Как составить план онлайн урока

Обновлено: 02.07.2024


— Определиться с учебным пособием

Учебник — это определенная система, обязательная база для построения эффективного учебного процесса. Самостоятельное создание учебной программы занимает много времени. К тому же, не всегда получается выстроить как программу, так и структуру урока методически эффективно. Готовое учебное пособие поможет решить эту проблему. Качественный учебник выбрать непросто, поэтому мы предлагаем ознакомиться с подборкой учебников для дошкольников, младших и средних школьников. Работая онлайн, важно продумать как именно будет проходить занятие по учебнику: будет ли это демонстрация экрана в Skype или Zoom, будет ли у ученика pdf версия учебника. Так как речь идет об онлайн уроках с детьми, то крайне важно максимально вовлечь их в урок. В этом случае отлично подойдет работа через демонстрацию экрана в Zoom, где у ученика может быть возможность комментирования или занятия по интерактивным учебникам.

— Подобрать дополнительные материалы

Больше идей для подбора дополнительных материалов можно найти в нашей статье Когда учебника недостаточно: как и где искать дополнительные материалы к уроку.

Работая с дополнительными материалами, необходимо подумать как будет происходить переключение между основными и дополнительными заданиями (демонстрация двух различных учебников, ссылка ученику и т. д.).

— Составить план урока

Самый ответственный момент — непосредственное планирование урока. Планировать уроки очень удобно в Google sheets. При планировании занятия важно заранее продумать и выстроить структуру урока:

— warm-up

В любом уроке должна обязательно присутствовать разминка. Для дошкольников и младших школьников ее длительность составляет примерно три, максимум четыре минуты. Кроме этого, разминка должны быть подвижной и коммуникативной (поэтому для этапа warm-up отлично подойдут песни, словарные и подвижные игры).

— lead-in

— lesson body

Кроме этого, мы рекомендуем продумать техническую реализацию выполнения упражнений: как будет проигрываться аудио и видео, что если ученик не будет слышать аудио, как ученик будет записывать ответы.

— cool-down

При составлении плана рекомендуется обязательно прописать время, отведенное на каждый этап урока, цели каждого этапа.

Кроме этого, при планировании онлайн урока важно продумать:

— физическая активность на занятии

Дошкольники и младшие школьники не смогут просто сидеть все занятие. В урок нужно обязательно добавить физическую активность. Это могут быть TPR songs, задания на кинезиологию, подвижные игры или просто физминутки. Запланировать такой подвижный перерыв можно в середине урока, однако лучше ориентироваться по ситуации и отвлечься на физическую активность, когда ученик устал и ему срочно нужно подвигаться. Важно помнить, что при обучении онлайн пространство, которое можно задействовать очень ограниченно, то есть все игры и прочие физические активности не должны выходить за рамки работы камеры.

— паузы в уроке

Причин для пауз во время урока может быть много: не открывается вкладка с заданием в браузере, зависло аудио или видео и т.д. Паузы в уроке ведут к тому, что ребенок отвлекается, а значит вернуть его в рабочий ритм будет намного сложнее. Мы рекомендуем заранее продумать, что предложить ученику во время такой заминки (например, небольшое разговорное задание или игру).

— технические сложности

Во время урока могут возникнуть неполадки со связью, проблемы с демонстрацией экрана, звуком и многое другое. Продумайте, как быстро решить подобные проблемы. Например, попросить родителей заранее проверить скорость интернет-соединения, открыть все необходимые программы и ссылки (это значит, что все необходимое нужно выслать ученику до урока). Кроме этого, крайне важно, чтобы родители имели возможность помочь ребенку в случае технических сложностей.

Планирование онлайн урока не отнимает много времени, но дает уверенность в качественном проведении занятия. Помимо плана в Google sheets (или Google docs) составьте краткий план-конспект урока. В нем могут быть перечислены основные этапы занятия, а также важные для конкретного урока моменты.

Как составить план перехода на дистанционное обучение, правильно организовать свое рабочее место и подготовить учебные материалы — разбираемся вместе с преподавателями Skysmart.


Ольга
Лысенко

Мало кто из школьных учителей имеет опыт и знает, как организовать дистанционное обучение. Зачастую учитель не понимает, какие рабочие инструменты нужны, чтобы проводить , как должен выглядеть план урока дистанционного обучения, каков порядок проведения уроков по интернету.

Всем педагогам, оказавшимся в этой трудной ситуации, пригодится опыт преподавателей Skysmart: они уже много лет учат детей дистанционно и знают, что удаленный режим обучения — не катастрофа, а шанс попробовать новые методы и освоить азы (навык, особенно важный в нынешней ситуации).

Обустройте место для удаленной работы

Планирование онлайн занятия начинается с планирования собственного дня и организации рабочего места. Большинству учителей непривычно работать из дома, особенно вести видеоуроки. Но придется приспосабливаться. Постарайтесь выделить угол, где поставите компьютер или ноутбук, и проследите, чтобы во время видеоконференции в кадр не попало ничего лишнего. В идеале фоном должны быть пустая стена.

Разместите под рукой все необходимое — блокнот для пометок, листочек со всеми паролями и доступами, стакан воды, очки. Все, что может потребоваться во время занятия.

Очень важная рекомендация — установка правильного освещения: если источник света находится позади вас, ученики увидят на экране только темный силуэт. В сумрачной комнате лучше поставить перед собой маленькую лампу, чтобы лицо было освещено.

Возможно, вам придется провести разъяснительную работу с домашними и объяснить им, что во время проведения вам необходима абсолютная тишина — детей, собак и котов на это время лучше держать подальше от компьютера.

Не забудьте перед началом видеоурока проверить, работают ли камера и микрофон — и нет ли на заднем плане лишнего

Разработайте план перехода на дистанционное обучение

Удаленное обучение школьников можно устроить тремя способами.

  • Видеоконференции с учениками в реальном времени. Многим учителям такой подход покажется наиболее привычным. Преподаватель организует видеоконференцию со всем классом (для этого можно использовать любой сервис для видеосвязи — Skype, Zoom, Facebook Live или любой другой). По сути, такое занятие почти ничем не отличается от обычного: учитель говорит, ребенок слушает, отвечает на вопросы, принимает участие в обсуждениях и так далее.
  • Материалы для организации дистанционного обучения. Учебная программа, основанная на этом подходе, предполагает использование разнообразного образовательного контента. Школьник может смотреть на YouTube (например, на канале Карантин ТВ от Skysmart) и учебных платформах, читать электронные учебники, выполнять интерактивные задания для детей на дистанционном обучении. Этот учебный план предполагает значительный объем самостоятельной работы со стороны ученика, но требует от преподавателя дополнительных усилий для поддержания мотивации. Разумеется, преподаватель не самоустраняется — он разрабатывает пояснения к заданиями и видеоурокам, остается на связи (например, в чате) для того, чтобы отвечать на вопросы учеников.
  • Сочетание видеоконференций и дополнительных материалов. В сети существует множество ресурсов с материалами, которые позволяют обучаться дистанционно и с удовольствием. Учитель вполне может сочетать видеоуроки с дополнительными интерактивными заданиями, роликами, симуляторами лабораторий, учебными подкастами. Электронный контент разнообразен и учителю стоит потратить немного времени, чтобы выбрать самые интересные материалы: они помогут школьникам не заскучать.


Все эти варианты дистанционного обучения школьников имеют право на жизнь. Но многие преподаватели выбирают последний. Индивидуальный план работы учителя в этом случае включает одну видеовстречу со всем классом в неделю, постоянный контакт с учениками через мессенджеры и самостоятельную работу учеников по заданиям, полученным от учителя.

На видеовстрече преподаватель разбирает самые сложные моменты, отвечает на вопросы и формулирует задание для самостоятельной работы. Такое планирование позволяет поддерживать контакт педагога и класса, сохранять индивидуальный подход и при этом не перегружать все стороны процесса.

Нередко учителя, опасаясь, что план дистанционного обучения в школе оставляет детям слишком много свободного времени, стараются нагружать их по полной. Но не стоит забывать, что ученикам тоже непросто перестроиться на удаленку. Не следует перегружать их домашней работой (многие школьники отмечают, что сейчас им приходится заниматься даже больше, чем раньше!) — лучше постараться найти действительно толковые задания, которые помогут увлечь школьников.

Выберите образовательный инструментарий

План работы учителя на период дистанционного обучения предполагает наличие решений для постановки задач и контроля их выполнения. Иными словами, нужно выбрать сервис, при помощи которого преподаватель будет давать ребенку домашнюю работу и проверять ее.

Недавно Skysmart вместе с запустили Skysmart Класс — задания для учеников 1–11 классов по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку. Сервис отличается простотой — учитель выбирает задание и отправляет ученикам ссылку на него, а потом на той же самой странице видит статистику по классу. Разработка Skysmart предназначена для тех, у кого нет ни времени, ни желания разбираться в сложном функционале.


Найдите электронные версии учебников

Все учебники и методические пособия, которыми учитель пользуется в своей ежедневной работе, можно отыскать в оцифрованном виде — причем эти электронные версии нередко предоставляются бесплатно. расширяют и возможности для дополнительной работы — преподаватель всегда может найти и переслать ученикам ссылку на нужную книгу.

Их можно читать с экрана, хотя это и не особенно удобно. Проще скачать на смартфон или планшет для открытия книг в формате epub, fb2, txt,rtf и doc — Cool Reader, AlReader, EPUB Reader или любое другое, функционал у них почти одинаковый. А если вы читаете с компьютера, воспользуйтесь браузерной читалкой — например, OmniReader, она проста до примитивности, но читать текст с экрана вам будет гораздо комфортнее.

Опишите ученикам новый учебный процесс

О том, как теперь будут проходить занятия, нужно договориться с самого начала. Если школьный распорядок был хорошо знаком и учителям, и родителям, и педагогам, то теперь все посыпалось и правила нужно обозначать заново.

Потратьте пару дней на составление четкого гайдлайна для учеников (и их мама и пап). Впоследствии это сбережет вам немало времени и нервов, ведь к вам постоянно будут обращаться за вопросами и разъяснениями.

Пропишите в правилах, в какое время и каким образом вы будете проводить видеоконференции, где искать записи уроков и электронные учебники, сколько заданий нужно выполнять в неделю, до какого времени они принимаются (и с какого момента считается, что ученик не сделал домашку), как именно задания будут рассылаться и как ученики будут получать обратную связь. Отметьте, каким образом школьники будут присылать вам выполненные задания — на почту, в WhatsApp, в электронный журнал, в чат ВКонтакте или еще. Иначе вам в конце дня придется собирать ссылки из всех мессенджеров (и вы наверняка упустите).

Кстати, будьте готовы к тому, что ученики будут постоянно забывать и терять логины и пароли. Поэтому желательно использовать обучающие сервисы, не требующие регистрации и сложных входов для ученика. Или приучить учеников хранить логины и пароли в надежном месте.

Договоритесь, в какой форме будете принимать задания

Учителя пытаются изобрести удобный способ просматривать домашку, сделанную учениками — например, просят сфотографировать страницу тетради и выслать им на почту (и тонут в обилии картинок, на которых никак не сделать пометки). Эти сложности ни к чему: уже давно существуют удобные инструменты, позволяющие выполнять задания для дистанционного обучения.

Любые письменные работы удобно принимать в формате Google Документов. Этот же инструмент позволяет одновременно работать над одним документом, оставлять правки, комментарии и замечания, а также создавать презентации. С остальными заданиями по математике, иностранным языкам, обществознанию, русскому, физике и другим предметам вам помогут образовательные сервисы, о которых мы говорили выше.

И главный совет от преподавателей Skysmart — не паникуйте! Пусть пока и не совсем понятно, как обучать дистанционно, очень скоро вы втянетесь и сами увидите, что технология очень удобна.


Возможно, вы заметите, что дисциплина улучшилась — во время видеоконференции в виртуальном классе у детей намного меньше возможностей безобразничать и шуметь. А вот доверия, наоборот, станет больше: формат чата располагает к контакту. Новый план организации работы требует некоторых усилий, но совсем скоро вы увидите, что оно того стоило.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования современного общества таковы, что во главу угла ставятся информационно-коммуникационная компетентность учителя и учащихся. А, следовательно, современная школа должна создавать условия, при которых каждый учащихся может научиться работать с предоставляемой учителем информацией и находить ее самостоятельно, обрабатывать полученную информацию, овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями. Онлайн урок предполагает обязательную работу учащихся с ресурсами сети, но при этом учитель может, как контролировать процесс обучения, так и быть удален от учащихся. Поэтому можно сделать вывод, что урок рассматриваемого типа может проводиться как дистанционно, так и в классе, оснащенном и компьютерами и подключением к сети.

Методическая разработка онлайн урока по математике.

Цель разработки: оказание помощи учителям при использовании современных педагогических технологий на уроках математики.

Аннотация: В настоящее время использование онлайн уроков становится все более популярно среди учителей. Сколько бы не было создано ЭОР, какими бы они не были, хочется создать свой собственный электронный ресурс. Поэтому, надеюсь, методическая разработка онлайн урока окажется востребованным.

Требования современного общества таковы, что во главу угла ставятся информационно-коммуникационная компетентность учителя и учащихся. А, следовательно, современная школа должна создавать условия, при которых каждый учащихся может научиться работать с предоставляемой учителем информацией и находить ее самостоятельно, обрабатывать полученную информацию, овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями. Онлайн урок предполагает обязательную работу учащихся с ресурсами сети, но при этом учитель может, как контролировать процесс обучения, так и быть удален от учащихся. Поэтому можно сделать вывод, что урок рассматриваемого типа может проводиться как дистанционно, так и в классе, оснащенном и компьютерами и подключением к сети.

Общих требований к организации и проведению такого типа уроков на сегодняшний день нет, поэтому, разрабатывая онлайн урок, учителю предоставляется огромное поле деятельности для творчества и креативности. Но не стоит слишком увлекаться и забывать, что онлайн урок – это одна из форм проведения современного урока. А поэтому, он должен быть нацелен на усвоение учащимися учебного материала по конкретной теме.

Онлайн урок должен иметь четкую структуру, быть интересным, доступным для понимания и развивающим.

Методические рекомендации по организации и проведению онлайн урока по математике:

Учитель определяет тему предполагаемого урока, при изучении материала которого Интернет – ресурсы органичнее всего впишутся в образовательный процесс.

Учитель планирует урок с применением интернет технологий и ресурсов

Учитель отбирает ресурсы сети Интернет по выбранной теме урока, составляет список ссылок на эти ресурсы, отбирает материалы сети, которые помогут учащимся при выполнении домашнего задания.

Список ссылок располагается в соответствии с планом изучения учебного материала и выполнения домашнего задания.

Объяснение материала урока происходит под руководством учителя с непосредственной работой учащихся с материалами урока, подготовленными учителем. Задания урока и домашнее задание выполняются учащимися самостоятельно (ученики используют составленный учителем список ссылок и самостоятельно осуществляют поиск необходимой в сети Интернет).

По окончании урока проводится мониторинг усвоения учебного материала.

Домашнее задание носит творческий характер.

Как и любой урок, онлайн урок начинается с составления конспекта урока, которую можно создать с помощью сервиса Edcanvas. Такой конспект урока называется медиа – конспектом. Медиа – конспект материала должен обеспечивать максимальные возможности для его понимания и освоения.

5.0 Оценок: 5 (Ваша: )

Дистанционное образование — прекрасная возможность поделиться знаниями без посещения школы или университета. Но учителя, которые никогда не преподавали онлайн, могут столкнуться с трудностями.

Их задача усложняется – требуются иная подготовка к уроку, навыки работы с инструментами для ведения прямых эфиров, записи видео или создания обучающих материалов. В этой статье мы подробно расскажем, как проводить уроки дистанционно.

Запись дистанционного урока

Определите, как будете проводить ​дистанционное обучение

Для начала нужно выбрать формат удаленной работы с учениками:

  • Проведение онлайн-занятий для установления диалога между учителем и учащимися. После объяснения материала педагог задает вопросы, помогает с выполнением заданий или устраивает игры для закрепления пройденной темы.
  • Учитель может дать детям обучающий материал для самостоятельного изучения: прислать конспект, презентацию или заранее записанный видеоурок, дать решить тест или скинуть ссылки на дополнительные материалы.

Для каждого предмета потребуется разный подход. На онлайн-уроке физкультуры можно рассказать историю спорта, Олимпийских игр или конкретной дисциплины, спровоцировав интерес к здоровому образу жизни. В качестве заданий можно попросить объяснить правила игры или перечислить способы избежать травмы во время занятий. Дистанционное обучение по технологии или ИЗО, напротив, практически ничем не отличается от обычного урока. Главное, чтобы у учеников нашлось все необходимое для творчества.

Также нужно учитывать возраст учащихся. Для начальных классов лучше проводить прямой эфир в игровой форме, поддерживая их интерес. Или прислать интерактивные видео и вопросы на самопроверку.

Как проводить уроки дистанционно

Всегда держите нужные вам во время урока записи под рукой

Составьте план урока

Случается, что докладчик, хорошо разбирающийся в предмете, не может донести сути и вызвать интерес у слушателей. Планирование урока поможет этого избежать и подскажет, как провести дистанционное обучение у школьников:

Выберите сервис для связи с учениками

Теперь нужно выбрать правильный ресурс для онлайн-обучения. Разные задачи могут потребовать различных сайтов и приложений. В первую очередь необходимо определиться с сервисом, который позволит провести урок в реальном времени:

Skype

Самая известная программа для видеоконференций. Скайп отличается хорошим качеством изображения, стабильностью и возможностью групповых вызовов. Для начала занятий учителю и всем ученикам будет необходимо завести аккаунты. Затем создается группа класса и в назначенное время делается звонок.

Скайп

Главное меню Skype

Google Duo

Приложение от Google, которое доступно на Windows, Android и iOS. HD качество изображения и высокая скорость передачи делает приложение одним из лучших.

Google Duo

Главное меню Google Duo

Ресурс для проведения конференций онлайн и вебинаров. Работает на Windows, Android и iOS. В бесплатной версии допускаются звонки до 40 минут при количестве людей до 100. Можно использовать микрофон и показывать свой экран.

Facebook Live

В прямом эфире на Facebook вполне можно провести онлайн-занятие. Создайте закрытую страницу или группу, пригласите в нее учеников. В их новостной ленте будут появляться ваши оповещения о занятии.

Есть приложения и сайты для письменной коммуникации, выставления дедлайнов или распространения обучающих материалов. Например:

Edmodo

Бесплатное приложение и сайт для общения с учениками. Учителя создают учетную запись и классы. Затем они могут пригласить учащихся и родителей присоединиться с помощью кода или электронной почты. После этого все смогут просматривать материалы, следить за установленными дедлайнами, получать и отправлять задания, а также взаимодействовать с преподавателем и другими одноклассниками. Пользователи могут обмениваться медиаконтентом и ссылками.

Edmodo

Главное меню Edmodo

Google Документы

Google позволит создать обучающие материалы (конспекты и презентации), загрузить видео, изображения и поделиться ими с учениками. Студенты также могут выполнять задания прямо в своих документах, открыв доступ к ним учителю.

Google Класс

Специальная онлайн-платформа для выстраивания процесса обучения. Она призвана упростить взаимодействие между преподавателем и студентами. Сочетает в себе Google Диск, Gmail и Календарь. Здесь можно делиться файлами, общаться между собой, устанавливать дедлайны и оценивать учеников. Помимо сайта, есть мобильное приложение на Android и iOS.

Google Класс

Главное меню Google Класс

Для отслеживания успеваемости и посещаемости можно сделать таблицу в Google документах, или воспользоваться специальными ресурсами, например Classtime.

Создайте учебные материалы

Для создания видеоуроков стоит воспользоваться программой для захвата рабочего стола Экранная камера. Она позволит сделать качественный ролик даже начинающим пользователям. У нее понятный интерфейс на русском языке, есть все необходимые инструменты для записи и встроенные редактор.

Записать видеоурок при помощи программы не составит труда. Главное следовать нашей простой пошаговой инструкции:

Интерактивное урок точно понравится студентам. Короткий ролик позволит лучше запомнить информацию, чем длинный текстовый материал.

Меню захвата Экранной Камеры Меню редактирования Экранной Камеры

Советы по работе с учениками дистанционно

Преподавание на удаленке отличается от уроков в кабинетах школы. Интерес и внимание учеников держать гораздо сложнее, поэтому требуется больше внимания уделить подготовке к занятию. Мы собрали основные советы, которые подскажут, как провести дистанционное обучение:

  • Уделите больше времени организационным вопросам. Сообщите родителям и ученикам, что им необходимо сделать: где зарегистрироваться, в какое время быть готовыми к занятиям, где можно скачать обучающие материалы. Держите связь по e-mail и телефону, присылайте напоминания и отвечайте на вопросы.
  • Составляйте план урока, используя разные формы заданий. Обучение на удаленной основе требует большого количество практики. В план занятия помимо лекции стоит включить: обучающий видеоролик, небольшой тест или упражнения, письменное задание, презентацию и элементы игры. Также стоит придумать темы для устного группового обсуждения.
  • Четко ставьте задачи перед учениками. Показывайте и говорите им, какого результата от них ждут. Преподавателю необходимо приучить детей к самостоятельной работе и самоорганизованности.
  • Пройдите курс или просмотрите материалы в интернете об онлайн-обучении. Важно развиваться в этом направлении для достижения лучших результатов.
  • Не стоит всё время думать о том, как контролировать учеников. Заинтересуйте их темой и помогите им учиться самостоятельно.

Учебные заведения все больше используют компьютерные технологии, а дистанционное обучение становится привычным делом. Преподавателям нужно развивать новые навыки и двигаться в ногу с прогрессом. Доносите информацию на любом расстоянии и будьте готовы к любым обстоятельствам!

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

Читайте также: