Как создать презентацию с помощью мастера автосодержания кратко

Обновлено: 08.07.2024

Приступая к разработке презентации, можно начать с нуля, воспользоваться стандартными шаблонами или модифицировать готовую презентацию. Выбор того или иного способа зависит от конкретной ситуации. Если у вас нет никаких идей, кроме тематики презентации, можно прибегнуть к помощи мастера Автосодержания. Если содержание презентации готово, но требуется помощь в ее оформлении, можно воспользоваться шаблоном оформления слайдов. В тех случаях, когда и содержание, и внешний вид презентации определены, лучше начать с пустой презентации. Следующая таблица содержит список вариантов создания презентации, представленных на панели задачи Создание презентации (New Presentation).

Создание презентации с помощью мастера Автосодержания

Вы сэкономите немало времени, воспользовавшись Мастером Автосодержания, с помощью которого можно создать презентацию со стандартным содержанием. Мастер проведет вас через пошаговую процедуру, запрашивая различные сведения, начиная с типа презентации и кончая заголовком титульного слайда. После завершения работы мастера на экране отобразится презентация, которую можно менять в соответствии с вашими нуждами.

Созданная презентация хранится в оперативной памяти компьютера. Чтобы сохранить ее для дальнейшего использования, нужно присвоить презентации имя и записать ее на жесткий диск компьютера. При первом сохранении презентации появится диалоговое окно Сохранение документа (Save As), где можно указать имя презентации и выбрать место ее сохранения. В дальнейшем, чтобы сохранить изменения, достаточно будет щелкнуть на кнопке Сохранить (Save) на панели инструментов Стандартная. При этом новая версия презентации заменит предыдущую. Если вы хотите сохранить обе версии, следует воспользоваться командой Сохранить как (Save As) в меню Файл (File), чтобы сохранить текущий файл под другим именем.

В этом упражнении вы воспользуетесь мастером Автосодержания, чтобы создать презентацию, рекламирующую курсы для садоводов, а затем сохраните полученные результаты.

  1. В области задач Создание презентации (New Presentation) щелкните на варианте Из мастера автосодержания (From AutoContent Wizard) в разделе Создание (New).

Область задач закроется, и появится начальная страница мастера, в левой части которой приведена схема построения презентации.

Устранение неполадок. Если появится Помощник (Office Assistant), в окне справки щелкните на варианте Нет, справка не нужна (No, don't provide help now).

Конечно, PowerPoint не знает, что именно вы хотите сказать, но разработчикам программы хорошо известно, каким образом умелые докладчики строят свои презентации. Мастер автосодержания предлагает достаточное количество хорошо отработанных макетов презентаций, среди которых можно найти варианты, раскрывающие следующие темы:

Чтобы создать базовую структуру презентации, выполните следующие шаги.

1. Выберите команду Файл > Создать. В области задач приложения в окне Создание презентации щелкните на пункте из мастера автосодержания.

2. В первом, вступительном окне мастера автосодержания щелкните на кнопке Далее.

3. В окне Вид презентации щелкните на кнопке нужной категории или на кнопке Все, чтобы увидеть все предлагаемые шаблоны (рис. 13.20).

Рис. 13.20. Выбор типа презентации в PowerPoint

4. Подыщите в списке шаблонов презентацию подходящего типа. Для примера давайте выберем пункт План продаж.

5. Затем щелкните на кнопке Далее.

6. В следующем окне мастера выберите стиль презентации. Здесь предлагается пять вариантов:

* Презентация на экране;
* Презентация в Интернете;
* Черно-белые прозрачки;
* Цветные прозрачки;
* Слайды 35 мм.

Выберите положение переключателя Презентация на экране и щелкните на кнопке Далее.

7. В появившемся окне параметров презентации в поле Заголовок презентации введите заголовок.

8. В поле Нижний колонтитул введите текст Предложения на следующий год, который будет появляться в нижнем колонтитуле каждого слайда.

9. Оставьте установленными флажки Дата последнего обновления и Номер слайда, которые инициируют добавление даты создания презентации и номера слайда на все слайды последовательности (рис. 13.21).

10. Щелкните на кнопке Далее.

Рис. 13.21. Дополнительные параметры презентации PowerPoint

11. В последнем окне мастера автосодержания щелкните на кнопке Готово. В результате появится новая презентация, структура которой показана на рис. 13.22. Обратите внимание, что слайды созданной презентации снабжены не только заголовками, но и предполагаемым текстовым содержанием.

Рис. 13.22. Структура презентации, созданная Мастером автосодержания

12. Сохраните полученную презентацию в файле План продаж.ppt. Она пригодится в следующих упражнениях.

1. В открытом окне приложения PowerPoint выбрать команду Файл/Создать, в области задач откроется панель Создание презентации.



Рис. 1.

3. На первом шаге работы мастера отображается окно мастера с вводной информацией по созданию новой презентации, в котором следует нажать кнопку Далее.



Рис. 2.

4. Второй шаг предполагает выбор одного из стандартных видов презентации, которые определяют ее основную идею и содержание (доклад, учебный курс и т.д.).



Рис. 3.

5. На следующем этапе необходимо определить способ вывода презентации (стиль), например, презентации на экране или презентации в Интернете.

6. Затем следует указать заголовок презентации, а также выбрать объекты, которые будут размещаться на каждом слайде (нижний колонтитул, № слайда, дата последнего изменения).

7. Последнее окно мастера содержит информацию о том, что все требуемые данные указаны. Для завершения работы по созданию презентации следует нажать кнопку Готово, после чего будет создана новая презентация, которая будет отображаться в режиме Обычный. Название слайда, презентации появляется на панели слайдов. Полная презентация, включая текстовые заполнители, которые есть на каждом слайде, отображается на панели структуры слева в окне PowerPoint.



Рис. 4.

8. Теперь можно приступить к работе с презентацией, замещая текстовые заполнители на слайдах нужными сведениями. Для этого нужно щелкнуть левой клавишей мыши в текстовом поле и ввести новый текст.

Чтобы вставить звук в презентацию PowerPoint, достаточно поместить один из звуковых файлов на слайд. При запуске презентации звук будет автоматически воспроизводиться во время трансляции. Можно также воспроизвести его, щелкнув на кнопке Звук (Sound).
В презентациях предпочтительнее использовать WAV-файлы, а не MIDI. MIDI –файлы подходят для воспроизведения музыки, но WAV-файлы позволят добавить в презентацию действительно живые звуки.
К сожалению, у нас нет национального архива звуковых файлов. PowerPoint содержит набор таких звуковых файлов, как барабанная дробь, разбивающееся стекло, стук печатной машинки и выстрелы. Windows также содержит несколько полезных звуков. При наличии подключения к Internet можно считать, что доступный набор звуков неограничен. Зайдите на любую популярную поисковую систему и выполните общий поиск (например, "WAV коллекция файлов" ) или поиск по определенной теме (например, саундтрек фильма "Звездный путь"). Windows также содержит программу звукозаписи, расположенную в папке Стандартные (Accessories). Эта программа позволит записать ваши звуковые файлы. Перенесите компьютер поближе к телевизору, подключите микрофон на задней панели системного блока и запишите несколько фраз из любимых фильмов. Можете пользоваться ими, но не забывайте о защите авторских прав.
Звуковые файлы занимают довольно много места на жестком диске. Даже несколько секунд звука потребуют примерно 100 Кбайт или более (что в некоторых случаях может оказаться важным).
Вставка звука в слайды
В этом разделе описано, как вставлять звуки в слайды. Звуковые объекты можно сконфигурировать таким образом, чтобы они автоматически воспроизводились во время отображения слайда или только по щелчку на пиктограмме объекта. Если звук записан в формате WAV и должен воспроизводиться автоматически, лучше добавить его при смене слайдов, а не как отдельный объект. Для управления временем воспроизведения файла, а также его форматом выполните следующие действия.

  1. Перейдите к слайду, в который решили вставить звук.
  2. Выполните команду Вставка - Фильмы и звук - Звук из файла (Inserts Movies and Sounds Sound from file).



  1. Выберите звуковой файл, который решили вставить.

Чтобы найти папку, содержащую необходимый файл, возможно, придется побродить по жесткому диску.

Откроется диалоговое окно, которое запросит: должен звук воспроизводиться автоматически или только при щелчке на пиктограмме звукового файла.

  1. Выберите Автоматически (Automatically) или По щелчку (When Clicked).

В любом случае звуковой файл будет добавлен в презентацию и представлен небольшой пиктограммой в виде динамика.
Можно также добавить в презентацию звуки из коллекции PowerPoint Media Gallery или доступные на сайте Microsoft. Выберите команду Вставка - Фильмы и звук - Звук из коллекции (Insert1 Movies and Sounds-Sound from Clip Organizer). Откроется область задач Коллекция клипов (Clip Art), в которой находится список доступных к использованию звуковых файлов. Пролистайте список, найдите необходимый файл и затем щелкните на нем. Чтобы предварительно прослушать звуковой файл, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите команду Просмотр и свойства (Preview and Properties).
При вставке звука в презентацию обратите внимание на следующие моменты:

Довольно часто во время выступления с докладом или отчетом, презентацией новой программы или продукта, возникает необходимость визуализировать перед публикой некоторую информацию. Самой популярной программой для этого является Microsoft PowerPoint 2007 – среда для создания презентаций с различными эффектами. Теперь практически ни одно мероприятие, такое как семинар, конференция, защита диплома не обходится без графического сопровождения, созданного в Power Point. Развитие технологий позволило воспроизводить презентации не только на экране компьютера или телевизора, а и на интерактивных досках и с помощью проекторов.

как сделать автосодержание в powerpoint

Обзор Power Point

Сделать презентацию на компьютере – это не единственная особенность в Microsoft Power Point. С этой программой возможно:

  • поразить аудиторию информативной презентацией;
  • создать графическое сопровождение для целевого потока людей;
  • масштабировать слайды, увеличивая или уменьшая нужные области;
  • быстро переключать слайды, как в автоматическом, так и в ручном режиме;
  • оформить уникальное графическое сопровождение доклада;
  • использовать как свои, так и разработанные производителем программы темы и дизайн;
  • быстро и легко создавать желаемые диаграммы, графики и т.д;
  • добавлять различные визуальные и звуковые эффекты.

Видео: делам презентацию

Составляющие презентации

Слайды могут показываться с электронного носителя, а могут быть распечатаны на бумаге.

На слайдах можно размещать все, что нужно для демонстрации:

  • текстовую информацию;
  • фотографии, картинки, рисунки и т.д.;
  • таблицы, графики, диаграммы;
  • видео, фильмы, клипы;
  • аудио файлы;
  • другие графические объекты.

Слайды в Power Point можно настраивать и изменять:

  • размер;
  • разметку (расположение на нем объектов);
  • шаблон (оформление и дизайн);
  • визуальные и звуковые эффекты перехода.

Первоначальное окно редактора в программе выглядит следующим образом:

как сделать автосодержание в powerpoint

Левая панель отображает все слайды, из которых состоит презентация. Они могут быть в виде своих миниатюрных копий, а могут отображаться структурированным текстом, отображая заголовки или содержание слайда. Также в этой панели можно перемещать и менять местами расположение слайдов. На области задач (она находится справа) будут отображаться действия, которые можно использовать в процессе создания показа. Внизу экрана есть область Заметок, где можно вписывать все комментарии к создаваемому слайду, которые видно только в процессе работы над презентацией.

Все области на рабочем экране можно увеличивать или уменьшать, поместив курсор на их линии окончания.

Как сделать свою презентацию шаг за шагом

Создать презентацию для интерактивной доски возможно несколькими способами:

  1. разработать абсолютно новую презентацию;
  2. из стандартного или ранее сделанного шаблона;
  3. из уже готового файла;
  4. из мастера автосодержания.

Начало создания

Для начала создания показа слайдов, необходимо открыть нужную программу.

Это можно сделать через:

  • Пуск;
  • Программы;
  • Microsoft Office;
  • Microsoft Office PowerPoint 2007.

В открытой программе появится рабочее окно, в котором необходимо выбрать один из ранее перечисленных способов создания показа слайдов.

Видео: Презентация в программе Power Point 2007

Делаем по шаблону

Можно создать красивую презентацию с помощью большого количества шаблонов Power Point. Они включают в себя готовые, в плане оформления, слайды, куда необходимо вносить данные. В оформлении шаблонов учтено:

  • Цвет фона;
  • Цветовые схемы слайда;
  • Шрифты и т.д.

Создать показ слайдов из шаблона можно через меню:

  • Файл;
  • Создать;
  • Создать презентацию;
  • Шаблоны.

как сделать автосодержание в powerpoint

как сделать автосодержание в powerpoint

Загрузка слайдов

Чтобы создать новый слайд, следует нажать на соответствующую кнопку панели инструментов. Также это можно сделать, нажав правой кнопкой мыши по миниатюре слайда в окне слева, выбрав эту же команду.

В области структуры презентации можно копировать или удалять слайды, если их выделить и нажать соответствующие кнопки клавиатуры. Или через меню, открываемое правой кнопкой мыши при нажатии на слайд.

Также слайды можно менять местами:

как сделать автосодержание в powerpoint

Менять разметку готового слайда возможно через:

как сделать автосодержание в powerpoint

как сделать автосодержание в powerpoint

Размер поля ввода будет расширятся по мере добавления текста. Закончить ввод можно, щелкнув на любую свободную область слайда.

Вставить рисунок или свою картинку можно через команду:

как сделать автосодержание в powerpoint

Или нажав на рисунок в самом макете слайда:

как сделать автосодержание в powerpoint

Любое поле на слайде можно перемещать и менять его размеры.

Для этого следует:

  • один раз нажать на нужный объект:
  • затем навести курсор на его границы – будет доступна опция изменения.

Новый дизайн

Изменять дизайн сайта можно через меню:

как сделать автосодержание в powerpoint

В нем есть подразделы:

Можно применить выбранную тему, как ко всему показу, так и к отдельному слайду. Цветовая схема в рамках конкретной темы тоже может изменяться. Для этого нажмите соответствующую графу в области дизайна. Выберите схему и нажмите на ней правой кнопкой мыши, применив ее или ко всей презентации, или к выбранному слайду: Фоном можно сделать свое изображение или заливку:

  1. Дизайн;
  2. Стили фона;
  3. Формат фона.

как сделать автосодержание в powerpoint

В этом окне можно выбрать тип заливки:

  1. Сплошная;
  2. Градиент (плавный переход одного цвета в другой);
  3. Рисунок или текстура.

как сделать автосодержание в powerpoint

Форматирование текста – важный этап в создании показа слайдов. От читабельности теста зависит очень многое.

Для редактирования следует:

  • выделить нужный фрагмент текста,;
  • далее использовать инструменты на главной панели задач.

Там можно изменять:

  • Яркость;
  • Контраст;
  • Стиль отображения;
  • Цвет;
  • Размер.

Видео: Презентация за 10 минут

Анимация

Также можно настроить анимацию для каждого объекта на слайде:




как сделать автосодержание в powerpoint

Тогда появится с правой стороны панель, где можно каждому объекту добавить отдельный эффект, а также настроить его скорость, звуковое сопровождение и время появления.

как сделать автосодержание в powerpoint

Добавляем переходы

Переход используют при смене одного сайта на другой. Новый слайд может появляться сразу или постепенно. Постепенное появление делает презентацию более красивой и интересной.

Для настройки перехода нужно выделить слайд и зайти в:

как сделать автосодержание в powerpoint

  • Далее следует выбрать понравившейся эффект перехода, звук к нему и скорость процесса. Также настраивается автоматический переход (тогда задается его время) и по клику мышки. Переход можно сделать для каждого слайда отдельно, а можно настроить сразу для всей презентации.

Завершение

Тут задаются все основные параметры показа:

  • Управление слайдами;
  • Смена слайдов;
  • Номера слайдов.

Сохранить презентацию можно через иконку сохранения в самом верху окна, а можно через меню PowerPoint:

  1. Сохранить как…;
  2. Выбрать место сохранения;
  3. Написать название работы;
  4. Сохранить.

Microsoft Power Point – доступная и простая программа для создания презентаций на компьютере. Множество визуальных эффектов и тем оформления позволят в быстрые сроки создать оригинальную и уникальную презентацию для своего публичного выступления или школьного задания.

Конечно, PowerPoint не знает, что именно вы хотите сказать, но разработчикам программы хорошо известно, каким образом умелые докладчики строят свои презентации. Мастер автосодержания предлагает достаточное количество хорошо отработанных макетов презентаций, среди которых можно найти варианты, раскрывающие следующие темы:

Чтобы создать базовую структуру презентации, выполните следующие шаги.

  1. Выберите команду Файл > Создать (File > New). В области задач приложения в окне Создание презентации щелкните на пункте из мастера автосодержания.
  2. В первом, вступительном окне мастера автосодержания щелкните на кнопке Далее (Next).
  3. В окне Вид презентации (Presentation Type) щелкните на кнопке нужной категории или на кнопке Все (All), чтобы увидеть все предлагаемые шаблоны (рис. 13.20).

Рис. 13.20. Выбор типа презентации

  1. Подыщите в списке шаблонов презентацию подходящего типа. Для примера давайте выберем пункт План продаж (Marketing Plan).
  2. Затем щелкните на кнопке Далее.
  3. В следующем окне мастера выберите стиль презентации. Здесь предлагается пять вариантов:
    • Презентация на экране (On-screen presentation);
    • Презентация в Интернете (Web-presentation);
    • Черно-белые прозрачки (Black and white overheads);
    • Цветные прозрачки (Color overheads);
    • Слайды 35 мм (35mm slides).

Выберите положение переключателя Презентация на экране и щелкните на кнопке Далее.

  1. В появившемся окне параметров презентации в поле Заголовок презентации (Presentation Title) введите заголовок.
  2. В поле Нижний колонтитул (Footer) введите текст Предложения на следующий год, который будет появляться в нижнем колонтитуле каждого слайда.
  3. Оставьте установленными флажки Дата последнего обновления (Data Last Update) и Номер слайда (Slide Number), которые инициируют добавление даты создания презентации и номера слайда на все слайды последовательности (рис. 13.21).
  4. Щелкните на кнопке Далее.

Рис. 13.21. Дополнительные параметры презентации

  1. В последнем окне мастера автосодержания щелкните на кнопке Готово (Finish). В результате появится новая презентация, структура которой показана на рис. 13.22. Обратите внимание, что слайды созданной презентации снабжены не только заголовками, но и предполагаемым текстовым содержанием.

Рис. 13.22. Структура презентации, созданная Мастером автосодержания

  1. Сохраните полученную презентацию в файле План продаж.ppt. Она пригодится в следующих упражнениях.

Оглавление в PowerPoint может действительно заложить основу для того, чтобы ваш читатель или аудитория узнали, куда направляется презентация. Давайте научимся делать оглавление в PowerPoint в этом кратком уроке.

А ещё у нас есть полезное дополнение к этому уроку. Скачаете нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: The Complete Guide to Making Great Presentations (Полное руководство по созданию отличных презентаций. На английском.). Получите книгу прямо сейчас.

Примечание: В этом уроке мы используем PowerPoint шаблон Iconic. Вы можете найти отличные шаблоны для презентаций PPT на GraphicRiver или Envato Elements. Несколько примеров вы можете найти в нашем полном руководстве по лучшим шаблонам — Ultimate Guide to the Best Microsoft PowerPoint Templates.

Как сделать оглавление в PowerPoint

Примечание: посмотрите этот короткий видео урок или следуйте шагам, описанными ниже.

1. Открываем презентацию PowerPoint

Начните с чистого PowerPoint слайда, на который вы можете добавить оглавление.

Откройте новый слайд PowerPoint, который вы будете использовать для списка содержимого.

2. Копируем структуру PowerPoint презентации

На вкладке Вид нажмите кнопку Режим структуры. Это покажет упрощенный вид структуры содержимого вашей презентации в боковой панели. Дальше я выделяю и копирую это в буфер обмена, с помощью Ctrl+C на Windows или Cmd+C на Mac.

Используйте Режим структуры в PowerPoint, для отображения структуры презентации.

Для оставшейся части урока я перехожу к Обычному виду.

3. Добавляем информацию оглавления PowerPoint

На этот пустой слайд я просто вставляю то, что было в моём буфере обмена. Здесь у меня все пункты, которые мне нужны.

Чтобы сделать оглавление в PowerPoint, вставьте структуру презентации на пустой слайд.

Это то, как структура действительно может быстро принять форму в Microsoft PowerPoint, поскольку она переносится из структуры содержимого в вид списка.

4. Завершаем оглавление в PowerPoint

Возможно, потребуются некоторые правки, но это отличное начало. Когда вы вставляете пункты из Режима структуры, вам может потребоваться очистка или добавление, или удаление точек. Тем не менее, это даёт вам большую отправную точку, нежели воссоздания с самого начала.

Как только вы скопируете информацию на ваш пустой слайд, могут потребоваться некоторые настройки отображения вашего оглавления в PowerPoint.

Закругляемся!

Этот метод добавления оглавления в презентацию PowerPoint самый быстрый и лучший способ, который я знаю.

Больше руководств по PowerPoint на Envato Tuts+

Найдите исчерпывающие уроки по PowerPoint на Envato Tuts+, которые помогут вам научиться лучше использовать PowerPoint. У нас также есть короткие 60-секундые серии видеоуроков по PowerPoint, которые помогут вам быстро освоить PowerPoint.

Вот несколько видео о PowerPoint, которые вы можете посмотреть прямо сейчас:

Создание отличных презентаций (скачать бесплатно книгу в PDF)

А ещё у нас есть идеальное дополнение к этому уроку, которое проведёт вас через весь процесс создания презентаций. Научитесь как писать вашу презентацию, оформлять как профессионал, подготовиться к эффектному показу.

Скачайте нашу новую eBook: The Complete Guide to Making Great Presentations (Полное руководство по созданию отличных презентаций). Она доступна бесплатно при подписке на новостную рассылку от Tuts+ Business.

1. В открытом окне приложения PowerPoint выбрать команду Файл/Создать, в области задач откроется панель Создание презентации.

3. На первом шаге работы мастера отображается окно мастера с вводной информацией по созданию новой презентации, в котором следует нажать кнопку Далее.

4. Второй шаг предполагает выбор одного из стандартных видов презентации, которые определяют ее основную идею и содержание (доклад, учебный курс и т.д.).

5. На следующем этапе необходимо определить способ вывода презентации (стиль), например, презентации на экране или презентации в Интернете.

6. Затем следует указать заголовок презентации, а также выбрать объекты, которые будут размещаться на каждом слайде (нижний колонтитул, № слайда, дата последнего изменения).

7. Последнее окно мастера содержит информацию о том, что все требуемые данные указаны. Для завершения работы по созданию презентации следует нажать кнопку Готово, после чего будет создана новая презентация, которая будет отображаться в режиме Обычный. Название слайда, презентации появляется на панели слайдов. Полная презентация, включая текстовые заполнители, которые есть на каждом слайде, отображается на панели структуры слева в окне PowerPoint.

8. Теперь можно приступить к работе с презентацией, замещая текстовые заполнители на слайдах нужными сведениями. Для этого нужно щелкнуть левой клавишей мыши в текстовом поле и ввести новый текст.

Читайте также: