Как составить годовой план доу скоролупова

Обновлено: 05.07.2024

Годовой план является обязательным нормативным документом ДОУ наравне с Основной Общеобразовательной Программой и Уставом. Он направлен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию деятельности всего педагогического коллектива в учебном году. Годовой план имеет свою цель, которая осуществляется через решение задач.

В соответствии с задачами в плане должны быть определены конкретные мероприятия по их реализации.

Годовой план составляется с учётом вида дошкольного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров.

Можно выделить следующие трудности в планировании :

• - неумение чётко определить специфику целей и задач на следующий учебный год;

• - отсутствие взаимосвязи между годовыми задачами и механизмами их реализации;

• - неумение анализировать итоги учебного года;

• - отсутствие четкой и одновременно простой модели планирования;

• - слабая реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичность, последовательность и пр.);

• - перегруженность (высокая плотность) планов или наоборот;

• - несбалансированное распределение обязанностей между исполнителями;

• - неравномерное планирование сроков мероприятий;

• - неравномерное распределение мероприятий между исполнителями и по срокам;

• - планирование нереальных дел;

• - отсутствие контроля и самоконтроля, его взаимосвязи с годовыми задачами;

• - нерациональная композиция целей и задач (совокупность выделенных задач не обеспечивает в полном объеме достижение цели или задачи пересекаются);

• - выдвижение в качестве цели процесса, а не результата;

• - чрезмерная фиксация внимания на второстепенных деталях.

Годовой план начинается с написания анализа работы ДОУ за прошедший учебный год. Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году. В вводной части прописывается анализ результатов работы, причин невыполнения предыдущего годового плана, особых затруднений в работе воспитателей, интересной экспериментальной работы, мнения родителей о перспективах развития в ДОУ. Рекомендуется намечать 2 – 3 задачи, вытекающие из плана развития ДОУ и анализа его работы за прошедший период. Бывает так, что та или иная задача вызвана неудовлетворительным положением дел по конкретному вопросу. Проанализировав все перечисленные параметры, обсудив полученные результаты с коллективом, выбрав основные направления по которым будет работать коллектив в предстоящем учебном году, можно переходить к формулировке основных задач деятельности ДОУ на предстоящий учебный год. Суть анализа не в том, чтобы дать перечень сделанного в учебном году, а в том, чтобы сопоставить, сравнить, оценить результаты; определить условия, обеспечивающие успех; выявить причины, породившие недостатки, с указанием их отрицательных воздействий и последствий.

Формулировка годовых задач вызывает у старших воспитателей, заместителей заведующих, да и заведующих тоже наибольшие трудности. Задачи: первая третьего года, вторая второго года, третья новая. Задача пишется с глагола, например: совершенствовать, формировать, создавать условия и т. д. Одна из задач по здоровьесбережению.

Нужно постараться сделать так, чтобы задача была не очень объемной в плане ее выполнения и реальной для решения, но и не очень узкой, замыкающейся на очень конкретных условиях ее реализации. Важно в самом начале написания годового плана распределить всю работу так, чтобы соблюдался баланс между различными формами работы, как с детьми, так и с родителями, и с педагогами.

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

• Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

• Основное содержание плана;

• Сроки выполнения запланированных мероприятий;

• Ответственные за выполнение плана лица.

Приступая к составлению годового плана ДОУ, необходимо помнить, что этот план рассчитан на весь педагогический коллектив учреждения. От каждого педагога зависит, содействует ли его работа выполнению намеченных целей и задач плана.

Нужно помнить, что годовой план – это живой рабочий документ, который может подвергаться исправлению, корректировке в ходе работы над его выполнением. Надо смело вносить изменения и дополнения, не бояться отступать от ранее запланированных мероприятий. Нужно только уметь доказать, объяснить почему нужно так поступить.

Следует учесть и то, что годовой план требует построения определенной работы с кадрами, организационно-педагогической работы с детьми, построения взаимодействия с семьей.

Один из ответственных моментов: выбор формы написания плана. Форма написания плана может быть самой различной:

календарной (разбитой по месяцам,

цикличной (содержать определенную цикличность форм работы,

текстовой (иметь текстовое описание содержания,

табличным (иметь табличную форму написания,

блочно – схематичным (разбитым на определенные блоки работы).

Годовой план должен включать в себя:

- описание организационно-педагогической работы (подготовка ДОУ к новому учебному году, качественная и количественная характеристика педагогов, расстановка по возрастным группам, материальное обеспечение педагогического процесса, организация предметно-развивающей среды и т. д.);

- перечень мероприятий, направленных на повышение педагогической квалификации воспитателей;

- описание мер контроля за воспитательно-образовательной работой в ДОУ, работой всех структур ДОУ;

- представление многоплановой работы с родителями;

- перечень мероприятий, направленных на повышение квалификации обслуживающего персонала;

- описание административно-хозяйственной работы в ДОУ;

- расписание медико-профилактической работы в ДОУ;

- перечень производственных собраний и мероприятий.

Этапы составления плана :

I этап. Сначала спланировать ежемесячно повторяемые дела, определяемые спецификой работы ДОУ и особенностями каждого месяца учебного года (например, проведение педагогических советов, первичной полугодовой и итоговой диагностики дошкольников, подготовка и проведение праздников и др.).

II этап. Помесячно спланированные мероприятия дополнить традиционными для этого ДОУ сложившимися мероприятиями (например, проведение праздников “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Конкурс педагогических идей” и т. д.).

III этап. Запланировать новые мероприятия для реализации целей и задач, которые определены на основе анализа деятельности ДОУ за предыдущий год. Для самоанализа плотности годового плана предлагается построить диаграмму: по вертикали отметить количество мероприятий, по горизонтали – месяцы года.

Разделы плана :

1. Работа с кадрами.

2. Организационно-педагогическая деятельность.

3. Контрольно- аналитическая деятельность.

4. Организация воспитательной и оздоровительной работы.

5. Административно- хозяйственная деятельность.

Что прописывается в разделах

• 1. РАЗДЕЛ: РАБОТА С КАДРАМИ

1.1 Методическая работа

• Координационные советы (проектные советы);

• Работа творческих групп;

• Инструктажи по ТО и охране жизни и здоровья детей;

• Формирование предметно-развивающей среды (Оснащение педпроцесса, оснащение методического кабинета);

• Изучение и обобщение п. п. о. ;

• Работа в методическом кабинете (создание библиотеки методической литературы, систематизация и классификация материалов, организация выставок для педагогов, состав-ление картотек и т. д.);

• Выставки, смотры, конкурсы;

• Обзор новинок методической и периодической печати;

1.2 Повышение профессионального мастерства педагогов

• Прохождение курсов повышения квалификации (комплексные курсы, модульные курсы;

• Школа молодых воспитателей;

• Самообразование педагогов и его анализ;

• Апробация и внедрение инновационных технологий;

• Участие в инновационных проектах;

• Мероприятия по подготовке педагогов к аттестации;

1. 3 Организация контроля:

2. РАЗДЕЛ: воспитательной и оздоровительной работы:

(координируется с планами специалистов (муз руководителей, инструкторов по физкультуре, психолога, соц. педагога и пр.) :

• Физкультурно-оздоровительная работа (спартакиады, спортивные праздники, походы и пр.);

• Досуговая, развлекательная (праздники, развлечения, КВН и др.);

Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

• Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);

• Основное содержание плана;

• Сроки выполнения запланированных мероприятий;

• Ответственные за выполнение плана лица.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ :

• Учебный план

• План административно- хозяйственной работы (если не включен в общий план)

• План взаимодействия со школой

• План работы с родителями (если не включен в общий план)

• График прохождения курсов повышения квалификации

• График прохождения педагогами аттестации

• План по самообразованию педагогов

• Перспективные планы работы специалистов

• Программа опытно – экспериментальной работы (если такая работа ведется)

• План работы творческой или рабочей группы

• План взаимодействия с общественными организациями.

• Другое (исходя из особенностей работы учреждения)

В ПЛАНЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ :

• Общие родительские собрания;

• Групповые родительские собрания;

• Дни открытых дверей;

• Оформление наглядно – информационных стендов;

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.

Методические рекомендации по построению недельного проекта Методические рекомендации построения недельного проекта в старшем дошкольном возрасте на примере исследовательского проекта: «Что значит.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогов Специалисты осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников, участвуют в составлении заключения по результатам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году можете составить годовой план работы детского сада в произвольной форме. В статье мы даем вам рекомендации, как составить годовой план, какие внести изменения и образец плана.

Как составить годовой план работы на 2018/19 учебный год


В новом учебном году изменятся направления работы и в связи с этим годовой план недо составить по следующему алгоритму.

Шаг 1. Проанализируйте работу за прошлый год.

Шаг 2. Определите задачи на новый учебный год.

Шаг 3. Составьте план мероприятий.

Шаг 4. Обсудите план на заседании педагогического совета.

Шаг 5. Утвердите план и ознакомьте с планом работников и родителей

Включите в годовой план работы на 2018/19 учебный год мероприятия, которые будут повышать компетентность воспитателей по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста, обеспечивать работу консультационного пункта по сопровождению развития детей раннего возраста в семье.

Что изменить в годовом плане, вы можете почитать в мнении эксперта.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Что нужно изменить в годовом плане

Татьяна Волосовец, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, к. п. н., профессор

Структура годового плана работы не поменяется. Необходимо внести изменения только в содержательную часть: в работе с педагогами и родителями в рамках развития детей раннего возраста, индивидуализации образовательных программ (парциальные и комплексные).

Открыть ясли. С 1 сентября 2018 года открываются ясли, они будут открываться поэтапно. Стоит задача открыть 270 000 мест, группы младенческого возраста (от 2 месяцев до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

Проводить в рамках тренингов и семинаров педсоветы. Если есть консультационный центр, то необходимо привлекать сотрудников, работающих в центре, для консультаций педагогов и родителей.

Вопросы для обсуждения не педагогических советах, семинарах:

Какие приоритеты в организации дошкольного образования для детей до 3 лет отражены в основной образовательной программе.

В чем специфика работы с детьми раннего и младенческого возраста.

Какова роль семьи в организации дошкольного образования для детей до 3 лет.

Как будет меняться образование для детей с ОВЗ с учетом обеспечения его доступности для детей до 3 лет.

Включить в повестку педсоветов и совещаний АООП. Весной были размещены 7 примерных основных образовательных программ для детей с разными видами нарушений. Необходимо включить эту информацию в тематику педагогических советов, совещаний, семинаров. Эти программы необходимы для разработки адаптированной основной образовательной программы групп компенсирующей направленности. А также для разработки адаптированной образовательной программы групп комбинированной направленности. Даже если в группе общеразвивающей направленности есть хотя бы один ребенок с ОВЗ, что подтверждено заключением ПМПК, необходимо для него разработать и реализовывать адаптированную образовательную программу.

Если не вписать изменения в годовой план, штрафа не будет. Годовой план работы детского сада – это внутренний локальный акт. Но изменения необходимо внести, чтобы повысить эффективность работы и при проведении мониторинга детских садов не оказаться на последних позициях.

Что конкретно изменить в содержании разделов годового плана, смотрите в электронной таблице.

Содержание разделов годового плана



______________________________________________________________________________
Готовые формулировки для пояснительной записки и раздела о планируемых результатах……………..

Шаг 1. Проанализируйте работу за прошлый год




Оцените эффективность мероприятий и определите ошибки. На педсовете обсудите уровень выполнения прошлогодних задач; положительные и отрицательные результаты работы; причины сбоя в выполнении плана; пути решения проблем, которые станут основой планирования в новом учебном году.

Оформите анализ с учетом направлений самообследования ДОО (п. 6 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462). Дополните его графиками, схемами и краткими выводами – так будет проще составить отчет о самообследовании.

Чтобы оценить работу детского сада за прошлый год, организуйте консультации, семинары, заседания методического комитета. Учитывайте мнение всех членов коллектива, их предложения и замечания. Для объективности проведите анкетирование и узнайте мнение родителей.

Поручите разработать анкеты старшему воспитателю, методисту или творческой группе педагогов. Разошлите анкеты по электронной почте или разместите опрос на сайте детского сада. Опрашивайте родителей не реже двух раз в год.

Проводите педагогическую диагностику индивидуального развития детей. Предложите педагогам использовать метод наблюдения, беседы, создавать диагностические игровые и образовательные ситуации. Проводить промежуточные и итоговые аттестации среди дошкольников запрещено (ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). С согласия родителей организуйте психологическую диагностику развития воспитанников. Поручите это квалифицированному педагогу-психологу (п. 3.2.3 приказа Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155).

Шаг 2. Определите задачи на новый учебный год

Каждая годовая задача подразумевает работу с кадрами, организационно-методическую работу и взаимодействие с семьями воспитанников. Большое количество задач перегружает план и снижает степень его выполнения, поэтому оптимальное количество годовых задач – две. Чтобы определить задачи на новый учебный год, ориентируйтесь на проблемные участки в работе детского сада и годовые задачи, которые рекомендует отдел образования администрации города.

Шаг 3. Составьте план мероприятий

Перечислите мероприятия, которые помогут решить годовые задачи. Опишите, как вы будете действовать, какие средства и способы используете в работе. Составьте перечень и темы педагогических советов, родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий с участием воспитанников, их семей и педагогов. Определите исполнителей и ответственных за проведение мероприятий, механизмы контроля и ресурсы, которые помогут выполнить план.

Не перегружайте план мероприятиями – это повлияет на качество работы педагогов и создаст неадекватную нагрузку для детей. План должен быть реальным для выполнения.

Распределите мероприятия по разделам: работа с кадрами, организационно-методическая и административно-хозяйственная работа, взаимодействие с родителями, школой и другими организациями.

Мероприятия, которые не вошли в структуру годового плана, отразите в приложениях. Чтобы планирование было эффективным, учитывайте сильные стороны педагогического коллектива и индивидуальные особенности детей.

Педагогов, которые показывают хорошее владение вопросами и готовность делиться опытом, можно назначить ответственными за проведение мероприятий – консультации, открытые показы, семинары. Они также могут стать наставниками для педагогов, которые испытывают затруднения в реализации образовательного процесса. Также проблемные для некоторых педагогов темы могут быть включены в план самообразования, который утверждается приложением к годовому плану.

Шаг 4. Обсудите план на заседании педагогического совета

Годовой план – это локальный нормативный акт, который разрабатывают коллегиально. Обсудите проект плана с педагогическим коллективом перед началом учебного года, внесите в документ коррективы.

Шаг 5. Утвердите план и ознакомьте с планом работников и родителей

Подпишите годовой план лично или издайте приказ об утверждении годового плана. Предусмотрите для ознакомления отдельный день. Внесите его в план педагогических советов и план работы родительского комитета.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий.

При этом следует учитывать современные требования со стороны общества к дошкольному образованию. Сегодня обществом хорошо осознана необходимость внедрения в педагогическую практику концепции личностно-ориентированной педагогики, которая помогла бы каждому ребенку полностью раскрыть свой личностный потенциал. Тысячи лет люди удивляются разности результатов воспитания и обучения при тождестве усилий и условий. Чему же удивляться, если каждый ребенок неповторим! Поэтому педагогика может быть только конкретной, личностно-ориентированной или никакой.

Кроме того, сегодня при всем разнообразии программ и технологий дошкольного образования и при наличии вариативных форм дошкольного воспитания акцент делается на обеспечение детям равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Такие равные стартовые возможности можно обеспечить, развивая у детей универсальные психические функции, которые (вне зависимости от программы обучения и воспитания в детском саду) позволят им в дальнейшем усваивать любую информацию, любые знания. Поэтому основной целью работы педагога в дошкольном учреждении является не обучение детей или передача им как можно большего объема знаний, а развитие их. Такая формулировка цели основана на нескольких уже давно доказанных истинах:

– в дошкольном возрасте формируется психика ребенка, психические процессы, оказывающие значительное влияние на дальнейшее развитие личности;

– в дошкольном возрасте с наибольшей интенсивностью и скоростью формируются мыслительные процессы детей (Д.Б. Эльконин доказал, что в среднем и старшем школьном возрасте скорость формирования мыслительных процессов значительно ниже);

– по утверждению К.Д. Ушинского, 90% знаний, полученных в дошкольном возрасте, остаются в памяти на всю жизнь;

– именно в дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья детей.

В данном пособии рассказано о форме организации воспитательно-образовательного процесса, сложившейся в практике работы с детьми дошкольного возраста. В основе ее лежит тематический подход.

Вот краткая суть тематического планирования:

– выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;

– все остальные занятия (развитие речи, элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;

– на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;

– для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:

1) Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.

2) Принцип последовательности.

3) Принцип систематичности.

4) Принцип повторности.

Опыт многих воспитателей, применяющих тематический подход в планировании и организации воспитательно-образовательной работы, показал, что его использование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, оздоровительных мероприятий; позволяет исключить перегрузки детей в организованных формах обучения.

В целом, в сборник вошли рекомендации по тематическому планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Материалы, предлагаемые в книге, составлены с учетом тех изменений, которые происходят в дошкольном образовании сегодня. Они с успехом могут применяться как в группах полного дня, так и в группах кратковременного пребывания. Даны также примеры информационных листков-рекомендаций для родителей, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения.

Материалы книги особенно актуальны в связи с развитием различных форм дошкольного образования: на базе традиционных детских садов; на базе учреждений и организаций различной организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования, культуры и здравоохранения); в условиях семейного воспитания. Таким образом, предлагаемое тематическое планирование и материалы к занятиям могут быть использованы как педагогами, так и родителями, осуществляющими дошкольное образование детей в семье.


Планирование на год – не просто формальность

База успешной работы любого дошкольного заведения – планирование. Оно помогает организовать и структурировать учебно-воспитательный процесс. А потом подвести итоги за год и внести коррективы на следующий период. Список запланированных мероприятий помогает оценить, все ли получилось. И если да, то насколько. Все ли принесло результаты, и какие.

Годовой план работу ДОУ – важный документ. Его можно сравнить с бизнес-планом фирмы. Или с образовательной программой по ФГОС. Это обязательная документация для любого детсада. В ее состав включается два важных момента:

  • задачи учреждения на следующий год;
  • мероприятия, необходимые для обучения и совершенствования педколлектива.

Годовое планирование позволяет:

Занимается составлением документа заведующий ДОУ, и для этого требуется немало мыслительных ресурсов. План пишется в свободной форме. А зачем вообще планировать работу учреждения? Перед тем, как написать годовой план работы ДОУ, определимся с этим. Например, чтобы:

  1. оговорить новые направления работы коллектива;
  2. описать основные мероприятия, назначить сроки реализации, назначить ответственных;
  3. правильно реализовать воспитательный и образовательный процесс;
  4. проконтролировать выполнение, развить у участников чувство дисциплины и обязательности.

Годовой план: подготовка и составление

Создают этот ответственный и содержательный документ в два этапа. Перед тем, как написать годовой план, проводят подготовку. В ее процессе прослеживают, как выполнялось намеченное в прошлом году. Да-да, планы пишутся в ДОУ каждый год. В прошлогодний документ можно заглянуть, как в черновик, подсмотреть структуру и содержание. После этого определяют новые направления, куда двигаться в будущем учебном году.

взаимодействие с педагогами

Чтобы было понятнее, могу привести такую последовательность подготовительных работ:

На этапе подготовки надо по максимуму общаться с воспитателями. Опрашивать их о трудностях, которые возникают в процессе работы. Это могут быть личные беседы или анкетирование, кому как удобно. Иногда человеку нужно подумать, чтобы найти ответ на вопрос. Поэтому можно совмещать оба варианта. Далее надо составить график повышения квалификации педколлектива и определиться, кто пойдет на какие курсы.

Цели и задачи работы ДОУ определяются только после бесед с коллективом. Далее составляется сам план, который затронет каждого воспитателя. При его составлении надо:

  • проанализировать работу за прошлый год;
  • учесть опыт совместной деятельности;
  • принять во внимание кадровый потенциал коллектива;
  • создать благоприятную среду для работы и развития;
  • грамотно определить цели и задачи.

Пройдемся по разделам: структура годового плана

В какой бы форме не был составлен документ, он будет включать 6 основных разделов. Пройдемся по ним. На основе этих пунктов годовой план смогут создать даже те, кто его никогда не делал. Для примера можно заглянуть в документацию прошлых лет.

Раздел 1. Анализ работы ДОУ за прошлый год. Этот раздел – основа плана на будущий год. Описываем следующее:

  • насколько выполнены поставленные задачи (каждая отдельно);
  • анализируем, достаточно ли наполнены методкабинеты и предметно-развивающая среда;
  • как реализовывались мероприятия по укреплению здоровья и физического состояния;
  • реализована ли образовательная программа и насколько (отдельно по каждому направлению);
  • оказались ли готовыми к школе выпускники детсада;
  • как работал административно-хозяйственный корпус.

Раздел 2. Ставим цели и задачи. Тут не надо растекаться абзацами текста. Надо четко и по делу поставить 2-3 задачи (лучше две), а также расписать:

  • как достичь цели пошагово;
  • как потом оценить результаты;
  • зачем эта цель вообще ставится.

Раздел 3. Педагогическая работа. Тут идет описательная часть (можно в форме таблицы или списка): сколько человек в коллективе, уровень квалификации и предложения, как повысить этот уровень. Расписываем:

  • сколько будет педсоветов, на какие темы;
  • как будем повышать квалификацию и переподготавливать кадры;
  • планируем семинары, тренинги, другое обучение;
  • планируем методработу.

Раздел 4. Внутренний мониторинг. Надо оценивать промежуточно и итогово, как реализуются образовательные программы. Тут предусматриваем:

  • способ оценивания индивидуального развития воспитанника;
  • как работает группа в комплексе;
  • как будет осуществляться внутренний контроль.

Раздел 5. Взаимодействие с родителями, другими организациями. Расписываем родительские собрания, круглые столы и совещания с родкомом. А также планируем совместную работу со школами (если есть соглашение о сотрудничестве).

Раздел 6. Хозяйственно-административная деятельность. Тут три части отдельно:
администрация (проведение аттестаций сотрудников и рабочих мест, документооборот, питание, ОТ, прочее);

  • МТБ (проведение ремонтов, закупки инвентаря);
  • финансы (утверждается штатное расписание и сметы, бухучет, инвентаризация, контроль над использованием средств).

Как написать годовой план и избежать сложностей

Чтобы спланировать задачи на будущий год, надо рассмотреть проблемные участки ДОУ. От этого можно плясать. Например, внедрять систему развития связной речи во всех группах (игры, другие мероприятия с воспитателем или логопедом). Или повышать уровень физразвития (увеличить количество подвижных игр).

реализация задач

В разделе 3 можно дополнительно расписать культурно-массовые мероприятия и назначить ответственных за них. Помните, что нагрузка на педколлектив и детей должна распределяться адекватно, не быть слишком перенасыщенной.

После того, как документ составлен, в начале учебного года собирается совещание. Там обсуждают отдельные пункты плана и, если надо, вносят коррективы. Когда он утвержден, можно начинать выполнение. В идеале выполнение плана надо потом снова периодически обсуждать. Так каждый педагог будет ощущать, что его задачи – часть общей цели.

Что бывает не так с планом:

  • он слишком абстрактный, не хватает конкретики;
  • неправильно согласованы и расставлены сроки реализации этапов;
  • обязанности неравномерно распределены между людьми;
  • много второстепенных деталей, сложно добраться до сути;
  • этапы не систематизированы;
  • исполнение не контролируется (мало кто способен на самоконтроль);
  • не выставлены конкретные цели и задачи.

Можно избежать проблем, если добросовестно расписывать каждый раздел. И, если что-то пошло не так, остановиться и попробовать решить проблему, а не пускать все на самотек. В этом помогут сотрудники. Если не получается, можно поискать помощи на профильном семинаре.

Грамотно планируем – экономим время

Мы не зря уделяем внимание вопросу, как написать годовой план. К нему лучше подходить без суеты и торопливости. Чем лучше продуман документ, тем проще потом контролировать выполнение. Тем проще выявлять проблемы и недоработки. Тщательное планирование поможет сэкономить много времени в будущем учебном году.

Читайте также: