зависит. некоторые получают 15 тр, другие - 25. в две смены и за 30.

Условия профессионального роста во многом зависят от детского сада, в котором собираетесь работать.
Зарплата начисляется по единой тарифной сетке. Она зависит от образования и пед.стажа. Выпускников пед.вузов, которые отработали в саду не менее года аттестуют на 11-12 разряд. Это в районе 15 тысяч по деньгам.
Далее, если Вам нравится работа, у Вас творческий подход, инновационные идеи там всякие - Вам зеленый свет! Отработав еще год, можно подавать на повышение разряда и категории.
У меня сейчас 1 категория, 13 разряд = 18 т.р. зарплата чистыми. 1 ставка. А можно брать 1,5 ставки и более, если сил будет хватать. Но, с маленьким своим ребенком, лично у меня не хватает.
Быстрый карьерный рост обеспечивается, если Вы будите участвовать в окружных и городских мероприятиях. Показывать свою работу, заявлять о себе в округе.
Методистом можете стать года через. два, если освободится место. Только разряд сразу понизится до 8го. Мне предлагали, я не захотела. Не из-за денег. Просто заменяла методиста и знаю, что это за работа. Это работа собачья. Отвечаешь и за себя и за весь пед.коллектив. Имеют тебя в хвост и гриву. Особенно сейчас, когда идет реформа дошкольного образования, требуют новые образовательные программы. А еще бумажной работы ну очень много! Кстати, если Вы этих трудностей не боитесь, то Вам могут предложить дополнительное образование: дошкольное, методическое. Потолок, который может получать методист, если взять еще какое-нибудь совместительство, это около 45 тысяч руб. в месяц.
На заведование д/с тоже можно "выстрелить". Но, все же, наверно, сначала надо поработать в этой сфере, что бы понять Ваше это или нет.

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

профессия методист

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.

История профессии

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

обязанности методиста

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;

    В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

    Требования к методисту

    Как правило, требования к методисту стандартны:

    • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
    • опыт работы в сфере образования;
    • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
    • грамотная устная и письменная речь;
    • уверенное пользование ПК.

    Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

    требования к методисту

    Образец резюме методиста

    Как стать методистом

    Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

    Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

    Зарплата методиста

    В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

    Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

    Где пройти обучение

    Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.


    Составление "продающего" резюме - больше приглашений на собеседования. Также приглашения будут более качественные и целевые, а не ерунда всякая.

    Читайте также: